Как вы сами прекрасно понимаете, у связанной с таким профилем компании оказались самые прогрессивные наработки в сфере конструирования и промышленного производства военных джипов. Этот опыт вполне пригодился и в проектировании мирной техники с характеристиками внедорожника. Гражданские джипы в Баодине, провинции Хайбэй начали собирать в 1988 году.
Внутри довольно уютно. Фото: youtube.com
После этого компания продолжила сборку автомобильной техники мелкими партиями в четырех направлениях. Кроме основного и гражданских джипов (есть также и пикапы), здесь производят и спецтехнику для строительных компаний и совсем немного классических легковых автомобилей. Возможно, последнее делается просто для души, потому что общие объемы производства на фоне других китайских монстров выглядят просто смешно.
Обычно в год промышленная зона Dingxing «рождает» немногим более семи тысяч единиц автомобильной техники вышеупомянутых наименований. Сегодня мы сконцентрируем основное внимание на внедорожниках GROZ. Именно они и являются основным представителем Dadi auto, хорошо известным в России и других зарубежных странах.
Джипы, открывшие миру Dadi auto
Как я уже упоминал, общие объемы производства не впечатляют, хотя мощности имеются немалые. Все дело в том, что основной специализацией компании все эти годы остается выпуск комплектующих для своих более именитых коллег. И в этом отношении они преуспели намного заметнее, чем в проектировке и производстве собственных моделей.
Все же, ровно 20 лет спустя перехода на «мирные рельсы», внутри Dadi появился новый бренд – GROZ. Именно с 2008 года концерн начал серьезно заниматься собственными разработками. Его первенцем стал пикап Fox, появившийся в следующем году.
Собственно, такой поворот более чем логичен. Ведь невозможно усидеть на двух стульях. Если основной задачей компании являлись запчасти, то и творческий потенциал коллектива направлялся именно в этом направлении. А проектирование автомобилей по остаточному принципу могло принести лишь бледное подобие прогресса в этом направлении. Теперь все изменилось, ведь появились люди, для которых создание новой автомобильной техники (в первую очередь, джипов и пикапов) становилось во главу угла.
GROZ Fox – пикап 2008 года. Фото: youtube.com
GROZ Fox являлся среднеразмерным пикапом, который использовали в будущем как основную платформу для новых моделей компании. Rocky и Rocky 1 не заставили себя долго ждать, начав сходить с конвейера к концу того же года. Это были еще два внедорожника нового китайского бренда. Но у них оказалась еще одна запоминающаяся деталь.
Тех, кто хорошо знал первое поколение Cherokee, могли смело начинать ностальгировать, увидев новое китайское «чудо». Те же угловатые линии и залихватский стиль конца 70-х. Единственным явным отличием стала передняя часть нового автомобиля. Дизайнеры поняли, что сохрани первозданный стиль, от новинки непереносимо разило бы нафталином. Поэтому передок сделали довольно современным. И, к чести конструкторов, стоит отметить, что модерн очень гармонично ужился с угловатой стариной. В принципе, молодое поколение, не знакомое с легендарным джипом, может прийти к мнению, что так и надо было.
Вначале с силовыми агрегатами выбора не было вообще. Фото: youtube.com
Еще одно явное различие – это обновленный внутренний дизайн. Это и понятно, сделай они салон полувековой давности, все стало бы уж слишком печально. Внутри модель выглядит относительно неплохо, а вот под капотом – явный признак отсутствия шика. Линейки моторов, как таковой, нет. Мы имеем дело всего лишь с одним 140-сильным силовым агрегатом, которым комплектуются все автомобили Rocky (кстати, звучание названия вам ничего не напоминает). А основная деятельность бурно развивается и дальше – комплектующие детали заказывают многие азиатские компании:
✅ «Мицубиси»
✅ «Тойота»
✅ «Киа»
✅ «Магна»
Заключен договор о сотрудничестве и с американской GM. Для осуществления процесса используются мощности нового сборочного комплекса GROZ. После этого готовые детали отправляются прямо на канадский завод компании Magna group. На нем уже и осуществляется окончательная сборка техники из поставляемых материалов.
GROZ Rocky со своими плюсами и минусами
Хотя проходимость китайской копии абсолютно такая же как у оригинала, в других отношения он заметно уступает. Это и повышенный шум во время движения и слабый отзыв на управление. Ничего не поделаешь, имеем лишнее подтверждение известной поговорки: «Китай есть Китай!».
Rocky как Cherokee. Фото: youtube.com
Внутренняя оснастка автомобиля вызывает неплохие ощущения. На уровне и качество подгонки комплектующих, и материалы, из которых они изготовлены. Правда, на фоне стильного торпедо, управление системой температурного режима имеет устаревший внешний вид. А регулировка скорости вращения вентилятора и вовсе производится при помощи слишком тугого колесика.
Работа кондиционера обязательно задаст новому владельцу задачку на смекалку. Все дело в том, что кнопки для принудительной активации или отключения опции на панели нет вообще. Только в процессе эксплуатации можно узнать об этаком автономном режиме работы функции. Выбор минимальной температуры или включение обдува стекла приводят к автоматическому запуску хитрого кондиционера. На самом деле, список минусов в конструкции модели очень внушителен:
✅ неудобные сидения, не обеспечивающие комфортную поддержку тела
✅ инертный разгон
✅ неточное рулевое управление
На фоне этого положительные стороны автомобиля уже не кажутся столь яркими. Да, классические пропорции дизайна и почти вертикальные стекла обеспечивают максимум обзора. И багажное отделение едва не на тысячу литров (правда, заметную его часть ворует расположенная здесь запаска). Хорошо ведет себя авто и по бездорожью. Ну, собственно, и не удивительно, мы ведь имеем дело с внедорожником!
Другие модели компании
С 2010 по 2015 годы происходит становление компании. В это время появляется полноразмерный джип Shuttle, популярный не только в Китае, но и вошедший в лучшую тройку сегмента в соседнем Таиланде. Немногим позже расширение модельного ряда достигнуто за счет договора с японской Nissan. Это позволило получить лицензию на выпуск нескольких ее моделей. Со временем модельный ряд пополнили и другие:
✅ Bliss
✅ Dakota
✅ Targe
✅ Vertus
Многие из них соответствуют европейским нормам – на сборочном предприятии обеспечен контроль качества производства. Конечно это повлияло и на заметный рост цены автомобилей марки GROZ. Сегодня многие комплектующие выполнены по лицензионному договору с ведущими японскими и немецкими производителями автомобильной техники.
GROZ Shuttle во всей своей красе. Фото: youtube.com
Например, в случае с Shuttle мы имеем дело с задне- или полноприводным внедорожником. Его длина 4,87 м, ширина 1,78 м и такая же высота. Салон авто рассчитан на пять взрослых мест. Сегодня эта внедорожная техника имеет поклонников во многих странах мира. Лишним подтверждением этому можно назвать завод в российском Черкесске, выпускающий китайские джипы.