Siemens Inspiro – один из самых успешных производителей подземной ж/д техники
С 1879 года компания Siemens является пионером в области создания рельсового транспорта на электрической тяге. Именно благодаря накопленному более чем столетнему опыту в этой сфере, им подвластно создание современных высокопроизводительных систем общественного транспорта. Сегодня это не только трамваи, но и наземные или подземные поезда. Технологические инновации позволили корпорации выйти на рынки ряда европейских и южноамериканских государств, заключив долгосрочные контракты.
Сегодня провайдеры общественного транспорта всех мегаполисов мира сталкиваются с похожими проблемами. Количество и потребности пассажиров неуклонно растут, значит, всегда остро стоит решение вопроса обеспечения качественным и надежным подвижным составом. Поэтому почти все крупные города центральной Европы используют в своих подземках вагоны, произведенные Siemens AG. А это и удобный салон, и экологическая безопасность на протяжении всего срока эксплуатации.
Хороший эффект достигается за счет использования в конструкции алюминиевого сплава и армированного стеклопластика. Дополнительной эргономичности салону придает смешанная установка сидений. В центре они продольные, а в обоих концах вагона – поперечные. Правда, иногда применяется и однотипная система их распределения.
Составы для метро немецкого производителя имеют классическую конфигурацию: по краям расположены моторные вагоны с кабиной, в центре – обычные с двигателями. Между моторными расположены обычные прицепные. Весь состав состоит из 6 вагонов. При этом, по требованию клиента, их количество может варьироваться от трех до восьми.
Первым серьезным клиентом в приобретении новых вагонов стала польская столица. Еще в конце 2010 года местная компания Metro Warszawskie остановила свой выбор на немецкой компании. Первоначально подразумевалась поставка 35 классических составов. К концу 2014 года заказ выполнили в полной мере: в варшавскую подземку отправились 210 вагонов. Вначале их доставляли из Вены, а после наладили сборку на местных мощностях, в г. Новы-Сонч.
Успешный первый опыт позволил продолжить сотрудничество с польскими потребителями. В последующие годы производился ремонт, обслуживание и замена подвижного состава. Польские подземные поезда пополнялись новыми вагонами, а их общее количество росло год от года. К середине лета 2022 года метро польской столицы расширило свою сеть на две станции. Их стало пятнадцать на линии М2, а ее общая протяженность выросла до 15,2 км. До конца 2025 года должно добавится еще по три станции в каждом из направлений, а линия протянется на 23,1 км.
Первым составом, проехавшем по новому участку, стал Siemens Inspiro ev. № 63. Этот факт подтвердил, что многолетнее сотрудничество будет продолжено и в будущем. А хорошо зарекомендовавшая себя продукция немецкого производителя и дальше останется для специалистов варшавского метро в приоритете.
Тендер на новый подвижной состав для обслуживания линии Пикадилли, которая является третьим по загруженности маршрутом лондонского метро, объявили в 2016 году. Он проходил с участием производителей CAF, Alstom, Bombardier, Hitachi и Siemens. Однако предложения представили только последние четыре из них. Победителем стала именно немецкая компания. Так Туманный Альбион получит почти сотню новых единиц подземной техники. Контракт заключен на сумму 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Новое производство обеспечит рабочими местами около 700 человек. Смежники тоже получат не менее 1700 косвенных новых рабочих единиц. Перспективные блоки вагонов метро оснастят кондиционерами и сделают полностью проходными. Их изготовят по концепции семейства Inspiro.
Удивительно, но на этой лондонской ветке метро, функционирующей с 1906 года, до сих пор курсируют поезда почти полувековой давности. Более 80 составов из парка изготовлены в середине 70-х годов прошлого столетия. Их давно пора менять. Именно это и сделает Siemens Inspiro. А увеличение количества почасовых составов с 24 до 27 еще и обеспечит к 2026 году сокращение пикового интервала.
Успех компании в британской столице не ограничится одной линией. В перспективе – пополнение подвижного состава и других веток лондонского метро. Ведь запланированное на них увеличение пропускной способности на 36% невозможно без заметного обновления парка. Речь идет не только о Центральной линии (приблизительно 10 комплектов), но и других. Ватерлоо и Сити получат такое же количество нового подвижного состава, а Бейкерлоо – в четыре раза больше.
Кроме того, что вагоны Siemens очень распространенное явление в столицах соседних Чехии и Австрии, компания трудится и на внутренний рынок. Основными ее потребителями стали подрядчики мюнхенского и нюрнбергского метро.
Последние в конце 2015 года пожелали получить в свое пользование двадцать одну 4-вагонную конструкцию. После заключения ряда контрактов, общее количество выросло до 34 составов. Первые из них начали эксплуатировать в середине августа 2020 года. Остальные поставляются согласно предварительным договоренностям. В течение текущего года их предоставят для метро Нюрнберга в полном составе.
