JAC JS4 и Москвич-3: два «брата-акробата»
Анонс нового «Москвича» поначалу не на шутку взбудоражил россиян, у которых остались теплые воспоминания о советском «Москвич-412» и частично российском «Москвич-2141». Однако улыбки с лиц начали потихоньку сползать, когда стали заметны подозрительные сходства новики с весьма бюджетным китайским кроссовером JAC JS4. Поговаривают, что машины и вовсе идентичны, и наши додумались разве что переклеить шильдик на «российском» автомобиле. Давайте же разбираться.
Итак, JAC JS4 – это китайский паркетник, дебютировавший у себя на родине в 2020 году под именем Jiayue X4. Разработку новой не назвать, так как модель по сути стала более дорогим и комфортным рестайлингом кроссовера Refine S4, ныне снятого с конвейера. Для нашего рынка модель получила короткий индекс JS4 и по габаритам встала в один ряд с Skoda Karoq и Kia Seltos. Немного цифр:
✅ длина – 4410 мм
✅ ширина – 1800 мм
✅ высота – 1660 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ количество мест – 5
Объем багажника с учетом разложенных сидений заднего ряда составляет 520 литров. Если кресла разложить, удастся «выиграть» еще 530 литров, и того общая вместительность будет 1050 литров.
Начальная версия кроссовера укомплектована атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью в скромные 118 л. с. и с крутящим моме6нтом 150 Н*м. В качестве трансмиссии используется МКПП на 6 передач, разработанная, к слову, самим брендом JAC. Интересно, что эта комплектация крайне редко встречается в продаже – наибольшую популярность у нас в стране имеет следующая ступень.
В средней комплектации, известной как Luxury, кроссовер JAC JS4 оснащается турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра. Аналогичный двигатель установлен в модели J7. В обоих автомобилях он выдает мощность 136 л. с. и крутящий момент 200 Н*м. На выбор доступно сразу два варианта трансмиссии – либо механическая MF622D37, либо бесступенчатая (CVT) Punch VT3S.
Мотор на первый взгляд не впечатляет характеристиками, но впечатление меняется сразу же, когда садишься за руль. Двигатель лучше всего показывает себя в размеренных городских поездках. Его тяги вполне достаточно, даже есть запас мощности. ДВС работает почти бесшумно, и дело тут даже не в приемлемой шумоизоляции. Вариатор работает четко, без провалов и долгих «раздумий». Что касается МКПП, с ней и так все ясно – как переключаете, так и едете, особых проблем не возникает.
В плане расхода JAC JS4 с 1,5-литровым турбомотором весьма умерен. Надо постараться, чтобы в городе потратить больше 8 литров бензина на 100 км пути. Еще один большой плюс – возможность без особых последствий заливать АИ-92. Мелочь, а приятно, особенно с учетом цены на топливо.
На трассе городской запас мощности потихоньку «тает», пока стрелка спидометра подбирается к отметке 110 км/ч. Дальше чувствуется напряжение при каждом обгоне, иногда даже есть сомнения – получится успеть или нет. Но разве вам не хватит тех же 110 км/ч для трассы? К тому же при таком скоростном режиме расход едва подбирается к отметке 7 литров на 100 км. Более чем приемлемо.
О том, что в задней подвеске установлена примитивная балка, забываешь практически сразу. Благо, китайским инженерам удалось грамотно настроить ходовую вкупе с рулевым механизмом. В такой конфигурации на JAC S4 не страшно проехаться и по откровенно плохим покрытиями с рытвинами.
Удивительно, но на хороших дорогах в городе кроссовер чувствует себя чуть менее уверенно, чем на плохих. Сказывается это в излишней валкости передней и задней подвески. Иногда в процессе резкого поворота автомобиль кренится, казалось бы, больше обычного, но и к этому привыкаешь.
Прямо по бездорожью ездить тоже можно, но не забываем о том, что JAC S4 во всех комплектациях – строго переднеприводный кроссовер с небольшим дорожным просветом, равным всего 150 мм.
Что касается колес, все четыре модификации автомобиля установлены на 18-дюймовых дисках под шины размером 225/45 R18. По желанию можно поставить менее крупные нештатные 215/50 R17.
В салоне кроссовера JAC JS4 мы видим бюджетный, но добротно сделанный пластик. Выглядит он не так уж и дешево, наощупь тоже доставляет больше положительных впечатлений, нежели плохих. Обивка кресел комбинированная – экокожа и ткань черного цвета – а вот наполнитель слишком уж «податливый», но это уже на любителя. В целом салон можно оценить на уверенную 4 с минусом.
Подушек безопасности установлено сразу шесть, причем есть и боковые шторки, но только в версии Luxury. В базовой версии авто имеет только четыре подушки и неплохой набор опций, в том числе:
✅ регулировка рулевой колонки по высоте
✅ кондиционер и задние дефлекторы
✅ радио с 4 динамиками и Bluetooth
✅ круиз-контроль и опция тормоза Auto-Hold
✅ системы ABS, EBD, ESC и BOS, старта в гору
В более дорогой комплектации Luxury число подушек увеличивается до шести. Появляется климат-контроль, кожаная отделка руля и люк. Фары по-прежнему галогеновые. За светодиодные нужно доплачивать, так как они только в версии Flagship. Там же автоматические стеклоподъемники, полностью кожаный салон, цифровая приборная панель и электрический привод двери багажника.
Чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки по вылету. Такой механизм здесь попросту не предусмотрен, поэтому высоким водителям придется несладко. Приборы на панели аналоговые и самые простые, хоть и не допотопные, разбавлены скромным экраном бортового компьютера. Современности салону придает сенсорный 10,25-дюймовый дисплей на центральной панели.
На заднем ряду, как ни странно, даже комфортнее, нежели на передних сиденьях. Спинка имеет эргономичный наклон, диван довольно мягкий, а свободное пространство останется даже после посадки высоких пассажиров. Из спинки выдвигается широкий подлокотник, что также удобно.
Никто особо и не стремится скрывать китайское происхождение «российского» кроссовера. Авто и правда являются в каком-то смысле адаптированной для России версией JAC JS4. Машины из Китая поставляются в разобранном виде на уже бывшее предприятие «Рено Россия», ранее известное как «АЗЛК». Здесь в автомобили ставят мотор, подвеску, навешивают колеса и фирменный шильдик. Что самое интересно, производителем модели числится не оригинальный завод, а ПАО «КАМАЗ».
Отличия «Москвича 3» от JAC JS4 все же есть, пусть и весьма незначительные. Кроме шильдика это:
✅ оригинальный, но форсированный до 150 л. с. двигатель
✅ 6-ступенчатая МКПП в дополнение к версии с вариатором
✅ локализованный на русский язык интерфейс мультимедиа
✅ корректно настроенные сервисы Apple CarPlay и Android Auto
✅ отсутствие подогрева передних сидений (в оригинале есть)
✅ только одна комплектация, тогда как у JAC JS4 их четыре
✅ всего две подушки безопасности вместо шести у JAC JS4
✅ другая палитра цветов – их тоже пять, но оттенки изменены
Получается, за слегка урезанный по комфорту и безопасности «Москвич 3» нам предлагают платить даже слегка больше, чем за JAC JS4, у которого с этим полный порядок? Заявленная цена «нашего» авто начинается от 1,97 миллиона рублей, тогда как «китайца» можно купить за 1,849 миллиона и выше. Что из этого выбрать – каждый для себя решит сам, но для многих ответ вполне очевиден.
Коротко о кроссовере JAC JS4
Итак, JAC JS4 – это китайский паркетник, дебютировавший у себя на родине в 2020 году под именем Jiayue X4. Разработку новой не назвать, так как модель по сути стала более дорогим и комфортным рестайлингом кроссовера Refine S4, ныне снятого с конвейера. Для нашего рынка модель получила короткий индекс JS4 и по габаритам встала в один ряд с Skoda Karoq и Kia Seltos. Немного цифр:
✅ длина – 4410 мм
✅ ширина – 1800 мм
✅ высота – 1660 мм
✅ клиренс – 150 мм
✅ количество мест – 5
Объем багажника с учетом разложенных сидений заднего ряда составляет 520 литров. Если кресла разложить, удастся «выиграть» еще 530 литров, и того общая вместительность будет 1050 литров.
Двигатель и трансмиссия
Начальная версия кроссовера укомплектована атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью в скромные 118 л. с. и с крутящим моме6нтом 150 Н*м. В качестве трансмиссии используется МКПП на 6 передач, разработанная, к слову, самим брендом JAC. Интересно, что эта комплектация крайне редко встречается в продаже – наибольшую популярность у нас в стране имеет следующая ступень.
Новый Москвич все представляли себе явно не таким, как JAC JS4. Фото: youtube.com
В средней комплектации, известной как Luxury, кроссовер JAC JS4 оснащается турбированным бензиновым мотором объемом 1,5 литра. Аналогичный двигатель установлен в модели J7. В обоих автомобилях он выдает мощность 136 л. с. и крутящий момент 200 Н*м. На выбор доступно сразу два варианта трансмиссии – либо механическая MF622D37, либо бесступенчатая (CVT) Punch VT3S.
Мотор на первый взгляд не впечатляет характеристиками, но впечатление меняется сразу же, когда садишься за руль. Двигатель лучше всего показывает себя в размеренных городских поездках. Его тяги вполне достаточно, даже есть запас мощности. ДВС работает почти бесшумно, и дело тут даже не в приемлемой шумоизоляции. Вариатор работает четко, без провалов и долгих «раздумий». Что касается МКПП, с ней и так все ясно – как переключаете, так и едете, особых проблем не возникает.
В плане расхода JAC JS4 с 1,5-литровым турбомотором весьма умерен. Надо постараться, чтобы в городе потратить больше 8 литров бензина на 100 км пути. Еще один большой плюс – возможность без особых последствий заливать АИ-92. Мелочь, а приятно, особенно с учетом цены на топливо.
