Siemens Inspiro – один из самых успешных производителей подземной ж/д техники
С 1879 года компания Siemens является пионером в области создания рельсового транспорта на электрической тяге. Именно благодаря накопленному более чем столетнему опыту в этой сфере, им подвластно создание современных высокопроизводительных систем общественного транспорта. Сегодня это не только трамваи, но и наземные или подземные поезда. Технологические инновации позволили корпорации выйти на рынки ряда европейских и южноамериканских государств, заключив долгосрочные контракты.
Сегодня провайдеры общественного транспорта всех мегаполисов мира сталкиваются с похожими проблемами. Количество и потребности пассажиров неуклонно растут, значит, всегда остро стоит решение вопроса обеспечения качественным и надежным подвижным составом. Поэтому почти все крупные города центральной Европы используют в своих подземках вагоны, произведенные Siemens AG. А это и удобный салон, и экологическая безопасность на протяжении всего срока эксплуатации.
Хороший эффект достигается за счет использования в конструкции алюминиевого сплава и армированного стеклопластика. Дополнительной эргономичности салону придает смешанная установка сидений. В центре они продольные, а в обоих концах вагона – поперечные. Правда, иногда применяется и однотипная система их распределения.
Составы для метро немецкого производителя имеют классическую конфигурацию: по краям расположены моторные вагоны с кабиной, в центре – обычные с двигателями. Между моторными расположены обычные прицепные. Весь состав состоит из 6 вагонов. При этом, по требованию клиента, их количество может варьироваться от трех до восьми.
Первым серьезным клиентом в приобретении новых вагонов стала польская столица. Еще в конце 2010 года местная компания Metro Warszawskie остановила свой выбор на немецкой компании. Первоначально подразумевалась поставка 35 классических составов. К концу 2014 года заказ выполнили в полной мере: в варшавскую подземку отправились 210 вагонов. Вначале их доставляли из Вены, а после наладили сборку на местных мощностях, в г. Новы-Сонч.
Успешный первый опыт позволил продолжить сотрудничество с польскими потребителями. В последующие годы производился ремонт, обслуживание и замена подвижного состава. Польские подземные поезда пополнялись новыми вагонами, а их общее количество росло год от года. К середине лета 2022 года метро польской столицы расширило свою сеть на две станции. Их стало пятнадцать на линии М2, а ее общая протяженность выросла до 15,2 км. До конца 2025 года должно добавится еще по три станции в каждом из направлений, а линия протянется на 23,1 км.
Первым составом, проехавшем по новому участку, стал Siemens Inspiro ev. № 63. Этот факт подтвердил, что многолетнее сотрудничество будет продолжено и в будущем. А хорошо зарекомендовавшая себя продукция немецкого производителя и дальше останется для специалистов варшавского метро в приоритете.
Тендер на новый подвижной состав для обслуживания линии Пикадилли, которая является третьим по загруженности маршрутом лондонского метро, объявили в 2016 году. Он проходил с участием производителей CAF, Alstom, Bombardier, Hitachi и Siemens. Однако предложения представили только последние четыре из них. Победителем стала именно немецкая компания. Так Туманный Альбион получит почти сотню новых единиц подземной техники. Контракт заключен на сумму 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Новое производство обеспечит рабочими местами около 700 человек. Смежники тоже получат не менее 1700 косвенных новых рабочих единиц. Перспективные блоки вагонов метро оснастят кондиционерами и сделают полностью проходными. Их изготовят по концепции семейства Inspiro.
Удивительно, но на этой лондонской ветке метро, функционирующей с 1906 года, до сих пор курсируют поезда почти полувековой давности. Более 80 составов из парка изготовлены в середине 70-х годов прошлого столетия. Их давно пора менять. Именно это и сделает Siemens Inspiro. А увеличение количества почасовых составов с 24 до 27 еще и обеспечит к 2026 году сокращение пикового интервала.
Успех компании в британской столице не ограничится одной линией. В перспективе – пополнение подвижного состава и других веток лондонского метро. Ведь запланированное на них увеличение пропускной способности на 36% невозможно без заметного обновления парка. Речь идет не только о Центральной линии (приблизительно 10 комплектов), но и других. Ватерлоо и Сити получат такое же количество нового подвижного состава, а Бейкерлоо – в четыре раза больше.
Кроме того, что вагоны Siemens очень распространенное явление в столицах соседних Чехии и Австрии, компания трудится и на внутренний рынок. Основными ее потребителями стали подрядчики мюнхенского и нюрнбергского метро.
Последние в конце 2015 года пожелали получить в свое пользование двадцать одну 4-вагонную конструкцию. После заключения ряда контрактов, общее количество выросло до 34 составов. Первые из них начали эксплуатировать в середине августа 2020 года. Остальные поставляются согласно предварительным договоренностям. В течение текущего года их предоставят для метро Нюрнберга в полном составе.
