Minicab-MiEV: новый миниатюрный кей-кар от Mitsubishi
1 147

Minicab-MiEV: новый миниатюрный кей-кар от Mitsubishi

Компания Mitsubishi запустит в Индонезии производство миниатюрных кей-каров Minicab-MiEV для особо тесных городских условий. Этот автомобиль позиционируется как коммерческий транспорт в сфере курьерской доставки – маневренный, экономичный, при этом довольно грузоподъемный.


Для производства Minicab-MiEV взяли платформу от i-MiEV – пятидверного электромобиля той же Mitsubishi, продаваемого в Японии с 2009 года. «Донор» интересен и тем, что это один из первых в мире серийных электрических автомобилей наряду с французскими Peugeot iOn и Citroën C-Zero.

Minicab-MiEV: новый миниатюрный кей-кар от MitsubishiНынешнее поколение популярно у коммерческих перевозчиков в Японии. Фото: youtube.com

Minicab-MiEV получит силовую установку мощностью 40 л. с. на 196 Н*м крутящего момента. Будет две комплектации с разными батареями: 10,5 кВт*ч и 16 кВт*ч. С первой автомобиль сможет ехать 100 км без подзарядки, со второй – 150 км. В условиях плотной городской застройки в Японии и повсеместно установленных зарядных станций столь небольшой запас хода не станет проблемой.

Внешне кей-кар сделан просто, дизайн кажется даже несколько устаревшим. Но фишка модели отнюдь не в красоте, а в том, что это дешевый, экологичный и юркий транспорт для доставки грузов. Почти весь салон – это багажное отделение, особенно если сложить миниатюрные кресла заднего ряда.

Сборку нового электрокара планируют наладить на индонезийском предприятии Mitsubishi Motors Krama Yudha. Первые экземпляры сойдут с конвейера в 2024 году. Вероятно, объемы будут большие – производственная мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей ежегодно. Прямо сейчас на предприятии работают 3300 сотрудников. Завод выпускает Pajero Sport, Xpander и Xpander Cross.

Нельзя сказать, что новый кей-кар – это на 100% уникальный продукт, разработанный с нуля. В Японии с 2011 года Mitsubishi продает похожий автомобиль, и уже несколько тысяч экземпляров не первый год разъезжают по улицам Токио. На некоторое время продажи пришлось остановить, однако в ноябре 2022 года модель вновь вернулась на рынок. Теперь у нее будет достойная замена, которая сможет закрыть высокий спрос покупателей из Японии на компактные коммерческие авто.

В миниатюрной машине много места для груза и не только. Фото: youtube.com

Сегмент кей-каров уникален для японского рынка. Серьезные перемены в автопромышленности не смогли пошатнуть позиции компактных машин. Все говорит о том, что скоро все такие автомобили с бензиновых ДВС постепенно перейдут на электрические моторы, станут еще более экологичными.
Как вы думаете, подходит ли Minicab-MiEV для доставки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...