
Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?
Впервые белорусские «Газели» МАЗ-365022 и МАЗ-281040 (фургон и маршрутка) засветились на региональной выставке БАМАП-2019. Хотя отношения к нижегородской продукции эти автомобили не имеют. Правильнее было бы сказать, что линейка LCV из Минска – копии техники из КНР, выпускаемой там под брендом JAC Sunray. А те, в свою очередь до боли напоминают «Мерседес Спринтер» предшествующего поколения. Вот такая международная «преемственность»!
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».
Панель приборов скромная, но информативная. Фото: YouTube.com
Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.
Движок – из КНР. Фото: YouTube.com
Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.
Салон высокий, на окнах шторки (в комплектации). Фото: YouTube.com
Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.
Тот самый JAC Sunray. Фото: YouTube.com
К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Для чего нужны белорусские «Газели»
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Ранее в РБ (2010 год) уже пытались производить микроавтобусы в виде МАЗ-181 и 182. Однако учитывая, что платформу взяли от «древнеископаемой» Toyota HiAce H100, результат был предсказуем: выпустили 10 машин, две «неотложки», фургон. На этом интерес к «новинке» как у производителя, так и заказчика, испарился.
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».

Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
Под капотом и не только
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.

Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Салон
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.

Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Стоимость
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Нюансы продаж и конкуренция
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.

К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...