Lada Kalina XXL – народный умелец сделал современный аналог Нивы!
4 421

Lada Kalina XXL – народный умелец сделал современный аналог Нивы!

ВАЗ-2121 Нива, он же Лада 4х4 – это легенда, актуальная до сих пор. Автомобиль пользуется стабильным, хоть и небольшим спросом. Но годы летят, а кроссовер так и остался той самой советской Нивой.


Да, машину модернизировали бессчетное количество раз, она стала лучше, но принципиально ничего не поменялось. Если разбираться глобально, то ВАЗ-2121 должен получить хотя бы новый кузов и двигатель, адаптированный к современным условиям.

Сегодня вы узнаете про такой автомобиль, который мог бы заменить Ниву – это Lada Kalina XXL. Машина создана в единственном экземпляре одним энтузиастом, но повторить ее можно было бы на заводе АвтоВАЗ легко.

Lada Kalina XXL – народный умелец сделал современный аналог Нивы!Выглядит автомобиль достаточно странно. Фото: Youtube.com


Только не срослось, не нужна производителю новая Нива, да и старая тоже актуальна до тех пор, пока ее покупают. Перестанут – тогда от легенды откажутся. И начнут штамповать стандартные кроссоверы на платформе Рено.

История автомобиля


Появилась Lada Kalina XXL благодаря настойчивости, целеустремленности и «золотым» рукам Александра, ее владельца. Инженер годы отработал на АвтоВАЗе, потом ушел в «Лада-Консул», где разрабатывали и мелкосерийно производили LADA Tarzan разных модификаций.

Тот проект оказался убыточным и никому не нужным, но идея создать приемника Ниве Александра не покинула, тем более он купил эту модель и оценил прелести базы внедорожника и комфорта легкового автомобиля.


Конечно, изысков у моделей ВАЗ начала 2000-х не было, но по сравнению с Нивой они современные. Случайно купив недорого новую раму LADA Tarzan, Александр понял, что сможет собрать внедорожник самостоятельно.

Для этого куплена новая Лада Калина в топовой комплектации, а потом началась работа. Александру помогали друзья, опыт, и «золотые» руки. Новый внедорожник, названный Lada Kalina XXL, был готов через год.

Конструкция автомобиля


Конструкция шасси внедорожника сделана с использованием «тарзановской» документации. Благо, владелец и создатель не один год отработал на этом предприятии. Но в конструкцию внесено множество изменений. Александр знал, что ему нужно.

Выключили задний мост и сразу же застряли. Фото: Youtube.com


Автомобиль получил:

  • ? Кузов Lada Kalina
  • ? Раму от «Тарзана»
  • ? Мосты от ВАЗ-2121, причем передний стоит на двух осях, сзади перевернутый


Это все роднит машину с LADA Tarzan, но потом начинаются отличия. Одно дело, когда автомобиль делают для некоего абстрактного покупателя, стараясь снизить конечную цену. Совсем другое, если машина собирается под себя.

Двигатель и коробки


Чтобы автомобиль ехал бодрее, мотор был основательно переработан. За базу взят «родной» двигатель от Лады Калины. Первое, что с ним было сделано – это установка силового агрегата продольно.

С помощью комплекта, состоящего из нового коленвала, поршней и шатунов, объем стандартного двигателя увеличили с 1,6 до 1,8 литра. Мощность при этом возросла до 123 с 98 л. с.


Коробка передач тут взята от LADA 4х4 – она базовая. В конструкцию был добавлен специальный переходник-проставка – иначе «подружить» КПП от Нивы с двигателем Lada Kalina не получалось.

Высокий дорожный просвет обеспечивает отличную проходимость. Фото: Youtube.com


Раздаточная коробка от Chevrolet Niva, но при этом она не механическая, а с электронным управлением.

Водители, знакомые с ВАЗ-2121, знают, что у Нивы постоянный полный привод. Lada Kalina XXL получила возможность отключения заднего моста. Если нужно, то автомобиль становится моноприводным – это уменьшает расход топлива и благотворно влияет на управляемость. Отключение/включение тоже электронное.

