ГАЗ «Вепрь Некст» – самый современный «внук» горьковской «Шишиги»
Горьковский автомобильный завод уже несколько лет продает свои варианты зарубежного «Хаммера» – ГАЗ «Вепрь». Выглядит модель, честно говоря, достаточно провокационно. Кажется, что создали машину самодельщики в гараже, использовав для этого несколько кабин от «Газона».
А ведь это серийная заводская модель – можно и над внешностью было поработать. Но у производителя имелась своя задумка – похоже, что он собирался сделать максимально дешевый автомобиль. Не сказать, что это получилось. Несмотря на полное отсутствие дизайна, за внедорожник сейчас просят от 7 млн рублей.
Попытка сделать модель популярной среди любителей внедорожных поездок произошла в 2017 году. Тогда дебютировал автомобиль с названием ГАЗ «Вепрь Некст». Выглядел он куда приятнее глазу, чем предшественник. По крайней мере, на внедорожник можно смотреть без слез. Не красавец, но и уродом его назвать нельзя. Машина дебютировала в виде двух прототипов – пикапа и цельнометаллического фургона.
Продажи ГАЗ «Вепрь Некст» прочили еще в 2018 году. Действительно, тогда один из дилеров предложил всем желающим такой автомобиль. Модель в кузове пикап стоила 2,89 млн рублей. Кто ее купил – история умалчивает. Но больше ГАЗ «Вепрь Некст» в продаже не появлялся. Поэтому неизвестно, станет ли модель серийной. Скорее да, чем нет, но это неточно.
Дебют далекого предка ГАЗ «Вепрь Некст» состоялся в 1964 году. Тогда Горьковский автомобильный завод освоил легендарную «Шишигу». Этот грузовик известен под индексом ГАЗ-66.
Конечно, в те годы никто и не думал, что из десантной модели когда-нибудь получится универсальный внедорожник. Да и задачи тогда были другие – турист, охотник и рыболов тех времен не имел доступа к таким моделям, разве что в армии или работая геологом, нефтяником.
Несмотря на восторженные отзывы специалистов, как советских, так и зарубежных, «Шишига» имела ряд недостатков:
✅ Тесная кабина
✅ Бескапотная компоновка
✅ Маломощный бензиновый двигатель
✅ Расход топлива
Уже в конце 80-х ГАЗ-66 старались использовать реже. А в 90-х они остались в основном у коммунальных служб и связистов. Проходимость автомобиля заставляла смириться с расходом бензина.
Во второй половине 90-х конструкторы Горьковского завода глобально переработали модель. Было решено оснастить ее дизельным двигателем и кабиной ГАЗ-3307/09. Так в 1997 году появился «Садко», получивший индекс ГАЗ-3308.
Что касается ГАЗ «Вепрь», то первые сведения об этой модели относятся к 2001 г. Серийно автомобили начали выпускать через пару лет, но небольшими партиями. Это были полноприводные внедорожники в разных исполнениях. Роднило их только одно – нелепая внешность.
ГАЗ «Вепрь Некст» был показан в 2017 году. Первый предсерийный автомобиль был пикапом. Чуть позже в гамму добавили второй образец – уже с цельнометаллическим кузовом.
К сожалению, модель не вызвала повышенного внимания. С тех пор прошло уже 6 лет, а серийного производства ГАЗ «Вепрь Некст» до сих пор нет. О том, станет ли эта модель на конвейер, данных нет. Скорее всего, да, ведь кабины от 3307/09, которые ставят на обычных «Кабанчиков», когда-нибудь закончатся. Плюс Горьковский автомобильный завод должен рано или поздно полностью перейти на следующее поколение.
Если потенциальные клиенты будут интересоваться ГАЗ «Вепрь Некст», то наладить выпуск этого автомобиля несложно. Шасси там используется от «Садко», остальное – дело техники. Благодаря модульному принципу, применяемому в семействе Next, кабина будет взята стандартная – от «Газелей» и «Газонов» последнего горьковского поколения.
Конечно, кузов пикапа придется разрабатывать с нуля, но сделать это в принципе тоже несложно. С фургоном проще – его возьмут от ГАЗель Некст. Двигатель предполагается только дизельный, производства ЯМЗ.
При разработке ГАЗ «Вепрь Некст» дизайнеров явно не привлекали. Может и правильно – это автомобиль для самых сложных условий эксплуатации. Тем более, что не стоит забывать про модульный принцип – кузовные детали от грузовиков не предусматривают какие-то глобальные изменения. Плюс новый «Вепрь» все равно не станет крупносерийной моделью – разрабатывать под него отдельные штамповки неоправданно дорого.
Несмотря на общую нелепость облика, выглядит внедорожный грузовик гармоничнее, чем его предшественник. Благодарить за это стоит стильную кабину семейства Next, хотя их там в любом случае две.
