
Компания «НИК» показывает свой самый последний и лучший самолет
Этот самолет сами разработчики называют «домашним», хотя в масс-медиа его уже окрестили «летающим автомобилем». Основные особенности аппарата «Сигма-7» – миниатюрные размеры, «вертолетная» кабина, толкающий винт. Но главное – возможность оперативного складывания крыльев. Консоли поворачиваются на прямой угол и отклоняются назад. Все. Операцию может выполнить один человек в течение минуты без применения каких-либо специальных инструментов.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).
Самолет умещается в двухосном прицепе. Фото: YouTube.com
По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.
Крылья пока еще сложены. Фото: YouTube.com
Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.
Панель приборов несложная, но современная. Фото: YouTube.com
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.
Машина расправляет крылья! Фото: YouTube.com
Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
В сложенном виде самолет можно перемещать в стандартном контейнере. А при необходимости аппарат и вовсе умеет двигаться своим ходом прямо по автотрассе (При складывании крыльев шасси смещаются назад, обеспечивая дополнительную устойчивость).

По пути можно заехать на АЗС, чтобы подзаправиться топливом – судно летает на Аи-95. Только что ГИБДД скажет?
Самолет «Сигма»
Первая модель этой серии поднялась в небо в 1987-м году. Летательный аппарат привлек внимание, в т. ч. за рубежом. Машина отличалась коротким разбегом, небольшими габаритами и хорошей обзорностью. Современная «Сигма-7», разрабатываемая в компании «НИК» (г. Жуковский) под руководством Сергея Игнатьева, продолжает традиции предшественников. Для взлета «седьмой» модели потребуется полоса длиной всего 100 м, посадки – 75 м.

Быстрый старт обеспечивают выдвижные закрылки, что большая редкость для аппаратов подобного класса. Если потребуется, машину можно поставить на лыжи либо поплавки амфибийного типа (с колесами).
Другие конструктивные особенности
В качестве силовой установки используется популярный у создателей легкомоторных самолетов двигатель Rotax-912 ULS, развивающий мощность в 100 «лошадей». Моторный отсек скомпонован таким образом, что позволяет устанавливать агрегаты другого типа. Иные технические характеристики:
✅ размах крыла, длина и высота – 8,49, 5,99 и 2,26 м
✅ вес без нагрузки (наибольший взлетный) – 350 кг (600 кг)
✅ средняя и максимальная скорости – 220 и 250 км/ч
✅ дальность – 1100 км
Практически все элементы конструкции сделаны из углепластика и стеклоткани. Однако для изготовления лонжерона центроплана использовали алюминий.
Испытания
Прочностные и частотные проверки (программу разрабатывал ЦАГИ) самолет проходил на земле в летном институте им. Громова. Уже выпущен образец самолета, который будет отправлен в Германию для сертификации по стандартам EASA. В РФ проверки проводились на аэродроме в Мячково. Российский документ, подтверждающий летную годность, уже выдан.

В 2021-м году опытный экземпляр самолета выставлялся на статической стоянке в авиасалоне МАКС-2021.
Первый полет состоялся в 2020-м, на сегодня модель подготовлена к серийному производству. Есть заказы от Китая – одного из учебных авиационных центров, как минимум на три самолета. Также ведутся переговоры с представители профильных компаний из Малайзии, иных стран Тихоокеанско-Азиатского региона. Заинтересованы в самолете и российские учебные центры, занимающиеся подготовкой пилотов.

Для покупателей из РФ стоимость аппарата, в зависимости от комплектации, находится в диапазоне от 10 до 11 млн. руб.
Заключение
Россия сегодня нуждается в развитии малой авиации, для которой нужны хорошие самолеты. И это не только аппараты типа Л-410 или Ан-2, «Байкал», рассчитанные на 5-10 и более пассажиров. Требуются и небольшие машины. Кто-то скажет: мол, такие нужны разве что для развлечений. Двухместные самолеты могут, например, использоваться в качестве патрулей (трубопроводы, лесные хозяйства и т. п.), скорой медицинской или технической помощи. Если кто-то где-то в труднодоступном районе заболел или что-то сломалось: «Сигма» быстро доставит специалиста на место.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....