Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолет
Этот самолет сами разработчики называют «домашним», хотя в масс-медиа его уже окрестили «летающим автомобилем». Основные особенности аппарата «Сигма-7» – миниатюрные размеры, «вертолетная» кабина, толкающий винт. Но главное – возможность оперативного складывания крыльев. Консоли поворачиваются на прямой угол и отклоняются назад. Все. Операцию может выполнить один человек в течение минуты без применения каких-либо специальных инструментов.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).
По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.
Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.
Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).
Самолет умещается в двухосном прицепе. Фото: YouTube.com
По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Самолет «Сигма»
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.
Крылья пока еще сложены. Фото: YouTube.com
Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
Другие конструктивные особенности
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Испытания
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.
Панель приборов несложная, но современная. Фото: YouTube.com
В 2021-м году опытный экземпляр самолета выставлялся на статической стоянке в авиасалоне МАКС-2021.
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.
Машина расправляет крылья! Фото: YouTube.com
Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Заключение
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...