Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидов
Формула-1 привлекает болельщиков со всего мира. Серия гонок EXA Series по задумке создателей составит конкуренцию королевским автогонкам и станет самым популярным соревнованием в ближайшем будущем. Главная особенность – использование летающего транспорта.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.
Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.
Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.
Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Подробности
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.
Кадр с официальной презентации. Фото: youtube.com
Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.
Силуэт напоминает современные гоночные болиды. Фото: youtube.com
Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.
Роторы обеспечиваю высокую скорость и отличную маневренность. Фото: youtube.com
Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...