JAC JS4 и Москвич-3: два «брата-акробата»
Анонс нового «Москвича» поначалу не на шутку взбудоражил россиян, у которых остались теплые воспоминания о советском «Москвич-412» и частично российском «Москвич-2141». Однако улыбки с лиц начали потихоньку сползать, когда стали заметны подозрительные сходства новики с весьма бюджетным китайским кроссовером JAC JS4. Поговаривают, что машины и вовсе идентичны, и наши додумались разве что переклеить шильдик на «российском» автомобиле. Давайте же разбираться.
Итак, JAC JS4 – это китайский паркетник, дебютировавший у себя на родине в 2020 году под именем Jiayue X4. Разработку новой не назвать, так как модель по сути стала более дорогим и комфортным рестайлингом кроссовера Refine S4, ныне снятого с конвейера. Для нашего рынка модель получила короткий индекс JS4 и по габаритам встала в один ряд с Skoda Karoq и Kia Seltos. Немного цифр:
✅ длина – 4410 мм
✅ ширина – 1800 мм
✅ высота – 1660 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ количество мест – 5
Объем багажника с учетом разложенных сидений заднего ряда составляет 520 литров. Если кресла разложить, удастся «выиграть» еще 530 литров, и того общая вместительность будет 1050 литров.
Начальная версия кроссовера укомплектована атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью в скромные 118 л. с. и с крутящим моме6нтом 150 Н*м. В качестве трансмиссии используется МКПП на 6 передач, разработанная, к слову, самим брендом JAC. Интересно, что эта комплектация крайне редко встречается в продаже – наибольшую популярность у нас в стране имеет следующая ступень.
В средней комплектации, известной как Luxury, кроссовер JAC JS4 оснащается турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра. Аналогичный двигатель установлен в модели J7. В обоих автомобилях он выдает мощность 136 л. с. и крутящий момент 200 Н*м. На выбор доступно сразу два варианта трансмиссии – либо механическая MF622D37, либо бесступенчатая (CVT) Punch VT3S.
Мотор на первый взгляд не впечатляет характеристиками, но впечатление меняется сразу же, когда садишься за руль. Двигатель лучше всего показывает себя в размеренных городских поездках. Его тяги вполне достаточно, даже есть запас мощности. ДВС работает почти бесшумно, и дело тут даже не в приемлемой шумоизоляции. Вариатор работает четко, без провалов и долгих «раздумий». Что касается МКПП, с ней и так все ясно – как переключаете, так и едете, особых проблем не возникает.
В плане расхода JAC JS4 с 1,5-литровым турбомотором весьма умерен. Надо постараться, чтобы в городе потратить больше 8 литров бензина на 100 км пути. Еще один большой плюс – возможность без особых последствий заливать АИ-92. Мелочь, а приятно, особенно с учетом цены на топливо.
На трассе городской запас мощности потихоньку «тает», пока стрелка спидометра подбирается к отметке 110 км/ч. Дальше чувствуется напряжение при каждом обгоне, иногда даже есть сомнения – получится успеть или нет. Но разве вам не хватит тех же 110 км/ч для трассы? К тому же при таком скоростном режиме расход едва подбирается к отметке 7 литров на 100 км. Более чем приемлемо.
О том, что в задней подвеске установлена примитивная балка, забываешь практически сразу. Благо, китайским инженерам удалось грамотно настроить ходовую вкупе с рулевым механизмом. В такой конфигурации на JAC S4 не страшно проехаться и по откровенно плохим покрытиями с рытвинами.
Удивительно, но на хороших дорогах в городе кроссовер чувствует себя чуть менее уверенно, чем на плохих. Сказывается это в излишней валкости передней и задней подвески. Иногда в процессе резкого поворота автомобиль кренится, казалось бы, больше обычного, но и к этому привыкаешь.
Прямо по бездорожью ездить тоже можно, но не забываем о том, что JAC S4 во всех комплектациях – строго переднеприводный кроссовер с небольшим дорожным просветом, равным всего 150 мм.
Что касается колес, все четыре модификации автомобиля установлены на 18-дюймовых дисках под шины размером 225/45 R18. По желанию можно поставить менее крупные нештатные 215/50 R17.
В салоне кроссовера JAC JS4 мы видим бюджетный, но добротно сделанный пластик. Выглядит он не так уж и дешево, наощупь тоже доставляет больше положительных впечатлений, нежели плохих. Обивка кресел комбинированная – экокожа и ткань черного цвета – а вот наполнитель слишком уж «податливый», но это уже на любителя. В целом салон можно оценить на уверенную 4 с минусом.
Подушек безопасности установлено сразу шесть, причем есть и боковые шторки, но только в версии Luxury. В базовой версии авто имеет только четыре подушки и неплохой набор опций, в том числе:
✅ регулировка рулевой колонки по высоте
✅ кондиционер и задние дефлекторы
✅ радио с 4 динамиками и Bluetooth
✅ круиз-контроль и опция тормоза Auto-Hold
✅ системы ABS, EBD, ESC и BOS, старта в гору
В более дорогой комплектации Luxury число подушек увеличивается до шести. Появляется климат-контроль, кожаная отделка руля и люк. Фары по-прежнему галогеновые. За светодиодные нужно доплачивать, так как они только в версии Flagship. Там же автоматические стеклоподъемники, полностью кожаный салон, цифровая приборная панель и электрический привод двери багажника.
Чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки по вылету. Такой механизм здесь попросту не предусмотрен, поэтому высоким водителям придется несладко. Приборы на панели аналоговые и самые простые, хоть и не допотопные, разбавлены скромным экраном бортового компьютера. Современности салону придает сенсорный 10,25-дюймовый дисплей на центральной панели.
На заднем ряду, как ни странно, даже комфортнее, нежели на передних сиденьях. Спинка имеет эргономичный наклон, диван довольно мягкий, а свободное пространство останется даже после посадки высоких пассажиров. Из спинки выдвигается широкий подлокотник, что также удобно.
Никто особо и не стремится скрывать китайское происхождение «российского» кроссовера. Авто и правда являются в каком-то смысле адаптированной для России версией JAC JS4. Машины из Китая поставляются в разобранном виде на уже бывшее предприятие «Рено Россия», ранее известное как «АЗЛК». Здесь в автомобили ставят мотор, подвеску, навешивают колеса и фирменный шильдик. Что самое интересно, производителем модели числится не оригинальный завод, а ПАО «КАМАЗ».
Отличия «Москвича 3» от JAC JS4 все же есть, пусть и весьма незначительные. Кроме шильдика это:
✅ оригинальный, но форсированный до 150 л. с. двигатель
✅ 6-ступенчатая МКПП в дополнение к версии с вариатором
✅ локализованный на русский язык интерфейс мультимедиа
✅ корректно настроенные сервисы Apple CarPlay и Android Auto
✅ отсутствие подогрева передних сидений (в оригинале есть)
✅ только одна комплектация, тогда как у JAC JS4 их четыре
✅ всего две подушки безопасности вместо шести у JAC JS4
✅ другая палитра цветов – их тоже пять, но оттенки изменены
Получается, за слегка урезанный по комфорту и безопасности «Москвич 3» нам предлагают платить даже слегка больше, чем за JAC JS4, у которого с этим полный порядок? Заявленная цена «нашего» авто начинается от 1,97 миллиона рублей, тогда как «китайца» можно купить за 1,849 миллиона и выше. Что из этого выбрать – каждый для себя решит сам, но для многих ответ вполне очевиден.
Коротко о кроссовере JAC JS4
Итак, JAC JS4 – это китайский паркетник, дебютировавший у себя на родине в 2020 году под именем Jiayue X4. Разработку новой не назвать, так как модель по сути стала более дорогим и комфортным рестайлингом кроссовера Refine S4, ныне снятого с конвейера. Для нашего рынка модель получила короткий индекс JS4 и по габаритам встала в один ряд с Skoda Karoq и Kia Seltos. Немного цифр:
✅ длина – 4410 мм
✅ ширина – 1800 мм
✅ высота – 1660 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ количество мест – 5
Объем багажника с учетом разложенных сидений заднего ряда составляет 520 литров. Если кресла разложить, удастся «выиграть» еще 530 литров, и того общая вместительность будет 1050 литров.
Двигатель и трансмиссия
Начальная версия кроссовера укомплектована атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью в скромные 118 л. с. и с крутящим моме6нтом 150 Н*м. В качестве трансмиссии используется МКПП на 6 передач, разработанная, к слову, самим брендом JAC. Интересно, что эта комплектация крайне редко встречается в продаже – наибольшую популярность у нас в стране имеет следующая ступень.
Новый Москвич все представляли себе явно не таким, как JAC JS4. Фото: youtube.com
В средней комплектации, известной как Luxury, кроссовер JAC JS4 оснащается турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра. Аналогичный двигатель установлен в модели J7. В обоих автомобилях он выдает мощность 136 л. с. и крутящий момент 200 Н*м. На выбор доступно сразу два варианта трансмиссии – либо механическая MF622D37, либо бесступенчатая (CVT) Punch VT3S.
Мотор на первый взгляд не впечатляет характеристиками, но впечатление меняется сразу же, когда садишься за руль. Двигатель лучше всего показывает себя в размеренных городских поездках. Его тяги вполне достаточно, даже есть запас мощности. ДВС работает почти бесшумно, и дело тут даже не в приемлемой шумоизоляции. Вариатор работает четко, без провалов и долгих «раздумий». Что касается МКПП, с ней и так все ясно – как переключаете, так и едете, особых проблем не возникает.
В плане расхода JAC JS4 с 1,5-литровым турбомотором весьма умерен. Надо постараться, чтобы в городе потратить больше 8 литров бензина на 100 км пути. Еще один большой плюс – возможность без особых последствий заливать АИ-92. Мелочь, а приятно, особенно с учетом цены на топливо.
