
Покупаем и ставим электрическую лебедку на авто
Спортивная езда по бездорожью, отдых с удочкой в руках или просто путешествие по местам, где «не ступала нога человека» – любимые развлечения многих автолюбителей, владеющих техникой с высокой проходимостью. Вытащить застрявшую в грязи, луже или снегу машину иногда довольно проблематично, особенно если вы разъезжаете в гордом одиночестве. И здесь как нельзя кстати пригодится лебедка, которая поможет освободить автомобиль из «плена». Что же это за устройство, каким оно бывает и как его устанавливать?
Производители предлагают несколько разновидностей лебедок, предназначенных для подобной цели. Среди них – ручные, механические, гидравлические и электрические устройства. Однако наибольшей популярностью пользуются последние.
С ручными лебедками возни больше. Фото: YouTube.com
Тельфер, питающийся от бортовой сети автомобиля, отличается простотой монтажа при достаточно высоких «способностях».
Основной параметр лебедки – ее тяга, выражаемая в килограммах или фунтах. Если видите на механизме обозначение 5000 lbs, нужно эту цифру умножить на количество фунтов в кг, т. е. на 0,45. Получите тягу в 2250 кг. Когда у вас реально рамный внедорожник и вы собираетесь ездить далеко за пределами асфальтовой трассы, нужно помнить главное правило. Тяга покупаемого механизма должна превышать вес автомобиля не менее, чем в два раза. Однако на «паркетники» и иные легковушки этот постулат не распространяется.
Без лебедки в российских дебрях ездить просто опасно. Фото: YouTube.com
Учитывать массу машины нужно со всем «барахлом». Например, если у Hunter вес в снаряженном состоянии 1,77 т, то сюда, исходя из ситуации, нужно приплюсовать груз, а это обычно килограммов около 100. Может и больше, если у вас силовой бампер, металлический обвес и иные «железяки». Итог: понадобится лебедка тягой 4 т или 8800 lbs. Ну, или чуть меньше, если внедорожник не загружается под «завязку». Но кто знает, что будет в пути? Это тоже нужно учитывать и лучше взять лебедку с «запасом».
С другой стороны, если тельфер нужен в основном для участия в соревнованиях по бездорожью и в машине, кроме пары человек нет никакого груза, лучше покупать легкое изделие, обладающее высокой скоростью работы. Не забывайте и еще об одной характеристики – длине троса. Лучше брать средний вариант – 25 м.
Они тоже бывают и применяются в отношении некоторых моделей авто. Например, для «Шевроле Нивы», в полном снаряжении весящей 1,86 т, хорошо подходит лебедка с тяговым усилием в 2,72 т или 6000 lbs. Хотя, вроде бы, согласно описанному выше «канону», требуется механизм силой не менее 3,8 т. Однако, чем у лебедки выше эта характеристика, тем она больше весит (и дороже стоит). В данном случае навешивание тельфера утяжеляет передок, что создает риск его «клевка». То же самое можно сказать и о стандартной «Ниве».
Лебедка на Niva Chevrolet замаскирована под штатным бампером. Фото: YouTube.com
Есть и противоположные примеры. Внедорожники Jimmy, Samurai, выпускаемые компанией «Сузуки», весят немногим более тонны. Если на таких авто ездить на рыбалку или за грибами, достаточно иметь лебедку тягой 6000 lbs (снаряженный вес машин 1,4 т). Но если внедорожники участвуют в соревнования на бездорожье, понадобится тельфер тягой от 3,7-4,1 т. Это связано с небольшим собственным весом автомобилей. «Благодаря» ему, джипы могут залезть в такую грязь, где не только мостов, но и колес не будет видно.
Основной плюс у второй – надежное крепление, удобство использования, быстрота приведения в действие. Не нужно лазить в грязи, приспосабливая переносной механизм. Отрицательная сторона стационарного варианта – сравнительно высокая стоимость и сложность монтажа: может понадобится сварочный аппарат, дополнительные детали – все зависит от способа установки.
Использование переносной лебедки. Фото: YouTube.com