На трассе городской запас мощности потихоньку «тает», пока стрелка спидометра подбирается к отметке 110 км/ч. Дальше чувствуется напряжение при каждом обгоне, иногда даже есть сомнения – получится успеть или нет. Но разве вам не хватит тех же 110 км/ч для трассы? К тому же при таком скоростном режиме расход едва подбирается к отметке 7 литров на 100 км. Более чем приемлемо.
Подвеска и управляемость
О том, что в задней подвеске установлена примитивная балка, забываешь практически сразу. Благо, китайским инженерам удалось грамотно настроить ходовую вкупе с рулевым механизмом. В такой конфигурации на JAC S4 не страшно проехаться и по откровенно плохим покрытиями с рытвинами.
Удивительно, но на хороших дорогах в городе кроссовер чувствует себя чуть менее уверенно, чем на плохих. Сказывается это в излишней валкости передней и задней подвески. Иногда в процессе резкого поворота автомобиль кренится, казалось бы, больше обычного, но и к этому привыкаешь.
Даже для паркетника автомобиль получился низковат. Фото: youtube.com
Прямо по бездорожью ездить тоже можно, но не забываем о том, что JAC S4 во всех комплектациях – строго переднеприводный кроссовер с небольшим дорожным просветом, равным всего 150 мм.
Что касается колес, все четыре модификации автомобиля установлены на 18-дюймовых дисках под шины размером 225/45 R18. По желанию можно поставить менее крупные нештатные 215/50 R17.
Салон и оснащение опциями
В салоне кроссовера JAC JS4 мы видим бюджетный, но добротно сделанный пластик. Выглядит он не так уж и дешево, наощупь тоже доставляет больше положительных впечатлений, нежели плохих. Обивка кресел комбинированная – экокожа и ткань черного цвета – а вот наполнитель слишком уж «податливый», но это уже на любителя. В целом салон можно оценить на уверенную 4 с минусом.
Сенсорный экран используется для управления климат-контролем, мультимедиа и навигацией. Фото: youtube.com
Подушек безопасности установлено сразу шесть, причем есть и боковые шторки, но только в версии Luxury. В базовой версии авто имеет только четыре подушки и неплохой набор опций, в том числе:
✅ регулировка рулевой колонки по высоте
✅ кондиционер и задние дефлекторы
✅ радио с 4 динамиками и Bluetooth
✅ круиз-контроль и опция тормоза Auto-Hold
✅ системы ABS, EBD, ESC и BOS, старта в гору
В более дорогой комплектации Luxury число подушек увеличивается до шести. Появляется климат-контроль, кожаная отделка руля и люк. Фары по-прежнему галогеновые. За светодиодные нужно доплачивать, так как они только в версии Flagship. Там же автоматические стеклоподъемники, полностью кожаный салон, цифровая приборная панель и электрический привод двери багажника.
Чего не хватает, так это регулировки рулевой колонки по вылету. Такой механизм здесь попросту не предусмотрен, поэтому высоким водителям придется несладко. Приборы на панели аналоговые и самые простые, хоть и не допотопные, разбавлены скромным экраном бортового компьютера. Современности салону придает сенсорный 10,25-дюймовый дисплей на центральной панели.
Задний ряд с комфортом умещает двух высоких людей, или трех, но придется потесниться. Фото: youtube.com
На заднем ряду, как ни странно, даже комфортнее, нежели на передних сиденьях. Спинка имеет эргономичный наклон, диван довольно мягкий, а свободное пространство останется даже после посадки высоких пассажиров. Из спинки выдвигается широкий подлокотник, что также удобно.
А «Москвич 3» то отличается?
Никто особо и не стремится скрывать китайское происхождение «российского» кроссовера. Авто и правда являются в каком-то смысле адаптированной для России версией JAC JS4. Машины из Китая поставляются в разобранном виде на уже бывшее предприятие «Рено Россия», ранее известное как «АЗЛК». Здесь в автомобили ставят мотор, подвеску, навешивают колеса и фирменный шильдик. Что самое интересно, производителем модели числится не оригинальный завод, а ПАО «КАМАЗ».
Отличия «Москвича 3» от JAC JS4 все же есть, пусть и весьма незначительные. Кроме шильдика это:
✅ оригинальный, но форсированный до 150 л. с. двигатель
✅ 6-ступенчатая МКПП в дополнение к версии с вариатором
✅ локализованный на русский язык интерфейс мультимедиа
✅ корректно настроенные сервисы Apple CarPlay и Android Auto
✅ отсутствие подогрева передних сидений (в оригинале есть)
✅ только одна комплектация, тогда как у JAC JS4 их четыре
✅ всего две подушки безопасности вместо шести у JAC JS4
✅ другая палитра цветов – их тоже пять, но оттенки изменены
Получается, за слегка урезанный по комфорту и безопасности «Москвич 3» нам предлагают платить даже слегка больше, чем за JAC JS4, у которого с этим полный порядок? Заявленная цена «нашего» авто начинается от 1,97 миллиона рублей, тогда как «китайца» можно купить за 1,849 миллиона и выше. Что из этого выбрать – каждый для себя решит сам, но для многих ответ вполне очевиден.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...