ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?
Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с 1961 года и выпускали до 1993-го (всего – 4 млн. штук!). Однако мелкими партиями автомобиль продолжал сходить с конвейера, пока в 1997-м эпоха «газона» не закончилась. Тем не менее завод и сейчас продолжает выпускать запчасти к грузовику, который кое-где все еще продолжает трудиться.
Машина получилась удачной и поэтому ее охотно покупали за границей, начиная с 1967-го года. На экспорт шел автомобиль, получивший индекс ГАЗ-53-50, с 1983-го это уже ГАЗ-53-62. Внешне машины, предназначенные для продажи за границей, никак не отличались от своих «собратьев», обреченных ездить по дрогам СССР, а позже РФ. Разве что цвет у экспортных авто чаще был оранжевый. Однако дилеры могли потребовать любой другой. А, например, финны, еще и цепляли свою эмблему на радиаторную решетку.
Иное дело – «внутренности» грузовика. На обычном «газоне» стоял движок ЗМЗ-53 любо ЗМЗ-53-11. Первый развивал 115, второй – 120 л. с. Однако на рекламных проспектах за границей указывалось: машина имеет мощность в 130 «лошадей». Скорее всего, мотор форсировали, приспособив под высокооктановый бензин, а не А-76, который лили в СССР и РФ. А что еще интересного имели модели, предназначенные для «заграницы»? Смотрите канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
Машина получилась удачной и поэтому ее охотно покупали за границей, начиная с 1967-го года. На экспорт шел автомобиль, получивший индекс ГАЗ-53-50, с 1983-го это уже ГАЗ-53-62. Внешне машины, предназначенные для продажи за границей, никак не отличались от своих «собратьев», обреченных ездить по дрогам СССР, а позже РФ. Разве что цвет у экспортных авто чаще был оранжевый. Однако дилеры могли потребовать любой другой. А, например, финны, еще и цепляли свою эмблему на радиаторную решетку.
Иное дело – «внутренности» грузовика. На обычном «газоне» стоял движок ЗМЗ-53 любо ЗМЗ-53-11. Первый развивал 115, второй – 120 л. с. Однако на рекламных проспектах за границей указывалось: машина имеет мощность в 130 «лошадей». Скорее всего, мотор форсировали, приспособив под высокооктановый бензин, а не А-76, который лили в СССР и РФ. А что еще интересного имели модели, предназначенные для «заграницы»? Смотрите канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...