Знакомьтесь – Highway Palace, роскошный дом на колесах 1949 года
Люди, как известно, ценят комфорт и не хотят с ним расставаться даже во время путешествий, независимо от того, сколько оно длится. Особенно это касается состоятельной части населения. Появление фургонов-домов на колесах обязано именно этому факту, и, возможно, Highway Palace может претендовать на звание самого роскошного их представителя того времени. Хотя, он вряд ли утратил свою уникальность и на сегодняшний день.
Представленный автомобиль был разработан в Австралии в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил широкой известности как многие аналогичные модели, выпущенные в США. Поэтому информации о нем не так много как хотелось бы. Однако это не означает, что он не заслуживает внимания. Машина действительно впечатляет своими габаритами, внутренним убранством и функциональностью, особенно учитывая тот факт, что это 50-е гг. прошлого столетия.
История создания нашего героя началась в середине 40-х гг. Довольно успешный бизнесмен из Пиннару (ЮАР) Гарри Парр мечтал после выхода на отдых путешествовать со своей женой Дейзи по всей стране. В связи с этим, он обратился к небольшому австралийскому производителю Grace Brothers с просьбой о создании оригинального трейлера со всеми удобствами, рассчитанного на двоих человек. На тот момент компания уже имела подобный опыт и выпустила ограниченное число караванов, представленных двумя стандартными моделями. Это были двухместный Highway Cabin, и четырехместный – Highway Castle.
Однако новый заказчик был настроен получить премиальную версию, созданную исключительно по его проекту. В итоге, при непосредственном участии будущего владельца, началась работа по строительству Highway Palace, которая продлилась 12 месяцев. В качестве тягача использовали грузовик Dodge Fargo 40-х годов. На выходе получился роскошный двухместный 13-метровый кемпер на пяти колесах со всем необходимым для комфортной жизни в пути. Правда и стоил он по нынешним меркам довольно дорого, его оценили в 2000 долл.
Дом на колесах включал в себя оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником, раковиной и встроенными шкафами нестандартных размеров для оригинальной посуды владельца. Они служили своеобразной разделительной стеной. Немного выше, на приподнятой платформе, находилась гостиная с обеденным столом и п-образным кожаным диваном. Оттуда открывался чудесный вид на улицу.
Санузел, предусмотренный в этом прицепе, поистине был лучшим среди существующих на тот момент в автодомах. В нем была установлена стальная ванна, утопленная в пол. Была доступна подача горячей и холодной воды, а также ножной душ.
Продумана и система вентиляции для своевременного отведения пара. Возможности бортовой сети было достаточно не только для организации освещения внутреннего пространства, но и работы таких электроприборов, как холодильник. Согласитесь, в то время далеко не в каждом доме были доступны такие удобства.
При этом судьба этого шедевра автомобильной промышленности оказалась незавидной. После того как Парр получил в 1949 году свой автомобиль, ему удалось на нем попутешествовать буквально несколько раз. Так как вскоре, в 1951 году, он, к сожалению, скончался. Автодом был продан, и вскоре был и вовсе разделен. Тягач купил фермер, а прицеп какое-то время служил в качестве игровой комнаты.
Если бы не любители реставрации старинных грузовиков в лице команды Дика Харта, история Highway Palace на этом бы и закончилась. Но, приложив немало усилий, им все-таки удалось в 1994 году воссоединить разрозненные части. И после долгих реставрационных мероприятий в 2009 году этот единственный экземпляр был, наконец, представлен на выставке кемперов.
Представленный автомобиль был разработан в Австралии в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил широкой известности как многие аналогичные модели, выпущенные в США. Поэтому информации о нем не так много как хотелось бы. Однако это не означает, что он не заслуживает внимания. Машина действительно впечатляет своими габаритами, внутренним убранством и функциональностью, особенно учитывая тот факт, что это 50-е гг. прошлого столетия.
По собственному проекту
История создания нашего героя началась в середине 40-х гг. Довольно успешный бизнесмен из Пиннару (ЮАР) Гарри Парр мечтал после выхода на отдых путешествовать со своей женой Дейзи по всей стране. В связи с этим, он обратился к небольшому австралийскому производителю Grace Brothers с просьбой о создании оригинального трейлера со всеми удобствами, рассчитанного на двоих человек. На тот момент компания уже имела подобный опыт и выпустила ограниченное число караванов, представленных двумя стандартными моделями. Это были двухместный Highway Cabin, и четырехместный – Highway Castle.
В кемпере есть холодильник. Фото: YouTube.com
Однако новый заказчик был настроен получить премиальную версию, созданную исключительно по его проекту. В итоге, при непосредственном участии будущего владельца, началась работа по строительству Highway Palace, которая продлилась 12 месяцев. В качестве тягача использовали грузовик Dodge Fargo 40-х годов. На выходе получился роскошный двухместный 13-метровый кемпер на пяти колесах со всем необходимым для комфортной жизни в пути. Правда и стоил он по нынешним меркам довольно дорого, его оценили в 2000 долл.
Что внутри
Дом на колесах включал в себя оборудованную кухню с газовой плитой, холодильником, раковиной и встроенными шкафами нестандартных размеров для оригинальной посуды владельца. Они служили своеобразной разделительной стеной. Немного выше, на приподнятой платформе, находилась гостиная с обеденным столом и п-образным кожаным диваном. Оттуда открывался чудесный вид на улицу.
Спальное место было оборудовано двумя односпальными кроватями, тумбочкой и платяным шкафом. В салоне автомобиля спрятали и сейф.
Санузел, предусмотренный в этом прицепе, поистине был лучшим среди существующих на тот момент в автодомах. В нем была установлена стальная ванна, утопленная в пол. Была доступна подача горячей и холодной воды, а также ножной душ.
Мягкий уголок на втором плане вмещает большую компанию. Фото: YouTube.com
Продумана и система вентиляции для своевременного отведения пара. Возможности бортовой сети было достаточно не только для организации освещения внутреннего пространства, но и работы таких электроприборов, как холодильник. Согласитесь, в то время далеко не в каждом доме были доступны такие удобства.
Спальные места для двоих. Фото: YouTube.com
При этом судьба этого шедевра автомобильной промышленности оказалась незавидной. После того как Парр получил в 1949 году свой автомобиль, ему удалось на нем попутешествовать буквально несколько раз. Так как вскоре, в 1951 году, он, к сожалению, скончался. Автодом был продан, и вскоре был и вовсе разделен. Тягач купил фермер, а прицеп какое-то время служил в качестве игровой комнаты.
В таком состоянии кемпер попал в руки энтузиастов-реставраторов. Фото: YouTube.com
Если бы не любители реставрации старинных грузовиков в лице команды Дика Харта, история Highway Palace на этом бы и закончилась. Но, приложив немало усилий, им все-таки удалось в 1994 году воссоединить разрозненные части. И после долгих реставрационных мероприятий в 2009 году этот единственный экземпляр был, наконец, представлен на выставке кемперов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...