
Аэролодки из Перми – что выбрать?
В России не так много компаний, профессионально занимающихся постройкой аэролодок (аэроглиссеров). Это особый вид техники, способной передвигаться на большой скорости по водоемам, болотам, снегу, льду. Если вы любитель экстремальных путешествий, охоты, рыбалки, такое транспортное средство – для вас. Шикарный отдых будет обеспечен в любое время года! Одна из известных компаний, производящей аэроглиссеры, находится в Перми.
Предприятие ООО «ВТР» («Высоко Технологические Разработки»), работающее более десяти лет, расположено прямо у водоема. Изначально здесь занимались производством маслозаправщиков для Газпрома. Но, видимо река Добрянка, которая совсем рядом, «манила», и в 2015-м была собрана первая аэролодка, названная «Раздолье». Модель имела упрощенный вид, без кабины, но легкость в управлении, малый вес (корпус сделан из алюминия) предсказуемость движения и простота судна обнадежили, дали толчок для дальнейшей деятельности в этом направлении. На «первенце» конструкторы обкатали возможные технологические решения, идеи, воплотившиеся в следующих моделях.
Первая лодка, сделанная в ВТР, вызывает интерес (2019 год). Фото: YouTube.com
Уже модифицированная лодка с ветрозащищенной кабиной и мотором мощностью от 75 до 130 л. с. выпускается и сегодня.
Постепенно производство расширялось: сейчас цеха занимают 1700 кв. м и руководство размышляет об увеличении площадей. Новая модель в линейке продукции появилась в 2016-м. Эта лодка безопаснее и комфортабельнее. По конструкции данный вид транспорта считается гибридным, т. к. совместил в себе плюсы глиссера и судна на воздушной подушке.
«По суху аки по воде». Фото: YouTube.com
Производитель предлагает несколько модификаций «Розы Ветров», отличающиеся количеством размещаемых пассажиров (максимум – до одиннадцати человек). Ниже – версии глиссера с основными данными – скоростью, вместимостью, расходом топлива на 100 км и ценой:
✅ РВ-6 (РВ-7) «Стандарт» – 90 км/ч, пять человек (семь), от 55 до 90 л, 1 млн. 699 тыс. 500 руб. (1 млн. 809 тыс. 500 руб.)
✅ РВ-6 (РВ-7) «Комфорт» – 90 км/ч, пятеро (семеро), 55-90 л, 1 млн. 925 тыс. руб. (2 млн. 35 тыс. руб.)
✅ РВ-6Н (РВ-7Н) «Комфорт» – 130 км/ч, до семи человек (до десяти), от 42 до 90 л, 2 млн. 255 тыс. руб. (2 млн. 365 тыс. руб.)
✅ РВ-6НШ (РВ-7НШ) «Комфорт» – 115 км/ч (95 км/ч), восемь (одиннадцать), 50-112 л (60-93 л), 2 млн. 585 тыс. руб. (2 млн. 695 тыс. руб.)
На всех аэролодках устанавливаются двигатели мощностью 200 «лошадей». Габариты стандартные, в зависимости от вместимости:
✅ длина – 6,2 или 6,9 м
✅ ширина – 2,1 либо 2,38 м
✅ высота – 2,35 м в любом случае
По словам владельцев глиссера, у него защищенная от непогоды и ветров кабина, большие окна. Передние кресла оснащены амортизаторами. Лодка оборудована парой отопителей, расположенных в салоне, а также вентиляцией приточно-вытяжного типа. Глиссер можно смело эксплуатировать и летом, и зимой.
По болоту? Пожалуйста! Фото: YouTube.com
На лодке (с 2016-го года) имеется удобная система подкачки баллонов, высота бортов – полметра. Как говорят эксплуатанты, по своему поведению на воде или снегу, льду это легкое транспортное средство напоминает истребитель.
В кабине на передних местах. Фото: YouTube.com
Грузоподъемность лодки составляет 980 кг. При этом максимальная скорость на воде доходит до 130 км/ч. Объем баков под горючее – 140 или 280 л.
Создается компанией на основе мотора ВАЗ-21126, который немного дорабатывают под более суровые условия эксплуатации. Заявленный ресурс – 1000 моточасов либо 100 тыс. км.
Движок в ремонте и обслуживании хлопот не доставляет. Фото: YouTube.com
Здесь главный плюс – ремонтопригодность. Если двигатель забарахлит, а вы находитесь далеко от ООО «ВТР», вам его отремонтируют в любой автомастерской.
Компания стабильно развивается, имеет неплохой портфель заказов. По словам руководства, продукция пользуется спросом не только в РФ, но и за рубежом (Финляндия).
Предприятие ООО «ВТР» («Высоко Технологические Разработки»), работающее более десяти лет, расположено прямо у водоема. Изначально здесь занимались производством маслозаправщиков для Газпрома. Но, видимо река Добрянка, которая совсем рядом, «манила», и в 2015-м была собрана первая аэролодка, названная «Раздолье». Модель имела упрощенный вид, без кабины, но легкость в управлении, малый вес (корпус сделан из алюминия) предсказуемость движения и простота судна обнадежили, дали толчок для дальнейшей деятельности в этом направлении. На «первенце» конструкторы обкатали возможные технологические решения, идеи, воплотившиеся в следующих моделях.

