.d-md-none .d-lg-block bibimot

JAC JS4 и Москвич-3: два «брата-акробата»

JAC JS4 и Москвич-3:  два  «брата-акробата»
Анонс нового «Москвича» поначалу не на шутку взбудоражил россиян, у которых остались теплые воспоминания о советском «Москвич-412» и частично российском «Москвич-2141». Однако улыбки с лиц начали потихоньку сползать, когда стали заметны подозрительные сходства новики с весьма бюджетным китайским кроссовером JAC JS4. Поговаривают, что машины и вовсе идентичны, и наши додумались разве что переклеить шильдик на «российском» автомобиле. Давайте же разбираться.


Коротко о кроссовере JAC JS4


Итак, JAC JS4 – это китайский паркетник, дебютировавший у себя на родине в 2020 году под именем Jiayue X4. Разработку новой не назвать, так как модель по сути стала более дорогим и комфортным рестайлингом кроссовера Refine S4, ныне снятого с конвейера. Для нашего рынка модель получила короткий индекс JS4 и по габаритам встала в один ряд с Skoda Karoq и Kia Seltos. Немного цифр:

✅ длина – 4410 мм
✅ ширина – 1800 мм
✅ высота – 1660 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ количество мест – 5

Объем багажника с учетом разложенных сидений заднего ряда составляет 520 литров. Если кресла разложить, удастся «выиграть» еще 530 литров, и того общая вместительность будет 1050 литров.

Двигатель и трансмиссия


Начальная версия кроссовера укомплектована атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью в скромные 118 л. с. и с крутящим моме6нтом 150 Н*м. В качестве трансмиссии используется МКПП на 6 передач, разработанная, к слову, самим брендом JAC. Интересно, что эта комплектация крайне редко встречается в продаже – наибольшую популярность у нас в стране имеет следующая ступень.

JAC JS4 и Москвич-3:  два  «брата-акробата»Новый Москвич все представляли себе явно не таким, как JAC JS4. Фото: youtube.com

В средней комплектации, известной как Luxury, кроссовер JAC JS4 оснащается турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра. Аналогичный двигатель установлен в модели J7. В обоих автомобилях он выдает мощность 136 л. с. и крутящий момент 200 Н*м. На выбор доступно сразу два варианта трансмиссии – либо механическая MF622D37, либо бесступенчатая (CVT) Punch VT3S.

Мотор на первый взгляд не впечатляет характеристиками, но впечатление меняется сразу же, когда садишься за руль. Двигатель лучше всего показывает себя в размеренных городских поездках. Его тяги вполне достаточно, даже есть запас мощности. ДВС работает почти бесшумно, и дело тут даже не в приемлемой шумоизоляции. Вариатор работает четко, без провалов и долгих «раздумий». Что касается МКПП, с ней и так все ясно – как переключаете, так и едете, особых проблем не возникает.

В плане расхода JAC JS4 с 1,5-литровым турбомотором весьма умерен. Надо постараться, чтобы в городе потратить больше 8 литров бензина на 100 км пути. Еще один большой плюс – возможность без особых последствий заливать АИ-92. Мелочь, а приятно, особенно с учетом цены на топливо.

На трассе городской запас мощности потихоньку «тает», пока стрелка спидометра подбирается к отметке 110 км/ч. Дальше чувствуется напряжение при каждом обгоне, иногда даже есть сомнения – получится успеть или нет. Но разве вам не хватит тех же 110 км/ч для трассы? К тому же при таком скоростном режиме расход едва подбирается к отметке 7 литров на 100 км. Более чем приемлемо.

Подвеска и управляемость


О том, что в задней подвеске установлена примитивная балка, забываешь практически сразу. Благо, китайским инженерам удалось грамотно настроить ходовую вкупе с рулевым механизмом. В такой конфигурации на JAC S4 не страшно проехаться и по откровенно плохим покрытиями с рытвинами.

Удивительно, но на хороших дорогах в городе кроссовер чувствует себя чуть менее уверенно, чем на плохих. Сказывается это в излишней валкости передней и задней подвески. Иногда в процессе резкого поворота автомобиль кренится, казалось бы, больше обычного, но и к этому привыкаешь.

