ГАЗ «Вепрь Некст» – самый современный «внук» горьковской «Шишиги»
Горьковский автомобильный завод уже несколько лет продает свои варианты зарубежного «Хаммера» – ГАЗ «Вепрь». Выглядит модель, честно говоря, достаточно провокационно. Кажется, что создали машину самодельщики в гараже, использовав для этого несколько кабин от «Газона».
А ведь это серийная заводская модель – можно и над внешностью было поработать. Но у производителя имелась своя задумка – похоже, что он собирался сделать максимально дешевый автомобиль. Не сказать, что это получилось. Несмотря на полное отсутствие дизайна, за внедорожник сейчас просят от 7 млн рублей.
Попытка сделать модель популярной среди любителей внедорожных поездок произошла в 2017 году. Тогда дебютировал автомобиль с названием ГАЗ «Вепрь Некст». Выглядел он куда приятнее глазу, чем предшественник. По крайней мере, на внедорожник можно смотреть без слез. Не красавец, но и уродом его назвать нельзя. Машина дебютировала в виде двух прототипов – пикапа и цельнометаллического фургона.
Продажи ГАЗ «Вепрь Некст» прочили еще в 2018 году. Действительно, тогда один из дилеров предложил всем желающим такой автомобиль. Модель в кузове пикап стоила 2,89 млн рублей. Кто ее купил – история умалчивает. Но больше ГАЗ «Вепрь Некст» в продаже не появлялся. Поэтому неизвестно, станет ли модель серийной. Скорее да, чем нет, но это неточно.
Дебют далекого предка ГАЗ «Вепрь Некст» состоялся в 1964 году. Тогда Горьковский автомобильный завод освоил легендарную «Шишигу». Этот грузовик известен под индексом ГАЗ-66.
Конечно, в те годы никто и не думал, что из десантной модели когда-нибудь получится универсальный внедорожник. Да и задачи тогда были другие – турист, охотник и рыболов тех времен не имел доступа к таким моделям, разве что в армии или работая геологом, нефтяником.
Несмотря на восторженные отзывы специалистов, как советских, так и зарубежных, «Шишига» имела ряд недостатков:
✅ Тесная кабина
✅ Бескапотная компоновка
✅ Маломощный бензиновый двигатель
✅ Расход топлива
Уже в конце 80-х ГАЗ-66 старались использовать реже. А в 90-х они остались в основном у коммунальных служб и связистов. Проходимость автомобиля заставляла смириться с расходом бензина.
Во второй половине 90-х конструкторы Горьковского завода глобально переработали модель. Было решено оснастить ее дизельным двигателем и кабиной ГАЗ-3307/09. Так в 1997 году появился «Садко», получивший индекс ГАЗ-3308.
Что касается ГАЗ «Вепрь», то первые сведения об этой модели относятся к 2001 г. Серийно автомобили начали выпускать через пару лет, но небольшими партиями. Это были полноприводные внедорожники в разных исполнениях. Роднило их только одно – нелепая внешность.
ГАЗ «Вепрь Некст» был показан в 2017 году. Первый предсерийный автомобиль был пикапом. Чуть позже в гамму добавили второй образец – уже с цельнометаллическим кузовом.
К сожалению, модель не вызвала повышенного внимания. С тех пор прошло уже 6 лет, а серийного производства ГАЗ «Вепрь Некст» до сих пор нет. О том, станет ли эта модель на конвейер, данных нет. Скорее всего, да, ведь кабины от 3307/09, которые ставят на обычных «Кабанчиков», когда-нибудь закончатся. Плюс Горьковский автомобильный завод должен рано или поздно полностью перейти на следующее поколение.
Если потенциальные клиенты будут интересоваться ГАЗ «Вепрь Некст», то наладить выпуск этого автомобиля несложно. Шасси там используется от «Садко», остальное – дело техники. Благодаря модульному принципу, применяемому в семействе Next, кабина будет взята стандартная – от «Газелей» и «Газонов» последнего горьковского поколения.
Конечно, кузов пикапа придется разрабатывать с нуля, но сделать это в принципе тоже несложно. С фургоном проще – его возьмут от ГАЗель Некст. Двигатель предполагается только дизельный, производства ЯМЗ.
При разработке ГАЗ «Вепрь Некст» дизайнеров явно не привлекали. Может и правильно – это автомобиль для самых сложных условий эксплуатации. Тем более, что не стоит забывать про модульный принцип – кузовные детали от грузовиков не предусматривают какие-то глобальные изменения. Плюс новый «Вепрь» все равно не станет крупносерийной моделью – разрабатывать под него отдельные штамповки неоправданно дорого.
Несмотря на общую нелепость облика, выглядит внедорожный грузовик гармоничнее, чем его предшественник. Благодарить за это стоит стильную кабину семейства Next, хотя их там в любом случае две.
