Шины Yokohama российского производства: что ждет потребителя?
По отечественным дорогам движется плотный автомобильный поток: одних только легковушек бегает 45,5 млн единиц. Добавьте сюда автобусы, грузовики, спецтехнику, и потребность в покрышках станет приблизительно понятной.
Собственного производства авторезины в стране никогда не хватало, поэтому доля импорта разнилась по годам и была значительной. В момент тяжелых экономических потрясений, в начале столетия, российские автомобилисты рисковали остаться «разутыми», либо покупать дорогие заграничные скаты. Но на рынок пришли ведущие мировые бренды шинной индустрии, в том числе, японская «Якохама». С иностранными инвестициями шинное дело наладилось.
У этого современного предприятия в Липецке нет старинной истории, завод не знал времен СССР. Отсчет трудовых будней начался в 2008 году. Но тремя годами раньше, по решению Правительства РФ, на территории области была создана ОЭЗ – особая экономическая зона «Липецк».
На двух гектарах участка, расположенного в непосредственной близости от автодорог М-4 «Дон», М-6 «Каспий» и трассы P-119 «Орёл – Тамбов» разместились помещения промышленно-производственного назначения. Рядом находились железнодорожные станции, аэропорт: открывать бизнес в ОЭЗ было комфортно. Этим обстоятельством, а также налоговыми и таможенными льготами удачно воспользовалась японская шинная корпорация со штаб-квартирой в Токио: была образована дочерняя компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.». Первая партия продукции вышла в 2012 году.
На завод из Японии и Европы завезли автоматические линии и прочее оборудование, необходимое для производства автошин. Персонал, в основном инженеры высшего и среднего звена, прошли обучение и стажировку на головном предприятии Yokohama Rubber Company. К слову, производственные площадки этого старейшего производителя, ведущего историю с 1917 года, разбросаны по 14 странам на разных континентах. Здесь силами 29 тыс. рабочих производят не только скаты для машин, но и резиновые шланги, ленты для конвейеров, коврики, покрытия.
На липецком заводе заняты исключительно изготовлением автошин. Все модели и технологии разработаны в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в Японии. Шины обкатываются на лучших тестовых полигонах мира.
Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» создала в России около 1 000 рабочих мест. Сырье и материалы в основном отечественные, но некоторые компоненты для высокотехнологичных шин завозят из-за рубежа. Годовое производство достигает 1,8 млн единиц товара. Но на заводе эту цифру не считают предельной: в перспективе коллектив намерен выпускать до 5 млн шин. Большая часть (90 %) идет на полки российских автомагазинов, оставшиеся 10 % – на экспорт. Некоторые трудности, связанные с санкциями 2022 года, успешно преодолены, и завод сейчас работает в полную силу.
Японская шинная компания высоко держит авторитет марки: качество здесь всегда в приоритете. Поэтому, мало того, что технологии добросовестно проработаны, так еще на каждом этапе производства налажен тщательный контроль.
Рассмотрим несколько вариантов популярных японских шин, тем более, что часть из них идет на первичную комплектацию Nissan X-Trail и Teana.
Эта резина позиционируется как всесезонная. Однако водители, проехавшие на автошине Geolandar G91 более 130 тыс. км советуют использовать ее в качестве летнего варианта: при незначительном минусе на градуснике покрышки «дубеют». Во всех прочих случаях резина демонстрирует отличные качества и производительность. Шина со сложным протекторным рисунком предназначена для внедорожников, пикапов, кроссоверов, которые пользуются не только асфальтированным шоссе, но и проходят каменистые тропы, пески, грязные канавы.
Технические характеристики Yokohama Geolandar G91:
✅ Посадочный диаметр – R17, R18
✅ Ширина протектора мм – 215, 225
✅ Высота % – 60-65
✅ Максимально допустимая скорость км/ч – H (210), V (240)
✅ Грузоподъемность на одно колесо кг – 775, 800, 850
Отличие модели – в новых компонентах резиновой смеси, препятствующих раннему износу. Беговая дорожка прорезана четырьмя глубокими водоотводящими каналами. Усиливают дренажную систему многочисленные поперечные канавки, благодаря которым снижается способность шины к аквапланированию.
Мелкие шашки воспринимают с дороги низкочастотные шумы, гасят вибрацию. Три средних пояса обеспечивают курсовую устойчивость, крепкие боковины помогают проходить повороты и маневрировать. Однако шина не скоростная, поэтому водители с опытом езды на Geolandar G91 предостерегают товарищей «от фанатизма».
Летняя бескамерная радиальная шина хороша для легковушек, коих на дорогах самое большое количество. Модель с асимметричным дизайном и двухслойным протектором известна недавно, но сразу нашла целевую аудиторию. По скоростным характеристикам, комфорту управления, эффективности торможения, противостоянию всплытию большинство пользователей ставят покрышке высшие баллы.
