Урал «Соло» – редкий российский мотоцикл-одиночка от ИМЗ
Тяжелые мотоциклы Ирбитского завода появились в первой половине 1940-х годов. Тогда они еще не назывались «Уралами». Это были простые и надежные модели с колясками, известные под индексом М-72. Скопировали их, кстати, с немецких довоенных БМВ.
Название «Урал» появилось в 1961 году, вместе с моделью М-62. К тому времени мотоциклы начали продавать «гражданским». В городе они спросом не пользовались, зато на селе заменяли личные автомобили, которых было мало.
Без коляски в советские времена «Уралы» попадались редко. Только после развала СССР их попробовали выпускать массово, начав с классики, а закончив стильными чопперами/круизерами.
Ничего хорошего из этого не получилось. Российский потребитель был уже избалован японским мотопромом. Иностранцам «Уралы» тоже не зашли – слишком уж они технически примитивные.
Сегодня мы вспомним про Урал «Соло» – первый российский мотоцикл-одиночку производства ИМЗ.
Среди советской молодежи «Уралы» никогда не пользовались спросом. Ничего странного – они были с колясками, а отсоединять их родители не разрешали, да и ГАИ не приветствовала. Если в документах написано, что модель с боковым прицепом, значит такой она и должна была оставаться.
Но мотоциклы-одиночки появились в гамме ИМЗ еще в 1950 году. Интересно, что это была принципиально новая модель, созданная специально для любителей двух, а не трех колес. Она называлась М-52 и отличалась рядом особенностей:
✅ Выпускалась исключительно без коляски
✅ Имела оппозитный двухцилиндровый мотор, но на 500 см3
✅ Считалась самым скоростным советским мотоциклом тех лет
✅ Выглядела похожей на М-72, но отличалась какой-то воздушностью в облике
Модель выпускался целых 7 лет, но небольшими партиями. Всего на мощностях ИМЗ было собрано около 680 таких байков.
На шасси ИМЗ М-52 выпускали две спортивные модификации. Одна предназначалась для шоссейно-кольцевых гонок, вторая – для мотокросса. Эти модели в руки обычных любителей вообще не попадали – их забирали спортивные клубы.
Что касается дорожных М-52, то их реализовывали недалеко от Ирбита – места производства. Руководства завода посчитало, что нет смысла вкладываться в рекламу мотоцикла, тем более, что он был малосерийным.
После 1957 года «Уралы» без коляски выпускали только для избранных. Имеются ввиду спортсмены и спецслужбы, вроде ГАИ. Еще в ограниченном количестве собирали эскортные модели, но это вообще штучный товар.
Первый Урал «Соло» появился в 90-х годах. Он почти не отличался от ИМЗ-8.103-10. Стоил мотоцикл дешевле версии с коляской и каким-то изысканным дизайном не блистал. По факту, это был тот же «Урал».
Только в конце 90-х, точнее, в 1998 году, мотоцикл переосмыслили. По сути, это новая модель, созданная по мотивам Урал «Вояж». Только тот был ближе к чопперам, а этот уже типичное ретро с рядом современных комплектующих.
Изначально на Урал «Соло» ставили привычный для «оппозитчиков» двигатель – с объемом 650 см3, известный по советским моделям. Очень скоро его заменили на мотор 750 см3.
Модификации:
✅ Урал «Соло Классик» – самая ранняя и популярная версия. Похож на старые британские мотоциклы. Это не просто так – дизайн разрабатывали англичане
✅ Ural Retro Solo – модель, стилизованная под 50-е годы. Имеет бак-каплю и приборную панель в фаре
✅ Solo ST – больше похож на советскую классику 80-х. Имеет стандартный для колясочных «Уралов» бак
Последние две модели чаще всего одноместные. Хотя встречались версии с двойным ступенчатым сиденьем. Такие в России почти не продавались – их покупали за рубежом, но спросом они не пользовались.
