Советский вездеход на атомном ходу
9 977

Советский вездеход на атомном ходу

Строительство электростанции – дело хлопотное и затратное, особенно в труднодоступных районах. «А почему бы ее туда не привезти?» – подумали инженеры и приступили к разработке проекта мобильной атомной установки. Рабочий образец был готов в 1960 году. Уникальный агрегат ТЕСТ-3 предложили оборудовать гусеничным ходом, превратив станцию в вездеход. Теперь, независимо от своего географического положения, агрегат мог автономно проработать не менее 250 суток. Полтора мегаватта электроэнергии, произведенного за это время, хватило бы для работы большого завода или жилого поселка. Отпадала необходимость в строительстве дополнительных сооружений: вся конструкция располагалась на четырех вездеходах, работавших в спайке.

Тягачи имели мощный 750-сильный дизельный мотор. Дополняла общую картину широкая гусеничная лента. Первый из них использовали для установки ядерного реактора с комплексом обслуживающих систем. На остальных находились: компенсатор объёма, парогенераторы, циркуляционные насосы, турбогенератор и центральный пункт управления. Вредное излучение предполагалось задерживать высокими земляными валами и бетонными стенами. К 1965 году завершили весь цикл испытаний, но запуск в производство так и не произошел. Систему временно заморозили. В 1985 году о ТЕСТ-3 вспомнили, предполагая использовать вездеход с турбогенератором на Камчатке. Но из-за конструктивных недоработок турбины через 20 лет ее пришлось утилизировать. Интересные факты о передвижной электростанции приглашаем узнать, посмотрев ролик от канала ТЕХНО TV.
Как думаете, для чего электростанции передвигаться?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....