Защиту от гидропленинга берут на себя 4 кольцевые канала и сеть более мелких поперечных прорезей. Автомобиль в единицу времени выбрасывает из-под колеса огромные массы воды, при этом управляемость не страдает. Компаунд изготовлен по технологии Nano Blend, то есть доля силики составляет более 50 %. Особый химический состав не дает резине плавиться при температурах выше +25°С.
Модель стала хитом продаж в 2022 году. Не удивительно: Advan dB v552 создана для динамичного передвижение по асфальтированным дорогам, а такой способ езды импонирует многим водителям. Дизайн протектора с несимметричным расположением элементов необычный: шина имеет сдвоенное ребро, расположенное ближе к наружной стороне. Это определяет устойчивость покрышки к механическим повреждениям и уверенное движение по прямой.
Профиль беговой дорожки способствует увеличению контактного пятна. Оно становится в форме большого прямоугольника, из-за чего давление на поверхность распределяется более равномерно. Сцепные свойства высокие, а значит, и управление автомобилем облегчается.
Шина Yokohama Advan dB v552 разработана способом компьютерного моделирования. Формы, размеры и расположение элементов протектора отразились на акустическом комфорте, ниже стала и вибрация.
Обладателями резины могут стать владельцы авто малого и среднего класса. Модель Bluearth ES32 – лучшее сочетание цены и качества. Подтверждение этому – долговечность покрышек, которой они обязаны конструкции брекера. Расположенный под беговой дорожкой он увеличился в ширину и получил «подложку» из дополнительного синтетического корда.
Среднюю часть изделия рассекает оригинальная Z-образная канавка. Она отвечает за водоотвод из пятна контакта и сообщает покрышке стабильные сцепные свойства. Подвижность крупных плечевых блоков ограничена продольным ребром, что сказывается на точности управления.
Как видим, каждая шина «Йокохама» создана с большим вниманием и тщательностью, применением лучших достижений в отрасли. А как долго она «бегает», во многом зависит от автовладельца, дорог и погоды.
Собственного производства авторезины в стране никогда не хватало, поэтому доля импорта разнилась по годам и была значительной. В момент тяжелых экономических потрясений, в начале столетия, российские автомобилисты рисковали остаться «разутыми», либо покупать дорогие заграничные скаты. Но на рынок пришли ведущие мировые бренды шинной индустрии, в том числе, японская «Якохама». С иностранными инвестициями шинное дело наладилось.
Шинный завод Yokohama в России
У этого современного предприятия в Липецке нет старинной истории, завод не знал времен СССР. Отсчет трудовых будней начался в 2008 году. Но тремя годами раньше, по решению Правительства РФ, на территории области была создана ОЭЗ – особая экономическая зона «Липецк».
Завод «ЙОКОХАМА Р.П.З.» на территории Липецкой области. Фото: YouTube.com
На двух гектарах участка, расположенного в непосредственной близости от автодорог М-4 «Дон», М-6 «Каспий» и трассы P-119 «Орёл – Тамбов» разместились помещения промышленно-производственного назначения. Рядом находились железнодорожные станции, аэропорт: открывать бизнес в ОЭЗ было комфортно. Этим обстоятельством, а также налоговыми и таможенными льготами удачно воспользовалась японская шинная корпорация со штаб-квартирой в Токио: была образована дочерняя компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.». Первая партия продукции вышла в 2012 году.
На завод из Японии и Европы завезли автоматические линии и прочее оборудование, необходимое для производства автошин. Персонал, в основном инженеры высшего и среднего звена, прошли обучение и стажировку на головном предприятии Yokohama Rubber Company. К слову, производственные площадки этого старейшего производителя, ведущего историю с 1917 года, разбросаны по 14 странам на разных континентах. Здесь силами 29 тыс. рабочих производят не только скаты для машин, но и резиновые шланги, ленты для конвейеров, коврики, покрытия.
Автомобиль на шине Yokohama. Фото: YouTube.com
На липецком заводе заняты исключительно изготовлением автошин. Все модели и технологии разработаны в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в Японии. Шины обкатываются на лучших тестовых полигонах мира.
Компания «ЙОКОХАМА Р.П.З.» создала в России около 1 000 рабочих мест. Сырье и материалы в основном отечественные, но некоторые компоненты для высокотехнологичных шин завозят из-за рубежа. Годовое производство достигает 1,8 млн единиц товара. Но на заводе эту цифру не считают предельной: в перспективе коллектив намерен выпускать до 5 млн шин. Большая часть (90 %) идет на полки российских автомагазинов, оставшиеся 10 % – на экспорт. Некоторые трудности, связанные с санкциями 2022 года, успешно преодолены, и завод сейчас работает в полную силу.
