
Lada Kalina XXL – народный умелец сделал современный аналог Нивы!
ВАЗ-2121 Нива, он же Лада 4х4 – это легенда, актуальная до сих пор. Автомобиль пользуется стабильным, хоть и небольшим спросом. Но годы летят, а кроссовер так и остался той самой советской Нивой.
Да, машину модернизировали бессчетное количество раз, она стала лучше, но принципиально ничего не поменялось. Если разбираться глобально, то ВАЗ-2121 должен получить хотя бы новый кузов и двигатель, адаптированный к современным условиям.
Сегодня вы узнаете про такой автомобиль, который мог бы заменить Ниву – это Lada Kalina XXL. Машина создана в единственном экземпляре одним энтузиастом, но повторить ее можно было бы на заводе АвтоВАЗ легко.
Выглядит автомобиль достаточно странно. Фото: Youtube.com
Только не срослось, не нужна производителю новая Нива, да и старая тоже актуальна до тех пор, пока ее покупают. Перестанут – тогда от легенды откажутся. И начнут штамповать стандартные кроссоверы на платформе Рено.
Появилась Lada Kalina XXL благодаря настойчивости, целеустремленности и «золотым» рукам Александра, ее владельца. Инженер годы отработал на АвтоВАЗе, потом ушел в «Лада-Консул», где разрабатывали и мелкосерийно производили LADA Tarzan разных модификаций.
Конечно, изысков у моделей ВАЗ начала 2000-х не было, но по сравнению с Нивой они современные. Случайно купив недорого новую раму LADA Tarzan, Александр понял, что сможет собрать внедорожник самостоятельно.
Для этого куплена новая Лада Калина в топовой комплектации, а потом началась работа. Александру помогали друзья, опыт, и «золотые» руки. Новый внедорожник, названный Lada Kalina XXL, был готов через год.
Конструкция шасси внедорожника сделана с использованием «тарзановской» документации. Благо, владелец и создатель не один год отработал на этом предприятии. Но в конструкцию внесено множество изменений. Александр знал, что ему нужно.
Выключили задний мост и сразу же застряли. Фото: Youtube.com
Автомобиль получил:
Это все роднит машину с LADA Tarzan, но потом начинаются отличия. Одно дело, когда автомобиль делают для некоего абстрактного покупателя, стараясь снизить конечную цену. Совсем другое, если машина собирается под себя.
Чтобы автомобиль ехал бодрее, мотор был основательно переработан. За базу взят «родной» двигатель от Лады Калины. Первое, что с ним было сделано – это установка силового агрегата продольно.
Коробка передач тут взята от LADA 4х4 – она базовая. В конструкцию был добавлен специальный переходник-проставка – иначе «подружить» КПП от Нивы с двигателем Lada Kalina не получалось.
Высокий дорожный просвет обеспечивает отличную проходимость. Фото: Youtube.com
Раздаточная коробка от Chevrolet Niva, но при этом она не механическая, а с электронным управлением.
Водители, знакомые с ВАЗ-2121, знают, что у Нивы постоянный полный привод. Lada Kalina XXL получила возможность отключения заднего моста. Если нужно, то автомобиль становится моноприводным – это уменьшает расход топлива и благотворно влияет на управляемость. Отключение/включение тоже электронное.
Стояночный тормоз переделан – он с приводом от Lucas. Благодаря этому владелец добился устойчивости узла к повышенной влажности. В Ниве тросики ручника периодически закисают, и система не функционирует.
Долгое время владельцу Lada Kalina XXL не удавалось подобрать идеальный комплект сцепления. Доработанный двигатель с коробкой передач от LADA 4х4 не желали «дружить» со стандартной системой от Лады Калины. Были перепробованы комплекты Luk и Sachs – последний смог вписаться.
Доработанный двигатель стал требовательным к качеству топлива. После того, как система вышла из строя из-за некачественно бензина, владелец установил ГБО итальянского производства.
Двигатель доработан. Фото: Youtube.com
Из-за газового баллона, пришлось пожертвовать запасным колесом. Вместо него владелец и создатель внедорожника возит с собой ремкомплект. Но на автомобиле установлены шины повышенной прочности, так что особо бояться проколов не стоит.
Далеко не все в автомобиле устраивает его владельца – усовершенствования вносятся постоянно. Но это стандартная процедура для доработанного внедорожника независимо от его модели. Всегда находится то, что можно улучшить – это нескончаемый процесс.
Многие не понимают, зачем владельцу понадобились все эти проблемы с переделкой и постоянными доработками. Взял бы обычную Ладу 4х4, УАЗ Хантер или «Шниву»! Тем более, что была куплена новая Lada Kalina в топовой комплектации, плюс на переделку ушла примерно такая же сумма.
Но есть люди, которым доставляет удовольствие что-то делать руками. А тут не какая-то поделка, а собственноручно собранный автомобиль, эксклюзив, единственный в своем роде, причем зарегистрированный во всех инстанциях.
Зимой на таком автомобиле можно и до хутора добраться. Фото: Youtube.com
Кстати, почти все доработки Lada Kalina XXL взяты не с чистого листа, а от АвтоВАЗа. Когда-то все это тестировалось на опытных моделях, и планировалось внедрять в серийное производство. Вот только Ниву и так разбирали, поэтому никаких новшеств в итоге не было, ограничились мелкими изменениями.
По факту, тут есть почти все, о чем мечтают владельцы стандартных ВАЗ-2121 Нива. Разве что двигатель можно было поставить дизельный литра на два. Но это слишком многое пришлось бы переделывать, да и «подружить» стандартные агрегаты с новым мотором было бы сложно, а может и невозможно.
Кроме того – это деньги, да и в случае, когда имелся донор с двигателем, выкидывать его было бы нерентабельно.
Глядя на Lada Kalina XXL, на ее огромный дорожный просвет, короткую базу и свесы, становится понятно – проходимость тут должна быть высокой.
На бездорожье автомобиль ведет себя лучше чем Нива – это значит, что она обойдет большинство дорогих и подготовленных внедорожников. Наличие рамы дарит необходимую жесткость кузову, которой не хватало Ладе 4х4.
Благодаря доработанному двигателю на 123 л. с, автомобиль получил приличную динамику. По крайней мере, после обычной Нивы разница заметна! Разгоняется машина лучше всего на переднем приводе, но устойчивость на скорости выше с подключенной задней осью.
Если что, можно попробовать вытолкать автомобиль вручную. Фото: Youtube.com
Кузов автомобиля тщательно обработан антикоррозийными составами. Только так получилось избавиться от извечной проблемы отечественного автопрома – ржавчины.
Можно по-разному относиться к Lada Kalina XXL, но одно очевидно – этот автомобиль лучше, чем серийная Лада 4х4. Именно такой могла бы стать Нива, но производитель решил иначе.
Берет гордость за людей, вроде владельца Lada Kalina XXL – они проделывают титанический труд! Жаль, что доработкой серийных автомобилей вынуждены заниматься энтузиасты!
Да, машину модернизировали бессчетное количество раз, она стала лучше, но принципиально ничего не поменялось. Если разбираться глобально, то ВАЗ-2121 должен получить хотя бы новый кузов и двигатель, адаптированный к современным условиям.
Сегодня вы узнаете про такой автомобиль, который мог бы заменить Ниву – это Lada Kalina XXL. Машина создана в единственном экземпляре одним энтузиастом, но повторить ее можно было бы на заводе АвтоВАЗ легко.