Переносные модели отличаются компактностью, они не меняют внешний облик автомобиля (хотя некоторые стационарные устройства маскируются под бампером). Еще один важный плюс: мобильную лебедку можно приспосабливать как спереди авто, так и сзади, а также использовать на другом транспортном средстве.
Здесь имеются в виду отличия бюджетных моделей от «продвинутых». Помимо стоимости, последние могут иметь лучшую защиту от пыли и влаги. На дорогих механизмах, как правило, используется более мощный электродвигатель, обеспечивающий высокую скорость работы устройства. Последнее качество важно для участников соревнований. Если в обычных условиях, вытягивая машину, рыбаку или охотнику торопиться некуда, то в ходе состязания все решают считанные единицы времени: выдернуть себя нужно за 3-5 мин.
Тельфер с дистанционным пультом р удобно! Фото: YouTube.com
Также у «продвинутых» механизмов относительно большое расстояние по обе стороны от барабана. Это дает возможность вытащить автомобиль под солидным углом. Дешевая лебедка начинает тянуть вбок – трос приходится перематывать. Дорогие варианты механизмов могут дополнительно комплектоваться пультом управления, действующим на расстоянии 3-4 метра. И еще один момент – даже если вы покупаете недорогое устройство, обратите внимание на его стальные элементы: лучше, если они будут оцинкованными.
Рекомендуемый вариант – специальный силовой бампер. Тут уж никаких проблем не возникает. Вряд ли вы найдете механизм, который не уместится в предназначенное ему место (хотя предварительно убедиться в этом будет нелишним). Но если вам важен экстерьер авто, которые ни в коем случае нельзя «загубить», придется устанавливать лебедку в штатный бампер скрытым способом. Вот здесь вопросов ну очень много! Влезет ли устройство по размерам, закроет радиатор или нет и т. д. Чтобы не получить лишний «геморрой», лучшее решение в такой ситуации – приобретение специальной площадки под конкретную модель авто.
Специальная площадка под УАЗ для крепления лебедки. Фото: YouTube.com
И еще один плюс скрытого монтажа – отсутствие необходимости регистрации изменений в ГИБДД. Если у вас открытая стационарная лебедка, придется ехать на осмотр в ГАИ, получать там разрешение, потом пройти вторичную экспертизу и только затем в паспорт ТС внесут требуемые изменения.
Рассмотрим вариант установки лебедки на один из самых популярных в РФ внедорожников. Монтаж будет производиться на площадку, которую тоже нужно прикрутить на место.
Штатные дырки и отверстия на площадке должны совпадать. Фото: YouTube.com
Если у вас нет сварочного аппарата, выбирайте изделия, которые крепятся с помощью болтов и гаек. Алгоритм действий:
✅ снимите штатный бампер (номер тоже открутите)
✅ очистите деталь изнутри от грязи (заодно можно и покрасить!), поставьте обратно, не приворачивая
✅ добейтесь совмещения крепежных отверстий и примерьте площадку
✅ закрепите ее вместе со штатным бампером
✅ зафиксируйте лебедку через готовые отверстия болтами
На последнем этапе остается подсоединить провода соответственно их маркировке. Обычно черный подключается к массе авто («минус»), цветной (желтый, красный) – к «плюсу» аккумулятора. Крайне рекомендуется отрицательный кабель (или положительный) подсоединить через специальный мощный выключатель. Его можно установить, например, в задней части машины, внутри багажника, под капотом, чтобы защитить от грязи.
Готово! Фото: YouTube.com
Плюсовый провод прокладывайте с учетом исключения его контакта с кузовом и металлическими деталями. В противном случае возможно короткое замыкание, в худшей ситуации – возгорание.
Выбирая лебедку и (или) площадку под нее, смотрите инструкцию: хорошо, если в ней будет указано, к каким моделям авто изделие подходит лучше всего. Это избавит вас от лишних хлопот: подгонок, высверливаний, привариваний и т. п. При отсутствии слесарных навыков, инструментов, лучше обратиться в сервис.
Производители предлагают несколько разновидностей лебедок, предназначенных для подобной цели. Среди них – ручные, механические, гидравлические и электрические устройства. Однако наибольшей популярностью пользуются последние.

