ЛТЗ-60 – «дитя» 90-х пашет и сегодня
Кто из сельских жителей не помнит легендарную «сороковушку», которую Липецкий тракторный завод собирал с 1961 по 1995 год? Это, пожалуй, самая удачная модель, которую предприятие выпустило в количестве 1 млн. 196 тыс. штук. Однако каким бы хорошим не был Т-40, к 90-м он морально устарел и на смену ему пришел ЛТЗ-60, который встал на конвейер в самое неподходящее время – 1991-й год.
Уже в 2004-м завод превратился в банкрота и на его основе создали компанию «Липецкий трактор», вошедшую в концерн «Тракторные заводы», который в свою очередь является с 2006-го частью «Агромашхолдинга». В 2009-м большинство цехов закрыли, остальные сдавались в аренду. ЛТЗ-60 – одна из последних моделей, еще пользовавшихся популярностью. Что это за машина, претендовавшая стать не менее распространенной, чем ее предшественник?
Техника универсальная и может пахать, культивировать, выполнять иные сельскохозяйственные операции, связанные с возделыванием культур. При наличии соответствующего оборудования трактор используется коммунальщиками, для транспортировки грузов, в строительстве. Всего предприятие производите несколько модификаций ЛТЗ-60 с различными добавочными индексами:
✅ А – отличается дизельным мотором Д144 небольших размеров в 60 «лошадей» от Владимирского завода, с воздушным охлаждением
✅ АБ – с силовым агрегатом (МТЗ), развивающим 57 л. с., жидкостного охлаждения и муфтой сцепления с накладками из керамики, продлевающие ресурс трансмиссии в 1,5-1,8 раза, характеризуется повышенной грузоподъемностью до 900 кг
✅ АВ – на этой машине установлен двигатель Д65М1Л, выпускаемый Рыбинским предприятием, у трактора увеличенная по габаритам кабина и модифицированный ГУР
✅ АБ-10 – особо многофункциональная версия
✅ АБ-01 имеет заниженную высоту, что необходимо при езде внутри цехов, ферм старого типа
Запуск силовой установки осуществляется мощным стартером в 4 000 Вт. С одной стороны, это обеспечивает хороший старт в морозы, с другой – вынуждает постоянно следить за плотным прилеганием контактов.
Бортовую сеть питанием обеспечивает генератор на 700 Вт с выпрямителем и регулятором напряжения. В отличие от своего предшественника Т-40, ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью и легкостью в управлении. В машине задействована ленточная система тормозов, одинаково работающая на всех колесах. Поэтому резко останавливаться на скользкой дороге крайне не рекомендуется!
Трактор агрегатируется со 120 видами навесного оборудования. Это не только плуги, культиваторы, картофельные комбайны и сеялки. К машине можно прицепить бульдозерный нож или опрыскиватель, бак с водой для полива улиц, а то и экскаваторную навеску.
Работу дополнительного оборудования обеспечивает гидравлическая система, включающая в себя насос НШ-32У, выдающий «на выходе» 51 л/мин. при наибольшем давлении в 20 МПа.
Подключение «передка» производится автоматически, при пробуксовывании в грязи, снегу. В иных обстоятельствах работает только задний мост, что положительно сказывается на расходе горючего.
Трактор комплектуется механической реверсивной коробкой, рассчитанной на восемь скоростей. В КПП – две муфты: основная, с одним диском, вторая – дополнительная, работающая независимо от ВОМ. Кстати: на моделях А и АБ он имеет удлинитель и две скорости – на 540 и 1000 оборотов в минуту.
У каждого моста – «собственный» дифференциал: у переднего – с двумя сателлитами, закрытый, у заднего – в виде сдвоенной муфты с храповым механизмом. Есть ходоуменьшитель. Вперед ЛТЗ-60 может двигаться в скоростном диапазоне от 0,67 до 30 км/ч. Назад – от 2,15 до 5,96 км/ч. При нагрузке в 0,85 т машина расходует до 8,98 литров топлива в час. Бак вмещает 70 л. Размеры и масса ЛТЗ-60:
✅ длина, ширина, высота – 3,92, 1,71 и 2,56 м
✅ вес – 3,38 т
✅ колея (может регулироваться) – 1,375 – 1,84 м
✅ дорожный просвет – 0,54 м
✅ база – 2,28 м
Благодаря большому клиренсу, трактор свободно проезжает через многие препятствия, что особенно важно, например, при выполнении работ в лесном хозяйстве.
По сравнению с Т-40, отличия, разумеется, есть. Внутреннее оборудование рабочего места механизатора обеспечивается комфортным микроклиматом за счет герметичности «салона», отопителя, настраиваемого на разные режимы работы в холодное время года. Стены кабины отделаны звуко- и вибропоглощающими материалами. Для вентиляции можно использовать форточки с боков. Трактор имеет большую площадь остекления, что позволяет хорошо видеть состояние, работу прицепных орудий и исключает появление «мертвых» зон.
Руль (управление гидрообъемное) регулируется по наклону (пять жестких вариантов) и высоте. Спинку сиденья тоже можно настроить. Под рабочим местом – амортизаторы, компенсирующие тряску при проезде неровностей.
