ЛТЗ-60 – «дитя» 90-х пашет и сегодня
Кто из сельских жителей не помнит легендарную «сороковушку», которую Липецкий тракторный завод собирал с 1961 по 1995 год? Это, пожалуй, самая удачная модель, которую предприятие выпустило в количестве 1 млн. 196 тыс. штук. Однако каким бы хорошим не был Т-40, к 90-м он морально устарел и на смену ему пришел ЛТЗ-60, который встал на конвейер в самое неподходящее время – 1991-й год.
Уже в 2004-м завод превратился в банкрота и на его основе создали компанию «Липецкий трактор», вошедшую в концерн «Тракторные заводы», который в свою очередь является с 2006-го частью «Агромашхолдинга». В 2009-м большинство цехов закрыли, остальные сдавались в аренду. ЛТЗ-60 – одна из последних моделей, еще пользовавшихся популярностью. Что это за машина, претендовавшая стать не менее распространенной, чем ее предшественник?
Техника универсальная и может пахать, культивировать, выполнять иные сельскохозяйственные операции, связанные с возделыванием культур. При наличии соответствующего оборудования трактор используется коммунальщиками, для транспортировки грузов, в строительстве. Всего предприятие производите несколько модификаций ЛТЗ-60 с различными добавочными индексами:
✅ А – отличается дизельным мотором Д144 небольших размеров в 60 «лошадей» от Владимирского завода, с воздушным охлаждением
✅ АБ – с силовым агрегатом (МТЗ), развивающим 57 л. с., жидкостного охлаждения и муфтой сцепления с накладками из керамики, продлевающие ресурс трансмиссии в 1,5-1,8 раза, характеризуется повышенной грузоподъемностью до 900 кг
✅ АВ – на этой машине установлен двигатель Д65М1Л, выпускаемый Рыбинским предприятием, у трактора увеличенная по габаритам кабина и модифицированный ГУР
✅ АБ-10 – особо многофункциональная версия
✅ АБ-01 имеет заниженную высоту, что необходимо при езде внутри цехов, ферм старого типа
Запуск силовой установки осуществляется мощным стартером в 4 000 Вт. С одной стороны, это обеспечивает хороший старт в морозы, с другой – вынуждает постоянно следить за плотным прилеганием контактов.
Бортовую сеть питанием обеспечивает генератор на 700 Вт с выпрямителем и регулятором напряжения. В отличие от своего предшественника Т-40, ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью и легкостью в управлении. В машине задействована ленточная система тормозов, одинаково работающая на всех колесах. Поэтому резко останавливаться на скользкой дороге крайне не рекомендуется!
Трактор агрегатируется со 120 видами навесного оборудования. Это не только плуги, культиваторы, картофельные комбайны и сеялки. К машине можно прицепить бульдозерный нож или опрыскиватель, бак с водой для полива улиц, а то и экскаваторную навеску.
Работу дополнительного оборудования обеспечивает гидравлическая система, включающая в себя насос НШ-32У, выдающий «на выходе» 51 л/мин. при наибольшем давлении в 20 МПа.
Подключение «передка» производится автоматически, при пробуксовывании в грязи, снегу. В иных обстоятельствах работает только задний мост, что положительно сказывается на расходе горючего.
Трактор комплектуется механической реверсивной коробкой, рассчитанной на восемь скоростей. В КПП – две муфты: основная, с одним диском, вторая – дополнительная, работающая независимо от ВОМ. Кстати: на моделях А и АБ он имеет удлинитель и две скорости – на 540 и 1000 оборотов в минуту.
У каждого моста – «собственный» дифференциал: у переднего – с двумя сателлитами, закрытый, у заднего – в виде сдвоенной муфты с храповым механизмом. Есть ходоуменьшитель. Вперед ЛТЗ-60 может двигаться в скоростном диапазоне от 0,67 до 30 км/ч. Назад – от 2,15 до 5,96 км/ч. При нагрузке в 0,85 т машина расходует до 8,98 литров топлива в час. Бак вмещает 70 л. Размеры и масса ЛТЗ-60:
✅ длина, ширина, высота – 3,92, 1,71 и 2,56 м
✅ вес – 3,38 т
✅ колея (может регулироваться) – 1,375 – 1,84 м
✅ дорожный просвет – 0,54 м
✅ база – 2,28 м
Благодаря большому клиренсу, трактор свободно проезжает через многие препятствия, что особенно важно, например, при выполнении работ в лесном хозяйстве.
По сравнению с Т-40, отличия, разумеется, есть. Внутреннее оборудование рабочего места механизатора обеспечивается комфортным микроклиматом за счет герметичности «салона», отопителя, настраиваемого на разные режимы работы в холодное время года. Стены кабины отделаны звуко- и вибропоглощающими материалами. Для вентиляции можно использовать форточки с боков. Трактор имеет большую площадь остекления, что позволяет хорошо видеть состояние, работу прицепных орудий и исключает появление «мертвых» зон.
Руль (управление гидрообъемное) регулируется по наклону (пять жестких вариантов) и высоте. Спинку сиденья тоже можно настроить. Под рабочим местом – амортизаторы, компенсирующие тряску при проезде неровностей.
