.d-md-none .d-lg-block bibimot

Урал «Вояж» – почти удачная попытка ИМЗ сделать мотоцикл в стиле чоппер

Урал «Вояж» – почти удачная попытка ИМЗ сделать мотоцикл в стиле чоппер
Байкеры со стажем помнят российскую мотоциклетную юность. Это было в первой половине 90-х. Тогда мотоциклы марок Иж и Ява уже не считались крутыми – бывший советский, а ныне российский байкер познал двухколесную Японию.


А еще самые богатые начали привозить «Харлеи», пускай и из Страны восходящего солнца, но выглядели они как культовые американские байки. Многие мечтали о такой технике, но купить ее могли лишь единицы. Остальным приходилось делать байкерский мотик самостоятельно.

Благо, на просторах бывшего Советского Союза осталось много тяжелых мотоциклов «Днепр» и «Урал». Из них получались замечательные чопперы. Конечно, при достаточном опыте и упорстве мастера-самодельщика. Чопперостроение достигло таких высот, что в журналах конца 90-х были целые серии статей, подробно описывающих процесс.

Урал «Вояж» – почти удачная попытка ИМЗ сделать мотоцикл в стиле чопперСложно поверить, но это самоделка из старого «Урала». Фото: Youtube.com

Ближе к середине 90-х отечественные мотоциклетные заводы решили наконец выпускать конкурентоспособную продукцию. Так появился Иж «Юнкер» и Урал «Вояж». Вот о последнем мы сегодня и расскажем.

История модели


Первым чоппером Ирбитского мотоциклетного завода стал Урал «Кобра». Это мелкосерийный байк, найти который в продаже сейчас нереально. Сколько их выпущено – неизвестно. Может 10, или несколько десятков. Это была самоделка, непригодная для дальних поездок. Типичный чоппер, а не круизер.

Потом появился Урал «Вояж». Произошло это в 1996 году. На мотоцикл ИМЗ сделало серьезную ставку. Если кто-то вспомнит сериалы тех лет, в них можно было увидеть Урал «Вояж». Например, «Агент национальной безопасности» – там главный герой на этой модели ездил.

Это один из редких Уралов «Кобра». Фото: Youtube.com

Мотоцикл получился красивым, но технически устаревшим. Он имел минусы классических «Уралов», но были и достоинства, вроде дисковых тормозов и электростартера. К сожалению, популярным «Вояж» так и не стал – покупали модель плохо.

У Ирбитского завода была еще попытка закрепиться в классе чоппер. Они создали Урал «Волк». Этот мотоцикл тоже не стал популярным, внеся свою лепту в крах ИМЗ. В итоге Ирбитский завод вернулся к тяжелым байкам с колясками, сделав их качественными. Правда, предприятие пришлось продать американцу с российскими корнями, но это уже другая история.

Заодно здесь коснемся стоимости Урал «Вояж». Эти мотоциклы еще встречаются в продаже, но буквально в единичных экземплярах. Просят за них от 150 до 250 тысяч рублей. Состояние обычно никак не зависит от цены. Могут попадаться как ухоженные, так и «убитые» байки.

Нужно понимать, что это редкий российский мотоцикл, который выпускался недолго и в ограниченных количествах. Поэтому запчасти придется искать по всему бывшему Советскому Союзу. Зато эксклюзив почти будет, который, как любой «Урал», при первом удобном случае начнет мироточить маслом из двигателя.

Приборная панель на советскую похожа. Фото: Youtube.com

Кстати, моторы тут встречаются в трех версиях. Есть даже модификация с жидкостным охлаждением, но она редкая, проблемная и с встроенной опцией «запчастей нет и не будет».

Внешний вид


Что бы не говорили про Урал «Вояж», но этот мотоцикл красив вопреки всему. Его характерные особенности:

✅ Рама скорее дорожного типа
✅ Полноценная двухместная модель
✅ Оппозитный двигатель, что для данного класса нетипично

Странно, но у ирбитских конструкторов получился замечательный внешне байк. Конечно, если присмотреться, можно заметить некую «корявость», но к облику претензий нет. А тем более, в середине 90-х их не было.

Вышел из строя двигатель? Можно от Субару мотор внедрить, он тоже оппозитный. Фото: Youtube.com

Внешностью и брал этот мотоцикл в последние лет 10. Продавали его недорого – от 50 тысяч, так что покупали. Это сейчас стоимость повысилась до уровня иномарок, так что новички «Вояж» уже не берут.