Внутри особых отличий от «Газели» нет – ведь все взято от этого автомобиля. На переднем ряду три места – водительское кресло и диванчик для двух пассажиров. Хотя, лучше там ездить одному, иначе водитель будет недоволен. Второй пассажир, особенно габаритный, мешает работать рычагом МКПП. Он тут, кстати, не «джойстик», а брутальная «кочерга», как в старом «Газоне».
Второй ряд получил цельный диван, рассчитанный на четырех пассажиров. Дальше возможны два варианта – грузовая платформа пикапа, или кузов от «Газели». В последнем случае внедорожник можно оборудовать по заказу клиента, точнее, это предполагалось.
Под капотом опытных «Вепрей» устанавливали самые современные дизельные двигатели отечественной разработки. Это ЯМЗ-534.
Мотор четырехцилиндровый с объемом 4,43 л. Мощность может быть разная – от 136 до 190 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая. Никаких АКПП на этом внедорожном грузовике не предусмотрено.
В основе шасси лежит классическая лестничная лонжеронная рама. Подвески зависимые, с рессорами, шарнирами и амортизаторами. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза двухконтурные, барабанные. На опытных экземплярах стояли системы ABS.
Уровень проходимости впечатляет. Достичь этого удалось за счет:
✅ Высокого клиренса
✅ Коротких свесов
✅ Самоблокирующихся дифференциалов
✅ Полному подключаемому приводу
✅ Пневмоподкачке шин
✅ Понижающей передаче
В базовых комплектациях предполагалось устанавливать «Вепрь Некст» предпусковые подогреватели. Они должны были обеспечить беспроблемный запуск двигателя в любой мороз. Опционно собирались оборудовать внедорожники лебедкой и коробкой отбора мощности.
ГАЗ «Вепрь Некст» мог стать универсальным автомобилем для эксплуатации в самых сложных условиях. Его по достоинству бы оценили газовики и нефтяники, вынужденные работать вдали от цивилизации.
Обычные ГАЗ «Вепрь», которые производятся мелкосерийно, пользуются небольшим, но стабильным спросом в лесхозах и охотничьих хозяйствах. Вместо них покупали бы новое поколение Next.
Многочисленные конторы, занимающиеся тюнингом внедорожников, способны подготовить ГАЗ «Вепрь Некст» для автономных путешествий. Вот только модель так и не стала на конвейер до сих пор. Остается только ждать и надеяться.
А ведь это серийная заводская модель – можно и над внешностью было поработать. Но у производителя имелась своя задумка – похоже, что он собирался сделать максимально дешевый автомобиль. Не сказать, что это получилось. Несмотря на полное отсутствие дизайна, за внедорожник сейчас просят от 7 млн рублей.
Попытка сделать модель популярной среди любителей внедорожных поездок произошла в 2017 году. Тогда дебютировал автомобиль с названием ГАЗ «Вепрь Некст». Выглядел он куда приятнее глазу, чем предшественник. По крайней мере, на внедорожник можно смотреть без слез. Не красавец, но и уродом его назвать нельзя. Машина дебютировала в виде двух прототипов – пикапа и цельнометаллического фургона.
Обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com
Продажи ГАЗ «Вепрь Некст» прочили еще в 2018 году. Действительно, тогда один из дилеров предложил всем желающим такой автомобиль. Модель в кузове пикап стоила 2,89 млн рублей. Кто ее купил – история умалчивает. Но больше ГАЗ «Вепрь Некст» в продаже не появлялся. Поэтому неизвестно, станет ли модель серийной. Скорее да, чем нет, но это неточно.
История
Дебют далекого предка ГАЗ «Вепрь Некст» состоялся в 1964 году. Тогда Горьковский автомобильный завод освоил легендарную «Шишигу». Этот грузовик известен под индексом ГАЗ-66.
Конечно, в те годы никто и не думал, что из десантной модели когда-нибудь получится универсальный внедорожник. Да и задачи тогда были другие – турист, охотник и рыболов тех времен не имел доступа к таким моделям, разве что в армии или работая геологом, нефтяником.
Несмотря на восторженные отзывы специалистов, как советских, так и зарубежных, «Шишига» имела ряд недостатков:
✅ Тесная кабина
✅ Бескапотная компоновка
✅ Маломощный бензиновый двигатель
✅ Расход топлива
Уже в конце 80-х ГАЗ-66 старались использовать реже. А в 90-х они остались в основном у коммунальных служб и связистов. Проходимость автомобиля заставляла смириться с расходом бензина.
Классический ГАЗ-66. Фото: Youtube.com
Во второй половине 90-х конструкторы Горьковского завода глобально переработали модель. Было решено оснастить ее дизельным двигателем и кабиной ГАЗ-3307/09. Так в 1997 году появился «Садко», получивший индекс ГАЗ-3308.
Эта модель внешне не имела ничего общего с «Шишигой», но по факту, именно ей и являлась – шасси практически не изменилось. Кстати, дизельные модификации появились только в 2003 году.
Что касается ГАЗ «Вепрь», то первые сведения об этой модели относятся к 2001 г. Серийно автомобили начали выпускать через пару лет, но небольшими партиями. Это были полноприводные внедорожники в разных исполнениях. Роднило их только одно – нелепая внешность.
