Lada Kalina XXL – народный умелец сделал современный аналог Нивы!
ВАЗ-2121 Нива, он же Лада 4х4 – это легенда, актуальная до сих пор. Автомобиль пользуется стабильным, хоть и небольшим спросом. Но годы летят, а кроссовер так и остался той самой советской Нивой.
Да, машину модернизировали бессчетное количество раз, она стала лучше, но принципиально ничего не поменялось. Если разбираться глобально, то ВАЗ-2121 должен получить хотя бы новый кузов и двигатель, адаптированный к современным условиям.
Сегодня вы узнаете про такой автомобиль, который мог бы заменить Ниву – это Lada Kalina XXL. Машина создана в единственном экземпляре одним энтузиастом, но повторить ее можно было бы на заводе АвтоВАЗ легко.
Только не срослось, не нужна производителю новая Нива, да и старая тоже актуальна до тех пор, пока ее покупают. Перестанут – тогда от легенды откажутся. И начнут штамповать стандартные кроссоверы на платформе Рено.
Появилась Lada Kalina XXL благодаря настойчивости, целеустремленности и «золотым» рукам Александра, ее владельца. Инженер годы отработал на АвтоВАЗе, потом ушел в «Лада-Консул», где разрабатывали и мелкосерийно производили LADA Tarzan разных модификаций.
Конечно, изысков у моделей ВАЗ начала 2000-х не было, но по сравнению с Нивой они современные. Случайно купив недорого новую раму LADA Tarzan, Александр понял, что сможет собрать внедорожник самостоятельно.
Для этого куплена новая Лада Калина в топовой комплектации, а потом началась работа. Александру помогали друзья, опыт, и «золотые» руки. Новый внедорожник, названный Lada Kalina XXL, был готов через год.
Конструкция шасси внедорожника сделана с использованием «тарзановской» документации. Благо, владелец и создатель не один год отработал на этом предприятии. Но в конструкцию внесено множество изменений. Александр знал, что ему нужно.
Автомобиль получил:
Это все роднит машину с LADA Tarzan, но потом начинаются отличия. Одно дело, когда автомобиль делают для некоего абстрактного покупателя, стараясь снизить конечную цену. Совсем другое, если машина собирается под себя.
Чтобы автомобиль ехал бодрее, мотор был основательно переработан. За базу взят «родной» двигатель от Лады Калины. Первое, что с ним было сделано – это установка силового агрегата продольно.
Коробка передач тут взята от LADA 4х4 – она базовая. В конструкцию был добавлен специальный переходник-проставка – иначе «подружить» КПП от Нивы с двигателем Lada Kalina не получалось.
Раздаточная коробка от Chevrolet Niva, но при этом она не механическая, а с электронным управлением.
Водители, знакомые с ВАЗ-2121, знают, что у Нивы постоянный полный привод. Lada Kalina XXL получила возможность отключения заднего моста. Если нужно, то автомобиль становится моноприводным – это уменьшает расход топлива и благотворно влияет на управляемость. Отключение/включение тоже электронное.
Стояночный тормоз переделан – он с приводом от Lucas. Благодаря этому владелец добился устойчивости узла к повышенной влажности. В Ниве тросики ручника периодически закисают, и система не функционирует.
Долгое время владельцу Lada Kalina XXL не удавалось подобрать идеальный комплект сцепления. Доработанный двигатель с коробкой передач от LADA 4х4 не желали «дружить» со стандартной системой от Лады Калины. Были перепробованы комплекты Luk и Sachs – последний смог вписаться.
Доработанный двигатель стал требовательным к качеству топлива. После того, как система вышла из строя из-за некачественно бензина, владелец установил ГБО итальянского производства.
Из-за газового баллона, пришлось пожертвовать запасным колесом. Вместо него владелец и создатель внедорожника возит с собой ремкомплект. Но на автомобиле установлены шины повышенной прочности, так что особо бояться проколов не стоит.
Далеко не все в автомобиле устраивает его владельца – усовершенствования вносятся постоянно. Но это стандартная процедура для доработанного внедорожника независимо от его модели. Всегда находится то, что можно улучшить – это нескончаемый процесс.
Многие не понимают, зачем владельцу понадобились все эти проблемы с переделкой и постоянными доработками. Взял бы обычную Ладу 4х4, УАЗ Хантер или «Шниву»! Тем более, что была куплена новая Lada Kalina в топовой комплектации, плюс на переделку ушла примерно такая же сумма.
Но есть люди, которым доставляет удовольствие что-то делать руками. А тут не какая-то поделка, а собственноручно собранный автомобиль, эксклюзив, единственный в своем роде, причем зарегистрированный во всех инстанциях.
