Канатная дорога Андорры: из пункта А в пункт Б по-княжески
Согласно классификации ООН, государства с населением менее 1 млн человек считаются карликовыми. Другой критерий – территория. Как раз из-за этого показателя (468 м2) Андорра получила титул самого большого в мире карликового государства.
Гордость андоррцев вызывает и другой факт: в их крошечном сказочном княжестве (85 тыс. жителей) пролегает воздушная дорога. Ну что ж, прокатимся?
Вездесущие историки доказали, что воздушная транспортная система была знакома еще древним цивилизациям. Потом, в средние века, появились вагонетки, движущиеся при помощи мускульной силы по смазанным конопляным маслом доскам. Далее, в 1664 году, талантливый инженер А. Вейбе построил грузовую канатную дорогу в Гданьске.
И только во второй половине 19 века канатки стали использовать как пассажирский вид транспорта. Цель была одна – туризм. А электричество открыло новые возможности развития и применения канатных транспортных систем. Оказалось, что в строительстве и эксплуатации они дешевле, чем автотрассы, железные дороги, метро и прочее.
Воздушные пути на канатах соединяют географические точки со сложным рельефом, большими перепадами высот и труднопроходимыми местностями по кратчайшему расстоянию. Всегда есть две станции: старт – нижняя приводная, и финиш – верхняя обводная. Могут быть и промежуточные остановки. Между станциями натянут закольцованный тяговый и грузонесущий трос, который над землей поддерживают мощные опоры. По тросу двигаются кабинки. Приводит в движение всю систему фрикционный привод с канатоведущим шкивом.
Канатки (подъемники) – внеуличный и внегородской вид транспорта. Он особенно развит в гористой местности. Лыжный спорт и туризм не получили бы такого развития, если бы до горнолыжных трасс пришлось тащить снаряжение на себе.
Как раз в Андорре, в живописном местечке Грандвалира (2 506 м над уровнем моря), расположен горнолыжный курорт с комплексом современным услуг. Покатые и достаточно крутые склоны Пиренеев – идеальное место для занятий зимними видами спорта. Но как добраться до склонов Грау Руж от столицы княжества Андорра-ла-Велья?
Сначала нужно на своей машине или рейсовом автобусе доехать до города Энкамп: время в пути займет 7-10 минут. В городке расположена нижняя приводная станция канатной тропы. Дорога получила имя собственное «Фуникамп». Это сооружение, грандиозное и технологичное, и есть предмет гордости жителей Андорры. Стартовая площадка Энкамп находится на отметке 1 238 м над уровнем моря.
Канатка разработана и построена в 1998 году компанией Doppelmayr. Финансировало строительство государство, рассчитав с абсолютной точностью, что вложения быстро окупятся и приумножатся. И действительно: поток туристов вырос многократно.
Фуникамп сразу сделал серьезную заявку как самый протяженный подвесной путь в Европе – 6,5 км. Скорость, с которой туристов доставляют с нижней площадки на финишную станцию, составляет 25 км/ч – максимальный показатель для дорог подобного типа. Из пункта А в пункт Б пассажиры прибывают за 20 минут. По дороге встречаются три промежуточные станции.
Всего на маршруте работают 32 отлично оборудованные комфортабельные телекабины. Обзор на все четыре стороны позволяет путешествующим насладиться невероятной красотой природы. Лыжи и прочую спортивную амуницию можно закрепить под потолком.
Кабины, вмещающие 24 человека, идут с интервалом в полторы минуты. Стоимость проезда 5 евро. Если купить карточку Ski-pass, можно пользоваться любой лыжной трассой, посещать музеи и выставки в пределах маршрута. Ски-пасс действует один день. Врем работы канатки – с 9.00 до 17.00 часов.
Инженеры, занятые строительством канатных дорог, считают их едва ли не самым перспективным видом транспорта. Подвесные пути, экологически чистые и экономичные, уже прокладывают между городами (Южная Америка), где вагончики снуют как рейсовые автобусы. Канатки разгружают городской транспортный поток, доставляют туристов в труднодоступные места, перевозят грузы. Трудно не согласиться…
Гордость андоррцев вызывает и другой факт: в их крошечном сказочном княжестве (85 тыс. жителей) пролегает воздушная дорога. Ну что ж, прокатимся?