Тельфер, питающийся от бортовой сети автомобиля, отличается простотой монтажа при достаточно высоких «способностях».
Особенности выбора
Основной параметр лебедки – ее тяга, выражаемая в килограммах или фунтах. Если видите на механизме обозначение 5000 lbs, нужно эту цифру умножить на количество фунтов в кг, т. е. на 0,45. Получите тягу в 2250 кг. Когда у вас реально рамный внедорожник и вы собираетесь ездить далеко за пределами асфальтовой трассы, нужно помнить главное правило. Тяга покупаемого механизма должна превышать вес автомобиля не менее, чем в два раза. Однако на «паркетники» и иные легковушки этот постулат не распространяется.

Учитывать массу машины нужно со всем «барахлом». Например, если у Hunter вес в снаряженном состоянии 1,77 т, то сюда, исходя из ситуации, нужно приплюсовать груз, а это обычно килограммов около 100. Может и больше, если у вас силовой бампер, металлический обвес и иные «железяки». Итог: понадобится лебедка тягой 4 т или 8800 lbs. Ну, или чуть меньше, если внедорожник не загружается под «завязку». Но кто знает, что будет в пути? Это тоже нужно учитывать и лучше взять лебедку с «запасом».
С другой стороны, если тельфер нужен в основном для участия в соревнованиях по бездорожью и в машине, кроме пары человек нет никакого груза, лучше покупать легкое изделие, обладающее высокой скоростью работы. Не забывайте и еще об одной характеристики – длине троса. Лучше брать средний вариант – 25 м.
Исключения из правил
Они тоже бывают и применяются в отношении некоторых моделей авто. Например, для «Шевроле Нивы», в полном снаряжении весящей 1,86 т, хорошо подходит лебедка с тяговым усилием в 2,72 т или 6000 lbs. Хотя, вроде бы, согласно описанному выше «канону», требуется механизм силой не менее 3,8 т. Однако, чем у лебедки выше эта характеристика, тем она больше весит (и дороже стоит). В данном случае навешивание тельфера утяжеляет передок, что создает риск его «клевка». То же самое можно сказать и о стандартной «Ниве».

Есть и противоположные примеры. Внедорожники Jimmy, Samurai, выпускаемые компанией «Сузуки», весят немногим более тонны. Если на таких авто ездить на рыбалку или за грибами, достаточно иметь лебедку тягой 6000 lbs (снаряженный вес машин 1,4 т). Но если внедорожники участвуют в соревнования на бездорожье, понадобится тельфер тягой от 3,7-4,1 т. Это связано с небольшим собственным весом автомобилей. «Благодаря» ему, джипы могут залезть в такую грязь, где не только мостов, но и колес не будет видно.
Переносная или стационарная лебедка
Основной плюс у второй – надежное крепление, удобство использования, быстрота приведения в действие. Не нужно лазить в грязи, приспосабливая переносной механизм. Отрицательная сторона стационарного варианта – сравнительно высокая стоимость и сложность монтажа: может понадобится сварочный аппарат, дополнительные детали – все зависит от способа установки.

