ГАЗ-24 с «четырехглазой» головной оптикой – что это?
Попадавшаяся на дорогах Советского Союза «четырехглазая» «Волга» ГАЗ-24 вызывала самые различные чувства и предположения. Одни думали – самоделка, другие считали, что это машина спецслужб КГБ, третьи принимали ее за экспортный вариант. Последняя версия была приближена к реальности. Например, в Бельгии действительно существовала компания Scaldia Vilga, доводившая советские автомобили «до ума», изменяя частично их внешний облик. Еще в народе гуляло мнение, что такие машины дарят только космонавтам в виде поощрения.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
А что же было на самом деле? Такая «двадцатьчетверка» являлась одним из экспериментальных вариантов, изготовленных на заводе. И машина отличалась от своих «сородичей» не только головной оптикой.
Опытные образцы
Один из них – «Волга», которой присвоен индекс «прототип № 15». Ее выпустили в 1966-м году. Кроме четырех передних фар, на автомобиле устанавливался шестицилиндровый V-образный силовой агрегат, имевший объем три литра и развивавший 136 «лошадей» (у серийного авто мощность 62 л. с., хотя были и форсированные до 95 и даже 150 л. с. версии). Также под капотом можно было увидеть гидровакуумный усилитель тормозов.
Две версии четырехфарной «Волги»
Первая из них предназначалась для участия в спортивных соревнованиях. Отличить такую технику от обычной можно было и по номеру, нарисованному (наклеенному) на одну из дверей. Здесь лишняя пара фар помогала спортсменам лучше ориентироваться в темное время суток.
Четыре фары смотрятся лучше, чем две. Фото: YouTube.com
Модифицированные «Волги» ГАЗ-24 с форсированными моторами и сегодня можно встретить на некоторых состязаниях.
Вторая версия ГАЗ-24 изначально предназначалась для рядовых граждан СССР. Именно в эти машины устанавливали движок с 6-ю цилиндрами, даже была попытка укомплектовать трансмиссию «автоматом». Также хотели поставить рычаг переключения на рулевую колонку, но позже от этой мысли отказались. На ГАЗе изготовили четыре (данные предположительные) экземпляра с 4-мя фарами и V-образным мотором. Однако автомобили так и остались прототипами: в серию их не запустили.
Изначально, в 1961-м году базовую ГАЗ-24 планировалось выпускать именно с 6-ти цилиндровым движком и чугунным блоком. Для спецслужб (милиция, КГБ) предполагалось устанавливать V8 (алюминиевый БЦ) объемом 5,53 л. На экспорт в Европу должны были идти «Волги» с дизельными моторами. Но к началу 70-х в мире резко взвинтились цены на нефть и в КБ завода посчитали, что ставить трехлитровый движок на авто среднего класса – чересчур. Поэтому и остановились на четырехцилиндровом.
Милицейская машина с четырьмя фарами. Фото: YouTube.com
Многие утверждают, что видели такую «четырехглазую» машину в милицейской окраске, что весьма правдоподобно. Ведь на шестицилиндровом моторе «удобнее» гоняться за преступниками, чем с обычным силовым агрегатом.
Почему на дорогах было сравнительно много «четырехглазых»
Ответ найти несложно: некоторым автолюбителям нравилась такая компоновка головной оптики. Переделать стандартную заводскую радиаторную решетку особого труда не составляло. Все что надо было, это найти (не забывайте: в эру тотального дефицита запчасти к машине нужно было «доставать»!) «очки», еще пару фар. Укоротить решетку совсем несложно. Оставалось только должным образом проложить проводку и подключить дополнительный свет.
Явно самодельная версия. Фото: YouTube.com
И еще одна причина установить четыре фары – желание показаться «крутым». Ведь такие машины – редкость, значит, за рулем сидит, скорее всего, важная особа! Впрочем, сама по себе «Волга» и так «заявляла» о солидном социальном статусе ее владельца. Обычная модель тогда стоила огромных денег – 9 тыс. руб. А на, как сейчас бы сказали, вторичном рынке, за ГАЗ-24, даже б/у, не колеблясь, отдавали в 2-2,5 раза больше государственной цены.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...