Внутри особых отличий от «Газели» нет – ведь все взято от этого автомобиля. На переднем ряду три места – водительское кресло и диванчик для двух пассажиров. Хотя, лучше там ездить одному, иначе водитель будет недоволен. Второй пассажир, особенно габаритный, мешает работать рычагом МКПП. Он тут, кстати, не «джойстик», а брутальная «кочерга», как в старом «Газоне».
Второй ряд получил цельный диван, рассчитанный на четырех пассажиров. Дальше возможны два варианта – грузовая платформа пикапа, или кузов от «Газели». В последнем случае внедорожник можно оборудовать по заказу клиента, точнее, это предполагалось.
Под капотом опытных «Вепрей» устанавливали самые современные дизельные двигатели отечественной разработки. Это ЯМЗ-534.
Мотор четырехцилиндровый с объемом 4,43 л. Мощность может быть разная – от 136 до 190 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая. Никаких АКПП на этом внедорожном грузовике не предусмотрено.
В основе шасси лежит классическая лестничная лонжеронная рама. Подвески зависимые, с рессорами, шарнирами и амортизаторами. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза двухконтурные, барабанные. На опытных экземплярах стояли системы ABS.
Уровень проходимости впечатляет. Достичь этого удалось за счет:
✅ Высокого клиренса
✅ Коротких свесов
✅ Самоблокирующихся дифференциалов
✅ Полному подключаемому приводу
✅ Пневмоподкачке шин
✅ Понижающей передаче
В базовых комплектациях предполагалось устанавливать «Вепрь Некст» предпусковые подогреватели. Они должны были обеспечить беспроблемный запуск двигателя в любой мороз. Опционно собирались оборудовать внедорожники лебедкой и коробкой отбора мощности.
ГАЗ «Вепрь Некст» мог стать универсальным автомобилем для эксплуатации в самых сложных условиях. Его по достоинству бы оценили газовики и нефтяники, вынужденные работать вдали от цивилизации.
Обычные ГАЗ «Вепрь», которые производятся мелкосерийно, пользуются небольшим, но стабильным спросом в лесхозах и охотничьих хозяйствах. Вместо них покупали бы новое поколение Next.
Многочисленные конторы, занимающиеся тюнингом внедорожников, способны подготовить ГАЗ «Вепрь Некст» для автономных путешествий. Вот только модель так и не стала на конвейер до сих пор. Остается только ждать и надеяться.
А ведь это серийная заводская модель – можно и над внешностью было поработать. Но у производителя имелась своя задумка – похоже, что он собирался сделать максимально дешевый автомобиль. Не сказать, что это получилось. Несмотря на полное отсутствие дизайна, за внедорожник сейчас просят от 7 млн рублей.
Попытка сделать модель популярной среди любителей внедорожных поездок произошла в 2017 году. Тогда дебютировал автомобиль с названием ГАЗ «Вепрь Некст». Выглядел он куда приятнее глазу, чем предшественник. По крайней мере, на внедорожник можно смотреть без слез. Не красавец, но и уродом его назвать нельзя. Машина дебютировала в виде двух прототипов – пикапа и цельнометаллического фургона.
Обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com
Продажи ГАЗ «Вепрь Некст» прочили еще в 2018 году. Действительно, тогда один из дилеров предложил всем желающим такой автомобиль. Модель в кузове пикап стоила 2,89 млн рублей. Кто ее купил – история умалчивает. Но больше ГАЗ «Вепрь Некст» в продаже не появлялся. Поэтому неизвестно, станет ли модель серийной. Скорее да, чем нет, но это неточно.
История
Дебют далекого предка ГАЗ «Вепрь Некст» состоялся в 1964 году. Тогда Горьковский автомобильный завод освоил легендарную «Шишигу». Этот грузовик известен под индексом ГАЗ-66.
Конечно, в те годы никто и не думал, что из десантной модели когда-нибудь получится универсальный внедорожник. Да и задачи тогда были другие – турист, охотник и рыболов тех времен не имел доступа к таким моделям, разве что в армии или работая геологом, нефтяником.
Несмотря на восторженные отзывы специалистов, как советских, так и зарубежных, «Шишига» имела ряд недостатков:
✅ Тесная кабина
✅ Бескапотная компоновка
✅ Маломощный бензиновый двигатель
✅ Расход топлива
Уже в конце 80-х ГАЗ-66 старались использовать реже. А в 90-х они остались в основном у коммунальных служб и связистов. Проходимость автомобиля заставляла смириться с расходом бензина.
Классический ГАЗ-66. Фото: Youtube.com
Во второй половине 90-х конструкторы Горьковского завода глобально переработали модель. Было решено оснастить ее дизельным двигателем и кабиной ГАЗ-3307/09. Так в 1997 году появился «Садко», получивший индекс ГАЗ-3308.
Эта модель внешне не имела ничего общего с «Шишигой», но по факту, именно ей и являлась – шасси практически не изменилось. Кстати, дизельные модификации появились только в 2003 году.