Ассортимент шин Yokohama
Японская шинная компания высоко держит авторитет марки: качество здесь всегда в приоритете. Поэтому, мало того, что технологии добросовестно проработаны, так еще на каждом этапе производства налажен тщательный контроль.
Рассмотрим несколько вариантов популярных японских шин, тем более, что часть из них идет на первичную комплектацию Nissan X-Trail и Teana.
Yokohama Geolandar G91
Эта резина позиционируется как всесезонная. Однако водители, проехавшие на автошине Geolandar G91 более 130 тыс. км советуют использовать ее в качестве летнего варианта: при незначительном минусе на градуснике покрышки «дубеют». Во всех прочих случаях резина демонстрирует отличные качества и производительность. Шина со сложным протекторным рисунком предназначена для внедорожников, пикапов, кроссоверов, которые пользуются не только асфальтированным шоссе, но и проходят каменистые тропы, пески, грязные канавы.
Шиной Yokohama Geolandar G91 размером 215/60 R17 комплектуется Nissan X-Trail, цена – 8 300 руб. Фото: YouTube.com
Технические характеристики Yokohama Geolandar G91:
✅ Посадочный диаметр – R17, R18
✅ Ширина протектора мм – 215, 225
✅ Высота % – 60-65
✅ Максимально допустимая скорость км/ч – H (210), V (240)
✅ Грузоподъемность на одно колесо кг – 775, 800, 850
Отличие модели – в новых компонентах резиновой смеси, препятствующих раннему износу. Беговая дорожка прорезана четырьмя глубокими водоотводящими каналами. Усиливают дренажную систему многочисленные поперечные канавки, благодаря которым снижается способность шины к аквапланированию.
Мелкие шашки воспринимают с дороги низкочастотные шумы, гасят вибрацию. Три средних пояса обеспечивают курсовую устойчивость, крепкие боковины помогают проходить повороты и маневрировать. Однако шина не скоростная, поэтому водители с опытом езды на Geolandar G91 предостерегают товарищей «от фанатизма».
Yokohama BluEarth-A AE50
Летняя бескамерная радиальная шина хороша для легковушек, коих на дорогах самое большое количество. Модель с асимметричным дизайном и двухслойным протектором известна недавно, но сразу нашла целевую аудиторию. По скоростным характеристикам, комфорту управления, эффективности торможения, противостоянию всплытию большинство пользователей ставят покрышке высшие баллы.
Резина Yokohama BluEarth-A AE50 215/65 R16 идеально для Renault Duster, цена – 4 900 руб. Фото: YouTube.com
Защиту от гидропленинга берут на себя 4 кольцевые канала и сеть более мелких поперечных прорезей. Автомобиль в единицу времени выбрасывает из-под колеса огромные массы воды, при этом управляемость не страдает. Компаунд изготовлен по технологии Nano Blend, то есть доля силики составляет более 50 %. Особый химический состав не дает резине плавиться при температурах выше +25°С.
Yokohama Advan dB v552
Модель стала хитом продаж в 2022 году. Не удивительно: Advan dB v552 создана для динамичного передвижение по асфальтированным дорогам, а такой способ езды импонирует многим водителям. Дизайн протектора с несимметричным расположением элементов необычный: шина имеет сдвоенное ребро, расположенное ближе к наружной стороне. Это определяет устойчивость покрышки к механическим повреждениям и уверенное движение по прямой.
Автошина Yokohama Advan dB v552 размером 185/65 R15 подойдет Ладе Веста, цена – 7 300 руб. Фото: YouTube.com
Профиль беговой дорожки способствует увеличению контактного пятна. Оно становится в форме большого прямоугольника, из-за чего давление на поверхность распределяется более равномерно. Сцепные свойства высокие, а значит, и управление автомобилем облегчается.
Шина Yokohama Advan dB v552 разработана способом компьютерного моделирования. Формы, размеры и расположение элементов протектора отразились на акустическом комфорте, ниже стала и вибрация.
Yokohama Bluearth ES32
Обладателями резины могут стать владельцы авто малого и среднего класса. Модель Bluearth ES32 – лучшее сочетание цены и качества. Подтверждение этому – долговечность покрышек, которой они обязаны конструкции брекера. Расположенный под беговой дорожкой он увеличился в ширину и получил «подложку» из дополнительного синтетического корда.
Модель Yokohama Bluearth ES32 185/55 R15 можно ставить на Ладу Гранта, цена – 3 800 руб. Фото: YouTube.com
Среднюю часть изделия рассекает оригинальная Z-образная канавка. Она отвечает за водоотвод из пятна контакта и сообщает покрышке стабильные сцепные свойства. Подвижность крупных плечевых блоков ограничена продольным ребром, что сказывается на точности управления.
Как видим, каждая шина «Йокохама» создана с большим вниманием и тщательностью, применением лучших достижений в отрасли. А как долго она «бегает», во многом зависит от автовладельца, дорог и погоды.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...