Ранее в Мюнхене решали вопрос о закупке трехвагонных составов (с возможностью соединения с двухвагонным поездом) или полноразмерных шестивагонных сквозных поездов. Выбор пал на последнюю версию, а выиграла тендер ныне не существующая компания. В свою очередь, в качестве поставщика электрической части выступила компания Siemens.
После прекращения запланированных поставок в 2010 году был проведен новый тендер. Его выиграла отечественная компания. В соответствии с договором, Siemens поставит в общей сложности 46 подземных поездов.
В мае 2020 года реализован проект на поставку еще 22 вагонов, тем самым исчерпав весь первоначальный контракт. Поставки дополнительных 22 комплектов начались в 2022 году. Их эксплуатация планируется пока на маршрутах линий U3 и U6. Производство агрегатов для Мюнхена в основном обеспечивает заводы в Австрии – шасси изготавливаются в Граце, сборка кузовов происходит в Вене.
Строительство метро в Софии началось после длительной подготовки в 1978 году. Однако, из-за трудностей болгарской экономики и обнаружения при проходке ряда археологических памятников, строительство первой линии метро значительно затянулось. На сегодняшний день в столице Болгарии 34 станции, а общая протяженность метро составляет 39 км. С 2012 года также действует вторая линия. Третья ветка начала строиться в 2014 году и соединит юго-запад города с северо-востоком. Проект метро разработала чешская компания Metroprojekt Praha.
Победителем стал консорциум Siemens и Newag. Это тот самый тандем, который преуспел в самом первом заказе на вагоны Inspiro для Варшавского метрополитена. Производство шасси будет обеспечивать завод «Сименс» в Граце, Австрия. Окончательная сборка происходит в г. Новы-Сонч, на юге Польши. Общая стоимость контракта составляет 140 миллионов евро, при этом 70% расходов должен покрыть Европейский союз.
На сегодняшний день Siemens Inspiro можно назвать самым популярным подземным составом центральноевропейского региона. Немало вагонов поставлено и в государства других континентов. Это делает немецкую компанию успешным и надежным партнером, постоянно расширяющем сферу своей деятельности. В 2013 году на выставке «ЭКСПО 1520» она представила и проект для московского метрополитена. Но пока о его реализации речь не идет.
Сегодня провайдеры общественного транспорта всех мегаполисов мира сталкиваются с похожими проблемами. Количество и потребности пассажиров неуклонно растут, значит, всегда остро стоит решение вопроса обеспечения качественным и надежным подвижным составом. Поэтому почти все крупные города центральной Европы используют в своих подземках вагоны, произведенные Siemens AG. А это и удобный салон, и экологическая безопасность на протяжении всего срока эксплуатации.
Siemens Inspiro используются и под землей, и на поверхности. Фото: youtube.com
Хороший эффект достигается за счет использования в конструкции алюминиевого сплава и армированного стеклопластика. Дополнительной эргономичности салону придает смешанная установка сидений. В центре они продольные, а в обоих концах вагона – поперечные. Правда, иногда применяется и однотипная система их распределения.
Составы для метро немецкого производителя имеют классическую конфигурацию: по краям расположены моторные вагоны с кабиной, в центре – обычные с двигателями. Между моторными расположены обычные прицепные. Весь состав состоит из 6 вагонов. При этом, по требованию клиента, их количество может варьироваться от трех до восьми.
Составы для варшавского метро
Первым серьезным клиентом в приобретении новых вагонов стала польская столица. Еще в конце 2010 года местная компания Metro Warszawskie остановила свой выбор на немецкой компании. Первоначально подразумевалась поставка 35 классических составов. К концу 2014 года заказ выполнили в полной мере: в варшавскую подземку отправились 210 вагонов. Вначале их доставляли из Вены, а после наладили сборку на местных мощностях, в г. Новы-Сонч.
Применение в центре поезда сцепки-полуавтомата обеспечивает удобство его обслуживания и ремонта в условиях вагонного депо. Ведь общая длина конструкции достигает 118 метров.
Успешный первый опыт позволил продолжить сотрудничество с польскими потребителями. В последующие годы производился ремонт, обслуживание и замена подвижного состава. Польские подземные поезда пополнялись новыми вагонами, а их общее количество росло год от года. К середине лета 2022 года метро польской столицы расширило свою сеть на две станции. Их стало пятнадцать на линии М2, а ее общая протяженность выросла до 15,2 км. До конца 2025 года должно добавится еще по три станции в каждом из направлений, а линия протянется на 23,1 км.
Польские поезда собирают в Новы-Сонч. Фото: youtube.com
Первым составом, проехавшем по новому участку, стал Siemens Inspiro ev. № 63. Этот факт подтвердил, что многолетнее сотрудничество будет продолжено и в будущем. А хорошо зарекомендовавшая себя продукция немецкого производителя и дальше останется для специалистов варшавского метро в приоритете.
