Рестайл Skoda Kodiaq: станет ли «чеху» вольготней в России?
Обновленная модель чешского кроссовера Skoda Kodiaq на европейском рынке появилась в апреле 2021 и только-только добралась до наших автосалонов (еще не все запасы старых моделей распродали, придерживают). Проведенный рестайлинг освежил дизайн, вдобавок, разработчики привнесли пакет технологий, облегчающих управление. Поговаривают, что российским автомобилистам будут доступны не все комплектации автомобиля. По этой причине остается актуальным вопрос – «А надо ли оно было?». Одним словом, пойдет ли «Шкода» впрок рестайлинг, или продажи совсем «завянут».
Чтобы понимать, хотят ли чешские автозаводчики увеличить свою прибыль от продаж «Кодиака» в России, давайте посмотрим, как у них вообще обстояли дела по этой марке. В прошлом году наши соотечественники купили этот автомобиль 20 578 раз (речь о новых машинах, конечно же). Это третья внутрибрендовая позиция, где, кстати, есть конкуренция – Karoq. Так вот, в 2017 году, когда в мае только стартовали продажи новенького Skoda Kodiaq, было реализовано как раз в 10 раз меньше машин (если уж совсем точно, то 2086).
А в текущем году показатели продаж на 1 сентября составил 13 024. То есть динамика роста если бы и была, то незначительная. А тут еще и «качели» с полупроводниками. Так что на рестайлинг надежды определенные, конечно же, возлагались. Думаю, сохранение уровня продаж прошлого года в таких условиях было бы крутым результатом. Да вот в салонах обновленного «Кодиака» еще поискать ¬– только обычная модель. Но мы здесь не за этим, а чтобы, пусть и удаленно, но оценить: а чего там нового-то?
Первое, что запомнится от встречи с рестайлинговой моделью – несколько изменившийся стиль экстерьера. Спереди установлена новая шестиугольная радиаторная решетка с двойными ребрами жесткости в черном глянце, капот стал немного выше.
В стиле преобразованного Kodiaq усилены акценты брутального внедорожника. Широкий алюминизированный воздухозаборник тому подтверждение. А бампера получили снизу L-образные очертания, причем задний визуально расширяет пропорции кузова, делая «Кодиак» более обстоятельным, что ли. Модернизированная конструкция задних LED-стопов внешне изменилась незначительно, но стала уже.
Суженные фары в стандартной комплектации идут с оптикой Full LED. В более топовых версиях доступны первоклассные матричные фары на светодиодах.
Поворотные фонари работают в автоматическом режиме, идеально освещая дорогу и при этом не ослепляя встречных водителей. Фары подстраивают свою работу под езду в городе, на загородной трассе, в условиях дождя или тумана.
Профильные очертания модели впечатляют лучше, когда на машине стоят фирменные литые диски в размерах от 17 до 20 дюймов. Модельные Aero дополнительно улучшают аэродинамические свойства Kodiaq.
В исполнении RS идут колеса в 20 дюймов от Sagitarius со специальными пластиковыми колпаками, снижающими сопротивление воздуха. В стандартных моделях предложены диски от Askella на 18 дюймов, от Cursa на 19 дюймов или двадцатидюймовые Merope. Такое решение позволяет владельцу получить желаемый облик авто сразу же при покупке, и не заниматься в ходе эксплуатации дополнительными приобретениями.
Изменения Kodiaq, хоть и незначительно, но коснулись и оформления салона, который и без того был просторным и удобным.
Для расставления новых акцентов, дизайнеры применили оригинальную контрастную строчку и атмосферную светодиодную подсветку – мелочь, но очень эффектная. Новая обшивка кресел и элементы отделки интерьера зависят, как и прежде, от выбранной комплектации:
Внутри «Кодиак» определенно стал выразительнее и свежее – для рестайлинговой модели вышло достаточно неплохо.
В рестайлинговой модели мультимедийный комплекс с дисплеем на сенсорном управлении остался прежним. Комплектация Style включает виртуальную приборную панель в 10,25 дюйма с выбором четырех вариантов отображения приборов. Модификации Sportline и RS имеют специальную настройку спортивного режима.
В системах мультимедиа Bolero, Amundsen и Columbus владельцы могут управлять работой оборудования через мобильное приложение или поручить управление цифровому помощнику Laura, понимающему пятнадцать языков.
Модификации, оснащенные аудиосистемой Canton с сабвуфером, дополнительно снабжены двумя динамиками (при общем их количестве 12), с улучшенным качеством звучания.
