Покупаем и ставим электрическую лебедку на авто
Спортивная езда по бездорожью, отдых с удочкой в руках или просто путешествие по местам, где «не ступала нога человека» – любимые развлечения многих автолюбителей, владеющих техникой с высокой проходимостью. Вытащить застрявшую в грязи, луже или снегу машину иногда довольно проблематично, особенно если вы разъезжаете в гордом одиночестве. И здесь как нельзя кстати пригодится лебедка, которая поможет освободить автомобиль из «плена». Что же это за устройство, каким оно бывает и как его устанавливать?
Производители предлагают несколько разновидностей лебедок, предназначенных для подобной цели. Среди них – ручные, механические, гидравлические и электрические устройства. Однако наибольшей популярностью пользуются последние.
Тельфер, питающийся от бортовой сети автомобиля, отличается простотой монтажа при достаточно высоких «способностях».
Основной параметр лебедки – ее тяга, выражаемая в килограммах или фунтах. Если видите на механизме обозначение 5000 lbs, нужно эту цифру умножить на количество фунтов в кг, т. е. на 0,45. Получите тягу в 2250 кг. Когда у вас реально рамный внедорожник и вы собираетесь ездить далеко за пределами асфальтовой трассы, нужно помнить главное правило. Тяга покупаемого механизма должна превышать вес автомобиля не менее, чем в два раза. Однако на «паркетники» и иные легковушки этот постулат не распространяется.
Учитывать массу машины нужно со всем «барахлом». Например, если у Hunter вес в снаряженном состоянии 1,77 т, то сюда, исходя из ситуации, нужно приплюсовать груз, а это обычно килограммов около 100. Может и больше, если у вас силовой бампер, металлический обвес и иные «железяки». Итог: понадобится лебедка тягой 4 т или 8800 lbs. Ну, или чуть меньше, если внедорожник не загружается под «завязку». Но кто знает, что будет в пути? Это тоже нужно учитывать и лучше взять лебедку с «запасом».
С другой стороны, если тельфер нужен в основном для участия в соревнованиях по бездорожью и в машине, кроме пары человек нет никакого груза, лучше покупать легкое изделие, обладающее высокой скоростью работы. Не забывайте и еще об одной характеристики – длине троса. Лучше брать средний вариант – 25 м.
Они тоже бывают и применяются в отношении некоторых моделей авто. Например, для «Шевроле Нивы», в полном снаряжении весящей 1,86 т, хорошо подходит лебедка с тяговым усилием в 2,72 т или 6000 lbs. Хотя, вроде бы, согласно описанному выше «канону», требуется механизм силой не менее 3,8 т. Однако, чем у лебедки выше эта характеристика, тем она больше весит (и дороже стоит). В данном случае навешивание тельфера утяжеляет передок, что создает риск его «клевка». То же самое можно сказать и о стандартной «Ниве».
Есть и противоположные примеры. Внедорожники Jimmy, Samurai, выпускаемые компанией «Сузуки», весят немногим более тонны. Если на таких авто ездить на рыбалку или за грибами, достаточно иметь лебедку тягой 6000 lbs (снаряженный вес машин 1,4 т). Но если внедорожники участвуют в соревнования на бездорожье, понадобится тельфер тягой от 3,7-4,1 т. Это связано с небольшим собственным весом автомобилей. «Благодаря» ему, джипы могут залезть в такую грязь, где не только мостов, но и колес не будет видно.
Основной плюс у второй – надежное крепление, удобство использования, быстрота приведения в действие. Не нужно лазить в грязи, приспосабливая переносной механизм. Отрицательная сторона стационарного варианта – сравнительно высокая стоимость и сложность монтажа: может понадобится сварочный аппарат, дополнительные детали – все зависит от способа установки.
Переносные модели отличаются компактностью, они не меняют внешний облик автомобиля (хотя некоторые стационарные устройства маскируются под бампером). Еще один важный плюс: мобильную лебедку можно приспосабливать как спереди авто, так и сзади, а также использовать на другом транспортном средстве.
Здесь имеются в виду отличия бюджетных моделей от «продвинутых». Помимо стоимости, последние могут иметь лучшую защиту от пыли и влаги. На дорогих механизмах, как правило, используется более мощный электродвигатель, обеспечивающий высокую скорость работы устройства. Последнее качество важно для участников соревнований. Если в обычных условиях, вытягивая машину, рыбаку или охотнику торопиться некуда, то в ходе состязания все решают считанные единицы времени: выдернуть себя нужно за 3-5 мин.
Также у «продвинутых» механизмов относительно большое расстояние по обе стороны от барабана. Это дает возможность вытащить автомобиль под солидным углом. Дешевая лебедка начинает тянуть вбок – трос приходится перематывать. Дорогие варианты механизмов могут дополнительно комплектоваться пультом управления, действующим на расстоянии 3-4 метра. И еще один момент – даже если вы покупаете недорогое устройство, обратите внимание на его стальные элементы: лучше, если они будут оцинкованными.
