Предприятие ООО «ВТР» («Высоко Технологические Разработки»), работающее более десяти лет, расположено прямо у водоема. Изначально здесь занимались производством маслозаправщиков для Газпрома. Но, видимо река Добрянка, которая совсем рядом, «манила», и в 2015-м была собрана первая аэролодка, названная «Раздолье». Модель имела упрощенный вид, без кабины, но легкость в управлении, малый вес (корпус сделан из алюминия) предсказуемость движения и простота судна обнадежили, дали толчок для дальнейшей деятельности в этом направлении. На «первенце» конструкторы обкатали возможные технологические решения, идеи, воплотившиеся в следующих моделях.
Первая лодка, сделанная в ВТР, вызывает интерес (2019 год). Фото: YouTube.com
Уже модифицированная лодка с ветрозащищенной кабиной и мотором мощностью от 75 до 130 л. с. выпускается и сегодня.
«Роза Ветров»
Постепенно производство расширялось: сейчас цеха занимают 1700 кв. м и руководство размышляет об увеличении площадей. Новая модель в линейке продукции появилась в 2016-м. Эта лодка безопаснее и комфортабельнее. По конструкции данный вид транспорта считается гибридным, т. к. совместил в себе плюсы глиссера и судна на воздушной подушке.
«По суху аки по воде». Фото: YouTube.com
Производитель предлагает несколько модификаций «Розы Ветров», отличающиеся количеством размещаемых пассажиров (максимум – до одиннадцати человек). Ниже – версии глиссера с основными данными – скоростью, вместимостью, расходом топлива на 100 км и ценой:
✅ РВ-6 (РВ-7) «Стандарт» – 90 км/ч, пять человек (семь), от 55 до 90 л, 1 млн. 699 тыс. 500 руб. (1 млн. 809 тыс. 500 руб.)
✅ РВ-6 (РВ-7) «Комфорт» – 90 км/ч, пятеро (семеро), 55-90 л, 1 млн. 925 тыс. руб. (2 млн. 35 тыс. руб.)
✅ РВ-6Н (РВ-7Н) «Комфорт» – 130 км/ч, до семи человек (до десяти), от 42 до 90 л, 2 млн. 255 тыс. руб. (2 млн. 365 тыс. руб.)
✅ РВ-6НШ (РВ-7НШ) «Комфорт» – 115 км/ч (95 км/ч), восемь (одиннадцать), 50-112 л (60-93 л), 2 млн. 585 тыс. руб. (2 млн. 695 тыс. руб.)
На всех аэролодках устанавливаются двигатели мощностью 200 «лошадей». Габариты стандартные, в зависимости от вместимости:
✅ длина – 6,2 или 6,9 м
✅ ширина – 2,1 либо 2,38 м
✅ высота – 2,35 м в любом случае
По словам владельцев глиссера, у него защищенная от непогоды и ветров кабина, большие окна. Передние кресла оснащены амортизаторами. Лодка оборудована парой отопителей, расположенных в салоне, а также вентиляцией приточно-вытяжного типа. Глиссер можно смело эксплуатировать и летом, и зимой.
По болоту? Пожалуйста! Фото: YouTube.com
На лодке (с 2016-го года) имеется удобная система подкачки баллонов, высота бортов – полметра. Как говорят эксплуатанты, по своему поведению на воде или снегу, льду это легкое транспортное средство напоминает истребитель.
В кабине на передних местах. Фото: YouTube.com
Грузоподъемность лодки составляет 980 кг. При этом максимальная скорость на воде доходит до 130 км/ч. Объем баков под горючее – 140 или 280 л.
Силовой агрегат
Создается компанией на основе мотора ВАЗ-21126, который немного дорабатывают под более суровые условия эксплуатации. Заявленный ресурс – 1000 моточасов либо 100 тыс. км.
Движок в ремонте и обслуживании хлопот не доставляет. Фото: YouTube.com
Здесь главный плюс – ремонтопригодность. Если двигатель забарахлит, а вы находитесь далеко от ООО «ВТР», вам его отремонтируют в любой автомастерской.
Сегодня
Компания стабильно развивается, имеет неплохой портфель заказов. По словам руководства, продукция пользуется спросом не только в РФ, но и за рубежом (Финляндия).