ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?
Попадавшаяся на дорогах Советского Союза «четырехглазая» «Волга» ГАЗ-24 вызывала самые различные чувства и предположения. Одни думали – самоделка, другие считали, что это машина спецслужб КГБ, третьи принимали ее за экспортный вариант. Последняя версия была приближена к реальности. Например, в Бельгии действительно существовала компания Scaldia Vilga, доводившая советские автомобили «до ума», изменяя частично их внешний облик. Еще в народе гуляло мнение, что такие машины дарят только космонавтам в виде поощрения.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Опытные образцы
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Две версии четырехфарной «Волги»
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Четыре фары смотрятся лучше, чем две. Фото: YouTube.com
Модифицированные «Волги» ГАЗ-24 с форсированными моторами и сегодня можно встретить на некоторых состязаниях.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Милицейская машина с четырьмя фарами. Фото: YouTube.com
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Почему на дорогах было сравнительно много «четырехглазых»
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
Явно самодельная версия. Фото: YouTube.com
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...