Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современности
767

Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современности

Британская компания M-Sport, которая руководит одноименной командой автомобильного спорта в WRC, создала гибридный автомобиль. Нет, в этом квадратном хэтчбеке нет ни единого намека на электрический двигатель. Гибридом он стал потому, что объединяет в себе черты оригинального Fiat Panda и Ford Fiesta R5 первого поколения.


Гибрид Fiat Panda и Ford Fiesta R5 – раллийный "франкенштейн" современностиКрохотный, но мощный гибрид для гонок. Фото: youtube.com


Угловатые колесные арки в стиле популярного конструктора Lego, вдохновленные раллийными автомобилями группы B, указывают на то, что это не типичный итальянский городской транспорт, поскольку маленькая Panda была значительно модифицирована. Можно утверждать, что это больше Ford, чем Fiat, поскольку он получил шасси от раллийной Fiesta, которая потребовала расширения корпуса на 360 миллиметров, чтобы освободить место для дополнительных деталей.

Стоит коротко упомянуть оригинальные автомобили, из которых собран этот «франкенштейн». Малолитражный авто Fiat Panda в 2004 году получил звание лучшей машины в Европе, что вполне себе серьезное достижение. У Ford Fiesta R5, само собой, таких регалий нет, так как это раллийный автомобиль, который первым в мире получил омологирование в соответствии с правилами R5.

Двигатель гибрида был успешно позаимствован у Blue Oval. В моторном отсеке угловатого автомобиля находится 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Блок EcoBoost с четырьмя цилиндрами был дополнительно модернизирован и в конечном итоге доведен до мощности почти 300 л. с. и крутящего момента в 500 Н*м. Создаваемое им усилие передается на обе оси через 5-ступенчатую секвентальную трансмиссию Sadev.

Легко и уверенно входит в повороты. Фото: youtube.com


Дополнительные изменения произошли в салоне – из него были удалены задние сиденья. Примечательно, что это сделано не столько для облегчения кузова автомобиля, сколько для установки запасных колес. Таинственный заказчик необычной модификации намерен участвовать в заездах как на хорошем асфальте, так и на гравийной дороге, а значит, запаска будет не лишней. Pandamonium, как его назвали в компании M-Sport, также оснащен омологированным FIA каркасом безопасности и шеститочечными ремнями безопасности.

В то время как технический симбиоз между Panda и Fiesta R5 на данный момент остается уникальным и разовым проектом, M-Sport заявляет, что на подходе есть новые уникальные автомобили. Компания намерена разработать линейку нестандартных машин на заказ. Тем временем подразделение WRC завершает работу над раллийным гибридом Puma, дебют которого состоится в 2022 году.
Как вам этот гибрид?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...