Сразу договоримся, что рассматриваемый мотоцикл – это Урал «Соло Классик», самый распространенный в нашей стране. Внешность байка – на любителя. Полноценным ретро его назвать сложно – впечатление портит нетипичное сиденье и дисковые тормоза. Что-то есть в дизайне от итальянских моделей, но и «ураловский» шарм остался.
Такое ощущение, что конструкторы хотели совместить сразу несколько классов в одном или просто не определились, что им нужно. Чопперный бак-капля как-то совсем не вяжется с классическим обликом европейского мотоцикла.
Качеством Урал «Соло» тоже не блещет. Переориентировавшись на экспорт, производитель явно оставил тех же сборщиков. Учитывая, что зарплаты им в конце 90-х выплачивали небольшие, они и работали небрежно. Кстати, стоил Урал «Соло» на 50 % дешевле, чем «Волк». А ведь конструктивно они ничем друг от друга не отличались, разве что последний получил ряд иностранных компонентов сразу.
Двигатели Урал «Соло» – это классические двухцилиндровые оппозиты с воздушным охлаждением. Силовые агрегаты на 650 см3 развивают 40 л. с. Более объемные – на 750 кубиков, выдают 45 л. с. Поздние мотоциклы получили тормоза итальянской фирмы Brembo и японские карбюраторы.
Двигатели конструктивно простые, имеют хорошую тягу на низких оборотах, но не отличаются динамикой. Максимальная скорость 140 км/ч – это при 45 л. с. и японских карбюраторах.
Коробки передач четырехступенчатые, что примечательно – есть задняя. Особо она и не нужна, но перекочевала с «колясыча» без изменений. Рама, карданный привод и задняя подвеска конструктивно такие же, как на советских «Уралах».
Впечатлить динамикой мотоцикл может только тех, кто до этого передвигался исключительно на малокубатурных моделях. Зато центр тяжести, благодаря оппозитному двигателю, низкий. Вкупе с невыразительной динамикой, это позволяет уверенно чувствовать себя на байке даже начинающему мотоциклисту.
Только не стоит забывать, что Урал «Соло» будет периодически ломаться. Так что новичку придется в срочном порядке осваивать слесарные навыки.
На фоне моделей «Вояж» и «Волк», «Соло» отличается острой управляемостью. Добиться этого удалось за счет короткой базы, классической вилки и руля.
Расход бензина у мотоцикла от 6 литров примерно, при условии, если никуда не спешить. В динамичном режиме – 7,5 л. А если на трассе выжать максимальную скорость из конструктивно древнего оппозита, то легко уходит 10 литров.
Первый плюс Урала «Соло» – это его ремонтопригодность. Мотоцикл конструктивно родом из конца 30-х годов, поэтому починить его, при желании и настойчивости, просто. Проблема в том, что делать это придется часто.
Купившему любой «Урал» нужно смириться с постоянно сочащимся маслом из двигателя. Конечно, если мотор перебрать, заменить все сальники и сделать это качественно, от проблемы можно избавиться надолго. Вот только среди покупателей оппозитов часто попадаются мотоциклисты начинающие, им еще предстоит познать все тонкости ремонта.
Справедливости ради, стоит отметить, что Урал «Соло» и другие одиночки, вроде «Волка» и «Вояжа», ломаются реже, чем советские модели.
Что касается цены, то ничего конкретного тут сказать нельзя из-за редкости. На момент написания статьи в продаже было всего два Урала «Соло». Причем тот, за который просили 150 тысяч рублей, родом из начала 90-х. Он выглядит, как обычный «колясыч», только без бокового прицепа. За Урал «Соло Классик» просят 240 тысяч.
Стоит ли покупать редкий мотоцикл? Разве что в качестве второго или третьего. Эта модель уже может рассматриваться как ретро. Несмотря на годы, она представляет коллекционную ценность для любителей советских и российских мотоциклов, особенно оппозитных.
Название «Урал» появилось в 1961 году, вместе с моделью М-62. К тому времени мотоциклы начали продавать «гражданским». В городе они спросом не пользовались, зато на селе заменяли личные автомобили, которых было мало.
