Канатная дорога Андорры: из пункта А в пункт Б по-княжески
Согласно классификации ООН, государства с населением менее 1 млн человек считаются карликовыми. Другой критерий – территория. Как раз из-за этого показателя (468 м2) Андорра получила титул самого большого в мире карликового государства.
Гордость андоррцев вызывает и другой факт: в их крошечном сказочном княжестве (85 тыс. жителей) пролегает воздушная дорога. Ну что ж, прокатимся?
Вездесущие историки доказали, что воздушная транспортная система была знакома еще древним цивилизациям. Потом, в средние века, появились вагонетки, движущиеся при помощи мускульной силы по смазанным конопляным маслом доскам. Далее, в 1664 году, талантливый инженер А. Вейбе построил грузовую канатную дорогу в Гданьске.
И только во второй половине 19 века канатки стали использовать как пассажирский вид транспорта. Цель была одна – туризм. А электричество открыло новые возможности развития и применения канатных транспортных систем. Оказалось, что в строительстве и эксплуатации они дешевле, чем автотрассы, железные дороги, метро и прочее.
Воздушные пути на канатах соединяют географические точки со сложным рельефом, большими перепадами высот и труднопроходимыми местностями по кратчайшему расстоянию. Всегда есть две станции: старт – нижняя приводная, и финиш – верхняя обводная. Могут быть и промежуточные остановки. Между станциями натянут закольцованный тяговый и грузонесущий трос, который над землей поддерживают мощные опоры. По тросу двигаются кабинки. Приводит в движение всю систему фрикционный привод с канатоведущим шкивом.
Канатки (подъемники) – внеуличный и внегородской вид транспорта. Он особенно развит в гористой местности. Лыжный спорт и туризм не получили бы такого развития, если бы до горнолыжных трасс пришлось тащить снаряжение на себе.
Как раз в Андорре, в живописном местечке Грандвалира (2 506 м над уровнем моря), расположен горнолыжный курорт с комплексом современным услуг. Покатые и достаточно крутые склоны Пиренеев – идеальное место для занятий зимними видами спорта. Но как добраться до склонов Грау Руж от столицы княжества Андорра-ла-Велья?
Сначала нужно на своей машине или рейсовом автобусе доехать до города Энкамп: время в пути займет 7-10 минут. В городке расположена нижняя приводная станция канатной тропы. Дорога получила имя собственное «Фуникамп». Это сооружение, грандиозное и технологичное, и есть предмет гордости жителей Андорры. Стартовая площадка Энкамп находится на отметке 1 238 м над уровнем моря.
Канатка разработана и построена в 1998 году компанией Doppelmayr. Финансировало строительство государство, рассчитав с абсолютной точностью, что вложения быстро окупятся и приумножатся. И действительно: поток туристов вырос многократно.
Фуникамп сразу сделал серьезную заявку как самый протяженный подвесной путь в Европе – 6,5 км. Скорость, с которой туристов доставляют с нижней площадки на финишную станцию, составляет 25 км/ч – максимальный показатель для дорог подобного типа. Из пункта А в пункт Б пассажиры прибывают за 20 минут. По дороге встречаются три промежуточные станции.
Всего на маршруте работают 32 отлично оборудованные комфортабельные телекабины. Обзор на все четыре стороны позволяет путешествующим насладиться невероятной красотой природы. Лыжи и прочую спортивную амуницию можно закрепить под потолком.
Кабины, вмещающие 24 человека, идут с интервалом в полторы минуты. Стоимость проезда 5 евро. Если купить карточку Ski-pass, можно пользоваться любой лыжной трассой, посещать музеи и выставки в пределах маршрута. Ски-пасс действует один день. Врем работы канатки – с 9.00 до 17.00 часов.
Инженеры, занятые строительством канатных дорог, считают их едва ли не самым перспективным видом транспорта. Подвесные пути, экологически чистые и экономичные, уже прокладывают между городами (Южная Америка), где вагончики снуют как рейсовые автобусы. Канатки разгружают городской транспортный поток, доставляют туристов в труднодоступные места, перевозят грузы. Трудно не согласиться…
Гордость андоррцев вызывает и другой факт: в их крошечном сказочном княжестве (85 тыс. жителей) пролегает воздушная дорога. Ну что ж, прокатимся?