Что касается продавцов, то они, похоже, уверены, что владеют неким ценным эксклюзивом. Отсюда и стоимость. Конечно, для коллекционеров Урал «Вояж» представляет некую ценность, но ездить постоянно – это так себе удовольствие.

Мотор


Начнем с двигателя. Их на мотоцикл ставили в трех исполнениях. Все двухцилиндровые, оппозитные, четырехтактные.

Самый популярный двигатель – это 720 см3. В объявления принято писать, что там 750 см3. Хотя, на основе этого силового агрегата разрабатывали современную версию мотора, который ставят на новые мотоциклы ИМЗ. Двигатель развивает 45 л. с.

А ведь красивый мотоцикл! Фото: Youtube.com

Второй, менее распространенный, но лучший вариант – это 650 см3 на 40 л. с. Данный мотор хорош тем, что он идентичен старым «ураловским» двигателям. Это значит, что проблем с запчастями будет меньше.

Третий вариант редкий, можно сказать, экзотический. Это двигатель на 825 см3 с жидкостным охлаждением. Какая там мощность – сейчас уже неизвестно. Говорят, что была выпущена небольшая партия таких Урал «Вояж», но в продаже они не встречаются.

Сразу стоит отметить – если чудом покупателю попадется байк с мотором на 825 см3, лучше его не брать. Запчастей для этого двигателя не существует.

Другие технические характеристики


Интересны и коробки передач Урал «Вояж». В основном, они четырехступенчатые, как на «нормальных» моделях ИМЗ с колясками. Но производитель периодически выпускал небольшие партии с опытными КПП. Были пятиступки, встречались и с задней передачей.

Надежность КПП считается средней – это типичный советский агрегат. Так что четкости переключения передач от нее ждать не стоит. Плюс ходы рычага большие. В остальном, если смотреть да сальники менять – надежный агрегат.

Вот еще два мотоцикла Урал «Вояж». Фото: Youtube.com

Тормоза у мотоцикла не всегда одинаковые. На ранних сзади барабанные стояли, а спереди только один диск имелся. Останавливался такой байк плохо, но опять же, для тех, кто к советской технике привык, хватало. Потом тормоза стали дисковыми везде, причем спереди они превратились в двойные.

Электроника на мотоцикле Урал «Вояж» простая, но проводка может отличаться в зависимости от экземпляра. Это не только дело рук предыдущих владельцев – на заводе она тоже была такой.

Весит мотоцикл 280 кг. Это для одиночки много – японские круизеры и классики легче при объеме более 1 литра. Зато мотоцикл устойчивый – спасибо оппозитному двигателю, цилиндры которого торчат снизу по двум сторонам.

Расход топлива несоразмерно кубатуре и динамике велик. В среднем – 8 литров. Спасибо за это нужно сказать устаревшему и конструктивно-примитивному двигателю, весу мотоцикла и карданной передаче. Зато можно заливать бензин АИ-92. Урал «Вояж» спокойно «переварит» и АИ-80, но его найти сейчас сложно.

Плюсы и минусы модели


Главным достоинством мотоцикла Урал «Вояж» является эксклюзивность. Это редкий байк, так что с годами он может стать дороже новенького «Харлея». Не факт, конечно, но такое возможно.

Посадка удобная. Фото: Youtube.com

Некоторые запчасти можно подобрать от других моделей ИМЗ, даже от БМВ подходит. Если нужно, то есть радикальный способ – заказывать детали токарям на заводах.

Минусов больше. Это российский мотоцикл из 90-х. Тогда культура производства была крайне низкой, из-за чего страдают владельцы. Слабых мест у байка хватает. Покупать его тому, кто хочет ездить, а не крутить периодически гайки, не рекомендуется.

Несмотря на недоработанную конструкцию и многочисленные недостатки, Урал «Вояж» останется в истории российского мотоциклостроения. Насчет его покупки – эта модель для фанатов оппозитов. Рекомендуется брать его в качестве второго, а лучше третьего байка. Ведь Урал «Вояж» уникален, его можно приобрести только из-за этого.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вам нравится Урал «Вояж»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
История мотоцикла с коляской «Днепр» МТ и его особенностиПоследние российские чопперы