А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Опытные образцы
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Две версии четырехфарной «Волги»
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Четыре фары смотрятся лучше, чем две. Фото: YouTube.com
Модифицированные «Волги» ГАЗ-24 с форсированными моторами и сегодня можно встретить на некоторых состязаниях.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Милицейская машина с четырьмя фарами. Фото: YouTube.com
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Почему на дорогах было сравнительно много «четырехглазых»
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
Явно самодельная версия. Фото: YouTube.com
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.