Без коляски в советские времена «Уралы» попадались редко. Только после развала СССР их попробовали выпускать массово, начав с классики, а закончив стильными чопперами/круизерами.
Ранний Урал «Соло». Фото: Youtube.com
Ничего хорошего из этого не получилось. Российский потребитель был уже избалован японским мотопромом. Иностранцам «Уралы» тоже не зашли – слишком уж они технически примитивные.
Сегодня мы вспомним про Урал «Соло» – первый российский мотоцикл-одиночку производства ИМЗ.
История
Среди советской молодежи «Уралы» никогда не пользовались спросом. Ничего странного – они были с колясками, а отсоединять их родители не разрешали, да и ГАИ не приветствовала. Если в документах написано, что модель с боковым прицепом, значит такой она и должна была оставаться.
Но мотоциклы-одиночки появились в гамме ИМЗ еще в 1950 году. Интересно, что это была принципиально новая модель, созданная специально для любителей двух, а не трех колес. Она называлась М-52 и отличалась рядом особенностей:
✅ Выпускалась исключительно без коляски
✅ Имела оппозитный двухцилиндровый мотор, но на 500 см3
✅ Считалась самым скоростным советским мотоциклом тех лет
✅ Выглядела похожей на М-72, но отличалась какой-то воздушностью в облике
Модель выпускался целых 7 лет, но небольшими партиями. Всего на мощностях ИМЗ было собрано около 680 таких байков.
На шасси ИМЗ М-52 выпускали две спортивные модификации. Одна предназначалась для шоссейно-кольцевых гонок, вторая – для мотокросса. Эти модели в руки обычных любителей вообще не попадали – их забирали спортивные клубы.
ИМЗ М-52С. Фото: Youtube.com
Что касается дорожных М-52, то их реализовывали недалеко от Ирбита – места производства. Руководства завода посчитало, что нет смысла вкладываться в рекламу мотоцикла, тем более, что он был малосерийным.
После 1957 года «Уралы» без коляски выпускали только для избранных. Имеются ввиду спортсмены и спецслужбы, вроде ГАИ. Еще в ограниченном количестве собирали эскортные модели, но это вообще штучный товар.
Первый Урал «Соло» появился в 90-х годах. Он почти не отличался от ИМЗ-8.103-10. Стоил мотоцикл дешевле версии с коляской и каким-то изысканным дизайном не блистал. По факту, это был тот же «Урал».
Российские покупатели модель не оценили. Ничего странного – зачем платить за тот же старый «колясыч», если их можно купить недорого советского производства. А боковой прицеп несложно самостоятельно отсоединить.
Только в конце 90-х, точнее, в 1998 году, мотоцикл переосмыслили. По сути, это новая модель, созданная по мотивам Урал «Вояж». Только тот был ближе к чопперам, а этот уже типичное ретро с рядом современных комплектующих.
Патрульный «Урал». Фото: Youtube.com
Изначально на Урал «Соло» ставили привычный для «оппозитчиков» двигатель – с объемом 650 см3, известный по советским моделям. Очень скоро его заменили на мотор 750 см3.
Модификации:
✅ Урал «Соло Классик» – самая ранняя и популярная версия. Похож на старые британские мотоциклы. Это не просто так – дизайн разрабатывали англичане
✅ Ural Retro Solo – модель, стилизованная под 50-е годы. Имеет бак-каплю и приборную панель в фаре
✅ Solo ST – больше похож на советскую классику 80-х. Имеет стандартный для колясочных «Уралов» бак
Последние две модели чаще всего одноместные. Хотя встречались версии с двойным ступенчатым сиденьем. Такие в России почти не продавались – их покупали за рубежом, но спросом они не пользовались.
Внешность
Сразу договоримся, что рассматриваемый мотоцикл – это Урал «Соло Классик», самый распространенный в нашей стране. Внешность байка – на любителя. Полноценным ретро его назвать сложно – впечатление портит нетипичное сиденье и дисковые тормоза. Что-то есть в дизайне от итальянских моделей, но и «ураловский» шарм остался.