Рекомендуемый вариант – специальный силовой бампер. Тут уж никаких проблем не возникает. Вряд ли вы найдете механизм, который не уместится в предназначенное ему место (хотя предварительно убедиться в этом будет нелишним). Но если вам важен экстерьер авто, которые ни в коем случае нельзя «загубить», придется устанавливать лебедку в штатный бампер скрытым способом. Вот здесь вопросов ну очень много! Влезет ли устройство по размерам, закроет радиатор или нет и т. д. Чтобы не получить лишний «геморрой», лучшее решение в такой ситуации – приобретение специальной площадки под конкретную модель авто.
И еще один плюс скрытого монтажа – отсутствие необходимости регистрации изменений в ГИБДД. Если у вас открытая стационарная лебедка, придется ехать на осмотр в ГАИ, получать там разрешение, потом пройти вторичную экспертизу и только затем в паспорт ТС внесут требуемые изменения.
Рассмотрим вариант установки лебедки на один из самых популярных в РФ внедорожников. Монтаж будет производиться на площадку, которую тоже нужно прикрутить на место.
Если у вас нет сварочного аппарата, выбирайте изделия, которые крепятся с помощью болтов и гаек. Алгоритм действий:
✅ снимите штатный бампер (номер тоже открутите)
✅ очистите деталь изнутри от грязи (заодно можно и покрасить!), поставьте обратно, не приворачивая
✅ добейтесь совмещения крепежных отверстий и примерьте площадку
✅ закрепите ее вместе со штатным бампером
✅ зафиксируйте лебедку через готовые отверстия болтами
На последнем этапе остается подсоединить провода соответственно их маркировке. Обычно черный подключается к массе авто («минус»), цветной (желтый, красный) – к «плюсу» аккумулятора. Крайне рекомендуется отрицательный кабель (или положительный) подсоединить через специальный мощный выключатель. Его можно установить, например, в задней части машины, внутри багажника, под капотом, чтобы защитить от грязи.
Плюсовый провод прокладывайте с учетом исключения его контакта с кузовом и металлическими деталями. В противном случае возможно короткое замыкание, в худшей ситуации – возгорание.
Выбирая лебедку и (или) площадку под нее, смотрите инструкцию: хорошо, если в ней будет указано, к каким моделям авто изделие подходит лучше всего. Это избавит вас от лишних хлопот: подгонок, высверливаний, привариваний и т. п. При отсутствии слесарных навыков, инструментов, лучше обратиться в сервис.
Производители предлагают несколько разновидностей лебедок, предназначенных для подобной цели. Среди них – ручные, механические, гидравлические и электрические устройства. Однако наибольшей популярностью пользуются последние.
С ручными лебедками возни больше. Фото: YouTube.com
Тельфер, питающийся от бортовой сети автомобиля, отличается простотой монтажа при достаточно высоких «способностях».
Особенности выбора
Основной параметр лебедки – ее тяга, выражаемая в килограммах или фунтах. Если видите на механизме обозначение 5000 lbs, нужно эту цифру умножить на количество фунтов в кг, т. е. на 0,45. Получите тягу в 2250 кг. Когда у вас реально рамный внедорожник и вы собираетесь ездить далеко за пределами асфальтовой трассы, нужно помнить главное правило. Тяга покупаемого механизма должна превышать вес автомобиля не менее, чем в два раза. Однако на «паркетники» и иные легковушки этот постулат не распространяется.
Без лебедки в российских дебрях ездить просто опасно. Фото: YouTube.com
Учитывать массу машины нужно со всем «барахлом». Например, если у Hunter вес в снаряженном состоянии 1,77 т, то сюда, исходя из ситуации, нужно приплюсовать груз, а это обычно килограммов около 100. Может и больше, если у вас силовой бампер, металлический обвес и иные «железяки». Итог: понадобится лебедка тягой 4 т или 8800 lbs. Ну, или чуть меньше, если внедорожник не загружается под «завязку». Но кто знает, что будет в пути? Это тоже нужно учитывать и лучше взять лебедку с «запасом».
С другой стороны, если тельфер нужен в основном для участия в соревнованиях по бездорожью и в машине, кроме пары человек нет никакого груза, лучше покупать легкое изделие, обладающее высокой скоростью работы. Не забывайте и еще об одной характеристики – длине троса. Лучше брать средний вариант – 25 м.
Исключения из правил
Они тоже бывают и применяются в отношении некоторых моделей авто. Например, для «Шевроле Нивы», в полном снаряжении весящей 1,86 т, хорошо подходит лебедка с тяговым усилием в 2,72 т или 6000 lbs. Хотя, вроде бы, согласно описанному выше «канону», требуется механизм силой не менее 3,8 т. Однако, чем у лебедки выше эта характеристика, тем она больше весит (и дороже стоит). В данном случае навешивание тельфера утяжеляет передок, что создает риск его «клевка». То же самое можно сказать и о стандартной «Ниве».
