Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.
Проект постройки российских газовозов теперь будет максимально локализован. Фото: YouTube.com
Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.
Газовоз класса ARC 7 за раз перевозит объем голубого топлива, которого хватит на 2-3 зимних недели такой стране как Швеция. Фото: YouTube.com
Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.
Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.