Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолет
8 860

Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолет

Этот самолет сами разработчики называют «домашним», хотя в масс-медиа его уже окрестили «летающим автомобилем». Основные особенности аппарата «Сигма-7» – миниатюрные размеры, «вертолетная» кабина, толкающий винт. Но главное – возможность оперативного складывания крыльев. Консоли поворачиваются на прямой угол и отклоняются назад. Все. Операцию может выполнить один человек в течение минуты без применения каких-либо специальных инструментов.


В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).

Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолетСамолет умещается в двухосном прицепе. Фото: YouTube.com

По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?

Самолет «Сигма»


Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.

Крылья пока еще сложены. Фото: YouTube.com

Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).

Другие конструктивные особенности


В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:

✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км

Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.

Испытания


Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.

Панель приборов несложная, но современная. Фото: YouTube.com

В 2021-м году опытный экземпляр самолета выставлялся на статической стоянке в авиасалоне МАКС-2021.

Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.

Машина расправляет крылья! Фото: YouTube.com

Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.

Заключение


Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
А вы что скажете о новом самолете ООО НИК?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....