Китайцы представили «мультидрон»
Китайские инженеры разработали квадрокоптер который одинаково уверенно чувствует себя как в воздухе, так и под водой. Над проектом по созданию функционального прототипа трудились специалисты научно-исследовательских вузов страны. По их уверениям данное устройство на определенном этапе может обходиться без управления человеком, и работать в автономном режиме.
На первый взгляд TJ-Flying Fish ничем не отличается от обычного летающего дрона. Его конструкция представляет собой куполообразный корпус с четырьмя плечами. На каждом из них предусмотрена силовая установка с двухскоростной коробкой передач, установленная на вращающемся стержне.
Соответственно, находясь в воздухе все четыре моторных блока устремлены вверх и при этом пропеллеры мультидрона вращаются с максимальной скоростью. С точностью до наоборот происходит в результате опускания аппарата на воду. Все модули разворачиваются вниз головой и происходит погружение под воду уже на первой передаче.
По достижении нужной глубины квадрокоптер самостоятельно регулирует угол и тягу каждого двигателя. Благодаря этой особенности новинка уверенно движется под водой в любом направлении, как вертикально, так и горизонтально. При этом он может осуществлять аэрофотосъемку, зондирование и пр. функции при выполнении поисково-спасательных и исследовательских задач.
После того, как все операции под толщей воды выполнены, китайская разработка способна подняться на поверхность и выполнить уверенный взлет.
Что касается основных технических характеристик, то, во-первых, по утверждению создателей их плавающее беспилотное устройство гораздо легче других экспериментальных дронов, к которым просто крепится подводное оборудование. Вес аппарата составляет всего 1,63 кг.
Это позволяет ему на одном заряде продержаться в воздухе порядка шести минут. В то же время под водой он может находиться гораздо дольше – до 40 минут. При этом скорость его движения при выполнении подводных работ ограничена 120 м\час. Максимально допустимая для погружения глубина 3 метра.
На первый взгляд TJ-Flying Fish ничем не отличается от обычного летающего дрона. Его конструкция представляет собой куполообразный корпус с четырьмя плечами. На каждом из них предусмотрена силовая установка с двухскоростной коробкой передач, установленная на вращающемся стержне.
TJ-Flying Fish в небе выглядит обычным дроном, не более. Фото: YouTube.com
Соответственно, находясь в воздухе все четыре моторных блока устремлены вверх и при этом пропеллеры мультидрона вращаются с максимальной скоростью. С точностью до наоборот происходит в результате опускания аппарата на воду. Все модули разворачиваются вниз головой и происходит погружение под воду уже на первой передаче.
По достижении нужной глубины квадрокоптер самостоятельно регулирует угол и тягу каждого двигателя. Благодаря этой особенности новинка уверенно движется под водой в любом направлении, как вертикально, так и горизонтально. При этом он может осуществлять аэрофотосъемку, зондирование и пр. функции при выполнении поисково-спасательных и исследовательских задач.
После того, как все операции под толщей воды выполнены, китайская разработка способна подняться на поверхность и выполнить уверенный взлет.
Момент выхода TJ-Flying Fish на поверхность и последующий взлет. Фото: YouTube.com
Что касается основных технических характеристик, то, во-первых, по утверждению создателей их плавающее беспилотное устройство гораздо легче других экспериментальных дронов, к которым просто крепится подводное оборудование. Вес аппарата составляет всего 1,63 кг.
Это позволяет ему на одном заряде продержаться в воздухе порядка шести минут. В то же время под водой он может находиться гораздо дольше – до 40 минут. При этом скорость его движения при выполнении подводных работ ограничена 120 м\час. Максимально допустимая для погружения глубина 3 метра.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....