Даже для паркетника автомобиль получился низковат. Фото: youtube.com

Прямо по бездорожью ездить тоже можно, но не забываем о том, что JAC S4 во всех комплектациях – строго переднеприводный кроссовер с небольшим дорожным просветом, равным всего 150 мм.

Что касается колес, все четыре модификации автомобиля установлены на 18-дюймовых дисках под шины размером 225/45 R18. По желанию можно поставить менее крупные нештатные 215/50 R17.

Салон и оснащение опциями


В салоне кроссовера JAC JS4 мы видим бюджетный, но добротно сделанный пластик. Выглядит он не так уж и дешево, наощупь тоже доставляет больше положительных впечатлений, нежели плохих. Обивка кресел комбинированная – экокожа и ткань черного цвета – а вот наполнитель слишком уж «податливый», но это уже на любителя. В целом салон можно оценить на уверенную 4 с минусом.

Сенсорный экран используется для управления климат-контролем, мультимедиа и навигацией. Фото: youtube.com

Подушек безопасности установлено сразу шесть, причем есть и боковые шторки, но только в версии Luxury. В базовой версии авто имеет только четыре подушки и неплохой набор опций, в том числе:

✅ регулировка рулевой колонки по высоте
✅ кондиционер и задние дефлекторы
✅ радио с 4 динамиками и Bluetooth
✅ круиз-контроль и опция тормоза Auto-Hold
✅ системы ABS, EBD, ESC и BOS, старта в гору

В более дорогой комплектации Luxury число подушек увеличивается до шести. Появляется климат-контроль, кожаная отделка руля и люк. Фары по-прежнему галогеновые. За светодиодные нужно доплачивать, так как они только в версии Flagship. Там же автоматические стеклоподъемники, полностью кожаный салон, цифровая приборная панель и электрический привод двери багажника.

Чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки по вылету. Такой механизм здесь попросту не предусмотрен, поэтому высоким водителям придется несладко. Приборы на панели аналоговые и самые простые, хоть и не допотопные, разбавлены скромным экраном бортового компьютера. Современности салону придает сенсорный 10,25-дюймовый дисплей на центральной панели.

Задний ряд с комфортом умещает двух высоких людей, или трех, но придется потесниться. Фото: youtube.com

На заднем ряду, как ни странно, даже комфортнее, нежели на передних сиденьях. Спинка имеет эргономичный наклон, диван довольно мягкий, а свободное пространство останется даже после посадки высоких пассажиров. Из спинки выдвигается широкий подлокотник, что также удобно.

А «Москвич 3» то отличается?


Никто особо и не стремится скрывать китайское происхождение «российского» кроссовера. Авто и правда являются в каком-то смысле адаптированной для России версией JAC JS4. Машины из Китая поставляются в разобранном виде на уже бывшее предприятие «Рено Россия», ранее известное как «АЗЛК». Здесь в автомобили ставят мотор, подвеску, навешивают колеса и фирменный шильдик. Что самое интересно, производителем модели числится не оригинальный завод, а ПАО «КАМАЗ».

Отличия «Москвича 3» от JAC JS4 все же есть, пусть и весьма незначительные. Кроме шильдика это:

✅ оригинальный, но форсированный до 150 л. с. двигатель
✅ 6-ступенчатая МКПП в дополнение к версии с вариатором
✅ локализованный на русский язык интерфейс мультимедиа
✅ корректно настроенные сервисы Apple CarPlay и Android Auto
✅ отсутствие подогрева передних сидений (в оригинале есть)
✅ только одна комплектация, тогда как у JAC JS4 их четыре
✅ всего две подушки безопасности вместо шести у JAC JS4
✅ другая палитра цветов – их тоже пять, но оттенки изменены

Получается, за слегка урезанный по комфорту и безопасности «Москвич 3» нам предлагают платить даже слегка больше, чем за JAC JS4, у которого с этим полный порядок? Заявленная цена «нашего» авто начинается от 1,97 миллиона рублей, тогда как «китайца» можно купить за 1,849 миллиона и выше. Что из этого выбрать – каждый для себя решит сам, но для многих ответ вполне очевиден.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Видите ли вы разницу между JAC JS4 и «Москвич 3»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Москвич 2141 – почему проект Aleko не удался?"Москвич-412" – позор или гордость советского автопрома?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 516
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 167