Mercedes 2232 – как ФРГ помогала строить в СССР коммунизм
2 902

Mercedes 2232 – как ФРГ помогала строить в СССР коммунизм

После войны с ее полуторками и трехтонками советских водителей сложно было назвать избалованными комфортом и технической новизной. Да, позже наладился выпуск грузовых ГАЗов, ЗиЛов, КрАЗов, МАЗов, потом и КАМАЗов. Но все равно в конце семидесятых в бурно развивающейся огромной стране грузовых автомобилей не хватало. Положение исправляли с помощью союзников по СЭВ. Но иногда «Татры», «Икарусы» и «Шкоды» не могли покрыть потребности в большегрузных машинах. И тогда приходилось их закупать у «проклятых капиталистов». Одна из наиболее значимых и любимых в СССР у водителей моделей – Mercedes 2232. Чем она так запомнилась?


Когда речь идет об автомобилях этой марки, первое, что приходит в голову – престиж и комфорт. И это действительно так: машины вполне соответствовали ожиданиям. А те, кто в СССР работал на таких авто, считались настоящими счастливчиками. Ведь, помимо удобства и авторитета у своих коллег, водитель Mercedes получал возможность побывать за границей, а это тогда дорогого стоило!

Mercedes 2232 – как ФРГ помогала строить в СССР коммунизмИномарки в СССР доверяли только лучшим водителям. Фото: YouTube.com

Дело в том, что эти машины соответствовали всем европейским нормам и могли свободно колесить по западным странам. Приплюсуйте доступный сервис и качество обслуживания. А где, например, прикажете ремонтировать МАЗ, если он сломается в какой-нибудь Австрии или Швейцарии? Первые автомобили Mercedes-Benz LP2232 серии NG были приобретены советской организацией «Совтрансавто» в 1974-м году. Речь идет о седельных тягачах, купленных в количестве 400 штук.

Конструктивные особенности


Автомобиль комплектовался мощной силовой установкой объемом в шестнадцать литров, развивавшей 320 «лошадей». В трансмиссию входила девятиступенчатая «механика» (иногда ставилась восьмискоростная с делителем). Колесная формула – 6Х4. Mercedes LP 2232 способен тянуть за собой полуприцеп грузоподъемностью до тридцати тонн. Нет смысла сравнивать технические параметры «Мерседеса» с нашими грузовиками. А вот к кабине стоит присмотреться внимательнее. Она совершенно герметична, рассчитана на водителя, его сменщика или пассажира. Соответственно, внутри пара спальных мест. Как само собой разумеющееся – небольшой холодильник и отопитель, работающий в автономном режиме.

Кабина просторная, эргономика – на высоте. Фото: YouTube.com

Кому довелось ездить на этой модели, отмечают легкость управления (есть ГУР), мягкий ход педалей, информативность приборной панели и общую продуманную эргономику. Все находилось под рукой, не надо было куда-то тянуться чтобы чего-то включить. Благодаря сбалансированной подвеске, машина предсказуемо вела себя на дороге.

Надежность


Ее нужно отметить особо, т. к. не только комфортом нравилась эта машина советским водителям – она очень редко ломалась. Да и те неисправности, что возникали, в большинстве случаев были связаны с небрежностью в обслуживании, распространенной тогда, да и сейчас надеждой на «авось». Например, это пробой поддона (если машине не «повезло»: ей пришлось ездить по дорогам СССР) и вытекающая отсюда аварийная потеря масла. Причем не заметить этого было нельзя: срабатывала световая и звуковая сигнализация.

Дальнейшее сотрудничество с Mercedes-Benz


В 1979-м СССР начал закупать у немцев модифицированную модель LP2232S, на которой устанавливался десятицилиндровый движок, правда, без компрессора. Из внешних отличий – спойлер на кабине, обтекатели по бокам.

Модель с индексом S: видны обтекатели. Фото: YouTube.com

К середине 80-х «Совтрансавто» стал получать более совершенную модель Mercedes-Benz LP2235S: часть машин оснащалась турбокомпрессором и обладала мощностью до 500 «лошадей». И последний седельный тягач немецкого автогиганта, поставленный в Советский Союз ближе к концу 80-х – Mercedes-Benz 1735, имевший колесную формулу 4Х2. Эти трехосные грузовики, встретить которые сегодня на дорогах уже не так просто.
А вы что думаете о Mercedes 2232?
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...