На трассе городской запас мощности потихоньку «тает», пока стрелка спидометра подбирается к отметке 110 км/ч. Дальше чувствуется напряжение при каждом обгоне, иногда даже есть сомнения – получится успеть или нет. Но разве вам не хватит тех же 110 км/ч для трассы? К тому же при таком скоростном режиме расход едва подбирается к отметке 7 литров на 100 км. Более чем приемлемо.
Подвеска и управляемость
О том, что в задней подвеске установлена примитивная балка, забываешь практически сразу. Благо, китайским инженерам удалось грамотно настроить ходовую вкупе с рулевым механизмом. В такой конфигурации на JAC S4 не страшно проехаться и по откровенно плохим покрытиями с рытвинами.
Удивительно, но на хороших дорогах в городе кроссовер чувствует себя чуть менее уверенно, чем на плохих. Сказывается это в излишней валкости передней и задней подвески. Иногда в процессе резкого поворота автомобиль кренится, казалось бы, больше обычного, но и к этому привыкаешь.
Даже для паркетника автомобиль получился низковат. Фото: youtube.com
Прямо по бездорожью ездить тоже можно, но не забываем о том, что JAC S4 во всех комплектациях – строго переднеприводный кроссовер с небольшим дорожным просветом, равным всего 150 мм.
Что касается колес, все четыре модификации автомобиля установлены на 18-дюймовых дисках под шины размером 225/45 R18. По желанию можно поставить менее крупные нештатные 215/50 R17.
Салон и оснащение опциями
В салоне кроссовера JAC JS4 мы видим бюджетный, но добротно сделанный пластик. Выглядит он не так уж и дешево, наощупь тоже доставляет больше положительных впечатлений, нежели плохих. Обивка кресел комбинированная – экокожа и ткань черного цвета – а вот наполнитель слишком уж «податливый», но это уже на любителя. В целом салон можно оценить на уверенную 4 с минусом.
Сенсорный экран используется для управления климат-контролем, мультимедиа и навигацией. Фото: youtube.com
Подушек безопасности установлено сразу шесть, причем есть и боковые шторки, но только в версии Luxury. В базовой версии авто имеет только четыре подушки и неплохой набор опций, в том числе:
✅ регулировка рулевой колонки по высоте
✅ кондиционер и задние дефлекторы
✅ радио с 4 динамиками и Bluetooth
✅ круиз-контроль и опция тормоза Auto-Hold
✅ системы ABS, EBD, ESC и BOS, старта в гору
В более дорогой комплектации Luxury число подушек увеличивается до шести. Появляется климат-контроль, кожаная отделка руля и люк. Фары по-прежнему галогеновые. За светодиодные нужно доплачивать, так как они только в версии Flagship. Там же автоматические стеклоподъемники, полностью кожаный салон, цифровая приборная панель и электрический привод двери багажника.
Чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки по вылету. Такой механизм здесь попросту не предусмотрен, поэтому высоким водителям придется несладко. Приборы на панели аналоговые и самые простые, хоть и не допотопные, разбавлены скромным экраном бортового компьютера. Современности салону придает сенсорный 10,25-дюймовый дисплей на центральной панели.
Задний ряд с комфортом умещает двух высоких людей, или трех, но придется потесниться. Фото: youtube.com
На заднем ряду, как ни странно, даже комфортнее, нежели на передних сиденьях. Спинка имеет эргономичный наклон, диван довольно мягкий, а свободное пространство останется даже после посадки высоких пассажиров. Из спинки выдвигается широкий подлокотник, что также удобно.
А «Москвич 3» то отличается?
Никто особо и не стремится скрывать китайское происхождение «российского» кроссовера. Авто и правда являются в каком-то смысле адаптированной для России версией JAC JS4. Машины из Китая поставляются в разобранном виде на уже бывшее предприятие «Рено Россия», ранее известное как «АЗЛК». Здесь в автомобили ставят мотор, подвеску, навешивают колеса и фирменный шильдик. Что самое интересно, производителем модели числится не оригинальный завод, а ПАО «КАМАЗ».
Отличия «Москвича 3» от JAC JS4 все же есть, пусть и весьма незначительные. Кроме шильдика это:
✅ оригинальный, но форсированный до 150 л. с. двигатель
✅ 6-ступенчатая МКПП в дополнение к версии с вариатором
✅ локализованный на русский язык интерфейс мультимедиа
✅ корректно настроенные сервисы Apple CarPlay и Android Auto
✅ отсутствие подогрева передних сидений (в оригинале есть)
✅ только одна комплектация, тогда как у JAC JS4 их четыре
✅ всего две подушки безопасности вместо шести у JAC JS4
✅ другая палитра цветов – их тоже пять, но оттенки изменены
Получается, за слегка урезанный по комфорту и безопасности «Москвич 3» нам предлагают платить даже слегка больше, чем за JAC JS4, у которого с этим полный порядок? Заявленная цена «нашего» авто начинается от 1,97 миллиона рублей, тогда как «китайца» можно купить за 1,849 миллиона и выше. Что из этого выбрать – каждый для себя решит сам, но для многих ответ вполне очевиден.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...