ГАЗ «Вепрь Некст» – самый современный «внук» горьковской «Шишиги»
27 867

ГАЗ «Вепрь Некст» – самый современный «внук» горьковской «Шишиги»

Горьковский автомобильный завод уже несколько лет продает свои варианты зарубежного «Хаммера» – ГАЗ «Вепрь». Выглядит модель, честно говоря, достаточно провокационно. Кажется, что создали машину самодельщики в гараже, использовав для этого несколько кабин от «Газона».


А ведь это серийная заводская модель – можно и над внешностью было поработать. Но у производителя имелась своя задумка – похоже, что он собирался сделать максимально дешевый автомобиль. Не сказать, что это получилось. Несмотря на полное отсутствие дизайна, за внедорожник сейчас просят от 7 млн рублей.

Попытка сделать модель популярной среди любителей внедорожных поездок произошла в 2017 году. Тогда дебютировал автомобиль с названием ГАЗ «Вепрь Некст». Выглядел он куда приятнее глазу, чем предшественник. По крайней мере, на внедорожник можно смотреть без слез. Не красавец, но и уродом его назвать нельзя. Машина дебютировала в виде двух прототипов – пикапа и цельнометаллического фургона.

ГАЗ «Вепрь Некст» – самый современный «внук» горьковской «Шишиги»Обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com

Продажи ГАЗ «Вепрь Некст» прочили еще в 2018 году. Действительно, тогда один из дилеров предложил всем желающим такой автомобиль. Модель в кузове пикап стоила 2,89 млн рублей. Кто ее купил – история умалчивает. Но больше ГАЗ «Вепрь Некст» в продаже не появлялся. Поэтому неизвестно, станет ли модель серийной. Скорее да, чем нет, но это неточно.

История


Дебют далекого предка ГАЗ «Вепрь Некст» состоялся в 1964 году. Тогда Горьковский автомобильный завод освоил легендарную «Шишигу». Этот грузовик известен под индексом ГАЗ-66.

Конечно, в те годы никто и не думал, что из десантной модели когда-нибудь получится универсальный внедорожник. Да и задачи тогда были другие – турист, охотник и рыболов тех времен не имел доступа к таким моделям, разве что в армии или работая геологом, нефтяником.

Несмотря на восторженные отзывы специалистов, как советских, так и зарубежных, «Шишига» имела ряд недостатков:

✅ Тесная кабина
✅ Бескапотная компоновка
✅ Маломощный бензиновый двигатель
✅ Расход топлива

Уже в конце 80-х ГАЗ-66 старались использовать реже. А в 90-х они остались в основном у коммунальных служб и связистов. Проходимость автомобиля заставляла смириться с расходом бензина.

Классический ГАЗ-66. Фото: Youtube.com

Во второй половине 90-х конструкторы Горьковского завода глобально переработали модель. Было решено оснастить ее дизельным двигателем и кабиной ГАЗ-3307/09. Так в 1997 году появился «Садко», получивший индекс ГАЗ-3308.

Эта модель внешне не имела ничего общего с «Шишигой», но по факту, именно ей и являлась – шасси практически не изменилось. Кстати, дизельные модификации появились только в 2003 году.

Что касается ГАЗ «Вепрь», то первые сведения об этой модели относятся к 2001 г. Серийно автомобили начали выпускать через пару лет, но небольшими партиями. Это были полноприводные внедорожники в разных исполнениях. Роднило их только одно – нелепая внешность.

ГАЗ «Вепрь Некст» был показан в 2017 году. Первый предсерийный автомобиль был пикапом. Чуть позже в гамму добавили второй образец – уже с цельнометаллическим кузовом.

Бортовой грузовик ГАЗ «Садко». Фото: Youtube.com

К сожалению, модель не вызвала повышенного внимания. С тех пор прошло уже 6 лет, а серийного производства ГАЗ «Вепрь Некст» до сих пор нет. О том, станет ли эта модель на конвейер, данных нет. Скорее всего, да, ведь кабины от 3307/09, которые ставят на обычных «Кабанчиков», когда-нибудь закончатся. Плюс Горьковский автомобильный завод должен рано или поздно полностью перейти на следующее поколение.