На тракторах модификаций А и АБ крылья, капот и крыша выполнены из стеклопластика, что продлевает срок службы этих элементов.
ЛТЗ-60, как и его предшественник, неприхотлив в обслуживании и имеет длительный срок службы, если вовремя проводить регламентные работы по замене смазки и т. п. Трактор обладает высокой ремонтопригодностью: доступ практически ко всем агрегатам, узлам оптимальный. Механизаторы отмечают и минусы, проявляющиеся в ходе эксплуатации. Первое, это недостаточно мощный двигатель на некоторых модификациях (лучше покупать трактор с силовым агрегатом Д-65) и, как следствие, относительно «слабая» навеска.
И еще неприятности может доставлять корзина сцепления, взятая от предыдущей модели Т-40. На ЛТЗ-60 нагрузки выросли, а узел остался старым, что приводит к деформации, а то и срыву крепежных болтов, шпилек. Из-за этого же возможен перегрев коробки. Некоторые владельцы частично переделывают трансмиссию, устанавливая диск от МТЗ. Также механизаторы отмечают неудобство использования одного насоса, который работает и на рулевую систему, и на гидравлическую. Однако в 90-е годы трактор пользовался популярностью, а на недочеты тогда внимание особо не обращали. Да и альтернативы как-то не было.
Очевидно, что недостатки на заводе могли бы устранить и выпустить более совершенные модели, если бы не банкротство. На официальном сайте ОАО указано, что предприятие не работает и тракторы не производит. Вместо этого сотрудники занимаются реализацией техники, выпускаемой Владимирским тракторным заводом.
Новая машина, произведенная ЛТЗ, в 2009-м году, стоила 1,8 млн. руб. Если посмотреть на нынешние цены, можно сказать, что, несмотря на описанные выше недостатки (да у какой техники их нет!), ЛТЗ-60 пользуется спросом, т. к. цены на него достаточно высоки. Не стоит забывать: ЛТЗ-60 является техникой еще советского производства! За машину 2000-го года выпуска с ножом-навеской спереди просят 335 тыс. руб. А трактор, произведенный в 2003-ем, с насосным оборудованием для перекачки воды, стоит 699 тыс. руб. В общем цены на ЛТЗ-60 разных модификаций и даты выпуска находятся в диапазоне от 300 до 700 тыс. руб.
Уже в 2004-м завод превратился в банкрота и на его основе создали компанию «Липецкий трактор», вошедшую в концерн «Тракторные заводы», который в свою очередь является с 2006-го частью «Агромашхолдинга». В 2009-м большинство цехов закрыли, остальные сдавались в аренду. ЛТЗ-60 – одна из последних моделей, еще пользовавшихся популярностью. Что это за машина, претендовавшая стать не менее распространенной, чем ее предшественник?
Предназначение и модификации
Техника универсальная и может пахать, культивировать, выполнять иные сельскохозяйственные операции, связанные с возделыванием культур. При наличии соответствующего оборудования трактор используется коммунальщиками, для транспортировки грузов, в строительстве. Всего предприятие производите несколько модификаций ЛТЗ-60 с различными добавочными индексами:
✅ А – отличается дизельным мотором Д144 небольших размеров в 60 «лошадей» от Владимирского завода, с воздушным охлаждением
✅ АБ – с силовым агрегатом (МТЗ), развивающим 57 л. с., жидкостного охлаждения и муфтой сцепления с накладками из керамики, продлевающие ресурс трансмиссии в 1,5-1,8 раза, характеризуется повышенной грузоподъемностью до 900 кг
✅ АВ – на этой машине установлен двигатель Д65М1Л, выпускаемый Рыбинским предприятием, у трактора увеличенная по габаритам кабина и модифицированный ГУР
✅ АБ-10 – особо многофункциональная версия
✅ АБ-01 имеет заниженную высоту, что необходимо при езде внутри цехов, ферм старого типа
Запуск силовой установки осуществляется мощным стартером в 4 000 Вт. С одной стороны, это обеспечивает хороший старт в морозы, с другой – вынуждает постоянно следить за плотным прилеганием контактов.
Доступ к двигателю – удобный. Фото: YouTube.com
Бортовую сеть питанием обеспечивает генератор на 700 Вт с выпрямителем и регулятором напряжения. В отличие от своего предшественника Т-40, ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью и легкостью в управлении. В машине задействована ленточная система тормозов, одинаково работающая на всех колесах. Поэтому резко останавливаться на скользкой дороге крайне не рекомендуется!
Один из вариантов навесного оборудования. Фото: YouTube.com
У ЛТЗ-60 есть любопытная особенность, заявленная производителем: новая машина не требует обкатки, ее можно сразу «запускать» в дело на полную мощность.
Трактор агрегатируется со 120 видами навесного оборудования. Это не только плуги, культиваторы, картофельные комбайны и сеялки. К машине можно прицепить бульдозерный нож или опрыскиватель, бак с водой для полива улиц, а то и экскаваторную навеску.
