Volkswagen Touareg 2: все ли гладко с эксплуатацией кроссовера
То ли премиальный, то ли «обычный» среднеразмерный кроссовер… Вроде создавался как «народный» автомобиль, но 6 нулей в ценнике! Или народ в массе своей стал так богат?..
Примерно такие мысли вызывает Volkswagen Touareg 2. Скажем так: премиальность «Туарега» не дотягивает до Porsche Cayenne, проходимость – до Mercedes-Benz GLB, но автомобиль замечательно хорош. Посмотрим, каково это – держать в руках руль «Туарега», чего ожидать от эксплуатации.
Первый «Туарег» (2002 год) создавался как близкий технический «родственник» «Кайена». Тут были претензии к слабоватой электрике и не самому удачному мотору V8 4,2-литровому FSI серии BAR, но и выбор силовых агрегатов предлагался широким.
Концепцию первого поколения взяли за основу второго Touareg в кузове 7P. Остался полный привод, раздатка с понижающей передачей и блокировкой или Torsen, перешла также пневмоподвеска, правда, за доплату.
Но, так как последующий должен превосходить предыдущего, прогресс второй генерации был таким:
✅ Снизили массу авто на 200 кг при увеличении габаритных размеров (на 43 мм по длине, на 12 мм по ширине)
✅ Добавили 8-скоростную автоматическую трансмиссию
✅ Установили гамму более мощных бензиновых и дизельных моторов
✅ Создали гибридную 3-литровую версию TFSI
✅ Поработали над качеством отделки салона
Ну, и щедро подбросили приятных «мелочей» в виде адаптивного круиза, опции удержания полосы, мультимедиа RNS-850, обогрева всего, что возможно, предпускового подогревателя.
Некоторые пользователи оскорбятся, услышав, что с немецкой машиной в принципе могут возникнуть какие-то курьезы. Но это редкая категория аккуратных и законопослушных водителей – у них и правда все в порядке. А среднестатистический соотечественник, уповая на полный привод и «самоблок», очертя голову, ринется в сугробы и грязищу по капот. Тут-то смельчак и попадется:
Сел так, что МТЗ полноприводный не стронул с места даже, пришлось выкапывать снег из-под авто, и только после этого вытащили
Чем вам не особенность? Добавьте сюда длительный (15-20 минут) зимний прогрев дизеля, пинки холодной коробки, излишнюю чувствительность к рельефу не любящей морозов «пневмы», тугой руль и выход на рабочую температуру уже в пути.
Постоянно примерзают ручки дверей, и есть риск поломать пластиковую защелку на заглушке личинки, складной механизм зеркал после мойки зимой тоже залипает и его лучше отключить до весны. Но это просто особенности эксплуатации, а не заводские недоработки. Однако рассмотрим автомобиль пристальнее.
Как не крути, но второй «Туарег» – машина не первой свежести: готовится отмечать 10-летний юбилей либо разменяла второй десяток. Но если вы хотите найти очаги коррозии, нужно очень постараться, вооружившись лупой. Краска толщиной 100-130 мкм на стальном кузове и до 80 мкм в проемах держится отлично. От пескоструя, конечно, никуда не деться, а сколы на дверях, бампере, капоте – дело наживное на любом авто.
Окраска обойдется в 100-150 тыс. руб., и на столько же машина, хоть и отлично ухоженная, потеряет на вторичке. Открытые элементы под днищем, поверхности под накладками арок и порогов огорчат больше. Но восстановление недорогое. Хлопот могут доставить активно корродирующие трубки климатической системы, предпускового подогревателя и еще клапан печки в левой арке переднего колеса.
Герметичность головных фар недостаточная, поэтому лучше заранее позаботиться о бронепленке или слое герметика по стыкам, чтобы к 100 тыс. км пробега не получить мутные и запотевающие стекла (цена каждого – до 10 тыс. руб.).