На тракторах модификаций А и АБ крылья, капот и крыша выполнены из стеклопластика, что продлевает срок службы этих элементов.
ЛТЗ-60, как и его предшественник, неприхотлив в обслуживании и имеет длительный срок службы, если вовремя проводить регламентные работы по замене смазки и т. п. Трактор обладает высокой ремонтопригодностью: доступ практически ко всем агрегатам, узлам оптимальный. Механизаторы отмечают и минусы, проявляющиеся в ходе эксплуатации. Первое, это недостаточно мощный двигатель на некоторых модификациях (лучше покупать трактор с силовым агрегатом Д-65) и, как следствие, относительно «слабая» навеска.
И еще неприятности может доставлять корзина сцепления, взятая от предыдущей модели Т-40. На ЛТЗ-60 нагрузки выросли, а узел остался старым, что приводит к деформации, а то и срыву крепежных болтов, шпилек. Из-за этого же возможен перегрев коробки. Некоторые владельцы частично переделывают трансмиссию, устанавливая диск от МТЗ. Также механизаторы отмечают неудобство использования одного насоса, который работает и на рулевую систему, и на гидравлическую. Однако в 90-е годы трактор пользовался популярностью, а на недочеты тогда внимание особо не обращали. Да и альтернативы как-то не было.
Очевидно, что недостатки на заводе могли бы устранить и выпустить более совершенные модели, если бы не банкротство. На официальном сайте ОАО указано, что предприятие не работает и тракторы не производит. Вместо этого сотрудники занимаются реализацией техники, выпускаемой Владимирским тракторным заводом.
Новая машина, произведенная ЛТЗ, в 2009-м году, стоила 1,8 млн. руб. Если посмотреть на нынешние цены, можно сказать, что, несмотря на описанные выше недостатки (да у какой техники их нет!), ЛТЗ-60 пользуется спросом, т. к. цены на него достаточно высоки. Не стоит забывать: ЛТЗ-60 является техникой еще советского производства! За машину 2000-го года выпуска с ножом-навеской спереди просят 335 тыс. руб. А трактор, произведенный в 2003-ем, с насосным оборудованием для перекачки воды, стоит 699 тыс. руб. В общем цены на ЛТЗ-60 разных модификаций и даты выпуска находятся в диапазоне от 300 до 700 тыс. руб.
Уже в 2004-м завод превратился в банкрота и на его основе создали компанию «Липецкий трактор», вошедшую в концерн «Тракторные заводы», который в свою очередь является с 2006-го частью «Агромашхолдинга». В 2009-м большинство цехов закрыли, остальные сдавались в аренду. ЛТЗ-60 – одна из последних моделей, еще пользовавшихся популярностью. Что это за машина, претендовавшая стать не менее распространенной, чем ее предшественник?
Предназначение и модификации
Техника универсальная и может пахать, культивировать, выполнять иные сельскохозяйственные операции, связанные с возделыванием культур. При наличии соответствующего оборудования трактор используется коммунальщиками, для транспортировки грузов, в строительстве. Всего предприятие производите несколько модификаций ЛТЗ-60 с различными добавочными индексами:
✅ А – отличается дизельным мотором Д144 небольших размеров в 60 «лошадей» от Владимирского завода, с воздушным охлаждением
✅ АБ – с силовым агрегатом (МТЗ), развивающим 57 л. с., жидкостного охлаждения и муфтой сцепления с накладками из керамики, продлевающие ресурс трансмиссии в 1,5-1,8 раза, характеризуется повышенной грузоподъемностью до 900 кг
✅ АВ – на этой машине установлен двигатель Д65М1Л, выпускаемый Рыбинским предприятием, у трактора увеличенная по габаритам кабина и модифицированный ГУР
✅ АБ-10 – особо многофункциональная версия
✅ АБ-01 имеет заниженную высоту, что необходимо при езде внутри цехов, ферм старого типа
Запуск силовой установки осуществляется мощным стартером в 4 000 Вт. С одной стороны, это обеспечивает хороший старт в морозы, с другой – вынуждает постоянно следить за плотным прилеганием контактов.
Доступ к двигателю – удобный. Фото: YouTube.com
Бортовую сеть питанием обеспечивает генератор на 700 Вт с выпрямителем и регулятором напряжения. В отличие от своего предшественника Т-40, ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью и легкостью в управлении. В машине задействована ленточная система тормозов, одинаково работающая на всех колесах. Поэтому резко останавливаться на скользкой дороге крайне не рекомендуется!
Один из вариантов навесного оборудования. Фото: YouTube.com
У ЛТЗ-60 есть любопытная особенность, заявленная производителем: новая машина не требует обкатки, ее можно сразу «запускать» в дело на полную мощность.
Трактор агрегатируется со 120 видами навесного оборудования. Это не только плуги, культиваторы, картофельные комбайны и сеялки. К машине можно прицепить бульдозерный нож или опрыскиватель, бак с водой для полива улиц, а то и экскаваторную навеску.
