Израильские ученые представили робота-амфибию нового типа
Автономные машины, способные двигаться по суше и воде — перспективное направление, но главная проблема всех имеющихся сейчас образцов заключается в чрезмерной медлительности. Либо «перекосе» в одну из сторон: быстро плавающий робот еле ползет по земле и наоборот.
Интересное решение предлагают израильские конструкторы из Университета имени Бен-Гуриона. Их прототип робота, названный AmphiSAW, вдохновлен манерами перемещения из животного мира. На воде он двигается подобно змее или саламандре, а ползая по земле, подражает многоножке.
AmphiSAW выглядит как детская игрушка, потому что это лишь опытный образец, с помощью которого ученые проверяли работоспособность ходовой части. Сейчас его разноцветные детали сделаны из достаточно дешевой пластмассы из 3д-принтера. В зависимости от будущего предназначения корпус может быть заменен на легкое углепластиковое волокно или подобный материал. Размер тоже будет подбираться исходя из задач.
Пока что автономности хватает на заплывы в небольших прудах и ручьях. Фото: YouTube.com
Крупные и прочные экземпляры пригодятся в спасательных работах на местах кораблекрушений, наводнений, цунами и подобных стихийных бедствий. А «флот» маленьких, юрких и недорогих роботов будет серьезным подспорьем для морских биологов. Например, на видеозаписи с испытаний AmphiSAW видно, как его с любопытством окружают обычно пугливые рыбы.
Корпус состоит из головного модуля и спирального «позвоночника», соединяющего полые звенья. В опытном экземпляре их 14. Также у робота есть руль в хвостовой части и пара поплавков для удержания на воде.
В головном модуле помещаются три небольших электромотора, аккумулятор и нужные микропроцессоры. Для самостоятельной работы не хватает только камеры, но опытному образцу она не нужна. Робот управляется с пульта «в прямом эфире», либо двигается по заранее заданному маршруту. Для этого есть поддержка GPS.
Зубчатые колеса помогают преодолевать серьезные по сравнению с роботом уклоны. Фото: YouTube.com
Главный мотор придает вращение спирали, та двигается по постоянной синусоиде, перемещая робота вперед. Такой стиль движения обеспечивает преодоление 1,5 длины тела в секунду на суше и вдвое меньше на воде. На головном модуле есть крепления для пары колес или лап, они приводятся собственными моторами. С ними скорость серьезно вырастает — 4 длины тела в секунду на суше и одна на воде. Но пока такой режим считается экспериментальным, потому что слишком быстро сажает аккумулятор.
Интересное решение предлагают израильские конструкторы из Университета имени Бен-Гуриона. Их прототип робота, названный AmphiSAW, вдохновлен манерами перемещения из животного мира. На воде он двигается подобно змее или саламандре, а ползая по земле, подражает многоножке.
Предназначение робота
AmphiSAW выглядит как детская игрушка, потому что это лишь опытный образец, с помощью которого ученые проверяли работоспособность ходовой части. Сейчас его разноцветные детали сделаны из достаточно дешевой пластмассы из 3д-принтера. В зависимости от будущего предназначения корпус может быть заменен на легкое углепластиковое волокно или подобный материал. Размер тоже будет подбираться исходя из задач.
Пока что автономности хватает на заплывы в небольших прудах и ручьях. Фото: YouTube.com
Крупные и прочные экземпляры пригодятся в спасательных работах на местах кораблекрушений, наводнений, цунами и подобных стихийных бедствий. А «флот» маленьких, юрких и недорогих роботов будет серьезным подспорьем для морских биологов. Например, на видеозаписи с испытаний AmphiSAW видно, как его с любопытством окружают обычно пугливые рыбы.
Конструкция
Корпус состоит из головного модуля и спирального «позвоночника», соединяющего полые звенья. В опытном экземпляре их 14. Также у робота есть руль в хвостовой части и пара поплавков для удержания на воде.
В головном модуле помещаются три небольших электромотора, аккумулятор и нужные микропроцессоры. Для самостоятельной работы не хватает только камеры, но опытному образцу она не нужна. Робот управляется с пульта «в прямом эфире», либо двигается по заранее заданному маршруту. Для этого есть поддержка GPS.
Зубчатые колеса помогают преодолевать серьезные по сравнению с роботом уклоны. Фото: YouTube.com
Главный мотор придает вращение спирали, та двигается по постоянной синусоиде, перемещая робота вперед. Такой стиль движения обеспечивает преодоление 1,5 длины тела в секунду на суше и вдвое меньше на воде. На головном модуле есть крепления для пары колес или лап, они приводятся собственными моторами. С ними скорость серьезно вырастает — 4 длины тела в секунду на суше и одна на воде. Но пока такой режим считается экспериментальным, потому что слишком быстро сажает аккумулятор.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...