Как выбрать оптимальный вариант транспорта для туриста в Париже
«Увидеть Париж и…» вывезти оттуда самые теплые впечатления. Вот так я решил перефразировать знаменитую фразу, чтобы придать ей больше оптимизма. Ну, а если перейти к серьезному, то столица Франции – огромный мегаполис с населением более двух миллионов человек. При этом местная агломерация (т. н. «Большой Париж») и вовсе в три раза больше. Если к этому добавить обширную территорию, на которой расположен город со своими пригородами, то станет понятно, что здесь чужаку очень легко заблудиться.
Для того, чтобы исправить ситуацию, существуют навигация и хорошая транспортная развязка. И последнее в главном французском городе поставлено очень серьезно и с большой степенью удобства для гостей столицы. Чтобы все это сослужило вам службу, просто необходимо подробно ознакомиться с видами и расписанием движения парижского городского транспорта. Сегодня мы постараемся слегка приоткрыть завесу этого вопроса.
Каждый из них будет выделен в отдельную тему. Обратим также внимание на то, какой вид городского транспорта является наиболее оптимальным для туристов, решивших получше рассмотреть один из красивейших городов мира. Надеемся, что информация окажется интересной и для тех, кто в ближайшее время не планирует пройтись по Елисейским полям, а просто читает «для общего развития».
Любая крупная столица или просто город с населением более миллиона не сможет обойтись без разветвленной сети метро. Этот удобный подземный транспорт помогает каждому из них не задохнуться от перенасыщения городских улиц, пробок и смога. Конечно, Париж не является исключением. Более того, парижское метро – одно из самых насыщенных и разветвленных в мире.
Это немного отличается от московского или харьковского метрополитена, вход в которые, по советской традиции, обозначался огромной красной буквой. Тот же цвет использовали и в чешской столице. Правда, сама буква очень красиво стилизована. Но я бы отдал преимущество не красоте, а практичности. И здесь большая красная «М» видна издалека, что очень удобно для иногородних или иностранных гостей. Думаю, желтый цвет здесь тоже не так ярко выглядит. Ну, французам, как говорится, виднее.
Работа метро начинается каждый день, включая праздничные дни, около 6 утра и заканчивается примерно в 00:45 (с воскресенья по четверг) или в 1:45 (по пятницам и субботам). Как и в любом другом городе мира, самый малый интервал движения подземки приходится на часы пик: метро ходит каждые 2 минуты.
Общая частота движения зависит от времени и дня: в другие часы, особенно ранним утром и около полуночи, расстояние между электричками в несколько раз больше.
Конечно, самый важный вопрос это: где купить билет на метро? Они доступны для покупки сразу в нескольких удобных для пассажиров местах:
✅ билетных автоматах, расположенных на станциях
✅ табачных лавках
✅ онлайн, на сайте PARISINFO.COM
Единичный билет стоит 1,90 евро. Если вы планируете ряд поездок в ближайшее время, то лучше воспользоваться возможностью приобретения оптового пакета. Так вы сможете немного сэкономить (18,60 евро за буклет из 10 штук).
Так или иначе, всегда важно помнить, что самый главный плюс метрополитена: быстрота и удобство. Я бы еще добавил, что те, кто знаком хотя бы с одним метро какого-то города в любой части мира, имеет заметное преимущество перед другими. Информативная структура в подземках разных городов мира очень схожа: повсеместные таблички с наименованием остановок, звуковые объявления их названий и станции-пересадки на другие линии. Разницу составляет только язык, на котором это сделано и количество линий.
В Париже их немало (в принципе, в Москве примерно столько же), поэтому если вы пользовались метро в городах поменьше и привыкли к пересадке на три-четыре линии, то будете испытывать небольшой дискомфорт. Наличие перекрестных пересадок может поначалу пугать, но к этому быстро привыкаешь. Если, как я заметил выше, в метро вы уже давно «как рыба в воде».
Безусловно, среди положительных моментов этого вида транспорта, есть и огромный минус. Из подземного тоннеля просто невозможно увидеть всю завораживающую красоту самого нарядного города Европы. Так что метро используем только для быстрого передвижения по делу, а для туристических маршрутов найдем что-то получше.
