GROZ – китайский джип от компании Dadi аuto
561

GROZ – китайский джип от компании Dadi аuto

Сравнительно небольшая китайская компания Dadi Automobile Group Co., Ltd создавалась специально для нужд местного ВПК. Времена «холодной войны» казались очень неспокойными для самой густонаселенной страны мира. Хотя Япония утратила былой пыль, оставалось непонятным кого больше бояться соседний жесткий СССР или хитрую Америку. Однако к концу 80-х наступила всеобщая разрядка и некогда военное предприятие могло применить свои разработки в мирных целях.


Как вы сами прекрасно понимаете, у связанной с таким профилем компании оказались самые прогрессивные наработки в сфере конструирования и промышленного производства военных джипов. Этот опыт вполне пригодился и в проектировании мирной техники с характеристиками внедорожника. Гражданские джипы в Баодине, провинции Хайбэй начали собирать в 1988 году.

GROZ – китайский джип от компании Dadi аutoВнутри довольно уютно. Фото: youtube.com

После этого компания продолжила сборку автомобильной техники мелкими партиями в четырех направлениях. Кроме основного и гражданских джипов (есть также и пикапы), здесь производят и спецтехнику для строительных компаний и совсем немного классических легковых автомобилей. Возможно, последнее делается просто для души, потому что общие объемы производства на фоне других китайских монстров выглядят просто смешно.

Обычно в год промышленная зона Dingxing «рождает» немногим более семи тысяч единиц автомобильной техники вышеупомянутых наименований. Сегодня мы сконцентрируем основное внимание на внедорожниках GROZ. Именно они и являются основным представителем Dadi auto, хорошо известным в России и других зарубежных странах.

Джипы, открывшие миру Dadi auto


Как я уже упоминал, общие объемы производства не впечатляют, хотя мощности имеются немалые. Все дело в том, что основной специализацией компании все эти годы остается выпуск комплектующих для своих более именитых коллег. И в этом отношении они преуспели намного заметнее, чем в проектировке и производстве собственных моделей.

Все же, ровно 20 лет спустя перехода на «мирные рельсы», внутри Dadi появился новый бренд – GROZ. Именно с 2008 года концерн начал серьезно заниматься собственными разработками. Его первенцем стал пикап Fox, появившийся в следующем году.


Собственно, такой поворот более чем логичен. Ведь невозможно усидеть на двух стульях. Если основной задачей компании являлись запчасти, то и творческий потенциал коллектива направлялся именно в этом направлении. А проектирование автомобилей по остаточному принципу могло принести лишь бледное подобие прогресса в этом направлении. Теперь все изменилось, ведь появились люди, для которых создание новой автомобильной техники (в первую очередь, джипов и пикапов) становилось во главу угла.

GROZ Fox – пикап 2008 года. Фото: youtube.com

GROZ Fox являлся среднеразмерным пикапом, который использовали в будущем как основную платформу для новых моделей компании. Rocky и Rocky 1 не заставили себя долго ждать, начав сходить с конвейера к концу того же года. Это были еще два внедорожника нового китайского бренда. Но у них оказалась еще одна запоминающаяся деталь.

Тех, кто хорошо знал первое поколение Cherokee, могли смело начинать ностальгировать, увидев новое китайское «чудо». Те же угловатые линии и залихватский стиль конца 70-х. Единственным явным отличием стала передняя часть нового автомобиля. Дизайнеры поняли, что сохрани первозданный стиль, от новинки непереносимо разило бы нафталином. Поэтому передок сделали довольно современным. И, к чести конструкторов, стоит отметить, что модерн очень гармонично ужился с угловатой стариной. В принципе, молодое поколение, не знакомое с легендарным джипом, может прийти к мнению, что так и надо было.

Вначале с силовыми агрегатами выбора не было вообще. Фото: youtube.com

Еще одно явное различие – это обновленный внутренний дизайн. Это и понятно, сделай они салон полувековой давности, все стало бы уж слишком печально. Внутри модель выглядит относительно неплохо, а вот под капотом – явный признак отсутствия шика. Линейки моторов, как таковой, нет. Мы имеем дело всего лишь с одним 140-сильным силовым агрегатом, которым комплектуются все автомобили Rocky (кстати, звучание названия вам ничего не напоминает). А основная деятельность бурно развивается и дальше – комплектующие детали заказывают многие азиатские компании:

✅ «Мицубиси»
✅ «Тойота»
✅ «Киа»
✅ «Магна»

Заключен договор о сотрудничестве и с американской GM. Для осуществления процесса используются мощности нового сборочного комплекса GROZ. После этого готовые детали отправляются прямо на канадский завод компании Magna group. На нем уже и осуществляется окончательная сборка техники из поставляемых материалов.

GROZ Rocky со своими плюсами и минусами


Хотя проходимость китайской копии абсолютно такая же как у оригинала, в других отношения он заметно уступает. Это и повышенный шум во время движения и слабый отзыв на управление. Ничего не поделаешь, имеем лишнее подтверждение известной поговорки: «Китай есть Китай!».

Rocky как Cherokee. Фото: youtube.com

Внутренняя оснастка автомобиля вызывает неплохие ощущения. На уровне и качество подгонки комплектующих, и материалы, из которых они изготовлены. Правда, на фоне стильного торпедо, управление системой температурного режима имеет устаревший внешний вид. А регулировка скорости вращения вентилятора и вовсе производится при помощи слишком тугого колесика.

Работа кондиционера обязательно задаст новому владельцу задачку на смекалку. Все дело в том, что кнопки для принудительной активации или отключения опции на панели нет вообще. Только в процессе эксплуатации можно узнать об этаком автономном режиме работы функции. Выбор минимальной температуры или включение обдува стекла приводят к автоматическому запуску хитрого кондиционера. На самом деле, список минусов в конструкции модели очень внушителен:

✅ неудобные сидения, не обеспечивающие комфортную поддержку тела
✅ инертный разгон
✅ неточное рулевое управление

На фоне этого положительные стороны автомобиля уже не кажутся столь яркими. Да, классические пропорции дизайна и почти вертикальные стекла обеспечивают максимум обзора. И багажное отделение едва не на тысячу литров (правда, заметную его часть ворует расположенная здесь запаска). Хорошо ведет себя авто и по бездорожью. Ну, собственно, и не удивительно, мы ведь имеем дело с внедорожником!

Другие модели компании


С 2010 по 2015 годы происходит становление компании. В это время появляется полноразмерный джип Shuttle, популярный не только в Китае, но и вошедший в лучшую тройку сегмента в соседнем Таиланде. Немногим позже расширение модельного ряда достигнуто за счет договора с японской Nissan. Это позволило получить лицензию на выпуск нескольких ее моделей. Со временем модельный ряд пополнили и другие:

✅ Bliss
✅ Dakota
✅ Targe
✅ Vertus

Многие из них соответствуют европейским нормам – на сборочном предприятии обеспечен контроль качества производства. Конечно это повлияло и на заметный рост цены автомобилей марки GROZ. Сегодня многие комплектующие выполнены по лицензионному договору с ведущими японскими и немецкими производителями автомобильной техники.

GROZ Shuttle во всей своей красе. Фото: youtube.com

Например, в случае с Shuttle мы имеем дело с задне- или полноприводным внедорожником. Его длина 4,87 м, ширина 1,78 м и такая же высота. Салон авто рассчитан на пять взрослых мест. Сегодня эта внедорожная техника имеет поклонников во многих странах мира. Лишним подтверждением этому можно назвать завод в российском Черкесске, выпускающий китайские джипы.
Видели вы джипы GROZ на наших дорогах?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...