Шины Yokohama российского производства: что ждет потребителя?
По отечественным дорогам движется плотный автомобильный поток: одних только легковушек бегает 45,5 млн единиц. Добавьте сюда автобусы, грузовики, спецтехнику, и потребность в покрышках станет приблизительно понятной.
Собственного производства авторезины в стране никогда не хватало, поэтому доля импорта разнилась по годам и была значительной. В момент тяжелых экономических потрясений, в начале столетия, российские автомобилисты рисковали остаться «разутыми», либо покупать дорогие заграничные скаты. Но на рынок пришли ведущие мировые бренды шинной индустрии, в том числе, японская «Якохама». С иностранными инвестициями шинное дело наладилось.
У этого современного предприятия в Липецке нет старинной истории, завод не знал времен СССР. Отсчет трудовых будней начался в 2008 году. Но тремя годами раньше, по решению Правительства РФ, на территории области была создана ОЭЗ – особая экономическая зона «Липецк».
На двух гектарах участка, расположенного в непосредственной близости от автодорог М-4 «Дон», М-6 «Каспий» и трассы P-119 «Орёл – Тамбов» разместились помещения промышленно-производственного назначения. Рядом находились железнодорожные станции, аэропорт: открывать бизнес в ОЭЗ было комфортно. Этим обстоятельством, а также налоговыми и таможенными льготами удачно воспользовалась японская шинная корпорация со штаб-квартирой в Токио: была образована дочерняя компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.». Первая партия продукции вышла в 2012 году.
На завод из Японии и Европы завезли автоматические линии и прочее оборудование, необходимое для производства автошин. Персонал, в основном инженеры высшего и среднего звена, прошли обучение и стажировку на головном предприятии Yokohama Rubber Company. К слову, производственные площадки этого старейшего производителя, ведущего историю с 1917 года, разбросаны по 14 странам на разных континентах. Здесь силами 29 тыс. рабочих производят не только скаты для машин, но и резиновые шланги, ленты для конвейеров, коврики, покрытия.
На липецком заводе заняты исключительно изготовлением автошин. Все модели и технологии разработаны в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в Японии. Шины обкатываются на лучших тестовых полигонах мира.
Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» создала в России около 1 000 рабочих мест. Сырье и материалы в основном отечественные, но некоторые компоненты для высокотехнологичных шин завозят из-за рубежа. Годовое производство достигает 1,8 млн единиц товара. Но на заводе эту цифру не считают предельной: в перспективе коллектив намерен выпускать до 5 млн шин. Большая часть (90 %) идет на полки российских автомагазинов, оставшиеся 10 % – на экспорт. Некоторые трудности, связанные с санкциями 2022 года, успешно преодолены, и завод сейчас работает в полную силу.
Японская шинная компания высоко держит авторитет марки: качество здесь всегда в приоритете. Поэтому, мало того, что технологии добросовестно проработаны, так еще на каждом этапе производства налажен тщательный контроль.
Рассмотрим несколько вариантов популярных японских шин, тем более, что часть из них идет на первичную комплектацию Nissan X-Trail и Teana.
Эта резина позиционируется как всесезонная. Однако водители, проехавшие на автошине Geolandar G91 более 130 тыс. км советуют использовать ее в качестве летнего варианта: при незначительном минусе на градуснике покрышки «дубеют». Во всех прочих случаях резина демонстрирует отличные качества и производительность. Шина со сложным протекторным рисунком предназначена для внедорожников, пикапов, кроссоверов, которые пользуются не только асфальтированным шоссе, но и проходят каменистые тропы, пески, грязные канавы.
Технические характеристики Yokohama Geolandar G91:
✅ Посадочный диаметр – R17, R18
✅ Ширина протектора мм – 215, 225
✅ Высота % – 60-65
✅ Максимально допустимая скорость км/ч – H (210), V (240)
✅ Грузоподъемность на одно колесо кг – 775, 800, 850
Отличие модели – в новых компонентах резиновой смеси, препятствующих раннему износу. Беговая дорожка прорезана четырьмя глубокими водоотводящими каналами. Усиливают дренажную систему многочисленные поперечные канавки, благодаря которым снижается способность шины к аквапланированию.
Мелкие шашки воспринимают с дороги низкочастотные шумы, гасят вибрацию. Три средних пояса обеспечивают курсовую устойчивость, крепкие боковины помогают проходить повороты и маневрировать. Однако шина не скоростная, поэтому водители с опытом езды на Geolandar G91 предостерегают товарищей «от фанатизма».
Летняя бескамерная радиальная шина хороша для легковушек, коих на дорогах самое большое количество. Модель с асимметричным дизайном и двухслойным протектором известна недавно, но сразу нашла целевую аудиторию. По скоростным характеристикам, комфорту управления, эффективности торможения, противостоянию всплытию большинство пользователей ставят покрышке высшие баллы.