Уже модифицированная лодка с ветрозащищенной кабиной и мотором мощностью от 75 до 130 л. с. выпускается и сегодня.
«Роза Ветров»
Постепенно производство расширялось: сейчас цеха занимают 1700 кв. м и руководство размышляет об увеличении площадей. Новая модель в линейке продукции появилась в 2016-м. Эта лодка безопаснее и комфортабельнее. По конструкции данный вид транспорта считается гибридным, т. к. совместил в себе плюсы глиссера и судна на воздушной подушке.

Производитель предлагает несколько модификаций «Розы Ветров», отличающиеся количеством размещаемых пассажиров (максимум – до одиннадцати человек). Ниже – версии глиссера с основными данными – скоростью, вместимостью, расходом топлива на 100 км и ценой:
✅ РВ-6 (РВ-7) «Стандарт» – 90 км/ч, пять человек (семь), от 55 до 90 л, 1 млн. 699 тыс. 500 руб. (1 млн. 809 тыс. 500 руб.)
✅ РВ-6 (РВ-7) «Комфорт» – 90 км/ч, пятеро (семеро), 55-90 л, 1 млн. 925 тыс. руб. (2 млн. 35 тыс. руб.)
✅ РВ-6Н (РВ-7Н) «Комфорт» – 130 км/ч, до семи человек (до десяти), от 42 до 90 л, 2 млн. 255 тыс. руб. (2 млн. 365 тыс. руб.)
✅ РВ-6НШ (РВ-7НШ) «Комфорт» – 115 км/ч (95 км/ч), восемь (одиннадцать), 50-112 л (60-93 л), 2 млн. 585 тыс. руб. (2 млн. 695 тыс. руб.)
На всех аэролодках устанавливаются двигатели мощностью 200 «лошадей». Габариты стандартные, в зависимости от вместимости:
✅ длина – 6,2 или 6,9 м
✅ ширина – 2,1 либо 2,38 м
✅ высота – 2,35 м в любом случае
По словам владельцев глиссера, у него защищенная от непогоды и ветров кабина, большие окна. Передние кресла оснащены амортизаторами. Лодка оборудована парой отопителей, расположенных в салоне, а также вентиляцией приточно-вытяжного типа. Глиссер можно смело эксплуатировать и летом, и зимой.

На лодке (с 2016-го года) имеется удобная система подкачки баллонов, высота бортов – полметра. Как говорят эксплуатанты, по своему поведению на воде или снегу, льду это легкое транспортное средство напоминает истребитель.

Грузоподъемность лодки составляет 980 кг. При этом максимальная скорость на воде доходит до 130 км/ч. Объем баков под горючее – 140 или 280 л.
Силовой агрегат
Создается компанией на основе мотора ВАЗ-21126, который немного дорабатывают под более суровые условия эксплуатации. Заявленный ресурс – 1000 моточасов либо 100 тыс. км.

Здесь главный плюс – ремонтопригодность. Если двигатель забарахлит, а вы находитесь далеко от ООО «ВТР», вам его отремонтируют в любой автомастерской.
Сегодня
Компания стабильно развивается, имеет неплохой портфель заказов. По словам руководства, продукция пользуется спросом не только в РФ, но и за рубежом (Финляндия).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...