Кстати, почти все доработки Lada Kalina XXL взяты не с чистого листа, а от АвтоВАЗа. Когда-то все это тестировалось на опытных моделях, и планировалось внедрять в серийное производство. Вот только Ниву и так разбирали, поэтому никаких новшеств в итоге не было, ограничились мелкими изменениями.
По факту, тут есть почти все, о чем мечтают владельцы стандартных ВАЗ-2121 Нива. Разве что двигатель можно было поставить дизельный литра на два. Но это слишком многое пришлось бы переделывать, да и «подружить» стандартные агрегаты с новым мотором было бы сложно, а может и невозможно.
Кроме того – это деньги, да и в случае, когда имелся донор с двигателем, выкидывать его было бы нерентабельно.
Глядя на Lada Kalina XXL, на ее огромный дорожный просвет, короткую базу и свесы, становится понятно – проходимость тут должна быть высокой.
На бездорожье автомобиль ведет себя лучше чем Нива – это значит, что она обойдет большинство дорогих и подготовленных внедорожников. Наличие рамы дарит необходимую жесткость кузову, которой не хватало Ладе 4х4.
Благодаря доработанному двигателю на 123 л. с, автомобиль получил приличную динамику. По крайней мере, после обычной Нивы разница заметна! Разгоняется машина лучше всего на переднем приводе, но устойчивость на скорости выше с подключенной задней осью.
Кузов автомобиля тщательно обработан антикоррозийными составами. Только так получилось избавиться от извечной проблемы отечественного автопрома – ржавчины.
Можно по-разному относиться к Lada Kalina XXL, но одно очевидно – этот автомобиль лучше, чем серийная Лада 4х4. Именно такой могла бы стать Нива, но производитель решил иначе.
Берет гордость за людей, вроде владельца Lada Kalina XXL – они проделывают титанический труд! Жаль, что доработкой серийных автомобилей вынуждены заниматься энтузиасты!
Да, машину модернизировали бессчетное количество раз, она стала лучше, но принципиально ничего не поменялось. Если разбираться глобально, то ВАЗ-2121 должен получить хотя бы новый кузов и двигатель, адаптированный к современным условиям.
Сегодня вы узнаете про такой автомобиль, который мог бы заменить Ниву – это Lada Kalina XXL. Машина создана в единственном экземпляре одним энтузиастом, но повторить ее можно было бы на заводе АвтоВАЗ легко.
Выглядит автомобиль достаточно странно. Фото: Youtube.com
Только не срослось, не нужна производителю новая Нива, да и старая тоже актуальна до тех пор, пока ее покупают. Перестанут – тогда от легенды откажутся. И начнут штамповать стандартные кроссоверы на платформе Рено.
История автомобиля
Появилась Lada Kalina XXL благодаря настойчивости, целеустремленности и «золотым» рукам Александра, ее владельца. Инженер годы отработал на АвтоВАЗе, потом ушел в «Лада-Консул», где разрабатывали и мелкосерийно производили LADA Tarzan разных модификаций.
Тот проект оказался убыточным и никому не нужным, но идея создать приемника Ниве Александра не покинула, тем более он купил эту модель и оценил прелести базы внедорожника и комфорта легкового автомобиля.
Конечно, изысков у моделей ВАЗ начала 2000-х не было, но по сравнению с Нивой они современные. Случайно купив недорого новую раму LADA Tarzan, Александр понял, что сможет собрать внедорожник самостоятельно.
Для этого куплена новая Лада Калина в топовой комплектации, а потом началась работа. Александру помогали друзья, опыт, и «золотые» руки. Новый внедорожник, названный Lada Kalina XXL, был готов через год.
Конструкция автомобиля
Конструкция шасси внедорожника сделана с использованием «тарзановской» документации. Благо, владелец и создатель не один год отработал на этом предприятии. Но в конструкцию внесено множество изменений. Александр знал, что ему нужно.
Выключили задний мост и сразу же застряли. Фото: Youtube.com
Автомобиль получил:
- ? Кузов Lada Kalina
- ? Раму от «Тарзана»
- ? Мосты от ВАЗ-2121, причем передний стоит на двух осях, сзади перевернутый
Это все роднит машину с LADA Tarzan, но потом начинаются отличия. Одно дело, когда автомобиль делают для некоего абстрактного покупателя, стараясь снизить конечную цену. Совсем другое, если машина собирается под себя.
Двигатель и коробки
Чтобы автомобиль ехал бодрее, мотор был основательно переработан. За базу взят «родной» двигатель от Лады Калины. Первое, что с ним было сделано – это установка силового агрегата продольно.
С помощью комплекта, состоящего из нового коленвала, поршней и шатунов, объем стандартного двигателя увеличили с 1,6 до 1,8 литра. Мощность при этом возросла до 123 с 98 л. с.
Коробка передач тут взята от LADA 4х4 – она базовая. В конструкцию был добавлен специальный переходник-проставка – иначе «подружить» КПП от Нивы с двигателем Lada Kalina не получалось.