До середины 20 века Париж мог похвалиться разветвленной трамвайной сетью. Ее история тянулась еще с конца прошлого столетия. Но, как пел Леонид Осипович Утесов: «метро, сверкнув перилами дубовыми…», пассажиров всех к себе забрал. В 50-х годах подземные линии выиграли конкурентную борьбу и начали заменять трамваи. Со временем последние и вовсе исчезли. Историческая прощальная поездка парижского трамвая состоялась в 1957 году. Он проехался до Версаля для того, чтобы на долгие десятилетия стать музейным экспонатом.
Однако историю наземного рельсового транспорта французской столицы рано считать завершенной. Около 30 лет назад произошла реинкарнация. Тогда компания RATP предложила реабилитировать трамвай. В качестве аргументов прозвучал ряд фактов в его пользу:
✅ практичность
✅ чистота
✅ небольшие расходы на строительство и эксплуатацию
Сегодняшняя городская сеть состоит из семи линий. Вот только обслуживают они, в основном, пригородное направление. Наиболее интересной с туристической точки зрения будет линия Т1, ведущая к базилике Сен-Дени. Правда, добраться туда можно и по 13-й линии метро. Остальные маршруты имеют следующую географию:
✅ Т1: от Сен-Дени до Нуази-ле-Сек к северу от города
✅ Т2: Ла-Дефанс – Порт-де-Версаль (к югу от Парижа)
✅ Т3: от экспресс-метро Pont du Garigliano до метро Porte d'Ivry
✅ Т4: Ольне-су-Буа – Бонди
Остальные три линии приходятся на маршруты между Сен-Дени и Гарж-Сарсель, Шатийоном и Вирофлаем, Вильжюифом и Атис-Монсом. Ожидается, что в ближайшие годы количество трамвайных линий вырастет и будет иметь протяженность около 100 км и более 180 станций.
Существуют различные типы транспортных билетов для посадки в трамвай: одиночные (т. н. t+), дневные и недельные пакеты (Paris Visite и Passe Navigo). Все же, с туристической точки зрения ехать на трамвае не стоит. Самое время перейти к парижскому автобусу – оптимальному решению для туриста.
Автобус — один из лучших способов познакомиться с Парижем. Линии многочисленны, и большинство из них проходят через центр, вдоль набережных Сены, через исторические районы древнего города. Обширные стеклянные витражи салонов позволят получить максимальное эстетическое наслаждение от парижских красот.
Сейчас обычно требуется около 5 минут на каждую остановку. Иногда чуть больше, в зависимости от пробок. Автобусы ходят с понедельника по субботу примерно с 7:00 до 00:30. Некоторые линии перестают обслуживаться с 20:30. Почти половина маршрутов работает по воскресеньям и в праздничные дни.
Номер линии и направление указаны спереди, над кабиной водителя и по бокам автобуса. Вы должны помахать водителю, чтобы попросить автобус остановиться. На остановках электронные табло сообщают время ожидания следующего маршрута и иногда оснащены USB-разъемами, позволяющими подзарядить ваш смартфон.
Остановки выглядят как стеклянные навесы или обычные столбы. На них указаны номера линий, проходящих здесь, и маршруты следования. Они также отображают время первой, последней поездки и среднюю частоту движения.
Посадка осуществляется спереди, а выход из середины или задней части автобуса. В сочлененных автобусах можно использовать все двери. Открыть их можно, нажав кнопку рядом с ними. Не забудьте проштамповать билет или подтвердить пропуск. Чтобы запросить остановку, находясь в автобусе, необходимо нажать любую из находящихся в салоне красных кнопок. Подтверждением служит световой сигнал «запрос на остановку» в задней части кабины водителя.
Для поездок внутри агломерации «Большой Париж» существует сеть RER, состоящая из 5 линий. Для RER билеты и тарифы такие же, как и в метро (при условии внутригородской поездки). Если ваша станция регионального экспресс-метро соединена с метро, можно воспользоваться пересадкой по тому же билету.
Ее дополняет связанный с ней Transiliens. Это региональные поезда, отправляющиеся с основных парижских вокзалов. Билеты и проездные продаются в кассах «Иль-де-Франс» и в автоматах на станциях, а также на станциях метро/RER.
Бесплатные листовки с расписанием можно получить в кассах станций. Как видите, огромный Париж готов предложить вам широкий выбор городского транспорта. Осталось только собраться и отправиться туда.