Безопасность и удобство использования автомобиля обеспечивает адаптивный круиз-контроль, который не отключается до 210 км/ч. Система экстренного торможения распознает пешеходов, велосипедистов и другие препятствия на дороге. Дополнительные датчики контролируют слепые зоны и опасное сближение сзади. Уже в базовой комплектации можно установить (ДОПы):
Функции полезные, но насколько они утяжелят стоимость авто, пока остается загадкой.
Базовый двигатель (модель 1,5 TSI) при мощности в 150 «лошадей» теперь применяется с 6-и ступенчатой роботизированной коробкой (раньше – только МКПП). Для четырехцилиндровых TDI с такой же коробкой и мощностными характеристиками предусмотрена возможность полного привода в качестве дополнительной опции. Также предложена полноприводная трансмиссия с семиступенчатой коробкой DSG и выбором одного из моторов:
Особого внимания заслуживает исполнение RS – здесь установлен бензиновый турбомотор с мощностью под 245 л. с. При это агрегат использует композитные материалы и стал легче на 60 кг. Под стать ему установлена облегченная модель трансмиссии (на 5,2 кг). При этом двухлитровые агрегаты на данный момент отсутствуют. Аналитики связывают это со сложностями на рынке полупроводников.
Массовое появление машины в продаже в автосалонах на территории РФ прогнозируется в конце 2021 или начале 2022 года. Пока же наблюдаются только единичные случаи и попытки манипуляций с предзаказами.
Стартовая цена обновленного «Кодиака» в самой простой версии Active (сборка Чехии) составит, ориентировочно, 2760000 руб. Цена на отечественную сборку будет более привлекательной – чуть менее 2-х млн. руб. Стоимость в топе превысит 3 млн. руб. При этом прогнозировать, насколько изменятся указанные цифры к концу года, в современных условиях авторынка не представляется возможным. Сможет ли Skoda Kodiaq улучшить свои позиции на рынке – покажет время. Но не подвергается сомнению, что рестайл сделал модель куда более привлекательной.
.
Историческая справка по продажам в России
Чтобы понимать, хотят ли чешские автозаводчики увеличить свою прибыль от продаж «Кодиака» в России, давайте посмотрим, как у них вообще обстояли дела по этой марке. В прошлом году наши соотечественники купили этот автомобиль 20 578 раз (речь о новых машинах, конечно же). Это третья внутрибрендовая позиция, где, кстати, есть конкуренция – Karoq. Так вот, в 2017 году, когда в мае только стартовали продажи новенького Skoda Kodiaq, было реализовано как раз в 10 раз меньше машин (если уж совсем точно, то 2086).
Skoda Kodiaq в движении. Фото: youtube.com
А в текущем году показатели продаж на 1 сентября составил 13 024. То есть динамика роста если бы и была, то незначительная. А тут еще и «качели» с полупроводниками. Так что на рестайлинг надежды определенные, конечно же, возлагались. Думаю, сохранение уровня продаж прошлого года в таких условиях было бы крутым результатом. Да вот в салонах обновленного «Кодиака» еще поискать ¬– только обычная модель. Но мы здесь не за этим, а чтобы, пусть и удаленно, но оценить: а чего там нового-то?
Выразительность и самобытность
Первое, что запомнится от встречи с рестайлинговой моделью – несколько изменившийся стиль экстерьера. Спереди установлена новая шестиугольная радиаторная решетка с двойными ребрами жесткости в черном глянце, капот стал немного выше.
В стиле преобразованного Kodiaq усилены акценты брутального внедорожника. Широкий алюминизированный воздухозаборник тому подтверждение. А бампера получили снизу L-образные очертания, причем задний визуально расширяет пропорции кузова, делая «Кодиак» более обстоятельным, что ли. Модернизированная конструкция задних LED-стопов внешне изменилась незначительно, но стала уже.
Оптика
Суженные фары в стандартной комплектации идут с оптикой Full LED. В более топовых версиях доступны первоклассные матричные фары на светодиодах.
Передняя оптика Skoda Kodiaq. Фото: youtube.com
Поворотные фонари работают в автоматическом режиме, идеально освещая дорогу и при этом не ослепляя встречных водителей. Фары подстраивают свою работу под езду в городе, на загородной трассе, в условиях дождя или тумана.
Катки
Профильные очертания модели впечатляют лучше, когда на машине стоят фирменные литые диски в размерах от 17 до 20 дюймов. Модельные Aero дополнительно улучшают аэродинамические свойства Kodiaq.
