Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?
Впервые белорусские «Газели» МАЗ-365022 и МАЗ-281040 (фургон и маршрутка) засветились на региональной выставке БАМАП-2019. Хотя отношения к нижегородской продукции эти автомобили не имеют. Правильнее было бы сказать, что линейка LCV из Минска – копии техники из КНР, выпускаемой там под брендом JAC Sunray. А те, в свою очередь до боли напоминают «Мерседес Спринтер» предшествующего поколения. Вот такая международная «преемственность»!
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».
Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.
Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.
Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.
К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Для чего нужны белорусские «Газели»
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Ранее в РБ (2010 год) уже пытались производить микроавтобусы в виде МАЗ-181 и 182. Однако учитывая, что платформу взяли от «древнеископаемой» Toyota HiAce H100, результат был предсказуем: выпустили 10 машин, две «неотложки», фургон. На этом интерес к «новинке» как у производителя, так и заказчика, испарился.
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».
Панель приборов скромная, но информативная. Фото: YouTube.com
Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
Под капотом и не только
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.
Движок – из КНР. Фото: YouTube.com
Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Салон
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.
Салон высокий, на окнах шторки (в комплектации). Фото: YouTube.com
Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Стоимость
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Нюансы продаж и конкуренция
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.
Тот самый JAC Sunray. Фото: YouTube.com
К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....