Советский вездеход на атомном ходу
Строительство электростанции – дело хлопотное и затратное, особенно в труднодоступных районах. «А почему бы ее туда не привезти?» – подумали инженеры и приступили к разработке проекта мобильной атомной установки. Рабочий образец был готов в 1960 году. Уникальный агрегат ТЕСТ-3 предложили оборудовать гусеничным ходом, превратив станцию в вездеход. Теперь, независимо от своего географического положения, агрегат мог автономно проработать не менее 250 суток. Полтора мегаватта электроэнергии, произведенного за это время, хватило бы для работы большого завода или жилого поселка. Отпадала необходимость в строительстве дополнительных сооружений: вся конструкция располагалась на четырех вездеходах, работавших в спайке.
Тягачи имели мощный 750-сильный дизельный мотор. Дополняла общую картину широкая гусеничная лента. Первый из них использовали для установки ядерного реактора с комплексом обслуживающих систем. На остальных находились: компенсатор объёма, парогенераторы, циркуляционные насосы, турбогенератор и центральный пункт управления. Вредное излучение предполагалось задерживать высокими земляными валами и бетонными стенами. К 1965 году завершили весь цикл испытаний, но запуск в производство так и не произошел. Систему временно заморозили. В 1985 году о ТЕСТ-3 вспомнили, предполагая использовать вездеход с турбогенератором на Камчатке. Но из-за конструктивных недоработок турбины через 20 лет ее пришлось утилизировать. Интересные факты о передвижной электростанции приглашаем узнать, посмотрев ролик от канала ТЕХНО TV.
Тягачи имели мощный 750-сильный дизельный мотор. Дополняла общую картину широкая гусеничная лента. Первый из них использовали для установки ядерного реактора с комплексом обслуживающих систем. На остальных находились: компенсатор объёма, парогенераторы, циркуляционные насосы, турбогенератор и центральный пункт управления. Вредное излучение предполагалось задерживать высокими земляными валами и бетонными стенами. К 1965 году завершили весь цикл испытаний, но запуск в производство так и не произошел. Систему временно заморозили. В 1985 году о ТЕСТ-3 вспомнили, предполагая использовать вездеход с турбогенератором на Камчатке. Но из-за конструктивных недоработок турбины через 20 лет ее пришлось утилизировать. Интересные факты о передвижной электростанции приглашаем узнать, посмотрев ролик от канала ТЕХНО TV.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...