20-дюймовые диски на Skoda Kodiaq напоминают колеса Lamborghini Huracán. Фото: youtube.com
В исполнении RS идут колеса в 20 дюймов от Sagitarius со специальными пластиковыми колпаками, снижающими сопротивление воздуха. В стандартных моделях предложены диски от Askella на 18 дюймов, от Cursa на 19 дюймов или двадцатидюймовые Merope. Такое решение позволяет владельцу получить желаемый облик авто сразу же при покупке, и не заниматься в ходе эксплуатации дополнительными приобретениями.
Комфорт прежде всего
Изменения Kodiaq, хоть и незначительно, но коснулись и оформления салона, который и без того был просторным и удобным.
Skoda Kodiaq: кресла с электрорегулировкой и функцией массажа. Фото: youtube.com
Для расставления новых акцентов, дизайнеры применили оригинальную контрастную строчку и атмосферную светодиодную подсветку – мелочь, но очень эффектная. Новая обшивка кресел и элементы отделки интерьера зависят, как и прежде, от выбранной комплектации:
- ✅ Ambition – содержит вставки под полированный алюминий
- ✅ Style – ромбовидная структура обивки
- ✅ Laurin & Klement – хромированные элементы, включая дверные ручки
- ✅ RS – установлены спортивные сиденья с лучшей поддержкой.
Внутри «Кодиак» определенно стал выразительнее и свежее – для рестайлинговой модели вышло достаточно неплохо.
Мультимедиа
В рестайлинговой модели мультимедийный комплекс с дисплеем на сенсорном управлении остался прежним. Комплектация Style включает виртуальную приборную панель в 10,25 дюйма с выбором четырех вариантов отображения приборов. Модификации Sportline и RS имеют специальную настройку спортивного режима.
Skoda Kodiaq: передняя панель. Фото: youtube.com
В системах мультимедиа Bolero, Amundsen и Columbus владельцы могут управлять работой оборудования через мобильное приложение или поручить управление цифровому помощнику Laura, понимающему пятнадцать языков.
Skoda Kodiaq: дополнительные динамики в двери. Фото: youtube.com
Модификации, оснащенные аудиосистемой Canton с сабвуфером, дополнительно снабжены двумя динамиками (при общем их количестве 12), с улучшенным качеством звучания.
Меры активной безопасности
Безопасность и удобство использования автомобиля обеспечивает адаптивный круиз-контроль, который не отключается до 210 км/ч. Система экстренного торможения распознает пешеходов, велосипедистов и другие препятствия на дороге. Дополнительные датчики контролируют слепые зоны и опасное сближение сзади. Уже в базовой комплектации можно установить (ДОПы):
- ✅ Датчик усталости водителя
- ✅ Боковые задние подушки безопасности
- ✅ AirBag для защиты коленей водителя
- ✅ Контроль движения по полосе
- ✅ Помощник при старте в гору
Функции полезные, но насколько они утяжелят стоимость авто, пока остается загадкой.
Моторы
Базовый двигатель (модель 1,5 TSI) при мощности в 150 «лошадей» теперь применяется с 6-и ступенчатой роботизированной коробкой (раньше – только МКПП). Для четырехцилиндровых TDI с такой же коробкой и мощностными характеристиками предусмотрена возможность полного привода в качестве дополнительной опции. Также предложена полноприводная трансмиссия с семиступенчатой коробкой DSG и выбором одного из моторов:
- ✅ TDI – 200 л. с.
- ✅ TSI – 190 л. с.
Особого внимания заслуживает исполнение RS – здесь установлен бензиновый турбомотор с мощностью под 245 л. с. При это агрегат использует композитные материалы и стал легче на 60 кг. Под стать ему установлена облегченная модель трансмиссии (на 5,2 кг). При этом двухлитровые агрегаты на данный момент отсутствуют. Аналитики связывают это со сложностями на рынке полупроводников.
когда ожидаем выход на российский рынок и цены
Массовое появление машины в продаже в автосалонах на территории РФ прогнозируется в конце 2021 или начале 2022 года. Пока же наблюдаются только единичные случаи и попытки манипуляций с предзаказами.
Стартовая цена обновленного «Кодиака» в самой простой версии Active (сборка Чехии) составит, ориентировочно, 2760000 руб. Цена на отечественную сборку будет более привлекательной – чуть менее 2-х млн. руб. Стоимость в топе превысит 3 млн. руб. При этом прогнозировать, насколько изменятся указанные цифры к концу года, в современных условиях авторынка не представляется возможным. Сможет ли Skoda Kodiaq улучшить свои позиции на рынке – покажет время. Но не подвергается сомнению, что рестайл сделал модель куда более привлекательной.
.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...