Победа на лондонском тендере
Тендер на новый подвижной состав для обслуживания линии Пикадилли, которая является третьим по загруженности маршрутом лондонского метро, объявили в 2016 году. Он проходил с участием производителей CAF, Alstom, Bombardier, Hitachi и Siemens. Однако предложения представили только последние четыре из них. Победителем стала именно немецкая компания. Так Туманный Альбион получит почти сотню новых единиц подземной техники. Контракт заключен на сумму 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Поставки новых комплектов начнутся в этом году, а сборку обеспечит новый завод Siemens. Его строительство состоялось непосредственно в Восточном райдинге Йоркшира (город Гул).
Новое производство обеспечит рабочими местами около 700 человек. Смежники тоже получат не менее 1700 косвенных новых рабочих единиц. Перспективные блоки вагонов метро оснастят кондиционерами и сделают полностью проходными. Их изготовят по концепции семейства Inspiro.
Удивительно, но на этой лондонской ветке метро, функционирующей с 1906 года, до сих пор курсируют поезда почти полувековой давности. Более 80 составов из парка изготовлены в середине 70-х годов прошлого столетия. Их давно пора менять. Именно это и сделает Siemens Inspiro. А увеличение количества почасовых составов с 24 до 27 еще и обеспечит к 2026 году сокращение пикового интервала.
Внутренний интерьер вагона с продольными сидениями. Фото: youtube.com
Успех компании в британской столице не ограничится одной линией. В перспективе – пополнение подвижного состава и других веток лондонского метро. Ведь запланированное на них увеличение пропускной способности на 36% невозможно без заметного обновления парка. Речь идет не только о Центральной линии (приблизительно 10 комплектов), но и других. Ватерлоо и Сити получат такое же количество нового подвижного состава, а Бейкерлоо – в четыре раза больше.
Siemens Inspiro для внутреннего рынка
Кроме того, что вагоны Siemens очень распространенное явление в столицах соседних Чехии и Австрии, компания трудится и на внутренний рынок. Основными ее потребителями стали подрядчики мюнхенского и нюрнбергского метро.
Последние в конце 2015 года пожелали получить в свое пользование двадцать одну 4-вагонную конструкцию. После заключения ряда контрактов, общее количество выросло до 34 составов. Первые из них начали эксплуатировать в середине августа 2020 года. Остальные поставляются согласно предварительным договоренностям. В течение текущего года их предоставят для метро Нюрнберга в полном составе.
Вагоны метро серии C представляют собой самое молодое поколение поездов, курсирующих в мюнхенском метрополитене. Его создание относится ко второй половине 1990-х годов.
Ранее в Мюнхене решали вопрос о закупке трехвагонных составов (с возможностью соединения с двухвагонным поездом) или полноразмерных шестивагонных сквозных поездов. Выбор пал на последнюю версию, а выиграла тендер ныне не существующая компания. В свою очередь, в качестве поставщика электрической части выступила компания Siemens.
В Мюнхене составы серии С2 отличаются от других. Фото: youtube.com
После прекращения запланированных поставок в 2010 году был проведен новый тендер. Его выиграла отечественная компания. В соответствии с договором, Siemens поставит в общей сложности 46 подземных поездов.
В мае 2020 года реализован проект на поставку еще 22 вагонов, тем самым исчерпав весь первоначальный контракт. Поставки дополнительных 22 комплектов начались в 2022 году. Их эксплуатация планируется пока на маршрутах линий U3 и U6. Производство агрегатов для Мюнхена в основном обеспечивает заводы в Австрии – шасси изготавливаются в Граце, сборка кузовов происходит в Вене.
Перспективный софийский проект
Строительство метро в Софии началось после длительной подготовки в 1978 году. Однако, из-за трудностей болгарской экономики и обнаружения при проходке ряда археологических памятников, строительство первой линии метро значительно затянулось. На сегодняшний день в столице Болгарии 34 станции, а общая протяженность метро составляет 39 км. С 2012 года также действует вторая линия. Третья ветка начала строиться в 2014 году и соединит юго-запад города с северо-востоком. Проект метро разработала чешская компания Metroprojekt Praha.
В январе 2015 года столичные власти объявили тендер на поставку новых поездов и средств безопасности для третьей линии местного метро. Требовалось 20 трехвагонных поездов, которые должны быть спроектированы как полностью автоматические (без машиниста).
Победителем стал консорциум Siemens и Newag. Это тот самый тандем, который преуспел в самом первом заказе на вагоны Inspiro для Варшавского метрополитена. Производство шасси будет обеспечивать завод «Сименс» в Граце, Австрия. Окончательная сборка происходит в г. Новы-Сонч, на юге Польши. Общая стоимость контракта составляет 140 миллионов евро, при этом 70% расходов должен покрыть Европейский союз.
Inspiro для Москвы: проект остался нереализованным. Фото: youtube.com
На сегодняшний день Siemens Inspiro можно назвать самым популярным подземным составом центральноевропейского региона. Немало вагонов поставлено и в государства других континентов. Это делает немецкую компанию успешным и надежным партнером, постоянно расширяющем сферу своей деятельности. В 2013 году на выставке «ЭКСПО 1520» она представила и проект для московского метрополитена. Но пока о его реализации речь не идет.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...