Израильские ученые представили робота-амфибию нового типа
Автономные машины, способные двигаться по суше и воде — перспективное направление, но главная проблема всех имеющихся сейчас образцов заключается в чрезмерной медлительности. Либо «перекосе» в одну из сторон: быстро плавающий робот еле ползет по земле и наоборот.
Интересное решение предлагают израильские конструкторы из Университета имени Бен-Гуриона. Их прототип робота, названный AmphiSAW, вдохновлен манерами перемещения из животного мира. На воде он двигается подобно змее или саламандре, а ползая по земле, подражает многоножке.
AmphiSAW выглядит как детская игрушка, потому что это лишь опытный образец, с помощью которого ученые проверяли работоспособность ходовой части. Сейчас его разноцветные детали сделаны из достаточно дешевой пластмассы из 3д-принтера. В зависимости от будущего предназначения корпус может быть заменен на легкое углепластиковое волокно или подобный материал. Размер тоже будет подбираться исходя из задач.
Пока что автономности хватает на заплывы в небольших прудах и ручьях. Фото: YouTube.com
Крупные и прочные экземпляры пригодятся в спасательных работах на местах кораблекрушений, наводнений, цунами и подобных стихийных бедствий. А «флот» маленьких, юрких и недорогих роботов будет серьезным подспорьем для морских биологов. Например, на видеозаписи с испытаний AmphiSAW видно, как его с любопытством окружают обычно пугливые рыбы.
Корпус состоит из головного модуля и спирального «позвоночника», соединяющего полые звенья. В опытном экземпляре их 14. Также у робота есть руль в хвостовой части и пара поплавков для удержания на воде.
В головном модуле помещаются три небольших электромотора, аккумулятор и нужные микропроцессоры. Для самостоятельной работы не хватает только камеры, но опытному образцу она не нужна. Робот управляется с пульта «в прямом эфире», либо двигается по заранее заданному маршруту. Для этого есть поддержка GPS.
Зубчатые колеса помогают преодолевать серьезные по сравнению с роботом уклоны. Фото: YouTube.com
Главный мотор придает вращение спирали, та двигается по постоянной синусоиде, перемещая робота вперед. Такой стиль движения обеспечивает преодоление 1,5 длины тела в секунду на суше и вдвое меньше на воде. На головном модуле есть крепления для пары колес или лап, они приводятся собственными моторами. С ними скорость серьезно вырастает — 4 длины тела в секунду на суше и одна на воде. Но пока такой режим считается экспериментальным, потому что слишком быстро сажает аккумулятор.
Интересное решение предлагают израильские конструкторы из Университета имени Бен-Гуриона. Их прототип робота, названный AmphiSAW, вдохновлен манерами перемещения из животного мира. На воде он двигается подобно змее или саламандре, а ползая по земле, подражает многоножке.
Предназначение робота
AmphiSAW выглядит как детская игрушка, потому что это лишь опытный образец, с помощью которого ученые проверяли работоспособность ходовой части. Сейчас его разноцветные детали сделаны из достаточно дешевой пластмассы из 3д-принтера. В зависимости от будущего предназначения корпус может быть заменен на легкое углепластиковое волокно или подобный материал. Размер тоже будет подбираться исходя из задач.
Пока что автономности хватает на заплывы в небольших прудах и ручьях. Фото: YouTube.com
Крупные и прочные экземпляры пригодятся в спасательных работах на местах кораблекрушений, наводнений, цунами и подобных стихийных бедствий. А «флот» маленьких, юрких и недорогих роботов будет серьезным подспорьем для морских биологов. Например, на видеозаписи с испытаний AmphiSAW видно, как его с любопытством окружают обычно пугливые рыбы.
Конструкция
Корпус состоит из головного модуля и спирального «позвоночника», соединяющего полые звенья. В опытном экземпляре их 14. Также у робота есть руль в хвостовой части и пара поплавков для удержания на воде.
В головном модуле помещаются три небольших электромотора, аккумулятор и нужные микропроцессоры. Для самостоятельной работы не хватает только камеры, но опытному образцу она не нужна. Робот управляется с пульта «в прямом эфире», либо двигается по заранее заданному маршруту. Для этого есть поддержка GPS.
Зубчатые колеса помогают преодолевать серьезные по сравнению с роботом уклоны. Фото: YouTube.com
Главный мотор придает вращение спирали, та двигается по постоянной синусоиде, перемещая робота вперед. Такой стиль движения обеспечивает преодоление 1,5 длины тела в секунду на суше и вдвое меньше на воде. На головном модуле есть крепления для пары колес или лап, они приводятся собственными моторами. С ними скорость серьезно вырастает — 4 длины тела в секунду на суше и одна на воде. Но пока такой режим считается экспериментальным, потому что слишком быстро сажает аккумулятор.
- mkslzrd
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...