Сначала тормоза были барабанными спереди и сзади. Фото: Youtube.com
Такое ощущение, что конструкторы хотели совместить сразу несколько классов в одном или просто не определились, что им нужно. Чопперный бак-капля как-то совсем не вяжется с классическим обликом европейского мотоцикла.
Качеством Урал «Соло» тоже не блещет. Переориентировавшись на экспорт, производитель явно оставил тех же сборщиков. Учитывая, что зарплаты им в конце 90-х выплачивали небольшие, они и работали небрежно. Кстати, стоил Урал «Соло» на 50 % дешевле, чем «Волк». А ведь конструктивно они ничем друг от друга не отличались, разве что последний получил ряд иностранных компонентов сразу.
Технические особенности
Двигатели Урал «Соло» – это классические двухцилиндровые оппозиты с воздушным охлаждением. Силовые агрегаты на 650 см3 развивают 40 л. с. Более объемные – на 750 кубиков, выдают 45 л. с. Поздние мотоциклы получили тормоза итальянской фирмы Brembo и японские карбюраторы.
Ural Retro Solo. Фото: Youtube.com
Двигатели конструктивно простые, имеют хорошую тягу на низких оборотах, но не отличаются динамикой. Максимальная скорость 140 км/ч – это при 45 л. с. и японских карбюраторах.
Коробки передач четырехступенчатые, что примечательно – есть задняя. Особо она и не нужна, но перекочевала с «колясыча» без изменений. Рама, карданный привод и задняя подвеска конструктивно такие же, как на советских «Уралах».
Как он едет
Впечатлить динамикой мотоцикл может только тех, кто до этого передвигался исключительно на малокубатурных моделях. Зато центр тяжести, благодаря оппозитному двигателю, низкий. Вкупе с невыразительной динамикой, это позволяет уверенно чувствовать себя на байке даже начинающему мотоциклисту.
Только не стоит забывать, что Урал «Соло» будет периодически ломаться. Так что новичку придется в срочном порядке осваивать слесарные навыки.
Ural Solo-ST. Фото: Youtube.com
На фоне моделей «Вояж» и «Волк», «Соло» отличается острой управляемостью. Добиться этого удалось за счет короткой базы, классической вилки и руля.
Расход бензина у мотоцикла от 6 литров примерно, при условии, если никуда не спешить. В динамичном режиме – 7,5 л. А если на трассе выжать максимальную скорость из конструктивно древнего оппозита, то легко уходит 10 литров.
Достоинства и недостатки
Первый плюс Урала «Соло» – это его ремонтопригодность. Мотоцикл конструктивно родом из конца 30-х годов, поэтому починить его, при желании и настойчивости, просто. Проблема в том, что делать это придется часто.
Классический Урал «Соло Классик». Фото: Youtube.com
Купившему любой «Урал» нужно смириться с постоянно сочащимся маслом из двигателя. Конечно, если мотор перебрать, заменить все сальники и сделать это качественно, от проблемы можно избавиться надолго. Вот только среди покупателей оппозитов часто попадаются мотоциклисты начинающие, им еще предстоит познать все тонкости ремонта.
Справедливости ради, стоит отметить, что Урал «Соло» и другие одиночки, вроде «Волка» и «Вояжа», ломаются реже, чем советские модели.
Что касается цены, то ничего конкретного тут сказать нельзя из-за редкости. На момент написания статьи в продаже было всего два Урала «Соло». Причем тот, за который просили 150 тысяч рублей, родом из начала 90-х. Он выглядит, как обычный «колясыч», только без бокового прицепа. За Урал «Соло Классик» просят 240 тысяч.
Стоит ли покупать редкий мотоцикл? Разве что в качестве второго или третьего. Эта модель уже может рассматриваться как ретро. Несмотря на годы, она представляет коллекционную ценность для любителей советских и российских мотоциклов, особенно оппозитных.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...