Бамперы «Туарегов» крепкие: нужно хорошенько «приложиться» к чему-нибудь, чтобы пришлось менять нижнюю «губу». Деталь, имейте ввиду, встанет на место с большим трудом. Дверные петли и уплотнительные резинки надежны, небольшое проседание можно заметить не раньше 200 тыс. км на спидометре.
Примерный прайс на кузовные детали:
✅ Капот – от 92 тыс. руб.
✅ Бампер передний – от 41 тыс. руб.
✅ Крыло переднее – от 24 тыс. руб.
✅ Передняя фара – от 51 тыс. руб.
Пластиковые декоративные накладки держатся крепко, механизм запирания лючка бензобака долго не дает о себе знать. Но на эти элементы стоит обратить внимание после 5 лет эксплуатации так же, как и на вкладыши клипс и кронштейны зеркал заднего вида.
Салон по-немецки строгий, но функциональный (некоторые говорят – «скучный» или «серый»). Цвета отделочной кожи и тканей – бежевый, белый, черный и, да, серый. Обивка служит 300+ тыс. км, если ухаживать, компрессор кондиционера – до 200 тыс. км пробега, за пакетом радиаторов нужен глаз да глаз.
«Сверчки» – не то, чтобы массовое явление. Но:
Подобные жалобы, хоть и не стройным хором, обрушиваются и на приборную панель. Это намек производителю: больше внимания деталям! А вот сложная электросеть (только исполнительных блоков более 100 шт.) функционирует лучше, чем в предшествующем поколении. Разве что износится проводка водительской «калитки», забарахлят стеклоподъемники, но до этого момента будут долгие тысячи километров наслаждения эксплуатацией Volkswagen Touareg 2.
Тормозная система сделана с хорошим запасом, радует простотой и надежностью. Но любителям полихачить, сообщаем: цены на передние и задние тормозные колодки начинаются с 10 тыс. руб., на тормозные диски – с 6 тыс. руб.
Ступичные подшипники облегченной по сравнению с первым поколением подвески ходят до 200 тыс. км, передние рычаги не беспокоят до 120 тыс. км пробега. Шаровые крепкие, а сайленты можно и перепрессовать, если что, правда, с потерей ресурса.
Пневмодвеску после десятка лет тряски по нашим дорогам не убиваемой назвать сложно, однако 5 беспроблемных лет – чем плохо? Придется, конечно, перезаправлять баллон да сбрасывать ошибки после сбоя питания, например. Ремонт подвески VW Touareg с заменой комплектующих облегчает карман пользователя на 600 евро. И это только на одно колесо.
Рулевое управление настроено почти как на «Кайене». Главное, следить за чистотой пакетов радиаторов, чтобы не допускать перегрева гидроусилителя и течи трубок. Хорошо бы периодически менять жидкость вместе с бачком, ведь в нем фильтроэлемент.
Еще задолго до истечения первого десятилетия эксплуатации появляется шум со стороны заднего редуктора – люфтят подшипники. Срочно меняем (до 50 тыс. руб.), пока не полетела главная пара. Обычно на спидометре уже 150 тыс. км.
Механики в этой генерации нет, а автомат Aisin TR-80SN – народный любимчик. Но сам-то предпочитает тех – «аккуратных и законопослушных», то есть спокойную езду, плавное переключение передач. А при частых ускорениях/замедлениях и малой «тяге» блокировка работает на 70-80 % возможностей. Это приводит к тому, что в масло с завидной регулярностью поступает пыль от стертой накладки. Тут уж смазку приходится менять, хоть производитель и утверждает, что коробка не обслуживаемая. Не обращаем внимание, меняем трансмиссионку раз в 30-60 тыс. км пробега.
На 3-5 году жизни «Туарега» владельцы моделей с предпусковым подогревателем могут столкнуться с отказом вакуумного электропривода – ломаются магистральные трубки.
