
Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидов
Формула-1 привлекает болельщиков со всего мира. Серия гонок EXA Series по задумке создателей составит конкуренцию королевским автогонкам и станет самым популярным соревнованием в ближайшем будущем. Главная особенность – использование летающего транспорта.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.
Кадр с официальной презентации. Фото: youtube.com
Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.
Силуэт напоминает современные гоночные болиды. Фото: youtube.com
Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.
Роторы обеспечиваю высокую скорость и отличную маневренность. Фото: youtube.com
Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Подробности
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.

Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.

Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.

Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....