Что касается ГАЗ «Вепрь», то первые сведения об этой модели относятся к 2001 г. Серийно автомобили начали выпускать через пару лет, но небольшими партиями. Это были полноприводные внедорожники в разных исполнениях. Роднило их только одно – нелепая внешность.
ГАЗ «Вепрь Некст» был показан в 2017 году. Первый предсерийный автомобиль был пикапом. Чуть позже в гамму добавили второй образец – уже с цельнометаллическим кузовом.
Бортовой грузовик ГАЗ «Садко». Фото: Youtube.com
К сожалению, модель не вызвала повышенного внимания. С тех пор прошло уже 6 лет, а серийного производства ГАЗ «Вепрь Некст» до сих пор нет. О том, станет ли эта модель на конвейер, данных нет. Скорее всего, да, ведь кабины от 3307/09, которые ставят на обычных «Кабанчиков», когда-нибудь закончатся. Плюс Горьковский автомобильный завод должен рано или поздно полностью перейти на следующее поколение.
Достоинства модульного принципа
Если потенциальные клиенты будут интересоваться ГАЗ «Вепрь Некст», то наладить выпуск этого автомобиля несложно. Шасси там используется от «Садко», остальное – дело техники. Благодаря модульному принципу, применяемому в семействе Next, кабина будет взята стандартная – от «Газелей» и «Газонов» последнего горьковского поколения.
Автодом на шасси «Садко Некст». Фото: Youtube.com
Конечно, кузов пикапа придется разрабатывать с нуля, но сделать это в принципе тоже несложно. С фургоном проще – его возьмут от ГАЗель Некст. Двигатель предполагается только дизельный, производства ЯМЗ.
Внешность и салон
При разработке ГАЗ «Вепрь Некст» дизайнеров явно не привлекали. Может и правильно – это автомобиль для самых сложных условий эксплуатации. Тем более, что не стоит забывать про модульный принцип – кузовные детали от грузовиков не предусматривают какие-то глобальные изменения. Плюс новый «Вепрь» все равно не станет крупносерийной моделью – разрабатывать под него отдельные штамповки неоправданно дорого.
Несмотря на общую нелепость облика, выглядит внедорожный грузовик гармоничнее, чем его предшественник. Благодарить за это стоит стильную кабину семейства Next, хотя их там в любом случае две.
Приборная панель ГАЗ «Вепрь Некст». Фото: Youtube.com
Внутри особых отличий от «Газели» нет – ведь все взято от этого автомобиля. На переднем ряду три места – водительское кресло и диванчик для двух пассажиров. Хотя, лучше там ездить одному, иначе водитель будет недоволен. Второй пассажир, особенно габаритный, мешает работать рычагом МКПП. Он тут, кстати, не «джойстик», а брутальная «кочерга», как в старом «Газоне».
На приборной панели есть манометр, показывающий давление в шинах. Его можно регулировать по своему желанию, например, во время езды по бездорожью.
Второй ряд получил цельный диван, рассчитанный на четырех пассажиров. Дальше возможны два варианта – грузовая платформа пикапа, или кузов от «Газели». В последнем случае внедорожник можно оборудовать по заказу клиента, точнее, это предполагалось.
Мотор и ТТХ
Под капотом опытных «Вепрей» устанавливали самые современные дизельные двигатели отечественной разработки. Это ЯМЗ-534.
Мотор четырехцилиндровый с объемом 4,43 л. Мощность может быть разная – от 136 до 190 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая. Никаких АКПП на этом внедорожном грузовике не предусмотрено.
Размеры внедорожника впечатляют. Фото: Youtube.com
В основе шасси лежит классическая лестничная лонжеронная рама. Подвески зависимые, с рессорами, шарнирами и амортизаторами. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза двухконтурные, барабанные. На опытных экземплярах стояли системы ABS.
Уровень проходимости впечатляет. Достичь этого удалось за счет:
✅ Высокого клиренса
✅ Коротких свесов
✅ Самоблокирующихся дифференциалов
✅ Полному подключаемому приводу
✅ Пневмоподкачке шин
✅ Понижающей передаче
В базовых комплектациях предполагалось устанавливать «Вепрь Некст» предпусковые подогреватели. Они должны были обеспечить беспроблемный запуск двигателя в любой мороз. Опционно собирались оборудовать внедорожники лебедкой и коробкой отбора мощности.
А пока можно приобрести только обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com
ГАЗ «Вепрь Некст» мог стать универсальным автомобилем для эксплуатации в самых сложных условиях. Его по достоинству бы оценили газовики и нефтяники, вынужденные работать вдали от цивилизации.
Обычные ГАЗ «Вепрь», которые производятся мелкосерийно, пользуются небольшим, но стабильным спросом в лесхозах и охотничьих хозяйствах. Вместо них покупали бы новое поколение Next.
Многочисленные конторы, занимающиеся тюнингом внедорожников, способны подготовить ГАЗ «Вепрь Некст» для автономных путешествий. Вот только модель так и не стала на конвейер до сих пор. Остается только ждать и надеяться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...