Оригинальные запчасти на трансмиссию не дешевы:
✅ Стойка передняя пневматическая тянет на 211 тыс. руб.
✅ Рычаги передние нижний и верхний обойдутся в 17-21 тыс. руб.
✅ Ступица передняя – от 7 тыс. руб.
На фоне таких цен сайлентблоки за 2 600 руб. – сущий пустяк.
Если не брать во внимание непопулярный гибрид, то две дизельные и столько же бензиновых силовых установок достойны похвал. Не идеальны, но ресурс большой. У дизелей особая чувствительность к топливу: одна неудачная заправка может сгубить ТНВД (цена – 45-93 тыс. руб.).
Что касается цепей ГРМ, то, да, досаждают в определенные моменты: замена обойдется в 12 тыс. руб. А если вовремя менять натяжители (цена – от 10 тыс. руб.) и успокоители (цена – от 3 тыс. руб.), то жизнь цепей продлится до 200-250 тыс. км и больше.
Закоксовка клапанов, которую водители замечают по падению мощности, имеет место быть. Тут необходима недорогая чистка впуска еще до того, как фрагменты кокса попадут в цилиндры, образуя задиры.
Подводя итоги, скажем: «Фольксваген Туарег» – отличная машина при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Ресурс большой, комфорт высокий, «навороты» современные. Содержание и ремонт очень дороги, но вы будет редким гостем на автосервисе. Две тонны в руках – это по-мужски. Приспособиться к управлению (например, тяжелой корме на снегу) – дело пары дней. Зато как почтительно будут прижиматься к обочине и соблюдать дистанцию соседи по дорожному потоку!
Примерно такие мысли вызывает Volkswagen Touareg 2. Скажем так: премиальность «Туарега» не дотягивает до Porsche Cayenne, проходимость – до Mercedes-Benz GLB, но автомобиль замечательно хорош. Посмотрим, каково это – держать в руках руль «Туарега», чего ожидать от эксплуатации.
Коротко о модели
Первый «Туарег» (2002 год) создавался как близкий технический «родственник» «Кайена». Тут были претензии к слабоватой электрике и не самому удачному мотору V8 4,2-литровому FSI серии BAR, но и выбор силовых агрегатов предлагался широким.
На кузове Volkswagen Touareg 2 отыскать следы коррозии непросто. Фото: YouTube.com
Концепцию первого поколения взяли за основу второго Touareg в кузове 7P. Остался полный привод, раздатка с понижающей передачей и блокировкой или Torsen, перешла также пневмоподвеска, правда, за доплату.
Но, так как последующий должен превосходить предыдущего, прогресс второй генерации был таким:
✅ Снизили массу авто на 200 кг при увеличении габаритных размеров (на 43 мм по длине, на 12 мм по ширине)
✅ Добавили 8-скоростную автоматическую трансмиссию
✅ Установили гамму более мощных бензиновых и дизельных моторов
✅ Создали гибридную 3-литровую версию TFSI
✅ Поработали над качеством отделки салона
Ну, и щедро подбросили приятных «мелочей» в виде адаптивного круиза, опции удержания полосы, мультимедиа RNS-850, обогрева всего, что возможно, предпускового подогревателя.
Особенности эксплуатации Volkswagen Touareg 2
Некоторые пользователи оскорбятся, услышав, что с немецкой машиной в принципе могут возникнуть какие-то курьезы. Но это редкая категория аккуратных и законопослушных водителей – у них и правда все в порядке. А среднестатистический соотечественник, уповая на полный привод и «самоблок», очертя голову, ринется в сугробы и грязищу по капот. Тут-то смельчак и попадется:
Сел так, что МТЗ полноприводный не стронул с места даже, пришлось выкапывать снег из-под авто, и только после этого вытащили
Чем вам не особенность? Добавьте сюда длительный (15-20 минут) зимний прогрев дизеля, пинки холодной коробки, излишнюю чувствительность к рельефу не любящей морозов «пневмы», тугой руль и выход на рабочую температуру уже в пути.