Ранее в Мюнхене решали вопрос о закупке трехвагонных составов (с возможностью соединения с двухвагонным поездом) или полноразмерных шестивагонных сквозных поездов. Выбор пал на последнюю версию, а выиграла тендер ныне не существующая компания. В свою очередь, в качестве поставщика электрической части выступила компания Siemens.
После прекращения запланированных поставок в 2010 году был проведен новый тендер. Его выиграла отечественная компания. В соответствии с договором, Siemens поставит в общей сложности 46 подземных поездов.
В мае 2020 года реализован проект на поставку еще 22 вагонов, тем самым исчерпав весь первоначальный контракт. Поставки дополнительных 22 комплектов начались в 2022 году. Их эксплуатация планируется пока на маршрутах линий U3 и U6. Производство агрегатов для Мюнхена в основном обеспечивает заводы в Австрии – шасси изготавливаются в Граце, сборка кузовов происходит в Вене.
Строительство метро в Софии началось после длительной подготовки в 1978 году. Однако, из-за трудностей болгарской экономики и обнаружения при проходке ряда археологических памятников, строительство первой линии метро значительно затянулось. На сегодняшний день в столице Болгарии 34 станции, а общая протяженность метро составляет 39 км. С 2012 года также действует вторая линия. Третья ветка начала строиться в 2014 году и соединит юго-запад города с северо-востоком. Проект метро разработала чешская компания Metroprojekt Praha.
Победителем стал консорциум Siemens и Newag. Это тот самый тандем, который преуспел в самом первом заказе на вагоны Inspiro для Варшавского метрополитена. Производство шасси будет обеспечивать завод «Сименс» в Граце, Австрия. Окончательная сборка происходит в г. Новы-Сонч, на юге Польши. Общая стоимость контракта составляет 140 миллионов евро, при этом 70% расходов должен покрыть Европейский союз.
На сегодняшний день Siemens Inspiro можно назвать самым популярным подземным составом центральноевропейского региона. Немало вагонов поставлено и в государства других континентов. Это делает немецкую компанию успешным и надежным партнером, постоянно расширяющем сферу своей деятельности. В 2013 году на выставке «ЭКСПО 1520» она представила и проект для московского метрополитена. Но пока о его реализации речь не идет.
Сегодня провайдеры общественного транспорта всех мегаполисов мира сталкиваются с похожими проблемами. Количество и потребности пассажиров неуклонно растут, значит, всегда остро стоит решение вопроса обеспечения качественным и надежным подвижным составом. Поэтому почти все крупные города центральной Европы используют в своих подземках вагоны, произведенные Siemens AG. А это и удобный салон, и экологическая безопасность на протяжении всего срока эксплуатации.
Siemens Inspiro используются и под землей, и на поверхности. Фото: youtube.com
Хороший эффект достигается за счет использования в конструкции алюминиевого сплава и армированного стеклопластика. Дополнительной эргономичности салону придает смешанная установка сидений. В центре они продольные, а в обоих концах вагона – поперечные. Правда, иногда применяется и однотипная система их распределения.
Составы для метро немецкого производителя имеют классическую конфигурацию: по краям расположены моторные вагоны с кабиной, в центре – обычные с двигателями. Между моторными расположены обычные прицепные. Весь состав состоит из 6 вагонов. При этом, по требованию клиента, их количество может варьироваться от трех до восьми.
Составы для варшавского метро
Первым серьезным клиентом в приобретении новых вагонов стала польская столица. Еще в конце 2010 года местная компания Metro Warszawskie остановила свой выбор на немецкой компании. Первоначально подразумевалась поставка 35 классических составов. К концу 2014 года заказ выполнили в полной мере: в варшавскую подземку отправились 210 вагонов. Вначале их доставляли из Вены, а после наладили сборку на местных мощностях, в г. Новы-Сонч.
Применение в центре поезда сцепки-полуавтомата обеспечивает удобство его обслуживания и ремонта в условиях вагонного депо. Ведь общая длина конструкции достигает 118 метров.
Успешный первый опыт позволил продолжить сотрудничество с польскими потребителями. В последующие годы производился ремонт, обслуживание и замена подвижного состава. Польские подземные поезда пополнялись новыми вагонами, а их общее количество росло год от года. К середине лета 2022 года метро польской столицы расширило свою сеть на две станции. Их стало пятнадцать на линии М2, а ее общая протяженность выросла до 15,2 км. До конца 2025 года должно добавится еще по три станции в каждом из направлений, а линия протянется на 23,1 км.
Польские поезда собирают в Новы-Сонч. Фото: youtube.com
Первым составом, проехавшем по новому участку, стал Siemens Inspiro ev. № 63. Этот факт подтвердил, что многолетнее сотрудничество будет продолжено и в будущем. А хорошо зарекомендовавшая себя продукция немецкого производителя и дальше останется для специалистов варшавского метро в приоритете.
Победа на лондонском тендере
Тендер на новый подвижной состав для обслуживания линии Пикадилли, которая является третьим по загруженности маршрутом лондонского метро, объявили в 2016 году. Он проходил с участием производителей CAF, Alstom, Bombardier, Hitachi и Siemens. Однако предложения представили только последние четыре из них. Победителем стала именно немецкая компания. Так Туманный Альбион получит почти сотню новых единиц подземной техники. Контракт заключен на сумму 1,5 млрд фунтов стерлингов.