Лебедка на Niva Chevrolet замаскирована под штатным бампером. Фото: YouTube.com
Есть и противоположные примеры. Внедорожники Jimmy, Samurai, выпускаемые компанией «Сузуки», весят немногим более тонны. Если на таких авто ездить на рыбалку или за грибами, достаточно иметь лебедку тягой 6000 lbs (снаряженный вес машин 1,4 т). Но если внедорожники участвуют в соревнования на бездорожье, понадобится тельфер тягой от 3,7-4,1 т. Это связано с небольшим собственным весом автомобилей. «Благодаря» ему, джипы могут залезть в такую грязь, где не только мостов, но и колес не будет видно.
Переносная или стационарная лебедка
Основной плюс у второй – надежное крепление, удобство использования, быстрота приведения в действие. Не нужно лазить в грязи, приспосабливая переносной механизм. Отрицательная сторона стационарного варианта – сравнительно высокая стоимость и сложность монтажа: может понадобится сварочный аппарат, дополнительные детали – все зависит от способа установки.
Использование переносной лебедки. Фото: YouTube.com
Переносные модели отличаются компактностью, они не меняют внешний облик автомобиля (хотя некоторые стационарные устройства маскируются под бампером). Еще один важный плюс: мобильную лебедку можно приспосабливать как спереди авто, так и сзади, а также использовать на другом транспортном средстве.
«Опции» лебедок
Здесь имеются в виду отличия бюджетных моделей от «продвинутых». Помимо стоимости, последние могут иметь лучшую защиту от пыли и влаги. На дорогих механизмах, как правило, используется более мощный электродвигатель, обеспечивающий высокую скорость работы устройства. Последнее качество важно для участников соревнований. Если в обычных условиях, вытягивая машину, рыбаку или охотнику торопиться некуда, то в ходе состязания все решают считанные единицы времени: выдернуть себя нужно за 3-5 мин.
Тельфер с дистанционным пультом р удобно! Фото: YouTube.com
Также у «продвинутых» механизмов относительно большое расстояние по обе стороны от барабана. Это дает возможность вытащить автомобиль под солидным углом. Дешевая лебедка начинает тянуть вбок – трос приходится перематывать. Дорогие варианты механизмов могут дополнительно комплектоваться пультом управления, действующим на расстоянии 3-4 метра. И еще один момент – даже если вы покупаете недорогое устройство, обратите внимание на его стальные элементы: лучше, если они будут оцинкованными.
Место установки
Рекомендуемый вариант – специальный силовой бампер. Тут уж никаких проблем не возникает. Вряд ли вы найдете механизм, который не уместится в предназначенное ему место (хотя предварительно убедиться в этом будет нелишним). Но если вам важен экстерьер авто, которые ни в коем случае нельзя «загубить», придется устанавливать лебедку в штатный бампер скрытым способом. Вот здесь вопросов ну очень много! Влезет ли устройство по размерам, закроет радиатор или нет и т. д. Чтобы не получить лишний «геморрой», лучшее решение в такой ситуации – приобретение специальной площадки под конкретную модель авто.
Специальная площадка под УАЗ для крепления лебедки. Фото: YouTube.com
И еще один плюс скрытого монтажа – отсутствие необходимости регистрации изменений в ГИБДД. Если у вас открытая стационарная лебедка, придется ехать на осмотр в ГАИ, получать там разрешение, потом пройти вторичную экспертизу и только затем в паспорт ТС внесут требуемые изменения.
Как крепить (на примере УАЗ-469)
Рассмотрим вариант установки лебедки на один из самых популярных в РФ внедорожников. Монтаж будет производиться на площадку, которую тоже нужно прикрутить на место.
Штатные дырки и отверстия на площадке должны совпадать. Фото: YouTube.com
Если у вас нет сварочного аппарата, выбирайте изделия, которые крепятся с помощью болтов и гаек. Алгоритм действий:
✅ снимите штатный бампер (номер тоже открутите)
✅ очистите деталь изнутри от грязи (заодно можно и покрасить!), поставьте обратно, не приворачивая
✅ добейтесь совмещения крепежных отверстий и примерьте площадку
✅ закрепите ее вместе со штатным бампером
✅ зафиксируйте лебедку через готовые отверстия болтами
На последнем этапе остается подсоединить провода соответственно их маркировке. Обычно черный подключается к массе авто («минус»), цветной (желтый, красный) – к «плюсу» аккумулятора. Крайне рекомендуется отрицательный кабель (или положительный) подсоединить через специальный мощный выключатель. Его можно установить, например, в задней части машины, внутри багажника, под капотом, чтобы защитить от грязи.
Готово! Фото: YouTube.com
Плюсовый провод прокладывайте с учетом исключения его контакта с кузовом и металлическими деталями. В противном случае возможно короткое замыкание, в худшей ситуации – возгорание.
Итоги
Выбирая лебедку и (или) площадку под нее, смотрите инструкцию: хорошо, если в ней будет указано, к каким моделям авто изделие подходит лучше всего. Это избавит вас от лишних хлопот: подгонок, высверливаний, привариваний и т. п. При отсутствии слесарных навыков, инструментов, лучше обратиться в сервис.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....