Сильный мотор и надежная трансмиссия Volkswagen Touareg 2 вынесут из грязи. Фото: YouTube.com
Постоянно примерзают ручки дверей, и есть риск поломать пластиковую защелку на заглушке личинки, складной механизм зеркал после мойки зимой тоже залипает и его лучше отключить до весны. Но это просто особенности эксплуатации, а не заводские недоработки. Однако рассмотрим автомобиль пристальнее.
Снаружи
Как не крути, но второй «Туарег» – машина не первой свежести: готовится отмечать 10-летний юбилей либо разменяла второй десяток. Но если вы хотите найти очаги коррозии, нужно очень постараться, вооружившись лупой. Краска толщиной 100-130 мкм на стальном кузове и до 80 мкм в проемах держится отлично. От пескоструя, конечно, никуда не деться, а сколы на дверях, бампере, капоте – дело наживное на любом авто.
Окраска обойдется в 100-150 тыс. руб., и на столько же машина, хоть и отлично ухоженная, потеряет на вторичке. Открытые элементы под днищем, поверхности под накладками арок и порогов огорчат больше. Но восстановление недорогое. Хлопот могут доставить активно корродирующие трубки климатической системы, предпускового подогревателя и еще клапан печки в левой арке переднего колеса.
Герметичность головных фар недостаточная, поэтому лучше заранее позаботиться о бронепленке или слое герметика по стыкам, чтобы к 100 тыс. км пробега не получить мутные и запотевающие стекла (цена каждого – до 10 тыс. руб.).
Мощь уже в силуэте Volkswagen Touareg 2. Фото: YouTube.com
Бамперы «Туарегов» крепкие: нужно хорошенько «приложиться» к чему-нибудь, чтобы пришлось менять нижнюю «губу». Деталь, имейте ввиду, встанет на место с большим трудом. Дверные петли и уплотнительные резинки надежны, небольшое проседание можно заметить не раньше 200 тыс. км на спидометре.
Примерный прайс на кузовные детали:
✅ Капот – от 92 тыс. руб.
✅ Бампер передний – от 41 тыс. руб.
✅ Крыло переднее – от 24 тыс. руб.
✅ Передняя фара – от 51 тыс. руб.
Пластиковые декоративные накладки держатся крепко, механизм запирания лючка бензобака долго не дает о себе знать. Но на эти элементы стоит обратить внимание после 5 лет эксплуатации так же, как и на вкладыши клипс и кронштейны зеркал заднего вида.
Внутри
Салон по-немецки строгий, но функциональный (некоторые говорят – «скучный» или «серый»). Цвета отделочной кожи и тканей – бежевый, белый, черный и, да, серый. Обивка служит 300+ тыс. км, если ухаживать, компрессор кондиционера – до 200 тыс. км пробега, за пакетом радиаторов нужен глаз да глаз.
«Сверчки» – не то, чтобы массовое явление. Но:
... есть-таки мелкие сверчки в салоне, особенно зимой. Чуть слышные, но в целом в тихом автомобиле бесят еще больше, чем грохот всего возможного в Аутлендере
Подобные жалобы, хоть и не стройным хором, обрушиваются и на приборную панель. Это намек производителю: больше внимания деталям! А вот сложная электросеть (только исполнительных блоков более 100 шт.) функционирует лучше, чем в предшествующем поколении. Разве что износится проводка водительской «калитки», забарахлят стеклоподъемники, но до этого момента будут долгие тысячи километров наслаждения эксплуатацией Volkswagen Touareg 2.
Тормоза и подвеска
Тормозная система сделана с хорошим запасом, радует простотой и надежностью. Но любителям полихачить, сообщаем: цены на передние и задние тормозные колодки начинаются с 10 тыс. руб., на тормозные диски – с 6 тыс. руб.
