Канатная дорога Андорры: из пункта А в пункт Б по-княжески
1 101

Канатная дорога Андорры: из пункта А в пункт Б по-княжески

Согласно классификации ООН, государства с населением менее 1 млн человек считаются карликовыми. Другой критерий – территория. Как раз из-за этого показателя (468 м2) Андорра получила титул самого большого в мире карликового государства.


Гордость андоррцев вызывает и другой факт: в их крошечном сказочном княжестве (85 тыс. жителей) пролегает воздушная дорога. Ну что ж, прокатимся?

Общие сведения о канатных дорогах


Вездесущие историки доказали, что воздушная транспортная система была знакома еще древним цивилизациям. Потом, в средние века, появились вагонетки, движущиеся при помощи мускульной силы по смазанным конопляным маслом доскам. Далее, в 1664 году, талантливый инженер А. Вейбе построил грузовую канатную дорогу в Гданьске.

Канатная дорога Андорры: из пункта А в пункт Б по-княжески На канатной дороге Андорры работают 32 кабины. Фото: YouTube.com

И только во второй половине 19 века канатки стали использовать как пассажирский вид транспорта. Цель была одна – туризм. А электричество открыло новые возможности развития и применения канатных транспортных систем. Оказалось, что в строительстве и эксплуатации они дешевле, чем автотрассы, железные дороги, метро и прочее.

На стартовой станции канатной дороги Андорры. Фото: YouTube.com

Воздушные пути на канатах соединяют географические точки со сложным рельефом, большими перепадами высот и труднопроходимыми местностями по кратчайшему расстоянию. Всегда есть две станции: старт – нижняя приводная, и финиш – верхняя обводная. Могут быть и промежуточные остановки. Между станциями натянут закольцованный тяговый и грузонесущий трос, который над землей поддерживают мощные опоры. По тросу двигаются кабинки. Приводит в движение всю систему фрикционный привод с канатоведущим шкивом.

Обзор канатной дороги Андорры


Канатки (подъемники) – внеуличный и внегородской вид транспорта. Он особенно развит в гористой местности. Лыжный спорт и туризм не получили бы такого развития, если бы до горнолыжных трасс пришлось тащить снаряжение на себе.

Как раз в Андорре, в живописном местечке Грандвалира (2 506 м над уровнем моря), расположен горнолыжный курорт с комплексом современным услуг. Покатые и достаточно крутые склоны Пиренеев – идеальное место для занятий зимними видами спорта. Но как добраться до склонов Грау Руж от столицы княжества Андорра-ла-Велья?

Тросы канатной дороги Андорры поддерживают мощные опоры. Фото: YouTube.com

Сначала нужно на своей машине или рейсовом автобусе доехать до города Энкамп: время в пути займет 7-10 минут. В городке расположена нижняя приводная станция канатной тропы. Дорога получила имя собственное «Фуникамп». Это сооружение, грандиозное и технологичное, и есть предмет гордости жителей Андорры. Стартовая площадка Энкамп находится на отметке 1 238 м над уровнем моря.

Канатка разработана и построена в 1998 году компанией Doppelmayr. Финансировало строительство государство, рассчитав с абсолютной точностью, что вложения быстро окупятся и приумножатся. И действительно: поток туристов вырос многократно.

Фуникамп сразу сделал серьезную заявку как самый протяженный подвесной путь в Европе – 6,5 км. Скорость, с которой туристов доставляют с нижней площадки на финишную станцию, составляет 25 км/ч – максимальный показатель для дорог подобного типа. Из пункта А в пункт Б пассажиры прибывают за 20 минут. По дороге встречаются три промежуточные станции.

В машинном отделении. Фото: YouTube.com

Всего на маршруте работают 32 отлично оборудованные комфортабельные телекабины. Обзор на все четыре стороны позволяет путешествующим насладиться невероятной красотой природы. Лыжи и прочую спортивную амуницию можно закрепить под потолком.

Кабины, вмещающие 24 человека, идут с интервалом в полторы минуты. Стоимость проезда 5 евро. Если купить карточку Ski-pass, можно пользоваться любой лыжной трассой, посещать музеи и выставки в пределах маршрута. Ски-пасс действует один день. Врем работы канатки – с 9.00 до 17.00 часов.

Инженеры, занятые строительством канатных дорог, считают их едва ли не самым перспективным видом транспорта. Подвесные пути, экологически чистые и экономичные, уже прокладывают между городами (Южная Америка), где вагончики снуют как рейсовые автобусы. Канатки разгружают городской транспортный поток, доставляют туристов в труднодоступные места, перевозят грузы. Трудно не согласиться…
А вы считаете канатную дорогу Андорры уникальным сооружением?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....