ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?
14 644

ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?

Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с 1961 года и выпускали до 1993-го (всего – 4 млн. штук!). Однако мелкими партиями автомобиль продолжал сходить с конвейера, пока в 1997-м эпоха «газона» не закончилась. Тем не менее завод и сейчас продолжает выпускать запчасти к грузовику, который кое-где все еще продолжает трудиться.

Машина получилась удачной и поэтому ее охотно покупали за границей, начиная с 1967-го года. На экспорт шел автомобиль, получивший индекс ГАЗ-53-50, с 1983-го это уже ГАЗ-53-62. Внешне машины, предназначенные для продажи за границей, никак не отличались от своих «собратьев», обреченных ездить по дрогам СССР, а позже РФ. Разве что цвет у экспортных авто чаще был оранжевый. Однако дилеры могли потребовать любой другой. А, например, финны, еще и цепляли свою эмблему на радиаторную решетку.

Иное дело – «внутренности» грузовика. На обычном «газоне» стоял движок ЗМЗ-53 любо ЗМЗ-53-11. Первый развивал 115, второй – 120 л. с. Однако на рекламных проспектах за границей указывалось: машина имеет мощность в 130 «лошадей». Скорее всего, мотор форсировали, приспособив под высокооктановый бензин, а не А-76, который лили в СССР и РФ. А что еще интересного имели модели, предназначенные для «заграницы»? Смотрите канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
А вы что думаете о продаже ГАЗ-53 за границу?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....