Задняя подвеска Volkswagen Touareg 2 в порядке. Фото: YouTube.com
Ступичные подшипники облегченной по сравнению с первым поколением подвески ходят до 200 тыс. км, передние рычаги не беспокоят до 120 тыс. км пробега. Шаровые крепкие, а сайленты можно и перепрессовать, если что, правда, с потерей ресурса.
Пневмодвеску после десятка лет тряски по нашим дорогам не убиваемой назвать сложно, однако 5 беспроблемных лет – чем плохо? Придется, конечно, перезаправлять баллон да сбрасывать ошибки после сбоя питания, например. Ремонт подвески VW Touareg с заменой комплектующих облегчает карман пользователя на 600 евро. И это только на одно колесо.
Рулевое управление настроено почти как на «Кайене». Главное, следить за чистотой пакетов радиаторов, чтобы не допускать перегрева гидроусилителя и течи трубок. Хорошо бы периодически менять жидкость вместе с бачком, ведь в нем фильтроэлемент.
Трансмиссия
Еще задолго до истечения первого десятилетия эксплуатации появляется шум со стороны заднего редуктора – люфтят подшипники. Срочно меняем (до 50 тыс. руб.), пока не полетела главная пара. Обычно на спидометре уже 150 тыс. км.
Механики в этой генерации нет, а автомат Aisin TR-80SN – народный любимчик. Но сам-то предпочитает тех – «аккуратных и законопослушных», то есть спокойную езду, плавное переключение передач. А при частых ускорениях/замедлениях и малой «тяге» блокировка работает на 70-80 % возможностей. Это приводит к тому, что в масло с завидной регулярностью поступает пыль от стертой накладки. Тут уж смазку приходится менять, хоть производитель и утверждает, что коробка не обслуживаемая. Не обращаем внимание, меняем трансмиссионку раз в 30-60 тыс. км пробега.
На 3-5 году жизни «Туарега» владельцы моделей с предпусковым подогревателем могут столкнуться с отказом вакуумного электропривода – ломаются магистральные трубки.
Ремонт Volkswagen Touareg 2 дорог, но требуется редко. Фото: YouTube.com
Оригинальные запчасти на трансмиссию не дешевы:
✅ Стойка передняя пневматическая тянет на 211 тыс. руб.
✅ Рычаги передние нижний и верхний обойдутся в 17-21 тыс. руб.
✅ Ступица передняя – от 7 тыс. руб.
На фоне таких цен сайлентблоки за 2 600 руб. – сущий пустяк.
Моторы
Если не брать во внимание непопулярный гибрид, то две дизельные и столько же бензиновых силовых установок достойны похвал. Не идеальны, но ресурс большой. У дизелей особая чувствительность к топливу: одна неудачная заправка может сгубить ТНВД (цена – 45-93 тыс. руб.).
Что касается цепей ГРМ, то, да, досаждают в определенные моменты: замена обойдется в 12 тыс. руб. А если вовремя менять натяжители (цена – от 10 тыс. руб.) и успокоители (цена – от 3 тыс. руб.), то жизнь цепей продлится до 200-250 тыс. км и больше.
Закоксовка клапанов, которую водители замечают по падению мощности, имеет место быть. Тут необходима недорогая чистка впуска еще до того, как фрагменты кокса попадут в цилиндры, образуя задиры.
В моторном отсеке Volkswagen Touareg 2 без масляных потеков и коррозии. Фото: YouTube.com
Подводя итоги, скажем: «Фольксваген Туарег» – отличная машина при правильной эксплуатации и своевременном уходе. Ресурс большой, комфорт высокий, «навороты» современные. Содержание и ремонт очень дороги, но вы будет редким гостем на автосервисе. Две тонны в руках – это по-мужски. Приспособиться к управлению (например, тяжелой корме на снегу) – дело пары дней. Зато как почтительно будут прижиматься к обочине и соблюдать дистанцию соседи по дорожному потоку!
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...