Достоинства модульного принципа


Если потенциальные клиенты будут интересоваться ГАЗ «Вепрь Некст», то наладить выпуск этого автомобиля несложно. Шасси там используется от «Садко», остальное – дело техники. Благодаря модульному принципу, применяемому в семействе Next, кабина будет взята стандартная – от «Газелей» и «Газонов» последнего горьковского поколения.

Автодом на шасси «Садко Некст». Фото: Youtube.com

Конечно, кузов пикапа придется разрабатывать с нуля, но сделать это в принципе тоже несложно. С фургоном проще – его возьмут от ГАЗель Некст. Двигатель предполагается только дизельный, производства ЯМЗ.

Внешность и салон


При разработке ГАЗ «Вепрь Некст» дизайнеров явно не привлекали. Может и правильно – это автомобиль для самых сложных условий эксплуатации. Тем более, что не стоит забывать про модульный принцип – кузовные детали от грузовиков не предусматривают какие-то глобальные изменения. Плюс новый «Вепрь» все равно не станет крупносерийной моделью – разрабатывать под него отдельные штамповки неоправданно дорого.

Несмотря на общую нелепость облика, выглядит внедорожный грузовик гармоничнее, чем его предшественник. Благодарить за это стоит стильную кабину семейства Next, хотя их там в любом случае две.

Приборная панель ГАЗ «Вепрь Некст». Фото: Youtube.com

Внутри особых отличий от «Газели» нет – ведь все взято от этого автомобиля. На переднем ряду три места – водительское кресло и диванчик для двух пассажиров. Хотя, лучше там ездить одному, иначе водитель будет недоволен. Второй пассажир, особенно габаритный, мешает работать рычагом МКПП. Он тут, кстати, не «джойстик», а брутальная «кочерга», как в старом «Газоне».

На приборной панели есть манометр, показывающий давление в шинах. Его можно регулировать по своему желанию, например, во время езды по бездорожью.

Второй ряд получил цельный диван, рассчитанный на четырех пассажиров. Дальше возможны два варианта – грузовая платформа пикапа, или кузов от «Газели». В последнем случае внедорожник можно оборудовать по заказу клиента, точнее, это предполагалось.

Мотор и ТТХ


Под капотом опытных «Вепрей» устанавливали самые современные дизельные двигатели отечественной разработки. Это ЯМЗ-534.
Мотор четырехцилиндровый с объемом 4,43 л. Мощность может быть разная – от 136 до 190 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая. Никаких АКПП на этом внедорожном грузовике не предусмотрено.

Размеры внедорожника впечатляют. Фото: Youtube.com

В основе шасси лежит классическая лестничная лонжеронная рама. Подвески зависимые, с рессорами, шарнирами и амортизаторами. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза двухконтурные, барабанные. На опытных экземплярах стояли системы ABS.

Уровень проходимости впечатляет. Достичь этого удалось за счет:

✅ Высокого клиренса
✅ Коротких свесов
✅ Самоблокирующихся дифференциалов
✅ Полному подключаемому приводу
✅ Пневмоподкачке шин
✅ Понижающей передаче

В базовых комплектациях предполагалось устанавливать «Вепрь Некст» предпусковые подогреватели. Они должны были обеспечить беспроблемный запуск двигателя в любой мороз. Опционно собирались оборудовать внедорожники лебедкой и коробкой отбора мощности.

А пока можно приобрести только обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com

ГАЗ «Вепрь Некст» мог стать универсальным автомобилем для эксплуатации в самых сложных условиях. Его по достоинству бы оценили газовики и нефтяники, вынужденные работать вдали от цивилизации.

Обычные ГАЗ «Вепрь», которые производятся мелкосерийно, пользуются небольшим, но стабильным спросом в лесхозах и охотничьих хозяйствах. Вместо них покупали бы новое поколение Next.

Многочисленные конторы, занимающиеся тюнингом внедорожников, способны подготовить ГАЗ «Вепрь Некст» для автономных путешествий. Вот только модель так и не стала на конвейер до сих пор. Остается только ждать и надеяться.
А вам нравится ГАЗ «Вепрь Некст»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...