
Как белорусский МоАЗ-49011 конкурировал с К-700
Сначала стоит напомнить, что из себя представляет Могилевский завод, основанный еще в 1935 году: это предприятие является подразделением крупнейшего в Беларусии холдинга ОАО «БЕЛАЗ». Понятно, что МоАЗ «на мелочи размениваться не будет» и в ассортименте его продукции – многосильная колесная дорожная и строительная техника: краны, катки, самосвалы, погрузчики и т. п. Вот чего не хватало в ассортименте, так это мощного сельскохозяйственного трактора. И МоАЗ решил восполнить этот пробел, начав в конце 90-х разработку модели 49011. Только вот насколько удачно получилось создать конкурента К-700? Это вопрос, в котором стоит разобраться.
Технике, сделанной на основе сочлененно-шарнирной рамы, присвоен пятый тяговый класс. У трактора жесткая ходовая часть и гидравлическое рулевое управление, обеспечивающее поворот на угол до 36°.
Экстерьер МоАз-49011 напоминал К-700. Фото: YouTube.com
Нужное, в 16 МПа, давление в системе создает насос НШ-100А. В гидромеханическую трансмиссию входит шестискоростная КПП. Некоторые основные технические параметры МоАЗ-49011:
✅ масса – 14 т (на переднюю ось – 5 т, заднюю – 8,5 т)
✅ радиус поворота – не менее 7,8 м
✅ угол складывания шарнирной рамы – 36°
✅ силовая установка – ЯМЗ-238НД5
✅ скорость – до 35 км/ч
✅ расход горючего – 17,1 кг на гектар обрабатываемой земли
Ярославский восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238Б (иногда устанавливался ЯМ3238 НД 5) обеспечивал мощность 300 «лошадей» и тягу в 50 кН. Тормоза у трактора барабанные на обоих мостах. «Кировец» имел схожие технические характеристики, но был полегче (масса 12 т) и колея у него уже – 1910 мм (у МоАЗ – 2115 мм). Белорусский трактор предназначался для сельскохозяйственных работ, требующих применения мощной техники с широкозахватными с/х орудиями. МоАЗ-49011 способен таскать за собой навесное оборудование общим весом до 6600 кг.
Масса подвески сзади могла достигать 6,6 тонны. Фото: YouTube.com
По внешнему виду детище Могилевского завода немного напоминает «Кировец». Однако, если посмотреть в кабину, то увидим: тракторист в МоАЗ сидит по центру, а не сбоку, как в К-700.
Они прошли успешно, как посчитала комиссия, и трактор поставили было на конвейер. Всего произвели (точных данных нет) не более 25-ти единиц техники. Но затем от дальнейшего выпуска новинки отказались. Подразумевалось, что МоАЗ-49011 будет конкурировать с российским «Кировцем», по крайней мере, на территории Белоруссии. Однако сельчане отдавали предпочтение К-700. Второй момент: могилевский агрегат не планировалось включать в конкуренцию с Минским тракторным заводом, т. к. тот производил «мелочевку». Но неожиданно МТЗ в 2003-м году продемонстрировал очередную и уже энергонасыщенную модель – «Беларусь-2822».
Минские тяжелые трактора (на снимке МТЗ-3522) «задвинули» МоАЗ. Фото: YouTube.com
И это было только начало: дальше минчане стали производить и другие, не менее мощные агрегаты.
Технику опробовали и в реальной обстановке. Три трактора «стажировались» в одном из белорусских хозяйств. После нескольких сезонов выявилось проблемное место – гидромеханическая трансмиссия. Также трактористы отмечали слабость рамы, недоработанный воздухоочиститель. А вот коробка-автомат нареканий не вызывала. Общее мнение «испытателей»: трактор «сыроват» и требует доработки. Машину попытались модернизировать на головном предприятии – БЕЛАЗе. Общий результат для МоАЗ-49011 был печальным: проект потихоньку прикрыли, оставив «на потом».
На таком пахать и пахать! А он стоит у стеночки... Фото: YouTube.com
На сегодня известно лишь, что некоторые «оставшиеся в живых» модели трактора до сих пор эксплуатируются на белорусских сельскохозяйственных предприятиях. Даже попадаются предложения о продаже: например, за МоАЗ 49011 2006 года производства просят 1,48 млн. руб. А за отдельный двигатель ЯМ3238 НД 5 б/у – 390-400 тыс. руб.
Что из себя представляет трактор МоАЗ-49011
Технике, сделанной на основе сочлененно-шарнирной рамы, присвоен пятый тяговый класс. У трактора жесткая ходовая часть и гидравлическое рулевое управление, обеспечивающее поворот на угол до 36°.

Нужное, в 16 МПа, давление в системе создает насос НШ-100А. В гидромеханическую трансмиссию входит шестискоростная КПП. Некоторые основные технические параметры МоАЗ-49011:
✅ масса – 14 т (на переднюю ось – 5 т, заднюю – 8,5 т)
✅ радиус поворота – не менее 7,8 м
✅ угол складывания шарнирной рамы – 36°
✅ силовая установка – ЯМЗ-238НД5
✅ скорость – до 35 км/ч
✅ расход горючего – 17,1 кг на гектар обрабатываемой земли
Ярославский восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238Б (иногда устанавливался ЯМ3238 НД 5) обеспечивал мощность 300 «лошадей» и тягу в 50 кН. Тормоза у трактора барабанные на обоих мостах. «Кировец» имел схожие технические характеристики, но был полегче (масса 12 т) и колея у него уже – 1910 мм (у МоАЗ – 2115 мм). Белорусский трактор предназначался для сельскохозяйственных работ, требующих применения мощной техники с широкозахватными с/х орудиями. МоАЗ-49011 способен таскать за собой навесное оборудование общим весом до 6600 кг.

По внешнему виду детище Могилевского завода немного напоминает «Кировец». Однако, если посмотреть в кабину, то увидим: тракторист в МоАЗ сидит по центру, а не сбоку, как в К-700.
Заводские испытания
Они прошли успешно, как посчитала комиссия, и трактор поставили было на конвейер. Всего произвели (точных данных нет) не более 25-ти единиц техники. Но затем от дальнейшего выпуска новинки отказались. Подразумевалось, что МоАЗ-49011 будет конкурировать с российским «Кировцем», по крайней мере, на территории Белоруссии. Однако сельчане отдавали предпочтение К-700. Второй момент: могилевский агрегат не планировалось включать в конкуренцию с Минским тракторным заводом, т. к. тот производил «мелочевку». Но неожиданно МТЗ в 2003-м году продемонстрировал очередную и уже энергонасыщенную модель – «Беларусь-2822».

И это было только начало: дальше минчане стали производить и другие, не менее мощные агрегаты.
Технику опробовали и в реальной обстановке. Три трактора «стажировались» в одном из белорусских хозяйств. После нескольких сезонов выявилось проблемное место – гидромеханическая трансмиссия. Также трактористы отмечали слабость рамы, недоработанный воздухоочиститель. А вот коробка-автомат нареканий не вызывала. Общее мнение «испытателей»: трактор «сыроват» и требует доработки. Машину попытались модернизировать на головном предприятии – БЕЛАЗе. Общий результат для МоАЗ-49011 был печальным: проект потихоньку прикрыли, оставив «на потом».

На сегодня известно лишь, что некоторые «оставшиеся в живых» модели трактора до сих пор эксплуатируются на белорусских сельскохозяйственных предприятиях. Даже попадаются предложения о продаже: например, за МоАЗ 49011 2006 года производства просят 1,48 млн. руб. А за отдельный двигатель ЯМ3238 НД 5 б/у – 390-400 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...