Поставки новых комплектов начнутся в этом году, а сборку обеспечит новый завод Siemens. Его строительство состоялось непосредственно в Восточном райдинге Йоркшира (город Гул).
Новое производство обеспечит рабочими местами около 700 человек. Смежники тоже получат не менее 1700 косвенных новых рабочих единиц. Перспективные блоки вагонов метро оснастят кондиционерами и сделают полностью проходными. Их изготовят по концепции семейства Inspiro.
Удивительно, но на этой лондонской ветке метро, функционирующей с 1906 года, до сих пор курсируют поезда почти полувековой давности. Более 80 составов из парка изготовлены в середине 70-х годов прошлого столетия. Их давно пора менять. Именно это и сделает Siemens Inspiro. А увеличение количества почасовых составов с 24 до 27 еще и обеспечит к 2026 году сокращение пикового интервала.
Внутренний интерьер вагона с продольными сидениями. Фото: youtube.com
Успех компании в британской столице не ограничится одной линией. В перспективе – пополнение подвижного состава и других веток лондонского метро. Ведь запланированное на них увеличение пропускной способности на 36% невозможно без заметного обновления парка. Речь идет не только о Центральной линии (приблизительно 10 комплектов), но и других. Ватерлоо и Сити получат такое же количество нового подвижного состава, а Бейкерлоо – в четыре раза больше.
Siemens Inspiro для внутреннего рынка
Кроме того, что вагоны Siemens очень распространенное явление в столицах соседних Чехии и Австрии, компания трудится и на внутренний рынок. Основными ее потребителями стали подрядчики мюнхенского и нюрнбергского метро.
Последние в конце 2015 года пожелали получить в свое пользование двадцать одну 4-вагонную конструкцию. После заключения ряда контрактов, общее количество выросло до 34 составов. Первые из них начали эксплуатировать в середине августа 2020 года. Остальные поставляются согласно предварительным договоренностям. В течение текущего года их предоставят для метро Нюрнберга в полном составе.
Вагоны метро серии C представляют собой самое молодое поколение поездов, курсирующих в мюнхенском метрополитене. Его создание относится ко второй половине 1990-х годов.
Ранее в Мюнхене решали вопрос о закупке трехвагонных составов (с возможностью соединения с двухвагонным поездом) или полноразмерных шестивагонных сквозных поездов. Выбор пал на последнюю версию, а выиграла тендер ныне не существующая компания. В свою очередь, в качестве поставщика электрической части выступила компания Siemens.
В Мюнхене составы серии С2 отличаются от других. Фото: youtube.com
После прекращения запланированных поставок в 2010 году был проведен новый тендер. Его выиграла отечественная компания. В соответствии с договором, Siemens поставит в общей сложности 46 подземных поездов.
В мае 2020 года реализован проект на поставку еще 22 вагонов, тем самым исчерпав весь первоначальный контракт. Поставки дополнительных 22 комплектов начались в 2022 году. Их эксплуатация планируется пока на маршрутах линий U3 и U6. Производство агрегатов для Мюнхена в основном обеспечивает заводы в Австрии – шасси изготавливаются в Граце, сборка кузовов происходит в Вене.
Перспективный софийский проект
Строительство метро в Софии началось после длительной подготовки в 1978 году. Однако, из-за трудностей болгарской экономики и обнаружения при проходке ряда археологических памятников, строительство первой линии метро значительно затянулось. На сегодняшний день в столице Болгарии 34 станции, а общая протяженность метро составляет 39 км. С 2012 года также действует вторая линия. Третья ветка начала строиться в 2014 году и соединит юго-запад города с северо-востоком. Проект метро разработала чешская компания Metroprojekt Praha.
В январе 2015 года столичные власти объявили тендер на поставку новых поездов и средств безопасности для третьей линии местного метро. Требовалось 20 трехвагонных поездов, которые должны быть спроектированы как полностью автоматические (без машиниста).
Победителем стал консорциум Siemens и Newag. Это тот самый тандем, который преуспел в самом первом заказе на вагоны Inspiro для Варшавского метрополитена. Производство шасси будет обеспечивать завод «Сименс» в Граце, Австрия. Окончательная сборка происходит в г. Новы-Сонч, на юге Польши. Общая стоимость контракта составляет 140 миллионов евро, при этом 70% расходов должен покрыть Европейский союз.
Inspiro для Москвы: проект остался нереализованным. Фото: youtube.com
На сегодняшний день Siemens Inspiro можно назвать самым популярным подземным составом центральноевропейского региона. Немало вагонов поставлено и в государства других континентов. Это делает немецкую компанию успешным и надежным партнером, постоянно расширяющем сферу своей деятельности. В 2013 году на выставке «ЭКСПО 1520» она представила и проект для московского метрополитена. Но пока о его реализации речь не идет.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...