Знакомьтесь – Highway Palace, роскошный дом на колесах 1949 года
Люди, как известно, ценят комфорт и не хотят с ним расставаться даже во время путешествий, независимо от того, сколько оно длится. Особенно это касается состоятельной части населения. Появление фургонов-домов на колесах обязано именно этому факту, и, возможно, Highway Palace может претендовать на звание самого роскошного их представителя того времени. Хотя, он вряд ли утратил свою уникальность и на сегодняшний день.
Представленный автомобиль был разработан в Австралии в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил широкой известности как многие аналогичные модели, выпущенные в США. Поэтому информации о нем не так много как хотелось бы. Однако это не означает, что он не заслуживает внимания. Машина действительно впечатляет своими габаритами, внутренним убранством и функциональностью, особенно учитывая тот факт, что это 50-е гг. прошлого столетия.
История создания нашего героя началась в середине 40-х гг. Довольно успешный бизнесмен из Пиннару (ЮАР) Гарри Парр мечтал после выхода на отдых путешествовать со своей женой Дейзи по всей стране. В связи с этим, он обратился к небольшому австралийскому производителю Grace Brothers с просьбой о создании оригинального трейлера со всеми удобствами, рассчитанного на двоих человек. На тот момент компания уже имела подобный опыт и выпустила ограниченное число караванов, представленных двумя стандартными моделями. Это были двухместный Highway Cabin, и четырехместный – Highway Castle.
Однако новый заказчик был настроен получить премиальную версию, созданную исключительно по его проекту. В итоге, при непосредственном участии будущего владельца, началась работа по строительству Highway Palace, которая продлилась 12 месяцев. В качестве тягача использовали грузовик Dodge Fargo 40-х годов. На выходе получился роскошный двухместный 13-метровый кемпер на пяти колесах со всем необходимым для комфортной жизни в пути. Правда и стоил он по нынешним меркам довольно дорого, его оценили в 2000 долл.
Дом на колесах включал в себя оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником, раковиной и встроенными шкафами нестандартных размеров для оригинальной посуды владельца. Они служили своеобразной разделительной стеной. Немного выше, на приподнятой платформе, находилась гостиная с обеденным столом и п-образным кожаным диваном. Оттуда открывался чудесный вид на улицу.
Санузел, предусмотренный в этом прицепе, поистине был лучшим среди существующих на тот момент в автодомах. В нем была установлена стальная ванна, утопленная в пол. Была доступна подача горячей и холодной воды, а также ножной душ.
Продумана и система вентиляции для своевременного отведения пара. Возможности бортовой сети было достаточно не только для организации освещения внутреннего пространства, но и работы таких электроприборов, как холодильник. Согласитесь, в то время далеко не в каждом доме были доступны такие удобства.
При этом судьба этого шедевра автомобильной промышленности оказалась незавидной. После того как Парр получил в 1949 году свой автомобиль, ему удалось на нем попутешествовать буквально несколько раз. Так как вскоре, в 1951 году, он, к сожалению, скончался. Автодом был продан, и вскоре был и вовсе разделен. Тягач купил фермер, а прицеп какое-то время служил в качестве игровой комнаты.
Если бы не любители реставрации старинных грузовиков в лице команды Дика Харта, история Highway Palace на этом бы и закончилась. Но, приложив немало усилий, им все-таки удалось в 1994 году воссоединить разрозненные части. И после долгих реставрационных мероприятий в 2009 году этот единственный экземпляр был, наконец, представлен на выставке кемперов.
Представленный автомобиль был разработан в Австралии в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил широкой известности как многие аналогичные модели, выпущенные в США. Поэтому информации о нем не так много как хотелось бы. Однако это не означает, что он не заслуживает внимания. Машина действительно впечатляет своими габаритами, внутренним убранством и функциональностью, особенно учитывая тот факт, что это 50-е гг. прошлого столетия.
По собственному проекту
История создания нашего героя началась в середине 40-х гг. Довольно успешный бизнесмен из Пиннару (ЮАР) Гарри Парр мечтал после выхода на отдых путешествовать со своей женой Дейзи по всей стране. В связи с этим, он обратился к небольшому австралийскому производителю Grace Brothers с просьбой о создании оригинального трейлера со всеми удобствами, рассчитанного на двоих человек. На тот момент компания уже имела подобный опыт и выпустила ограниченное число караванов, представленных двумя стандартными моделями. Это были двухместный Highway Cabin, и четырехместный – Highway Castle.
В кемпере есть холодильник. Фото: YouTube.com
Однако новый заказчик был настроен получить премиальную версию, созданную исключительно по его проекту. В итоге, при непосредственном участии будущего владельца, началась работа по строительству Highway Palace, которая продлилась 12 месяцев. В качестве тягача использовали грузовик Dodge Fargo 40-х годов. На выходе получился роскошный двухместный 13-метровый кемпер на пяти колесах со всем необходимым для комфортной жизни в пути. Правда и стоил он по нынешним меркам довольно дорого, его оценили в 2000 долл.
Что внутри
Дом на колесах включал в себя оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником, раковиной и встроенными шкафами нестандартных размеров для оригинальной посуды владельца. Они служили своеобразной разделительной стеной. Немного выше, на приподнятой платформе, находилась гостиная с обеденным столом и п-образным кожаным диваном. Оттуда открывался чудесный вид на улицу.
Спальное место было оборудовано двумя односпальными кроватями, тумбочкой и платяным шкафом. В салоне автомобиля спрятали и сейф.
Санузел, предусмотренный в этом прицепе, поистине был лучшим среди существующих на тот момент в автодомах. В нем была установлена стальная ванна, утопленная в пол. Была доступна подача горячей и холодной воды, а также ножной душ.
Мягкий уголок на втором плане вмещает большую компанию. Фото: YouTube.com
Продумана и система вентиляции для своевременного отведения пара. Возможности бортовой сети было достаточно не только для организации освещения внутреннего пространства, но и работы таких электроприборов, как холодильник. Согласитесь, в то время далеко не в каждом доме были доступны такие удобства.
Спальные места для двоих. Фото: YouTube.com
При этом судьба этого шедевра автомобильной промышленности оказалась незавидной. После того как Парр получил в 1949 году свой автомобиль, ему удалось на нем попутешествовать буквально несколько раз. Так как вскоре, в 1951 году, он, к сожалению, скончался. Автодом был продан, и вскоре был и вовсе разделен. Тягач купил фермер, а прицеп какое-то время служил в качестве игровой комнаты.
В таком состоянии кемпер попал в руки энтузиастов-реставраторов. Фото: YouTube.com
Если бы не любители реставрации старинных грузовиков в лице команды Дика Харта, история Highway Palace на этом бы и закончилась. Но, приложив немало усилий, им все-таки удалось в 1994 году воссоединить разрозненные части. И после долгих реставрационных мероприятий в 2009 году этот единственный экземпляр был, наконец, представлен на выставке кемперов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...