ГАЗ «Вепрь Некст» был показан в 2017 году. Первый предсерийный автомобиль был пикапом. Чуть позже в гамму добавили второй образец – уже с цельнометаллическим кузовом.
Бортовой грузовик ГАЗ «Садко». Фото: Youtube.com
К сожалению, модель не вызвала повышенного внимания. С тех пор прошло уже 6 лет, а серийного производства ГАЗ «Вепрь Некст» до сих пор нет. О том, станет ли эта модель на конвейер, данных нет. Скорее всего, да, ведь кабины от 3307/09, которые ставят на обычных «Кабанчиков», когда-нибудь закончатся. Плюс Горьковский автомобильный завод должен рано или поздно полностью перейти на следующее поколение.
Достоинства модульного принципа
Если потенциальные клиенты будут интересоваться ГАЗ «Вепрь Некст», то наладить выпуск этого автомобиля несложно. Шасси там используется от «Садко», остальное – дело техники. Благодаря модульному принципу, применяемому в семействе Next, кабина будет взята стандартная – от «Газелей» и «Газонов» последнего горьковского поколения.
Автодом на шасси «Садко Некст». Фото: Youtube.com
Конечно, кузов пикапа придется разрабатывать с нуля, но сделать это в принципе тоже несложно. С фургоном проще – его возьмут от ГАЗель Некст. Двигатель предполагается только дизельный, производства ЯМЗ.
Внешность и салон
При разработке ГАЗ «Вепрь Некст» дизайнеров явно не привлекали. Может и правильно – это автомобиль для самых сложных условий эксплуатации. Тем более, что не стоит забывать про модульный принцип – кузовные детали от грузовиков не предусматривают какие-то глобальные изменения. Плюс новый «Вепрь» все равно не станет крупносерийной моделью – разрабатывать под него отдельные штамповки неоправданно дорого.
Несмотря на общую нелепость облика, выглядит внедорожный грузовик гармоничнее, чем его предшественник. Благодарить за это стоит стильную кабину семейства Next, хотя их там в любом случае две.
Приборная панель ГАЗ «Вепрь Некст». Фото: Youtube.com
Внутри особых отличий от «Газели» нет – ведь все взято от этого автомобиля. На переднем ряду три места – водительское кресло и диванчик для двух пассажиров. Хотя, лучше там ездить одному, иначе водитель будет недоволен. Второй пассажир, особенно габаритный, мешает работать рычагом МКПП. Он тут, кстати, не «джойстик», а брутальная «кочерга», как в старом «Газоне».
На приборной панели есть манометр, показывающий давление в шинах. Его можно регулировать по своему желанию, например, во время езды по бездорожью.
Второй ряд получил цельный диван, рассчитанный на четырех пассажиров. Дальше возможны два варианта – грузовая платформа пикапа, или кузов от «Газели». В последнем случае внедорожник можно оборудовать по заказу клиента, точнее, это предполагалось.
Мотор и ТТХ
Под капотом опытных «Вепрей» устанавливали самые современные дизельные двигатели отечественной разработки. Это ЯМЗ-534.
Мотор четырехцилиндровый с объемом 4,43 л. Мощность может быть разная – от 136 до 190 л. с. Коробка передач – пятиступенчатая. Никаких АКПП на этом внедорожном грузовике не предусмотрено.
Размеры внедорожника впечатляют. Фото: Youtube.com
В основе шасси лежит классическая лестничная лонжеронная рама. Подвески зависимые, с рессорами, шарнирами и амортизаторами. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза двухконтурные, барабанные. На опытных экземплярах стояли системы ABS.
Уровень проходимости впечатляет. Достичь этого удалось за счет:
✅ Высокого клиренса
✅ Коротких свесов
✅ Самоблокирующихся дифференциалов
✅ Полному подключаемому приводу
✅ Пневмоподкачке шин
✅ Понижающей передаче
В базовых комплектациях предполагалось устанавливать «Вепрь Некст» предпусковые подогреватели. Они должны были обеспечить беспроблемный запуск двигателя в любой мороз. Опционно собирались оборудовать внедорожники лебедкой и коробкой отбора мощности.
А пока можно приобрести только обычный ГАЗ «Вепрь». Фото: Youtube.com
ГАЗ «Вепрь Некст» мог стать универсальным автомобилем для эксплуатации в самых сложных условиях. Его по достоинству бы оценили газовики и нефтяники, вынужденные работать вдали от цивилизации.
Обычные ГАЗ «Вепрь», которые производятся мелкосерийно, пользуются небольшим, но стабильным спросом в лесхозах и охотничьих хозяйствах. Вместо них покупали бы новое поколение Next.
Многочисленные конторы, занимающиеся тюнингом внедорожников, способны подготовить ГАЗ «Вепрь Некст» для автономных путешествий. Вот только модель так и не стала на конвейер до сих пор. Остается только ждать и надеяться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...