Для того, чтобы исправить ситуацию, существуют навигация и хорошая транспортная развязка. И последнее в главном французском городе поставлено очень серьезно и с большой степенью удобства для гостей столицы. Чтобы все это сослужило вам службу, просто необходимо подробно ознакомиться с видами и расписанием движения парижского городского транспорта. Сегодня мы постараемся слегка приоткрыть завесу этого вопроса.
У парижского городского транспорта есть сразу несколько типов. Фото: youtube.com
Каждый из них будет выделен в отдельную тему. Обратим также внимание на то, какой вид городского транспорта является наиболее оптимальным для туристов, решивших получше рассмотреть один из красивейших городов мира. Надеемся, что информация окажется интересной и для тех, кто в ближайшее время не планирует пройтись по Елисейским полям, а просто читает «для общего развития».
Метро – визитная карточка любого мегаполиса
Любая крупная столица или просто город с населением более миллиона не сможет обойтись без разветвленной сети метро. Этот удобный подземный транспорт помогает каждому из них не задохнуться от перенасыщения городских улиц, пробок и смога. Конечно, Париж не является исключением. Более того, парижское метро – одно из самых насыщенных и разветвленных в мире.
Метро – самый простой, быстрый и экономичный способ передвижения по сердцу Франции. Сеть состоит из 16 линий и насчитывает почти 300 станций. Вход на каждую из них обозначен большой желтой буквой «М».
Это немного отличается от московского или харьковского метрополитена, вход в которые, по советской традиции, обозначался огромной красной буквой. Тот же цвет использовали и в чешской столице. Правда, сама буква очень красиво стилизована. Но я бы отдал преимущество не красоте, а практичности. И здесь большая красная «М» видна издалека, что очень удобно для иногородних или иностранных гостей. Думаю, желтый цвет здесь тоже не так ярко выглядит. Ну, французам, как говорится, виднее.
Работа метро начинается каждый день, включая праздничные дни, около 6 утра и заканчивается примерно в 00:45 (с воскресенья по четверг) или в 1:45 (по пятницам и субботам). Как и в любом другом городе мира, самый малый интервал движения подземки приходится на часы пик: метро ходит каждые 2 минуты.
Общая частота движения зависит от времени и дня: в другие часы, особенно ранним утром и около полуночи, расстояние между электричками в несколько раз больше.
Конечно, самый важный вопрос это: где купить билет на метро? Они доступны для покупки сразу в нескольких удобных для пассажиров местах:
✅ билетных автоматах, расположенных на станциях
✅ табачных лавках
✅ онлайн, на сайте PARISINFO.COM
Единичный билет стоит 1,90 евро. Если вы планируете ряд поездок в ближайшее время, то лучше воспользоваться возможностью приобретения оптового пакета. Так вы сможете немного сэкономить (18,60 евро за буклет из 10 штук).
Так можно оплатить проезд в парижском метро. Фото: youtube.com
Так или иначе, всегда важно помнить, что самый главный плюс метрополитена: быстрота и удобство. Я бы еще добавил, что те, кто знаком хотя бы с одним метро какого-то города в любой части мира, имеет заметное преимущество перед другими. Информативная структура в подземках разных городов мира очень схожа: повсеместные таблички с наименованием остановок, звуковые объявления их названий и станции-пересадки на другие линии. Разницу составляет только язык, на котором это сделано и количество линий.
В Париже их немало (в принципе, в Москве примерно столько же), поэтому если вы пользовались метро в городах поменьше и привыкли к пересадке на три-четыре линии, то будете испытывать небольшой дискомфорт. Наличие перекрестных пересадок может поначалу пугать, но к этому быстро привыкаешь. Если, как я заметил выше, в метро вы уже давно «как рыба в воде».
Безусловно, среди положительных моментов этого вида транспорта, есть и огромный минус. Из подземного тоннеля просто невозможно увидеть всю завораживающую красоту самого нарядного города Европы. Так что метро используем только для быстрого передвижения по делу, а для туристических маршрутов найдем что-то получше.
Трамвай – наземный, но не очень удобный
До середины 20 века Париж мог похвалиться разветвленной трамвайной сетью. Ее история тянулась еще с конца прошлого столетия. Но, как пел Леонид Осипович Утесов: «метро, сверкнув перилами дубовыми…», пассажиров всех к себе забрал. В 50-х годах подземные линии выиграли конкурентную борьбу и начали заменять трамваи. Со временем последние и вовсе исчезли. Историческая прощальная поездка парижского трамвая состоялась в 1957 году. Он проехался до Версаля для того, чтобы на долгие десятилетия стать музейным экспонатом.
