Mercedes 2232 – как ФРГ помогала строить в СССР коммунизм
После войны с ее полуторками и трехтонками советских водителей сложно было назвать избалованными комфортом и технической новизной. Да, позже наладился выпуск грузовых ГАЗов, ЗиЛов, КрАЗов, МАЗов, потом и КАМАЗов. Но все равно в конце семидесятых в бурно развивающейся огромной стране грузовых автомобилей не хватало. Положение исправляли с помощью союзников по СЭВ. Но иногда «Татры», «Икарусы» и «Шкоды» не могли покрыть потребности в большегрузных машинах. И тогда приходилось их закупать у «проклятых капиталистов». Одна из наиболее значимых и любимых в СССР у водителей моделей – Mercedes 2232. Чем она так запомнилась?
Когда речь идет об автомобилях этой марки, первое, что приходит в голову – престиж и комфорт. И это действительно так: машины вполне соответствовали ожиданиям. А те, кто в СССР работал на таких авто, считались настоящими счастливчиками. Ведь, помимо удобства и авторитета у своих коллег, водитель Mercedes получал возможность побывать за границей, а это тогда дорогого стоило!
Дело в том, что эти машины соответствовали всем европейским нормам и могли свободно колесить по западным странам. Приплюсуйте доступный сервис и качество обслуживания. А где, например, прикажете ремонтировать МАЗ, если он сломается в какой-нибудь Австрии или Швейцарии? Первые автомобили Mercedes-Benz LP2232 серии NG были приобретены советской организацией «Совтрансавто» в 1974-м году. Речь идет о седельных тягачах, купленных в количестве 400 штук.
Автомобиль комплектовался мощной силовой установкой объемом в шестнадцать литров, развивавшей 320 «лошадей». В трансмиссию входила девятиступенчатая «механика» (иногда ставилась восьмискоростная с делителем). Колесная формула – 6Х4. Mercedes LP 2232 способен тянуть за собой полуприцеп грузоподъемностью до тридцати тонн. Нет смысла сравнивать технические параметры «Мерседеса» с нашими грузовиками. А вот к кабине стоит присмотреться внимательнее. Она совершенно герметична, рассчитана на водителя, его сменщика или пассажира. Соответственно, внутри пара спальных мест. Как само собой разумеющееся – небольшой холодильник и отопитель, работающий в автономном режиме.
Кому довелось ездить на этой модели, отмечают легкость управления (есть ГУР), мягкий ход педалей, информативность приборной панели и общую продуманную эргономику. Все находилось под рукой, не надо было куда-то тянуться чтобы чего-то включить. Благодаря сбалансированной подвеске, машина предсказуемо вела себя на дороге.
Ее нужно отметить особо, т. к. не только комфортом нравилась эта машина советским водителям – она очень редко ломалась. Да и те неисправности, что возникали, в большинстве случаев были связаны с небрежностью в обслуживании, распространенной тогда, да и сейчас надеждой на «авось». Например, это пробой поддона (если машине не «повезло»: ей пришлось ездить по дорогам СССР) и вытекающая отсюда аварийная потеря масла. Причем не заметить этого было нельзя: срабатывала световая и звуковая сигнализация.
В 1979-м СССР начал закупать у немцев модифицированную модель LP2232S, на которой устанавливался десятицилиндровый движок, правда, без компрессора. Из внешних отличий – спойлер на кабине, обтекатели по бокам.
К середине 80-х «Совтрансавто» стал получать более совершенную модель Mercedes-Benz LP2235S: часть машин оснащалась турбокомпрессором и обладала мощностью до 500 «лошадей». И последний седельный тягач немецкого автогиганта, поставленный в Советский Союз ближе к концу 80-х – Mercedes-Benz 1735, имевший колесную формулу 4Х2. Эти трехосные грузовики, встретить которые сегодня на дорогах уже не так просто.
Когда речь идет об автомобилях этой марки, первое, что приходит в голову – престиж и комфорт. И это действительно так: машины вполне соответствовали ожиданиям. А те, кто в СССР работал на таких авто, считались настоящими счастливчиками. Ведь, помимо удобства и авторитета у своих коллег, водитель Mercedes получал возможность побывать за границей, а это тогда дорогого стоило!
Иномарки в СССР доверяли только лучшим водителям. Фото: YouTube.com
Дело в том, что эти машины соответствовали всем европейским нормам и могли свободно колесить по западным странам. Приплюсуйте доступный сервис и качество обслуживания. А где, например, прикажете ремонтировать МАЗ, если он сломается в какой-нибудь Австрии или Швейцарии? Первые автомобили Mercedes-Benz LP2232 серии NG были приобретены советской организацией «Совтрансавто» в 1974-м году. Речь идет о седельных тягачах, купленных в количестве 400 штук.
Конструктивные особенности
Автомобиль комплектовался мощной силовой установкой объемом в шестнадцать литров, развивавшей 320 «лошадей». В трансмиссию входила девятиступенчатая «механика» (иногда ставилась восьмискоростная с делителем). Колесная формула – 6Х4. Mercedes LP 2232 способен тянуть за собой полуприцеп грузоподъемностью до тридцати тонн. Нет смысла сравнивать технические параметры «Мерседеса» с нашими грузовиками. А вот к кабине стоит присмотреться внимательнее. Она совершенно герметична, рассчитана на водителя, его сменщика или пассажира. Соответственно, внутри пара спальных мест. Как само собой разумеющееся – небольшой холодильник и отопитель, работающий в автономном режиме.
Кабина просторная, эргономика – на высоте. Фото: YouTube.com
Кому довелось ездить на этой модели, отмечают легкость управления (есть ГУР), мягкий ход педалей, информативность приборной панели и общую продуманную эргономику. Все находилось под рукой, не надо было куда-то тянуться чтобы чего-то включить. Благодаря сбалансированной подвеске, машина предсказуемо вела себя на дороге.
Надежность
Ее нужно отметить особо, т. к. не только комфортом нравилась эта машина советским водителям – она очень редко ломалась. Да и те неисправности, что возникали, в большинстве случаев были связаны с небрежностью в обслуживании, распространенной тогда, да и сейчас надеждой на «авось». Например, это пробой поддона (если машине не «повезло»: ей пришлось ездить по дорогам СССР) и вытекающая отсюда аварийная потеря масла. Причем не заметить этого было нельзя: срабатывала световая и звуковая сигнализация.
Дальнейшее сотрудничество с Mercedes-Benz
В 1979-м СССР начал закупать у немцев модифицированную модель LP2232S, на которой устанавливался десятицилиндровый движок, правда, без компрессора. Из внешних отличий – спойлер на кабине, обтекатели по бокам.
Модель с индексом S: видны обтекатели. Фото: YouTube.com
К середине 80-х «Совтрансавто» стал получать более совершенную модель Mercedes-Benz LP2235S: часть машин оснащалась турбокомпрессором и обладала мощностью до 500 «лошадей». И последний седельный тягач немецкого автогиганта, поставленный в Советский Союз ближе к концу 80-х – Mercedes-Benz 1735, имевший колесную формулу 4Х2. Эти трехосные грузовики, встретить которые сегодня на дорогах уже не так просто.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....