
Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современности
Британская компания M-Sport, которая руководит одноименной командой автомобильного спорта в WRC, создала гибридный автомобиль. Нет, в этом квадратном хэтчбеке нет ни единого намека на электрический двигатель. Гибридом он стал потому, что объединяет в себе черты оригинального Fiat Panda и Ford Fiesta R5 первого поколения.
Крохотный, но мощный гибрид для гонок. Фото: youtube.com
Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.
Легко и уверенно входит в повороты. Фото: youtube.com
Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.

Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.
Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.
Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.

Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.
В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...