Первый российский танкер-газовоз – подробности локализации
Не секрет, что все крупные газовозы до определенного момента разрабатывались и производились за пределами нашей необъятной родины. И вот, в начале третьего десятилетия, зародился свой амбициозный проект, подкрепленный появившимися техническими возможностями. Инженеры «Атомэнергомаша» пришли к выводу, что пора в полной мере использовать опыт предприятия в области работ со сжиженным газом, в том числе и по изготовлению криогенных насосных установок.
Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.
Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.
Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.
Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.
Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.
Проект постройки российских газовозов теперь будет максимально локализован. Фото: YouTube.com
Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.
Газовоз класса ARC 7 за раз перевозит объем голубого топлива, которого хватит на 2-3 зимних недели такой стране как Швеция. Фото: YouTube.com
Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.
Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....