Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современности
Британская компания M-Sport, которая руководит одноименной командой автомобильного спорта в WRC, создала гибридный автомобиль. Нет, в этом квадратном хэтчбеке нет ни единого намека на электрический двигатель. Гибридом он стал потому, что объединяет в себе черты оригинального Fiat Panda и Ford Fiesta R5 первого поколения.
Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.
Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
Крохотный, но мощный гибрид для гонок. Фото: youtube.com
Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.
Легко и уверенно входит в повороты. Фото: youtube.com
Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...