
Mercedes 2232 – как ФРГ помогала строить в СССР коммунизм
После войны с ее полуторками и трехтонками советских водителей сложно было назвать избалованными комфортом и технической новизной. Да, позже наладился выпуск грузовых ГАЗов, ЗиЛов, КрАЗов, МАЗов, потом и КАМАЗов. Но все равно в конце семидесятых в бурно развивающейся огромной стране грузовых автомобилей не хватало. Положение исправляли с помощью союзников по СЭВ. Но иногда «Татры», «Икарусы» и «Шкоды» не могли покрыть потребности в большегрузных машинах. И тогда приходилось их закупать у «проклятых капиталистов». Одна из наиболее значимых и любимых в СССР у водителей моделей – Mercedes 2232. Чем она так запомнилась?
Когда речь идет об автомобилях этой марки, первое, что приходит в голову – престиж и комфорт. И это действительно так: машины вполне соответствовали ожиданиям. А те, кто в СССР работал на таких авто, считались настоящими счастливчиками. Ведь, помимо удобства и авторитета у своих коллег, водитель Mercedes получал возможность побывать за границей, а это тогда дорогого стоило!
Иномарки в СССР доверяли только лучшим водителям. Фото: YouTube.com
Дело в том, что эти машины соответствовали всем европейским нормам и могли свободно колесить по западным странам. Приплюсуйте доступный сервис и качество обслуживания. А где, например, прикажете ремонтировать МАЗ, если он сломается в какой-нибудь Австрии или Швейцарии? Первые автомобили Mercedes-Benz LP2232 серии NG были приобретены советской организацией «Совтрансавто» в 1974-м году. Речь идет о седельных тягачах, купленных в количестве 400 штук.
Автомобиль комплектовался мощной силовой установкой объемом в шестнадцать литров, развивавшей 320 «лошадей». В трансмиссию входила девятиступенчатая «механика» (иногда ставилась восьмискоростная с делителем). Колесная формула – 6Х4. Mercedes LP 2232 способен тянуть за собой полуприцеп грузоподъемностью до тридцати тонн. Нет смысла сравнивать технические параметры «Мерседеса» с нашими грузовиками. А вот к кабине стоит присмотреться внимательнее. Она совершенно герметична, рассчитана на водителя, его сменщика или пассажира. Соответственно, внутри пара спальных мест. Как само собой разумеющееся – небольшой холодильник и отопитель, работающий в автономном режиме.
Кабина просторная, эргономика – на высоте. Фото: YouTube.com
Кому довелось ездить на этой модели, отмечают легкость управления (есть ГУР), мягкий ход педалей, информативность приборной панели и общую продуманную эргономику. Все находилось под рукой, не надо было куда-то тянуться чтобы чего-то включить. Благодаря сбалансированной подвеске, машина предсказуемо вела себя на дороге.
Ее нужно отметить особо, т. к. не только комфортом нравилась эта машина советским водителям – она очень редко ломалась. Да и те неисправности, что возникали, в большинстве случаев были связаны с небрежностью в обслуживании, распространенной тогда, да и сейчас надеждой на «авось». Например, это пробой поддона (если машине не «повезло»: ей пришлось ездить по дорогам СССР) и вытекающая отсюда аварийная потеря масла. Причем не заметить этого было нельзя: срабатывала световая и звуковая сигнализация.
В 1979-м СССР начал закупать у немцев модифицированную модель LP2232S, на которой устанавливался десятицилиндровый движок, правда, без компрессора. Из внешних отличий – спойлер на кабине, обтекатели по бокам.
Модель с индексом S: видны обтекатели. Фото: YouTube.com
К середине 80-х «Совтрансавто» стал получать более совершенную модель Mercedes-Benz LP2235S: часть машин оснащалась турбокомпрессором и обладала мощностью до 500 «лошадей». И последний седельный тягач немецкого автогиганта, поставленный в Советский Союз ближе к концу 80-х – Mercedes-Benz 1735, имевший колесную формулу 4Х2. Эти трехосные грузовики, встретить которые сегодня на дорогах уже не так просто.
Когда речь идет об автомобилях этой марки, первое, что приходит в голову – престиж и комфорт. И это действительно так: машины вполне соответствовали ожиданиям. А те, кто в СССР работал на таких авто, считались настоящими счастливчиками. Ведь, помимо удобства и авторитета у своих коллег, водитель Mercedes получал возможность побывать за границей, а это тогда дорогого стоило!

Дело в том, что эти машины соответствовали всем европейским нормам и могли свободно колесить по западным странам. Приплюсуйте доступный сервис и качество обслуживания. А где, например, прикажете ремонтировать МАЗ, если он сломается в какой-нибудь Австрии или Швейцарии? Первые автомобили Mercedes-Benz LP2232 серии NG были приобретены советской организацией «Совтрансавто» в 1974-м году. Речь идет о седельных тягачах, купленных в количестве 400 штук.
Конструктивные особенности
Автомобиль комплектовался мощной силовой установкой объемом в шестнадцать литров, развивавшей 320 «лошадей». В трансмиссию входила девятиступенчатая «механика» (иногда ставилась восьмискоростная с делителем). Колесная формула – 6Х4. Mercedes LP 2232 способен тянуть за собой полуприцеп грузоподъемностью до тридцати тонн. Нет смысла сравнивать технические параметры «Мерседеса» с нашими грузовиками. А вот к кабине стоит присмотреться внимательнее. Она совершенно герметична, рассчитана на водителя, его сменщика или пассажира. Соответственно, внутри пара спальных мест. Как само собой разумеющееся – небольшой холодильник и отопитель, работающий в автономном режиме.

Кому довелось ездить на этой модели, отмечают легкость управления (есть ГУР), мягкий ход педалей, информативность приборной панели и общую продуманную эргономику. Все находилось под рукой, не надо было куда-то тянуться чтобы чего-то включить. Благодаря сбалансированной подвеске, машина предсказуемо вела себя на дороге.
Надежность
Ее нужно отметить особо, т. к. не только комфортом нравилась эта машина советским водителям – она очень редко ломалась. Да и те неисправности, что возникали, в большинстве случаев были связаны с небрежностью в обслуживании, распространенной тогда, да и сейчас надеждой на «авось». Например, это пробой поддона (если машине не «повезло»: ей пришлось ездить по дорогам СССР) и вытекающая отсюда аварийная потеря масла. Причем не заметить этого было нельзя: срабатывала световая и звуковая сигнализация.
Дальнейшее сотрудничество с Mercedes-Benz
В 1979-м СССР начал закупать у немцев модифицированную модель LP2232S, на которой устанавливался десятицилиндровый движок, правда, без компрессора. Из внешних отличий – спойлер на кабине, обтекатели по бокам.

К середине 80-х «Совтрансавто» стал получать более совершенную модель Mercedes-Benz LP2235S: часть машин оснащалась турбокомпрессором и обладала мощностью до 500 «лошадей». И последний седельный тягач немецкого автогиганта, поставленный в Советский Союз ближе к концу 80-х – Mercedes-Benz 1735, имевший колесную формулу 4Х2. Эти трехосные грузовики, встретить которые сегодня на дорогах уже не так просто.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...