Первый российский танкер-газовоз – подробности локализации
Не секрет, что все крупные газовозы до определенного момента разрабатывались и производились за пределами нашей необъятной родины. И вот, в начале третьего десятилетия, зародился свой амбициозный проект, подкрепленный появившимися техническими возможностями. Инженеры «Атомэнергомаша» пришли к выводу, что пора в полной мере использовать опыт предприятия в области работ со сжиженным газом, в том числе и по изготовлению криогенных насосных установок.
Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.
Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.
Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.
Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.
Так, было решено строить свой первый отечественный танкер-газовоз СПГ ледового класса ARC 7, соответствующий общим мировым стандартам. Проект 305-метрового судна был запущен на судостроительном комплексе «Звезда» в партнерстве с южнокорейской верфью, которая впоследствии отказалась от сотрудничества. Следует отметить, что и часть компонентов, используемых при создании газовоза, была импортного производства. В их числе и такие важные детали, как винто-рулевые колонки и двухтопливные двигатели.
Проект постройки российских газовозов теперь будет максимально локализован. Фото: YouTube.com
Сдача головного танкера была намечена на март 2023 года, однако введенные западом санкции немного скорректировали сроки. Предприятию пришлось полностью переориентироваться на возможности отечественных производителей. При этом некоторые детали до сих пор не имели аналогов в российском исполнении, в связи с чем приходится искать альтернативу.
Газовоз класса ARC 7 за раз перевозит объем голубого топлива, которого хватит на 2-3 зимних недели такой стране как Швеция. Фото: YouTube.com
Например, вместо иностранного двигателя «Атомэнергомаш» предложил использовать парогазовую установку, включающую в себя двухтопливные котлы и паротурбинную установку. Они хорошо зарекомендовали себя на серийных атомных ледоколах. Также производственное предприятие «Завод ВРК Сапфир» работает над созданием ключевого элемента системы электродвижения судна – электрических винто-рулевых колонок требуемой мощности. И, судя по словам руководителя машиностроительного отделения Росатома, необходимый продукт в перспективе обязательно появится.
Конечно, работа по созданию полностью локализованного танкера-газовоза практически с нуля не может завершится быстро, учитывая, что это одно из самых сложных направлений в мировом судостроении. Однако ожидание оправдано. Пока срок сдачи первого экземпляра отложен на год.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...