В хозяйстве без трактора – никак. Фото: YouTube.com
Работу дополнительного оборудования обеспечивает гидравлическая система, включающая в себя насос НШ-32У, выдающий «на выходе» 51 л/мин. при наибольшем давлении в 20 МПа.
Трансмиссия
Подключение «передка» производится автоматически, при пробуксовывании в грязи, снегу. В иных обстоятельствах работает только задний мост, что положительно сказывается на расходе горючего.
Передок включается в работу автоматически. Фото: YouTube.com
Трактор комплектуется механической реверсивной коробкой, рассчитанной на восемь скоростей. В КПП – две муфты: основная, с одним диском, вторая – дополнительная, работающая независимо от ВОМ. Кстати: на моделях А и АБ он имеет удлинитель и две скорости – на 540 и 1000 оборотов в минуту.
Грубый рисунок протектора способствует лучшей проходимости. Фото: YouTube.com
У каждого моста – «собственный» дифференциал: у переднего – с двумя сателлитами, закрытый, у заднего – в виде сдвоенной муфты с храповым механизмом. Есть ходоуменьшитель. Вперед ЛТЗ-60 может двигаться в скоростном диапазоне от 0,67 до 30 км/ч. Назад – от 2,15 до 5,96 км/ч. При нагрузке в 0,85 т машина расходует до 8,98 литров топлива в час. Бак вмещает 70 л. Размеры и масса ЛТЗ-60:
✅ длина, ширина, высота – 3,92, 1,71 и 2,56 м
✅ вес – 3,38 т
✅ колея (может регулироваться) – 1,375 – 1,84 м
✅ дорожный просвет – 0,54 м
✅ база – 2,28 м
Благодаря большому клиренсу, трактор свободно проезжает через многие препятствия, что особенно важно, например, при выполнении работ в лесном хозяйстве.
Кабина
По сравнению с Т-40, отличия, разумеется, есть. Внутреннее оборудование рабочего места механизатора обеспечивается комфортным микроклиматом за счет герметичности «салона», отопителя, настраиваемого на разные режимы работы в холодное время года. Стены кабины отделаны звуко- и вибропоглощающими материалами. Для вентиляции можно использовать форточки с боков. Трактор имеет большую площадь остекления, что позволяет хорошо видеть состояние, работу прицепных орудий и исключает появление «мертвых» зон.
На первых моделях из приборов было только самое необходимое. Фото: YouTube.com
Руль (управление гидрообъемное) регулируется по наклону (пять жестких вариантов) и высоте. Спинку сиденья тоже можно настроить. Под рабочим местом – амортизаторы, компенсирующие тряску при проезде неровностей.
Наклон руля регулируется. Фото: YouTube.com
На тракторах модификаций А и АБ крылья, капот и крыша выполнены из стеклопластика, что продлевает срок службы этих элементов.
Особенности эксплуатации
ЛТЗ-60, как и его предшественник, неприхотлив в обслуживании и имеет длительный срок службы, если вовремя проводить регламентные работы по замене смазки и т. п. Трактор обладает высокой ремонтопригодностью: доступ практически ко всем агрегатам, узлам оптимальный. Механизаторы отмечают и минусы, проявляющиеся в ходе эксплуатации. Первое, это недостаточно мощный двигатель на некоторых модификациях (лучше покупать трактор с силовым агрегатом Д-65) и, как следствие, относительно «слабая» навеска.
Движок не всегда тянет, как надо. Фото: YouTube.com
И еще неприятности может доставлять корзина сцепления, взятая от предыдущей модели Т-40. На ЛТЗ-60 нагрузки выросли, а узел остался старым, что приводит к деформации, а то и срыву крепежных болтов, шпилек. Из-за этого же возможен перегрев коробки. Некоторые владельцы частично переделывают трансмиссию, устанавливая диск от МТЗ. Также механизаторы отмечают неудобство использования одного насоса, который работает и на рулевую систему, и на гидравлическую. Однако в 90-е годы трактор пользовался популярностью, а на недочеты тогда внимание особо не обращали. Да и альтернативы как-то не было.
Сегодня
Очевидно, что недостатки на заводе могли бы устранить и выпустить более совершенные модели, если бы не банкротство. На официальном сайте ОАО указано, что предприятие не работает и тракторы не производит. Вместо этого сотрудники занимаются реализацией техники, выпускаемой Владимирским тракторным заводом.
Стоимость
Новая машина, произведенная ЛТЗ, в 2009-м году, стоила 1,8 млн. руб. Если посмотреть на нынешние цены, можно сказать, что, несмотря на описанные выше недостатки (да у какой техники их нет!), ЛТЗ-60 пользуется спросом, т. к. цены на него достаточно высоки. Не стоит забывать: ЛТЗ-60 является техникой еще советского производства! За машину 2000-го года выпуска с ножом-навеской спереди просят 335 тыс. руб. А трактор, произведенный в 2003-ем, с насосным оборудованием для перекачки воды, стоит 699 тыс. руб. В общем цены на ЛТЗ-60 разных модификаций и даты выпуска находятся в диапазоне от 300 до 700 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...