Общие сведения о канатных дорогах
Вездесущие историки доказали, что воздушная транспортная система была знакома еще древним цивилизациям. Потом, в средние века, появились вагонетки, движущиеся при помощи мускульной силы по смазанным конопляным маслом доскам. Далее, в 1664 году, талантливый инженер А. Вейбе построил грузовую канатную дорогу в Гданьске.
На канатной дороге Андорры работают 32 кабины. Фото: YouTube.com
И только во второй половине 19 века канатки стали использовать как пассажирский вид транспорта. Цель была одна – туризм. А электричество открыло новые возможности развития и применения канатных транспортных систем. Оказалось, что в строительстве и эксплуатации они дешевле, чем автотрассы, железные дороги, метро и прочее.
На стартовой станции канатной дороги Андорры. Фото: YouTube.com
Воздушные пути на канатах соединяют географические точки со сложным рельефом, большими перепадами высот и труднопроходимыми местностями по кратчайшему расстоянию. Всегда есть две станции: старт – нижняя приводная, и финиш – верхняя обводная. Могут быть и промежуточные остановки. Между станциями натянут закольцованный тяговый и грузонесущий трос, который над землей поддерживают мощные опоры. По тросу двигаются кабинки. Приводит в движение всю систему фрикционный привод с канатоведущим шкивом.
Обзор канатной дороги Андорры
Канатки (подъемники) – внеуличный и внегородской вид транспорта. Он особенно развит в гористой местности. Лыжный спорт и туризм не получили бы такого развития, если бы до горнолыжных трасс пришлось тащить снаряжение на себе.
Как раз в Андорре, в живописном местечке Грандвалира (2 506 м над уровнем моря), расположен горнолыжный курорт с комплексом современным услуг. Покатые и достаточно крутые склоны Пиренеев – идеальное место для занятий зимними видами спорта. Но как добраться до склонов Грау Руж от столицы княжества Андорра-ла-Велья?
Тросы канатной дороги Андорры поддерживают мощные опоры. Фото: YouTube.com
Сначала нужно на своей машине или рейсовом автобусе доехать до города Энкамп: время в пути займет 7-10 минут. В городке расположена нижняя приводная станция канатной тропы. Дорога получила имя собственное «Фуникамп». Это сооружение, грандиозное и технологичное, и есть предмет гордости жителей Андорры. Стартовая площадка Энкамп находится на отметке 1 238 м над уровнем моря.
Канатка разработана и построена в 1998 году компанией Doppelmayr. Финансировало строительство государство, рассчитав с абсолютной точностью, что вложения быстро окупятся и приумножатся. И действительно: поток туристов вырос многократно.
Фуникамп сразу сделал серьезную заявку как самый протяженный подвесной путь в Европе – 6,5 км. Скорость, с которой туристов доставляют с нижней площадки на финишную станцию, составляет 25 км/ч – максимальный показатель для дорог подобного типа. Из пункта А в пункт Б пассажиры прибывают за 20 минут. По дороге встречаются три промежуточные станции.
В машинном отделении. Фото: YouTube.com
Всего на маршруте работают 32 отлично оборудованные комфортабельные телекабины. Обзор на все четыре стороны позволяет путешествующим насладиться невероятной красотой природы. Лыжи и прочую спортивную амуницию можно закрепить под потолком.
Кабины, вмещающие 24 человека, идут с интервалом в полторы минуты. Стоимость проезда 5 евро. Если купить карточку Ski-pass, можно пользоваться любой лыжной трассой, посещать музеи и выставки в пределах маршрута. Ски-пасс действует один день. Врем работы канатки – с 9.00 до 17.00 часов.
Инженеры, занятые строительством канатных дорог, считают их едва ли не самым перспективным видом транспорта. Подвесные пути, экологически чистые и экономичные, уже прокладывают между городами (Южная Америка), где вагончики снуют как рейсовые автобусы. Канатки разгружают городской транспортный поток, доставляют туристов в труднодоступные места, перевозят грузы. Трудно не согласиться…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...