Советский вездеход на атомном ходу
Строительство электростанции – дело хлопотное и затратное, особенно в труднодоступных районах. «А почему бы ее туда не привезти?» – подумали инженеры и приступили к разработке проекта мобильной атомной установки. Рабочий образец был готов в 1960 году. Уникальный агрегат ТЕСТ-3 предложили оборудовать гусеничным ходом, превратив станцию в вездеход. Теперь, независимо от своего географического положения, агрегат мог автономно проработать не менее 250 суток. Полтора мегаватта электроэнергии, произведенного за это время, хватило бы для работы большого завода или жилого поселка. Отпадала необходимость в строительстве дополнительных сооружений: вся конструкция располагалась на четырех вездеходах, работавших в спайке.
Тягачи имели мощный 750-сильный дизельный мотор. Дополняла общую картину широкая гусеничная лента. Первый из них использовали для установки ядерного реактора с комплексом обслуживающих систем. На остальных находились: компенсатор объёма, парогенераторы, циркуляционные насосы, турбогенератор и центральный пункт управления. Вредное излучение предполагалось задерживать высокими земляными валами и бетонными стенами. К 1965 году завершили весь цикл испытаний, но запуск в производство так и не произошел. Систему временно заморозили. В 1985 году о ТЕСТ-3 вспомнили, предполагая использовать вездеход с турбогенератором на Камчатке. Но из-за конструктивных недоработок турбины через 20 лет ее пришлось утилизировать. Интересные факты о передвижной электростанции приглашаем узнать, посмотрев ролик от канала ТЕХНО TV.
Тягачи имели мощный 750-сильный дизельный мотор. Дополняла общую картину широкая гусеничная лента. Первый из них использовали для установки ядерного реактора с комплексом обслуживающих систем. На остальных находились: компенсатор объёма, парогенераторы, циркуляционные насосы, турбогенератор и центральный пункт управления. Вредное излучение предполагалось задерживать высокими земляными валами и бетонными стенами. К 1965 году завершили весь цикл испытаний, но запуск в производство так и не произошел. Систему временно заморозили. В 1985 году о ТЕСТ-3 вспомнили, предполагая использовать вездеход с турбогенератором на Камчатке. Но из-за конструктивных недоработок турбины через 20 лет ее пришлось утилизировать. Интересные факты о передвижной электростанции приглашаем узнать, посмотрев ролик от канала ТЕХНО TV.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...