ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?
8 913

ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?

Попадавшаяся на дорогах Советского Союза «четырехглазая» «Волга» ГАЗ-24 вызывала самые различные чувства и предположения. Одни думали – самоделка, другие считали, что это машина спецслужб КГБ, третьи принимали ее за экспортный вариант. Последняя версия была приближена к реальности. Например, в Бельгии действительно существовала компания Scaldia Vilga, доводившая советские автомобили «до ума», изменяя частично их внешний облик. Еще в народе гуляло мнение, что такие машины дарят только космонавтам в виде поощрения.


А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.

Опытные образцы


Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.

Две версии четырехфарной «Волги»


Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.

ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?Четыре фары смотрятся лучше, чем две. Фото: YouTube.com

Модифицированные «Волги» ГАЗ-24 с форсированными моторами и сегодня можно встретить на некоторых состязаниях.

Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.

Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.

Милицейская машина с четырьмя фарами. Фото: YouTube.com

Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.

Почему на дорогах было сравнительно много «четырехглазых»


Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.

Явно самодельная версия. Фото: YouTube.com

И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
А вы что думаете о ГАЗ-24 с четырьмя фарами?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...