КАМАЗ будет производить мосты собственной конструкции
2 068

КАМАЗ будет производить мосты собственной конструкции

Компания КАМАЗ рассказала о своих планах по импортозамещению. Главное достижение – выпуск ведущих мостов для тягачей семейства К5. Для этого уже все подготовлено, средства выделены – осталось только наладить серийное производство.


Ведущие мосты – это российская разработка. Все необходимое оборудование для их выпуска уже закуплено. Новые станки с ЧПУ позволят повысить качество деталей и узлов для всего модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Если говорить конкретно – то для ходовой части.

Изношенное оборудование линий давно пора было заменить. Новые станки позволят экономить на электроэнергии, а объемы производства при этом вырастут.

КАМАЗ будет производить мосты собственной конструкцииЕсть у КАМАЗ и капотная модель. Фото: Youtube.com

К сожалению, пласт работ по модернизации еще предстоит огромный. В пресс-службе КАМАЗ говорят, что новые мосты появятся до 2025 года. Соответственно, ждать их в ближайшее время не стоит.

Напомним, что новые тягачи поколения К5 выпускаются с 2019 года. Это модель с индексом 54901. С момента появления на них устанавливали мосты зарубежного производства – от Daimler. В 2022 году немецкие партнеры решили разорвать все договоры с российской стороной из-за экономических санкций против нашей страны.

КАМАЗ сумел выйти из тяжелого положения в кратчайшие сроки – нашел поставщиков из дружественных стран. Ведущие мосты чьего производства сейчас ставятся на грузовики, не разглашается. Но, скорее всего, эти узлы китайские – другие варианты маловероятны.

Если говорить о ближайших планах на развитие, то в 2023 году КАМАЗ собирается наращивать объемы производства. Например, полноприводных грузовиков поколения К3 выпускают по 105 единиц в день. Хотят довести это число до 120 – спрос на российскую тяжелую технику вырос.

Грузовики поколения К3 тоже пользуются спросом. Фото: Youtube.com

Если говорить об общих объемах выпуска грузовых автомобилей, то их в 2023 году собираются собрать минимум на 10 % больше. По возможности, КАМАЗ постарается увеличить количество машин самой современной серии К5.

Определен и план развития Нефтекамского автозавода. Напомним, что он входит в состав КАМАЗ и полностью подконтролен ему. На этом предприятии собираются выпускать несколько моделей автобусов, которые уже успели модернизировать. Теперь при их сборке не будут использовать узлы и комплектующие из недружественных стран, чтобы не зависеть от недобросовестных партнеров.

Интересно, что на Нефтекамском автозаводе уже выпускают электробусы и троллейбусы под маркой КАМАЗ. Готовят к серийному производству и уникальный полноприводный автобус для эксплуатации в труднодоступных местах.
Как вы думаете, станет КАМАЗ обратно полностью отечественным?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....