Трамвай, вернувшийся в Париж несколько десятилетий спустя. Фото: youtube.com
Однако историю наземного рельсового транспорта французской столицы рано считать завершенной. Около 30 лет назад произошла реинкарнация. Тогда компания RATP предложила реабилитировать трамвай. В качестве аргументов прозвучал ряд фактов в его пользу:
✅ практичность
✅ чистота
✅ небольшие расходы на строительство и эксплуатацию
Сегодняшняя городская сеть состоит из семи линий. Вот только обслуживают они, в основном, пригородное направление. Наиболее интересной с туристической точки зрения будет линия Т1, ведущая к базилике Сен-Дени. Правда, добраться туда можно и по 13-й линии метро. Остальные маршруты имеют следующую географию:
✅ Т1: от Сен-Дени до Нуази-ле-Сек к северу от города
✅ Т2: Ла-Дефанс – Порт-де-Версаль (к югу от Парижа)
✅ Т3: от экспресс-метро Pont du Garigliano до метро Porte d'Ivry
✅ Т4: Ольне-су-Буа – Бонди
Остальные три линии приходятся на маршруты между Сен-Дени и Гарж-Сарсель, Шатийоном и Вирофлаем, Вильжюифом и Атис-Монсом. Ожидается, что в ближайшие годы количество трамвайных линий вырастет и будет иметь протяженность около 100 км и более 180 станций.
Существуют различные типы транспортных билетов для посадки в трамвай: одиночные (т. н. t+), дневные и недельные пакеты (Paris Visite и Passe Navigo). Все же, с туристической точки зрения ехать на трамвае не стоит. Самое время перейти к парижскому автобусу – оптимальному решению для туриста.
Автобусные маршруты Парижа
Автобус — один из лучших способов познакомиться с Парижем. Линии многочисленны, и большинство из них проходят через центр, вдоль набережных Сены, через исторические районы древнего города. Обширные стеклянные витражи салонов позволят получить максимальное эстетическое наслаждение от парижских красот.
64 автобусных маршрута охватывают город и прекрасно дополняют линию метро. Создание специальных коридоров на основных магистралях значительно сократило время в пути.
Сейчас обычно требуется около 5 минут на каждую остановку. Иногда чуть больше, в зависимости от пробок. Автобусы ходят с понедельника по субботу примерно с 7:00 до 00:30. Некоторые линии перестают обслуживаться с 20:30. Почти половина маршрутов работает по воскресеньям и в праздничные дни.
Номер линии и направление указаны спереди, над кабиной водителя и по бокам автобуса. Вы должны помахать водителю, чтобы попросить автобус остановиться. На остановках электронные табло сообщают время ожидания следующего маршрута и иногда оснащены USB-разъемами, позволяющими подзарядить ваш смартфон.
Парижский автобус: максимум обзора и комфорта. Фото: youtube.com
Остановки выглядят как стеклянные навесы или обычные столбы. На них указаны номера линий, проходящих здесь, и маршруты следования. Они также отображают время первой, последней поездки и среднюю частоту движения.
Посадка осуществляется спереди, а выход из середины или задней части автобуса. В сочлененных автобусах можно использовать все двери. Открыть их можно, нажав кнопку рядом с ними. Не забудьте проштамповать билет или подтвердить пропуск. Чтобы запросить остановку, находясь в автобусе, необходимо нажать любую из находящихся в салоне красных кнопок. Подтверждением служит световой сигнал «запрос на остановку» в задней части кабины водителя.
Поездки в пригород
Для поездок внутри агломерации «Большой Париж» существует сеть RER, состоящая из 5 линий. Для RER билеты и тарифы такие же, как и в метро (при условии внутригородской поездки). Если ваша станция регионального экспресс-метро соединена с метро, можно воспользоваться пересадкой по тому же билету.
Transiliens совсем не похож на наши старые электрички. Фото: youtube.com
Ее дополняет связанный с ней Transiliens. Это региональные поезда, отправляющиеся с основных парижских вокзалов. Билеты и проездные продаются в кассах «Иль-де-Франс» и в автоматах на станциях, а также на станциях метро/RER.
Бесплатные листовки с расписанием можно получить в кассах станций. Как видите, огромный Париж готов предложить вам широкий выбор городского транспорта. Осталось только собраться и отправиться туда.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...