Ведущие мосты – это российская разработка. Все необходимое оборудование для их выпуска уже закуплено. Новые станки с ЧПУ позволят повысить качество деталей и узлов для всего модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Если говорить конкретно – то для ходовой части.
Изношенное оборудование линий давно пора было заменить. Новые станки позволят экономить на электроэнергии, а объемы производства при этом вырастут.
Есть у КАМАЗ и капотная модель. Фото: Youtube.com
К сожалению, пласт работ по модернизации еще предстоит огромный. В пресс-службе КАМАЗ говорят, что новые мосты появятся до 2025 года. Соответственно, ждать их в ближайшее время не стоит.
Напомним, что новые тягачи поколения К5 выпускаются с 2019 года. Это модель с индексом 54901. С момента появления на них устанавливали мосты зарубежного производства – от Daimler. В 2022 году немецкие партнеры решили разорвать все договоры с российской стороной из-за экономических санкций против нашей страны.
КАМАЗ сумел выйти из тяжелого положения в кратчайшие сроки – нашел поставщиков из дружественных стран. Ведущие мосты чьего производства сейчас ставятся на грузовики, не разглашается. Но, скорее всего, эти узлы китайские – другие варианты маловероятны.
Если говорить о ближайших планах на развитие, то в 2023 году КАМАЗ собирается наращивать объемы производства. Например, полноприводных грузовиков поколения К3 выпускают по 105 единиц в день. Хотят довести это число до 120 – спрос на российскую тяжелую технику вырос.
Грузовики поколения К3 тоже пользуются спросом. Фото: Youtube.com
Если говорить об общих объемах выпуска грузовых автомобилей, то их в 2023 году собираются собрать минимум на 10 % больше. По возможности, КАМАЗ постарается увеличить количество машин самой современной серии К5.
Определен и план развития Нефтекамского автозавода. Напомним, что он входит в состав КАМАЗ и полностью подконтролен ему. На этом предприятии собираются выпускать несколько моделей автобусов, которые уже успели модернизировать. Теперь при их сборке не будут использовать узлы и комплектующие из недружественных стран, чтобы не зависеть от недобросовестных партнеров.
Интересно, что на Нефтекамском автозаводе уже выпускают электробусы и троллейбусы под маркой КАМАЗ. Готовят к серийному производству и уникальный полноприводный автобус для эксплуатации в труднодоступных местах.