Защиту от гидропленинга берут на себя 4 кольцевые канала и сеть более мелких поперечных прорезей. Автомобиль в единицу времени выбрасывает из-под колеса огромные массы воды, при этом управляемость не страдает. Компаунд изготовлен по технологии Nano Blend, то есть доля силики составляет более 50 %. Особый химический состав не дает резине плавиться при температурах выше +25°С.
Модель стала хитом продаж в 2022 году. Не удивительно: Advan dB v552 создана для динамичного передвижение по асфальтированным дорогам, а такой способ езды импонирует многим водителям. Дизайн протектора с несимметричным расположением элементов необычный: шина имеет сдвоенное ребро, расположенное ближе к наружной стороне. Это определяет устойчивость покрышки к механическим повреждениям и уверенное движение по прямой.
Профиль беговой дорожки способствует увеличению контактного пятна. Оно становится в форме большого прямоугольника, из-за чего давление на поверхность распределяется более равномерно. Сцепные свойства высокие, а значит, и управление автомобилем облегчается.
Шина Yokohama Advan dB v552 разработана способом компьютерного моделирования. Формы, размеры и расположение элементов протектора отразились на акустическом комфорте, ниже стала и вибрация.
Обладателями резины могут стать владельцы авто малого и среднего класса. Модель Bluearth ES32 – лучшее сочетание цены и качества. Подтверждение этому – долговечность покрышек, которой они обязаны конструкции брекера. Расположенный под беговой дорожкой он увеличился в ширину и получил «подложку» из дополнительного синтетического корда.
Среднюю часть изделия рассекает оригинальная Z-образная канавка. Она отвечает за водоотвод из пятна контакта и сообщает покрышке стабильные сцепные свойства. Подвижность крупных плечевых блоков ограничена продольным ребром, что сказывается на точности управления.
Как видим, каждая шина «Йокохама» создана с большим вниманием и тщательностью, применением лучших достижений в отрасли. А как долго она «бегает», во многом зависит от автовладельца, дорог и погоды.
Собственного производства авторезины в стране никогда не хватало, поэтому доля импорта разнилась по годам и была значительной. В момент тяжелых экономических потрясений, в начале столетия, российские автомобилисты рисковали остаться «разутыми», либо покупать дорогие заграничные скаты. Но на рынок пришли ведущие мировые бренды шинной индустрии, в том числе, японская «Якохама». С иностранными инвестициями шинное дело наладилось.
Шинный завод Yokohama в России
У этого современного предприятия в Липецке нет старинной истории, завод не знал времен СССР. Отсчет трудовых будней начался в 2008 году. Но тремя годами раньше, по решению Правительства РФ, на территории области была создана ОЭЗ – особая экономическая зона «Липецк».
Завод «ЙОКОХАМА Р.П.З.» на территории Липецкой области. Фото: YouTube.com
На двух гектарах участка, расположенного в непосредственной близости от автодорог М-4 «Дон», М-6 «Каспий» и трассы P-119 «Орёл – Тамбов» разместились помещения промышленно-производственного назначения. Рядом находились железнодорожные станции, аэропорт: открывать бизнес в ОЭЗ было комфортно. Этим обстоятельством, а также налоговыми и таможенными льготами удачно воспользовалась японская шинная корпорация со штаб-квартирой в Токио: была образована дочерняя компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.». Первая партия продукции вышла в 2012 году.
На завод из Японии и Европы завезли автоматические линии и прочее оборудование, необходимое для производства автошин. Персонал, в основном инженеры высшего и среднего звена, прошли обучение и стажировку на головном предприятии Yokohama Rubber Company. К слову, производственные площадки этого старейшего производителя, ведущего историю с 1917 года, разбросаны по 14 странам на разных континентах. Здесь силами 29 тыс. рабочих производят не только скаты для машин, но и резиновые шланги, ленты для конвейеров, коврики, покрытия.
Автомобиль на шине Yokohama. Фото: YouTube.com
На липецком заводе заняты исключительно изготовлением автошин. Все модели и технологии разработаны в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в Японии. Шины обкатываются на лучших тестовых полигонах мира.
Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» создала в России около 1 000 рабочих мест. Сырье и материалы в основном отечественные, но некоторые компоненты для высокотехнологичных шин завозят из-за рубежа. Годовое производство достигает 1,8 млн единиц товара. Но на заводе эту цифру не считают предельной: в перспективе коллектив намерен выпускать до 5 млн шин. Большая часть (90 %) идет на полки российских автомагазинов, оставшиеся 10 % – на экспорт. Некоторые трудности, связанные с санкциями 2022 года, успешно преодолены, и завод сейчас работает в полную силу.
