Представленный автомобиль был разработан в Австралии в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил широкой известности как многие аналогичные модели, выпущенные в США. Поэтому информации о нем не так много как хотелось бы. Однако это не означает, что он не заслуживает внимания. Машина действительно впечатляет своими габаритами, внутренним убранством и функциональностью, особенно учитывая тот факт, что это 50-е гг. прошлого столетия.
По собственному проекту
История создания нашего героя началась в середине 40-х гг. Довольно успешный бизнесмен из Пиннару (ЮАР) Гарри Парр мечтал после выхода на отдых путешествовать со своей женой Дейзи по всей стране. В связи с этим, он обратился к небольшому австралийскому производителю Grace Brothers с просьбой о создании оригинального трейлера со всеми удобствами, рассчитанного на двоих человек. На тот момент компания уже имела подобный опыт и выпустила ограниченное число караванов, представленных двумя стандартными моделями. Это были двухместный Highway Cabin, и четырехместный – Highway Castle.
В кемпере есть холодильник. Фото: YouTube.com
Однако новый заказчик был настроен получить премиальную версию, созданную исключительно по его проекту. В итоге, при непосредственном участии будущего владельца, началась работа по строительству Highway Palace, которая продлилась 12 месяцев. В качестве тягача использовали грузовик Dodge Fargo 40-х годов. На выходе получился роскошный двухместный 13-метровый кемпер на пяти колесах со всем необходимым для комфортной жизни в пути. Правда и стоил он по нынешним меркам довольно дорого, его оценили в 2000 долл.
Что внутри
Дом на колесах включал в себя оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником, раковиной и встроенными шкафами нестандартных размеров для оригинальной посуды владельца. Они служили своеобразной разделительной стеной. Немного выше, на приподнятой платформе, находилась гостиная с обеденным столом и п-образным кожаным диваном. Оттуда открывался чудесный вид на улицу.
Спальное место было оборудовано двумя односпальными кроватями, тумбочкой и платяным шкафом. В салоне автомобиля спрятали и сейф.
Санузел, предусмотренный в этом прицепе, поистине был лучшим среди существующих на тот момент в автодомах. В нем была установлена стальная ванна, утопленная в пол. Была доступна подача горячей и холодной воды, а также ножной душ.
Мягкий уголок на втором плане вмещает большую компанию. Фото: YouTube.com
Продумана и система вентиляции для своевременного отведения пара. Возможности бортовой сети было достаточно не только для организации освещения внутреннего пространства, но и работы таких электроприборов, как холодильник. Согласитесь, в то время далеко не в каждом доме были доступны такие удобства.
Спальные места для двоих. Фото: YouTube.com
При этом судьба этого шедевра автомобильной промышленности оказалась незавидной. После того как Парр получил в 1949 году свой автомобиль, ему удалось на нем попутешествовать буквально несколько раз. Так как вскоре, в 1951 году, он, к сожалению, скончался. Автодом был продан, и вскоре был и вовсе разделен. Тягач купил фермер, а прицеп какое-то время служил в качестве игровой комнаты.
В таком состоянии кемпер попал в руки энтузиастов-реставраторов. Фото: YouTube.com
Если бы не любители реставрации старинных грузовиков в лице команды Дика Харта, история Highway Palace на этом бы и закончилась. Но, приложив немало усилий, им все-таки удалось в 1994 году воссоединить разрозненные части. И после долгих реставрационных мероприятий в 2009 году этот единственный экземпляр был, наконец, представлен на выставке кемперов.