Только не срослось, не нужна производителю новая Нива, да и старая тоже актуальна до тех пор, пока ее покупают. Перестанут – тогда от легенды откажутся. И начнут штамповать стандартные кроссоверы на платформе Рено.
История автомобиля
Появилась Lada Kalina XXL благодаря настойчивости, целеустремленности и «золотым» рукам Александра, ее владельца. Инженер годы отработал на АвтоВАЗе, потом ушел в «Лада-Консул», где разрабатывали и мелкосерийно производили LADA Tarzan разных модификаций.
Тот проект оказался убыточным и никому не нужным, но идея создать приемника Ниве Александра не покинула, тем более он купил эту модель и оценил прелести базы внедорожника и комфорта легкового автомобиля.
Конечно, изысков у моделей ВАЗ начала 2000-х не было, но по сравнению с Нивой они современные. Случайно купив недорого новую раму LADA Tarzan, Александр понял, что сможет собрать внедорожник самостоятельно.
Для этого куплена новая Лада Калина в топовой комплектации, а потом началась работа. Александру помогали друзья, опыт, и «золотые» руки. Новый внедорожник, названный Lada Kalina XXL, был готов через год.
Конструкция автомобиля
Конструкция шасси внедорожника сделана с использованием «тарзановской» документации. Благо, владелец и создатель не один год отработал на этом предприятии. Но в конструкцию внесено множество изменений. Александр знал, что ему нужно.

Автомобиль получил:
- ? Кузов Lada Kalina
- ? Раму от «Тарзана»
- ? Мосты от ВАЗ-2121, причем передний стоит на двух осях, сзади перевернутый
Это все роднит машину с LADA Tarzan, но потом начинаются отличия. Одно дело, когда автомобиль делают для некоего абстрактного покупателя, стараясь снизить конечную цену. Совсем другое, если машина собирается под себя.
Двигатель и коробки
Чтобы автомобиль ехал бодрее, мотор был основательно переработан. За базу взят «родной» двигатель от Лады Калины. Первое, что с ним было сделано – это установка силового агрегата продольно.
С помощью комплекта, состоящего из нового коленвала, поршней и шатунов, объем стандартного двигателя увеличили с 1,6 до 1,8 литра. Мощность при этом возросла до 123 с 98 л. с.
Коробка передач тут взята от LADA 4х4 – она базовая. В конструкцию был добавлен специальный переходник-проставка – иначе «подружить» КПП от Нивы с двигателем Lada Kalina не получалось.

