Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолет
Этот самолет сами разработчики называют «домашним», хотя в масс-медиа его уже окрестили «летающим автомобилем». Основные особенности аппарата «Сигма-7» – миниатюрные размеры, «вертолетная» кабина, толкающий винт. Но главное – возможность оперативного складывания крыльев. Консоли поворачиваются на прямой угол и отклоняются назад. Все. Операцию может выполнить один человек в течение минуты без применения каких-либо специальных инструментов.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).
По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.
Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.
Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).
Самолет умещается в двухосном прицепе. Фото: YouTube.com
По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Самолет «Сигма»
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.
Крылья пока еще сложены. Фото: YouTube.com
Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
Другие конструктивные особенности
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Испытания
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.
Панель приборов несложная, но современная. Фото: YouTube.com
В 2021-м году опытный экземпляр самолета выставлялся на статической стоянке в авиасалоне МАКС-2021.
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.
Машина расправляет крылья! Фото: YouTube.com
Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Заключение
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...