Общие сведения о канатных дорогах
Вездесущие историки доказали, что воздушная транспортная система была знакома еще древним цивилизациям. Потом, в средние века, появились вагонетки, движущиеся при помощи мускульной силы по смазанным конопляным маслом доскам. Далее, в 1664 году, талантливый инженер А. Вейбе построил грузовую канатную дорогу в Гданьске.
На канатной дороге Андорры работают 32 кабины. Фото: YouTube.com
И только во второй половине 19 века канатки стали использовать как пассажирский вид транспорта. Цель была одна – туризм. А электричество открыло новые возможности развития и применения канатных транспортных систем. Оказалось, что в строительстве и эксплуатации они дешевле, чем автотрассы, железные дороги, метро и прочее.
На стартовой станции канатной дороги Андорры. Фото: YouTube.com
Воздушные пути на канатах соединяют географические точки со сложным рельефом, большими перепадами высот и труднопроходимыми местностями по кратчайшему расстоянию. Всегда есть две станции: старт – нижняя приводная, и финиш – верхняя обводная. Могут быть и промежуточные остановки. Между станциями натянут закольцованный тяговый и грузонесущий трос, который над землей поддерживают мощные опоры. По тросу двигаются кабинки. Приводит в движение всю систему фрикционный привод с канатоведущим шкивом.
Обзор канатной дороги Андорры
Канатки (подъемники) – внеуличный и внегородской вид транспорта. Он особенно развит в гористой местности. Лыжный спорт и туризм не получили бы такого развития, если бы до горнолыжных трасс пришлось тащить снаряжение на себе.
Как раз в Андорре, в живописном местечке Грандвалира (2 506 м над уровнем моря), расположен горнолыжный курорт с комплексом современным услуг. Покатые и достаточно крутые склоны Пиренеев – идеальное место для занятий зимними видами спорта. Но как добраться до склонов Грау Руж от столицы княжества Андорра-ла-Велья?
Тросы канатной дороги Андорры поддерживают мощные опоры. Фото: YouTube.com
Сначала нужно на своей машине или рейсовом автобусе доехать до города Энкамп: время в пути займет 7-10 минут. В городке расположена нижняя приводная станция канатной тропы. Дорога получила имя собственное «Фуникамп». Это сооружение, грандиозное и технологичное, и есть предмет гордости жителей Андорры. Стартовая площадка Энкамп находится на отметке 1 238 м над уровнем моря.
Канатка разработана и построена в 1998 году компанией Doppelmayr. Финансировало строительство государство, рассчитав с абсолютной точностью, что вложения быстро окупятся и приумножатся. И действительно: поток туристов вырос многократно.
Фуникамп сразу сделал серьезную заявку как самый протяженный подвесной путь в Европе – 6,5 км. Скорость, с которой туристов доставляют с нижней площадки на финишную станцию, составляет 25 км/ч – максимальный показатель для дорог подобного типа. Из пункта А в пункт Б пассажиры прибывают за 20 минут. По дороге встречаются три промежуточные станции.
В машинном отделении. Фото: YouTube.com
Всего на маршруте работают 32 отлично оборудованные комфортабельные телекабины. Обзор на все четыре стороны позволяет путешествующим насладиться невероятной красотой природы. Лыжи и прочую спортивную амуницию можно закрепить под потолком.
Кабины, вмещающие 24 человека, идут с интервалом в полторы минуты. Стоимость проезда 5 евро. Если купить карточку Ski-pass, можно пользоваться любой лыжной трассой, посещать музеи и выставки в пределах маршрута. Ски-пасс действует один день. Врем работы канатки – с 9.00 до 17.00 часов.
Инженеры, занятые строительством канатных дорог, считают их едва ли не самым перспективным видом транспорта. Подвесные пути, экологически чистые и экономичные, уже прокладывают между городами (Южная Америка), где вагончики снуют как рейсовые автобусы. Канатки разгружают городской транспортный поток, доставляют туристов в труднодоступные места, перевозят грузы. Трудно не согласиться…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...