
ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?
Попадавшаяся на дорогах Советского Союза «четырехглазая» «Волга» ГАЗ-24 вызывала самые различные чувства и предположения. Одни думали – самоделка, другие считали, что это машина спецслужб КГБ, третьи принимали ее за экспортный вариант. Последняя версия была приближена к реальности. Например, в Бельгии действительно существовала компания Scaldia Vilga, доводившая советские автомобили «до ума», изменяя частично их внешний облик. Еще в народе гуляло мнение, что такие машины дарят только космонавтам в виде поощрения.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Четыре фары смотрятся лучше, чем две. Фото: YouTube.com
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Милицейская машина с четырьмя фарами. Фото: YouTube.com
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
Явно самодельная версия. Фото: YouTube.com
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Опытные образцы
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Две версии четырехфарной «Волги»
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.

Модифицированные «Волги» ГАЗ-24 с форсированными моторами и сегодня можно встретить на некоторых состязаниях.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.

Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Почему на дорогах было сравнительно много «четырехглазых»
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.

И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....