Ассортимент шин Yokohama
Японская шинная компания высоко держит авторитет марки: качество здесь всегда в приоритете. Поэтому, мало того, что технологии добросовестно проработаны, так еще на каждом этапе производства налажен тщательный контроль.
Рассмотрим несколько вариантов популярных японских шин, тем более, что часть из них идет на первичную комплектацию Nissan X-Trail и Teana.
Yokohama Geolandar G91
Эта резина позиционируется как всесезонная. Однако водители, проехавшие на автошине Geolandar G91 более 130 тыс. км советуют использовать ее в качестве летнего варианта: при незначительном минусе на градуснике покрышки «дубеют». Во всех прочих случаях резина демонстрирует отличные качества и производительность. Шина со сложным протекторным рисунком предназначена для внедорожников, пикапов, кроссоверов, которые пользуются не только асфальтированным шоссе, но и проходят каменистые тропы, пески, грязные канавы.
Шиной Yokohama Geolandar G91 размером 215/60 R17 комплектуется Nissan X-Trail, цена – 8 300 руб. Фото: YouTube.com
Технические характеристики Yokohama Geolandar G91:
✅ Посадочный диаметр – R17, R18
✅ Ширина протектора мм – 215, 225
✅ Высота % – 60-65
✅ Максимально допустимая скорость км/ч – H (210), V (240)
✅ Грузоподъемность на одно колесо кг – 775, 800, 850
Отличие модели – в новых компонентах резиновой смеси, препятствующих раннему износу. Беговая дорожка прорезана четырьмя глубокими водоотводящими каналами. Усиливают дренажную систему многочисленные поперечные канавки, благодаря которым снижается способность шины к аквапланированию.
Мелкие шашки воспринимают с дороги низкочастотные шумы, гасят вибрацию. Три средних пояса обеспечивают курсовую устойчивость, крепкие боковины помогают проходить повороты и маневрировать. Однако шина не скоростная, поэтому водители с опытом езды на Geolandar G91 предостерегают товарищей «от фанатизма».
Yokohama BluEarth-A AE50
Летняя бескамерная радиальная шина хороша для легковушек, коих на дорогах самое большое количество. Модель с асимметричным дизайном и двухслойным протектором известна недавно, но сразу нашла целевую аудиторию. По скоростным характеристикам, комфорту управления, эффективности торможения, противостоянию всплытию большинство пользователей ставят покрышке высшие баллы.
Резина Yokohama BluEarth-A AE50 215/65 R16 идеально для Renault Duster, цена – 4 900 руб. Фото: YouTube.com
Защиту от гидропленинга берут на себя 4 кольцевые канала и сеть более мелких поперечных прорезей. Автомобиль в единицу времени выбрасывает из-под колеса огромные массы воды, при этом управляемость не страдает. Компаунд изготовлен по технологии Nano Blend, то есть доля силики составляет более 50 %. Особый химический состав не дает резине плавиться при температурах выше +25°С.
Yokohama Advan dB v552
Модель стала хитом продаж в 2022 году. Не удивительно: Advan dB v552 создана для динамичного передвижение по асфальтированным дорогам, а такой способ езды импонирует многим водителям. Дизайн протектора с несимметричным расположением элементов необычный: шина имеет сдвоенное ребро, расположенное ближе к наружной стороне. Это определяет устойчивость покрышки к механическим повреждениям и уверенное движение по прямой.
Автошина Yokohama Advan dB v552 размером 185/65 R15 подойдет Ладе Веста, цена – 7 300 руб. Фото: YouTube.com
Профиль беговой дорожки способствует увеличению контактного пятна. Оно становится в форме большого прямоугольника, из-за чего давление на поверхность распределяется более равномерно. Сцепные свойства высокие, а значит, и управление автомобилем облегчается.
Шина Yokohama Advan dB v552 разработана способом компьютерного моделирования. Формы, размеры и расположение элементов протектора отразились на акустическом комфорте, ниже стала и вибрация.
Yokohama Bluearth ES32
Обладателями резины могут стать владельцы авто малого и среднего класса. Модель Bluearth ES32 – лучшее сочетание цены и качества. Подтверждение этому – долговечность покрышек, которой они обязаны конструкции брекера. Расположенный под беговой дорожкой он увеличился в ширину и получил «подложку» из дополнительного синтетического корда.
Модель Yokohama Bluearth ES32 185/55 R15 можно ставить на Ладу Гранта, цена – 3 800 руб. Фото: YouTube.com
Среднюю часть изделия рассекает оригинальная Z-образная канавка. Она отвечает за водоотвод из пятна контакта и сообщает покрышке стабильные сцепные свойства. Подвижность крупных плечевых блоков ограничена продольным ребром, что сказывается на точности управления.
Как видим, каждая шина «Йокохама» создана с большим вниманием и тщательностью, применением лучших достижений в отрасли. А как долго она «бегает», во многом зависит от автовладельца, дорог и погоды.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....