.d-md-none .d-lg-block bibimot

Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?

Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?
Впервые белорусские «Газели» МАЗ-365022 и МАЗ-281040 (фургон и маршрутка) засветились на региональной выставке БАМАП-2019. Хотя отношения к нижегородской продукции эти автомобили не имеют. Правильнее было бы сказать, что линейка LCV из Минска – копии техники из КНР, выпускаемой там под брендом JAC Sunray. А те, в свою очередь до боли напоминают «Мерседес Спринтер» предшествующего поколения. Вот такая международная «преемственность»!


Сборка – отверточная: из Китая приходят машинокомплекты, которые трансформируют в автомобили. Предусматривается, что постепенно маршрутка и фургончик, а точнее их сборка, будет локализована. Пока это мелочи типа покрышек и аккумуляторов. Но в будущем число узлов и деталей, производимых в республике, увеличится.

Для чего нужны белорусские «Газели»


Фургон – понятно: его «стезя» – коммерческие грузоперевозки. А вот микроавтобусу уготована иная «участь». Многие были уверены, что машина будет работать на постоянных маршрутах. Однако выяснилось, что предназначение маленького МАЗа – нерегулярные перевозки, т. е. производитель видит в нем служебный многоместный автомобиль. В салоне – отдельные воздуховоды, кондиционер, комфортные мягкие кресла. Может, этим обусловлена высокая цена?

Ранее в РБ (2010 год) уже пытались производить микроавтобусы в виде МАЗ-181 и 182. Однако учитывая, что платформу взяли от «древнеископаемой» Toyota HiAce H100, результат был предсказуем: выпустили 10 машин, две «неотложки», фургон. На этом интерес к «новинке» как у производителя, так и заказчика, испарился.


Есть еще одна интересная деталь: микроавтобус почему-то решили сертифицировать под полный вес 4,05 т, что предполагает вождение с водительским удостоверением категории «С».

Фургон и маршрутка от МАЗа «покушаются» на «Газели» – будет ли толк?Панель приборов скромная, но информативная. Фото: YouTube.com

Мало того: с такой классификацией нельзя будет заезжать в центр мегаполисов, а за «катание» по крупным магистралям в РБ придется платить. И заявленная заводом коммерческая нагрузка в 1,43 т вряд ли компенсирует финансовые траты. Так что, скорее всего, масса автомобиля будет снижена.

Под капотом и не только


А здесь – китайский четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор JAC HFC4DE1-1D, выдающий 149,5 «лошадей» при крутящем моменте 355 Н*м, работающий в комплекте с шестиступенчатой «механикой» ZOMAX. Но зато агрегат относится к экологическому классу «Евро-5». Габариты: длина, ширина и высота – 6, 2,1 и 2,8 м при колесной базе в 3,57 м. Максимальная скорость – до 100 км/ч, бак вмещает 80 л горючего.

Движок – из КНР. Фото: YouTube.com

Автомобиль заднеприводной, спереди используется независимая подвеска. Сзади – рессоры. Тормоза – дисковые по кругу.

Салон


Если это микроавтобус, то рассчитан на шестнадцать пассажиров. В дальнейшем планируется выпускать модели на девять или тринадцать мест, в зависимости от компоновки.

Салон высокий, на окнах шторки (в комплектации). Фото: YouTube.com

Предусмотрен кондиционер мощностью 1800 Вт, кресла обиты экокожей, есть дополнительный отопитель. Объем фургона составляет 11,8 кубометров.

Стоимость


Первые партии машин белорусы продавали у себя и на Украине. Что касается России, вряд ли «микроМАЗам» удастся не то что вытеснить, а хотя бы создать конкуренцию нижегородским «Газелям». К тому же цена довольно высока: за фургон МАЗ 365022-520-020 просят от 3 млн. 600 тыс. до 4 млн. 164 тыс. руб. (2022-й год). Хотя много предложений в лизинг.

Нюансы продаж и конкуренция


Не стоит забывать: «близнецы», являющиеся базой для маршруток и фургонов МАЗ, т. е. JAC Sunray, выпускаются в Казахстане компанией «СарыаркаАвтоПром». При этом экспорт в Россию лицензионных «китайцев» уже составляет около 1000 единиц техники за год. А это достаточно много.

Тот самый JAC Sunray. Фото: YouTube.com

К тому же, сервисная сеть JAC, хоть и не очень большая, но в РФ уже существует. Так что будут ли белорусские «Газели» конкурентоспособными с нижегородскими и китайскими – большой вопрос.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о белорусских микроавтобусе и фургоне?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
JAC Sunray – будет ли выгоден китайский бус для российского бизнеса?JAC Sunray представлен в России – он похож на старый Мерседес Спринтер

G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

G-Moto Cross X – пожалуй, лучший мопед для России

В СССР мопеды популярностью у взрослых не пользовались. Считалось, что ездить на них не солидно. Все мечтали об автомобилях. А двухколесная малокубатурная...
  • 1 241
Инерционный наддув своими руками

Инерционный наддув своими руками

Все знают (если нет, то сейчас все будет), что автомобили с ДВС могут быть атмосферными и турбированными. Вторые при одинаковых параметрах с первыми способны...
  • 271