Первый российский танкер-газовоз – подробности локализации
27 651

Первый российский танкер-газовоз – подробности локализации

Не секрет, что все крупные газовозы до определенного момента разрабатывались и производились за пределами нашей необъятной родины. И вот, в начале третьего десятилетия, зародился свой амбициозный проект, подкрепленный появившимися техническими возможностями. Инженеры «Атомэнергомаша» пришли к выводу, что пора в полной мере использовать опыт предприятия в области работ со сжиженным газом, в том числе и по изготовлению криогенных насосных установок.


Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.

Первый российский танкер-газовоз – подробности локализацииПроект постройки российских газовозов теперь будет максимально локализован. Фото: YouTube.com

Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.

Газовоз класса ARC 7 за раз перевозит объем голубого топлива, которого хватит на 2-3 зимних недели такой стране как Швеция. Фото: YouTube.com

Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.

Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.
Как думаете нужна полная локализация в газовой промышленности?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...