Переносные модели отличаются компактностью, они не меняют внешний облик автомобиля (хотя некоторые стационарные устройства маскируются под бампером). Еще один важный плюс: мобильную лебедку можно приспосабливать как спереди авто, так и сзади, а также использовать на другом транспортном средстве.
«Опции» лебедок
Здесь имеются в виду отличия бюджетных моделей от «продвинутых». Помимо стоимости, последние могут иметь лучшую защиту от пыли и влаги. На дорогих механизмах, как правило, используется более мощный электродвигатель, обеспечивающий высокую скорость работы устройства. Последнее качество важно для участников соревнований. Если в обычных условиях, вытягивая машину, рыбаку или охотнику торопиться некуда, то в ходе состязания все решают считанные единицы времени: выдернуть себя нужно за 3-5 мин.

Также у «продвинутых» механизмов относительно большое расстояние по обе стороны от барабана. Это дает возможность вытащить автомобиль под солидным углом. Дешевая лебедка начинает тянуть вбок – трос приходится перематывать. Дорогие варианты механизмов могут дополнительно комплектоваться пультом управления, действующим на расстоянии 3-4 метра. И еще один момент – даже если вы покупаете недорогое устройство, обратите внимание на его стальные элементы: лучше, если они будут оцинкованными.
Место установки
Рекомендуемый вариант – специальный силовой бампер. Тут уж никаких проблем не возникает. Вряд ли вы найдете механизм, который не уместится в предназначенное ему место (хотя предварительно убедиться в этом будет нелишним). Но если вам важен экстерьер авто, которые ни в коем случае нельзя «загубить», придется устанавливать лебедку в штатный бампер скрытым способом. Вот здесь вопросов ну очень много! Влезет ли устройство по размерам, закроет радиатор или нет и т. д. Чтобы не получить лишний «геморрой», лучшее решение в такой ситуации – приобретение специальной площадки под конкретную модель авто.

И еще один плюс скрытого монтажа – отсутствие необходимости регистрации изменений в ГИБДД. Если у вас открытая стационарная лебедка, придется ехать на осмотр в ГАИ, получать там разрешение, потом пройти вторичную экспертизу и только затем в паспорт ТС внесут требуемые изменения.
Как крепить (на примере УАЗ-469)
Рассмотрим вариант установки лебедки на один из самых популярных в РФ внедорожников. Монтаж будет производиться на площадку, которую тоже нужно прикрутить на место.

Если у вас нет сварочного аппарата, выбирайте изделия, которые крепятся с помощью болтов и гаек. Алгоритм действий:
✅ снимите штатный бампер (номер тоже открутите)
✅ очистите деталь изнутри от грязи (заодно можно и покрасить!), поставьте обратно, не приворачивая
✅ добейтесь совмещения крепежных отверстий и примерьте площадку
✅ закрепите ее вместе со штатным бампером
✅ зафиксируйте лебедку через готовые отверстия болтами
На последнем этапе остается подсоединить провода соответственно их маркировке. Обычно черный подключается к массе авто («минус»), цветной (желтый, красный) – к «плюсу» аккумулятора. Крайне рекомендуется отрицательный кабель (или положительный) подсоединить через специальный мощный выключатель. Его можно установить, например, в задней части машины, внутри багажника, под капотом, чтобы защитить от грязи.

Плюсовый провод прокладывайте с учетом исключения его контакта с кузовом и металлическими деталями. В противном случае возможно короткое замыкание, в худшей ситуации – возгорание.
Итоги
Выбирая лебедку и (или) площадку под нее, смотрите инструкцию: хорошо, если в ней будет указано, к каким моделям авто изделие подходит лучше всего. Это избавит вас от лишних хлопот: подгонок, высверливаний, привариваний и т. п. При отсутствии слесарных навыков, инструментов, лучше обратиться в сервис.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Почти собран современный и импортозамещенный Ан-2 «Кукурузник» – ТР-301/117
Этот самолет оснащается двигателем от Ми-8. Он окажется в три раза дешевле зарубежных аналогов....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....

Полноприводный Соболь NN – неужели новый король бездорожья?
Долгожданное обновление для любителей настоящей внедорожной техники засветилось в новом видео на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили». Автор знакомит...