В хозяйстве без трактора – никак. Фото: YouTube.com
Работу дополнительного оборудования обеспечивает гидравлическая система, включающая в себя насос НШ-32У, выдающий «на выходе» 51 л/мин. при наибольшем давлении в 20 МПа.
Трансмиссия
Подключение «передка» производится автоматически, при пробуксовывании в грязи, снегу. В иных обстоятельствах работает только задний мост, что положительно сказывается на расходе горючего.
Передок включается в работу автоматически. Фото: YouTube.com
Трактор комплектуется механической реверсивной коробкой, рассчитанной на восемь скоростей. В КПП – две муфты: основная, с одним диском, вторая – дополнительная, работающая независимо от ВОМ. Кстати: на моделях А и АБ он имеет удлинитель и две скорости – на 540 и 1000 оборотов в минуту.
Грубый рисунок протектора способствует лучшей проходимости. Фото: YouTube.com
У каждого моста – «собственный» дифференциал: у переднего – с двумя сателлитами, закрытый, у заднего – в виде сдвоенной муфты с храповым механизмом. Есть ходоуменьшитель. Вперед ЛТЗ-60 может двигаться в скоростном диапазоне от 0,67 до 30 км/ч. Назад – от 2,15 до 5,96 км/ч. При нагрузке в 0,85 т машина расходует до 8,98 литров топлива в час. Бак вмещает 70 л. Размеры и масса ЛТЗ-60:
✅ длина, ширина, высота – 3,92, 1,71 и 2,56 м
✅ вес – 3,38 т
✅ колея (может регулироваться) – 1,375 – 1,84 м
✅ дорожный просвет – 0,54 м
✅ база – 2,28 м
Благодаря большому клиренсу, трактор свободно проезжает через многие препятствия, что особенно важно, например, при выполнении работ в лесном хозяйстве.
Кабина
По сравнению с Т-40, отличия, разумеется, есть. Внутреннее оборудование рабочего места механизатора обеспечивается комфортным микроклиматом за счет герметичности «салона», отопителя, настраиваемого на разные режимы работы в холодное время года. Стены кабины отделаны звуко- и вибропоглощающими материалами. Для вентиляции можно использовать форточки с боков. Трактор имеет большую площадь остекления, что позволяет хорошо видеть состояние, работу прицепных орудий и исключает появление «мертвых» зон.
На первых моделях из приборов было только самое необходимое. Фото: YouTube.com
Руль (управление гидрообъемное) регулируется по наклону (пять жестких вариантов) и высоте. Спинку сиденья тоже можно настроить. Под рабочим местом – амортизаторы, компенсирующие тряску при проезде неровностей.
Наклон руля регулируется. Фото: YouTube.com
На тракторах модификаций А и АБ крылья, капот и крыша выполнены из стеклопластика, что продлевает срок службы этих элементов.
Особенности эксплуатации
ЛТЗ-60, как и его предшественник, неприхотлив в обслуживании и имеет длительный срок службы, если вовремя проводить регламентные работы по замене смазки и т. п. Трактор обладает высокой ремонтопригодностью: доступ практически ко всем агрегатам, узлам оптимальный. Механизаторы отмечают и минусы, проявляющиеся в ходе эксплуатации. Первое, это недостаточно мощный двигатель на некоторых модификациях (лучше покупать трактор с силовым агрегатом Д-65) и, как следствие, относительно «слабая» навеска.
Движок не всегда тянет, как надо. Фото: YouTube.com
И еще неприятности может доставлять корзина сцепления, взятая от предыдущей модели Т-40. На ЛТЗ-60 нагрузки выросли, а узел остался старым, что приводит к деформации, а то и срыву крепежных болтов, шпилек. Из-за этого же возможен перегрев коробки. Некоторые владельцы частично переделывают трансмиссию, устанавливая диск от МТЗ. Также механизаторы отмечают неудобство использования одного насоса, который работает и на рулевую систему, и на гидравлическую. Однако в 90-е годы трактор пользовался популярностью, а на недочеты тогда внимание особо не обращали. Да и альтернативы как-то не было.
Сегодня
Очевидно, что недостатки на заводе могли бы устранить и выпустить более совершенные модели, если бы не банкротство. На официальном сайте ОАО указано, что предприятие не работает и тракторы не производит. Вместо этого сотрудники занимаются реализацией техники, выпускаемой Владимирским тракторным заводом.
Стоимость
Новая машина, произведенная ЛТЗ, в 2009-м году, стоила 1,8 млн. руб. Если посмотреть на нынешние цены, можно сказать, что, несмотря на описанные выше недостатки (да у какой техники их нет!), ЛТЗ-60 пользуется спросом, т. к. цены на него достаточно высоки. Не стоит забывать: ЛТЗ-60 является техникой еще советского производства! За машину 2000-го года выпуска с ножом-навеской спереди просят 335 тыс. руб. А трактор, произведенный в 2003-ем, с насосным оборудованием для перекачки воды, стоит 699 тыс. руб. В общем цены на ЛТЗ-60 разных модификаций и даты выпуска находятся в диапазоне от 300 до 700 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....