.d-md-none .d-lg-block bibimot

Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидов

Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидов
Формула-1 привлекает болельщиков со всего мира. Серия гонок EXA Series по задумке создателей составит конкуренцию королевским автогонкам и станет самым популярным соревнованием в ближайшем будущем. Главная особенность – использование летающего транспорта.


Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.

Подробности


Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.

Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидовКадр с официальной презентации. Фото: youtube.com

Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.

Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.

Силуэт напоминает современные гоночные болиды. Фото: youtube.com

Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.

По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.

Роторы обеспечиваю высокую скорость и отличную маневренность. Фото: youtube.com

Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вам такая концепция гонок?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Airspeeder – транспорт будущего для новой гоночной серииПервые воздушные гонки на дронах состоялись в Австралии

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 924