Mk4 Airspeeder eVTOL – новое поколение гоночных болидов
Формула-1 привлекает болельщиков со всего мира. Серия гонок EXA Series по задумке создателей составит конкуренцию королевским автогонкам и станет самым популярным соревнованием в ближайшем будущем. Главная особенность – использование летающего транспорта.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.
Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.
Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.
Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
Лигу основали в 2021 году, с того момента было представлено уже три образца гоночных болидов, но все они оказались небезопасными. В новой версии учтено и исправлено большинство проблем предшественников. Испытания уже начались в австралийском подразделении компании Alauda Aeronautics.
Подробности
Главное отличие – теперь пилоты будут управлять техникой изнутри, а не удаленно. То есть, это полноценные гонки, в которых главной составляющей успеха станет мастерство пилота.
Кадр с официальной презентации. Фото: youtube.com
Еще одна особенность – использование водорода вместо тяжелых и дорогих аккумуляторных батарей, применяемых в предыдущих версиях. Ядро этой технологии – турбогенератор Thunderstrike. По словам инженеров, он может обеспечить дальность полета 300 километров. Агрегат мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает гоночный eVTOL и включает в себя уникальную камеру сгорания, напечатанную на 3D-принтере, разработанную для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени при одновременном снижении выбросов закиси азота.
Небольшой вес водорода при высокой плотности энергии делает этот вариант идеальным для легковесных болидов, в которых каждый килограмм на счету. Что важно, в процессе работы он выделяет воду и безвредные выбросы.
Силуэт напоминает современные гоночные болиды. Фото: youtube.com
Это техника нового поколения, способная летать с большой скоростью — за 30 секунд модель разгоняется до 360 км/ч. Не исключено, что за счет использования улучшенных технических решений и совершенствования аэродинамики характеристики станут еще выше.
По фото видно, что силуэт напоминает гоночные авто, но при этом главными элементами будут не колеса, а роторы. Специальные кожухи не только направляют воздушные потоки в нужную сторону, но и защищают участников от травм.
Роторы обеспечиваю высокую скорость и отличную маневренность. Фото: youtube.com
Тесты займут не меньше полугода и неизвестно, не придется ли устранять серьезные недостатки. Но создатели настроены оптимистично и уверены, что первые гонки с участием пилотов пройдут уже в 2024 году. Точную дату сообщат после окончания испытаний.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...