Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?
Впервые белорусские «Газели» МАЗ-365022 и МАЗ-281040 (фургон и маршрутка) засветились на региональной выставке БАМАП-2019. Хотя отношения к нижегородской продукции эти автомобили не имеют. Правильнее было бы сказать, что линейка LCV из Минска – копии техники из КНР, выпускаемой там под брендом JAC Sunray. А те, в свою очередь до боли напоминают «Мерседес Спринтер» предшествующего поколения. Вот такая международная «преемственность»!
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».
Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.
Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.
Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.
К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.
Для чего нужны белорусские «Газели»
Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?
Ранее в РБ (2010 год) уже пытались производить микроавтобусы в виде МАЗ-181 и 182. Однако учитывая, что платформу взяли от «древнеископаемой» Toyota HiAce H100, результат был предсказуем: выпустили 10 машин, две «неотложки», фургон. На этом интерес к «новинке» как у производителя, так и заказчика, испарился.
Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».
Панель приборов скромная, но информативная. Фото: YouTube.com
Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.
Под капотом и не только
А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.
Движок – из КНР. Фото: YouTube.com
Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.
Салон
Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.
Салон высокий, на окнах шторки (в комплектации). Фото: YouTube.com
Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.
Стоимость
Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.
Нюансы продаж и конкуренция
Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.
Тот самый JAC Sunray. Фото: YouTube.com
К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...