Высокий дорожный просвет обеспечивает отличную проходимость. Фото: Youtube.com
Раздаточная коробка от Chevrolet Niva, но при этом она не механическая, а с электронным управлением.
Водители, знакомые с ВАЗ-2121, знают, что у Нивы постоянный полный привод. Lada Kalina XXL получила возможность отключения заднего моста. Если нужно, то автомобиль становится моноприводным – это уменьшает расход топлива и благотворно влияет на управляемость. Отключение/включение тоже электронное.
Доработки
Стояночный тормоз переделан – он с приводом от Lucas. Благодаря этому владелец добился устойчивости узла к повышенной влажности. В Ниве тросики ручника периодически закисают, и система не функционирует.
Долгое время владельцу Lada Kalina XXL не удавалось подобрать идеальный комплект сцепления. Доработанный двигатель с коробкой передач от LADA 4х4 не желали «дружить» со стандартной системой от Лады Калины. Были перепробованы комплекты Luk и Sachs – последний смог вписаться.
Доработанный двигатель стал требовательным к качеству топлива. После того, как система вышла из строя из-за некачественно бензина, владелец установил ГБО итальянского производства.
Двигатель доработан. Фото: Youtube.com
Из-за газового баллона, пришлось пожертвовать запасным колесом. Вместо него владелец и создатель внедорожника возит с собой ремкомплект. Но на автомобиле установлены шины повышенной прочности, так что особо бояться проколов не стоит.
Расход бензина на трассе – 8 литров на 100 километров пробега. Газа уходит в районе 10 л. Это при езде на переднем приводе. При включении режима 4х4 расход увеличивается на 10-20%.
Далеко не все в автомобиле устраивает его владельца – усовершенствования вносятся постоянно. Но это стандартная процедура для доработанного внедорожника независимо от его модели. Всегда находится то, что можно улучшить – это нескончаемый процесс.
Для чего нужно такое счастье?
Многие не понимают, зачем владельцу понадобились все эти проблемы с переделкой и постоянными доработками. Взял бы обычную Ладу 4х4, УАЗ Хантер или «Шниву»! Тем более, что была куплена новая Lada Kalina в топовой комплектации, плюс на переделку ушла примерно такая же сумма.
Но есть люди, которым доставляет удовольствие что-то делать руками. А тут не какая-то поделка, а собственноручно собранный автомобиль, эксклюзив, единственный в своем роде, причем зарегистрированный во всех инстанциях.
Зимой на таком автомобиле можно и до хутора добраться. Фото: Youtube.com
Кстати, почти все доработки Lada Kalina XXL взяты не с чистого листа, а от АвтоВАЗа. Когда-то все это тестировалось на опытных моделях, и планировалось внедрять в серийное производство. Вот только Ниву и так разбирали, поэтому никаких новшеств в итоге не было, ограничились мелкими изменениями.
По факту, тут есть почти все, о чем мечтают владельцы стандартных ВАЗ-2121 Нива. Разве что двигатель можно было поставить дизельный литра на два. Но это слишком многое пришлось бы переделывать, да и «подружить» стандартные агрегаты с новым мотором было бы сложно, а может и невозможно.
Кроме того – это деньги, да и в случае, когда имелся донор с двигателем, выкидывать его было бы нерентабельно.
Как ведет себя автомобиль на ходу?
Глядя на Lada Kalina XXL, на ее огромный дорожный просвет, короткую базу и свесы, становится понятно – проходимость тут должна быть высокой.
На бездорожье автомобиль ведет себя лучше чем Нива – это значит, что она обойдет большинство дорогих и подготовленных внедорожников. Наличие рамы дарит необходимую жесткость кузову, которой не хватало Ладе 4х4.
Трансмиссия на ходу не гудит – создателю удалось сделать то, с чем десятилетиями боролся АвтоВАЗ.
Благодаря доработанному двигателю на 123 л. с, автомобиль получил приличную динамику. По крайней мере, после обычной Нивы разница заметна! Разгоняется машина лучше всего на переднем приводе, но устойчивость на скорости выше с подключенной задней осью.
Если что, можно попробовать вытолкать автомобиль вручную. Фото: Youtube.com
Кузов автомобиля тщательно обработан антикоррозийными составами. Только так получилось избавиться от извечной проблемы отечественного автопрома – ржавчины.
Можно по-разному относиться к Lada Kalina XXL, но одно очевидно – этот автомобиль лучше, чем серийная Лада 4х4. Именно такой могла бы стать Нива, но производитель решил иначе.
Берет гордость за людей, вроде владельца Lada Kalina XXL – они проделывают титанический труд! Жаль, что доработкой серийных автомобилей вынуждены заниматься энтузиасты!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....