Владельцы стартапа опубликовали новое видео, в котором машина проходит краш-тест с лобовым столкновением на скорости 50 км/ч. Солнечные панели при такой аварии оказываются безвредными для водителя, пассажиров Sono Sion и прочих участников ДТП. Это значит, что автомобиль может получить сертификат безопасности для массового производства.
«Травмоопасность» панелей была главным аргументом противников стартапа. Фото: YouTube.com
Полимерные солнечные панели — собственная разработка Sono Motors. Суммарная площадь — 7,5 кв. м. При благоприятных погодных условиях автомобиль получает 34 километра «бесплатного» пробега в день.
Основные узлы автомобиля
С августа по октябрь 2017 хэтчбек проходил серию тестовых заездов в 12 городах Европы. По заявлениям компании, внешность и техническая «начинка» прототипов близки к финальному виду. Поэтому можно попытаться представить итоговые характеристики машины. Разработчики настаивают, что отказались от разных комплектаций, все выпущенные авто будут одинаковыми.
Всегда бы такую погоду, покупка Sion оправдала бы себя полностью. Фото: YouTube.com
За движение ответственен трехфазный асинхронный мотор с мощностью 161 л. с. Используется формула заднего привода. Заявленная максимальная скорость равна 140 км/ч. Так как серийный выпуск постоянно откладывался, Sono Motors уже несколько раз меняли аккумуляторы на более емкие и экологичные. Есть вероятность, что финальные характеристики батареи будут известны только к моменту старта сборочного конвейера «зеленого» автомобиля.
Необычные решения
Sono Motors обещают опубликовать в открытом доступе всю информацию о каждой запчасти автомобиля. В том числе чертежи и схемы для самостоятельного изготовления деталей на 3D-принтере или фрезерном станке с ЧПУ. Рассчитывается, что владелец справится с ремонтом средней сложности — на помощь придут видеоинструкции.
Еще одно принципиально новое решение запатентовано под названием BreSono. Это зеленая в прямом и переносном смысле система очистки воздуха в салоне. Роль фильтра будет выполнять мох, посаженный в специальный отсек на приборной панели. Он же может работать как увлажнитель воздуха и меняться на более свежий при техобслуживании.