Раздаточная коробка от Chevrolet Niva, но при этом она не механическая, а с электронным управлением.
Водители, знакомые с ВАЗ-2121, знают, что у Нивы постоянный полный привод. Lada Kalina XXL получила возможность отключения заднего моста. Если нужно, то автомобиль становится моноприводным – это уменьшает расход топлива и благотворно влияет на управляемость. Отключение/включение тоже электронное.
Доработки
Стояночный тормоз переделан – он с приводом от Lucas. Благодаря этому владелец добился устойчивости узла к повышенной влажности. В Ниве тросики ручника периодически закисают, и система не функционирует.
Долгое время владельцу Lada Kalina XXL не удавалось подобрать идеальный комплект сцепления. Доработанный двигатель с коробкой передач от LADA 4х4 не желали «дружить» со стандартной системой от Лады Калины. Были перепробованы комплекты Luk и Sachs – последний смог вписаться.
Доработанный двигатель стал требовательным к качеству топлива. После того, как система вышла из строя из-за некачественно бензина, владелец установил ГБО итальянского производства.

Из-за газового баллона, пришлось пожертвовать запасным колесом. Вместо него владелец и создатель внедорожника возит с собой ремкомплект. Но на автомобиле установлены шины повышенной прочности, так что особо бояться проколов не стоит.
Расход бензина на трассе – 8 литров на 100 километров пробега. Газа уходит в районе 10 л. Это при езде на переднем приводе. При включении режима 4х4 расход увеличивается на 10-20%.
Далеко не все в автомобиле устраивает его владельца – усовершенствования вносятся постоянно. Но это стандартная процедура для доработанного внедорожника независимо от его модели. Всегда находится то, что можно улучшить – это нескончаемый процесс.
Для чего нужно такое счастье?
Многие не понимают, зачем владельцу понадобились все эти проблемы с переделкой и постоянными доработками. Взял бы обычную Ладу 4х4, УАЗ Хантер или «Шниву»! Тем более, что была куплена новая Lada Kalina в топовой комплектации, плюс на переделку ушла примерно такая же сумма.
Но есть люди, которым доставляет удовольствие что-то делать руками. А тут не какая-то поделка, а собственноручно собранный автомобиль, эксклюзив, единственный в своем роде, причем зарегистрированный во всех инстанциях.

Кстати, почти все доработки Lada Kalina XXL взяты не с чистого листа, а от АвтоВАЗа. Когда-то все это тестировалось на опытных моделях, и планировалось внедрять в серийное производство. Вот только Ниву и так разбирали, поэтому никаких новшеств в итоге не было, ограничились мелкими изменениями.
По факту, тут есть почти все, о чем мечтают владельцы стандартных ВАЗ-2121 Нива. Разве что двигатель можно было поставить дизельный литра на два. Но это слишком многое пришлось бы переделывать, да и «подружить» стандартные агрегаты с новым мотором было бы сложно, а может и невозможно.
Кроме того – это деньги, да и в случае, когда имелся донор с двигателем, выкидывать его было бы нерентабельно.
Как ведет себя автомобиль на ходу?
Глядя на Lada Kalina XXL, на ее огромный дорожный просвет, короткую базу и свесы, становится понятно – проходимость тут должна быть высокой.
На бездорожье автомобиль ведет себя лучше чем Нива – это значит, что она обойдет большинство дорогих и подготовленных внедорожников. Наличие рамы дарит необходимую жесткость кузову, которой не хватало Ладе 4х4.
Трансмиссия на ходу не гудит – создателю удалось сделать то, с чем десятилетиями боролся АвтоВАЗ.
Благодаря доработанному двигателю на 123 л. с, автомобиль получил приличную динамику. По крайней мере, после обычной Нивы разница заметна! Разгоняется машина лучше всего на переднем приводе, но устойчивость на скорости выше с подключенной задней осью.

Кузов автомобиля тщательно обработан антикоррозийными составами. Только так получилось избавиться от извечной проблемы отечественного автопрома – ржавчины.
Можно по-разному относиться к Lada Kalina XXL, но одно очевидно – этот автомобиль лучше, чем серийная Лада 4х4. Именно такой могла бы стать Нива, но производитель решил иначе.
Берет гордость за людей, вроде владельца Lada Kalina XXL – они проделывают титанический труд! Жаль, что доработкой серийных автомобилей вынуждены заниматься энтузиасты!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...