Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современности
Британская компания M-Sport, которая руководит одноименной командой автомобильного спорта в WRC, создала гибридный автомобиль. Нет, в этом квадратном хэтчбеке нет ни единого намека на электрический двигатель. Гибридом он стал потому, что объединяет в себе черты оригинального Fiat Panda и Ford Fiesta R5 первого поколения.
Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.
Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
Крохотный, но мощный гибрид для гонок. Фото: youtube.com
Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.
Легко и уверенно входит в повороты. Фото: youtube.com
Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....