Доработки


Стояночный тормоз переделан – он с приводом от Lucas. Благодаря этому владелец добился устойчивости узла к повышенной влажности. В Ниве тросики ручника периодически закисают, и система не функционирует.

Долгое время владельцу Lada Kalina XXL не удавалось подобрать идеальный комплект сцепления. Доработанный двигатель с коробкой передач от LADA 4х4 не желали «дружить» со стандартной системой от Лады Калины. Были перепробованы комплекты Luk и Sachs – последний смог вписаться.

Доработанный двигатель стал требовательным к качеству топлива. После того, как система вышла из строя из-за некачественно бензина, владелец установил ГБО итальянского производства.

Двигатель доработан. Фото: Youtube.com


Из-за газового баллона, пришлось пожертвовать запасным колесом. Вместо него владелец и создатель внедорожника возит с собой ремкомплект. Но на автомобиле установлены шины повышенной прочности, так что особо бояться проколов не стоит.

Расход бензина на трассе – 8 литров на 100 километров пробега. Газа уходит в районе 10 л. Это при езде на переднем приводе. При включении режима 4х4 расход увеличивается на 10-20%.


Далеко не все в автомобиле устраивает его владельца – усовершенствования вносятся постоянно. Но это стандартная процедура для доработанного внедорожника независимо от его модели. Всегда находится то, что можно улучшить – это нескончаемый процесс.

Для чего нужно такое счастье?


Многие не понимают, зачем владельцу понадобились все эти проблемы с переделкой и постоянными доработками. Взял бы обычную Ладу 4х4, УАЗ Хантер или «Шниву»! Тем более, что была куплена новая Lada Kalina в топовой комплектации, плюс на переделку ушла примерно такая же сумма.

Но есть люди, которым доставляет удовольствие что-то делать руками. А тут не какая-то поделка, а собственноручно собранный автомобиль, эксклюзив, единственный в своем роде, причем зарегистрированный во всех инстанциях.

Зимой на таком автомобиле можно и до хутора добраться. Фото: Youtube.com


Кстати, почти все доработки Lada Kalina XXL взяты не с чистого листа, а от АвтоВАЗа. Когда-то все это тестировалось на опытных моделях, и планировалось внедрять в серийное производство. Вот только Ниву и так разбирали, поэтому никаких новшеств в итоге не было, ограничились мелкими изменениями.

По факту, тут есть почти все, о чем мечтают владельцы стандартных ВАЗ-2121 Нива. Разве что двигатель можно было поставить дизельный литра на два. Но это слишком многое пришлось бы переделывать, да и «подружить» стандартные агрегаты с новым мотором было бы сложно, а может и невозможно.

Кроме того – это деньги, да и в случае, когда имелся донор с двигателем, выкидывать его было бы нерентабельно.

Как ведет себя автомобиль на ходу?


Глядя на Lada Kalina XXL, на ее огромный дорожный просвет, короткую базу и свесы, становится понятно – проходимость тут должна быть высокой.

На бездорожье автомобиль ведет себя лучше чем Нива – это значит, что она обойдет большинство дорогих и подготовленных внедорожников. Наличие рамы дарит необходимую жесткость кузову, которой не хватало Ладе 4х4.

Трансмиссия на ходу не гудит – создателю удалось сделать то, с чем десятилетиями боролся АвтоВАЗ.


Благодаря доработанному двигателю на 123 л. с, автомобиль получил приличную динамику. По крайней мере, после обычной Нивы разница заметна! Разгоняется машина лучше всего на переднем приводе, но устойчивость на скорости выше с подключенной задней осью.

Если что, можно попробовать вытолкать автомобиль вручную. Фото: Youtube.com


Кузов автомобиля тщательно обработан антикоррозийными составами. Только так получилось избавиться от извечной проблемы отечественного автопрома – ржавчины.

Можно по-разному относиться к Lada Kalina XXL, но одно очевидно – этот автомобиль лучше, чем серийная Лада 4х4. Именно такой могла бы стать Нива, но производитель решил иначе.

Берет гордость за людей, вроде владельца Lada Kalina XXL – они проделывают титанический труд! Жаль, что доработкой серийных автомобилей вынуждены заниматься энтузиасты!
Как вам такая Лада Калина?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....