
ГАЗ-53 на экспорт – в чем отличия?
Все слышали и видели легенду советского, а потом российского автопрома – среднетоннажный грузовик ГАЗ-53. Машину начали производить в промышленном масштабе с 1961 года и выпускали до 1993-го (всего – 4 млн. штук!). Однако мелкими партиями автомобиль продолжал сходить с конвейера, пока в 1997-м эпоха «газона» не закончилась. Тем не менее завод и сейчас продолжает выпускать запчасти к грузовику, который кое-где все еще продолжает трудиться.
Машина получилась удачной и поэтому ее охотно покупали за границей, начиная с 1967-го года. На экспорт шел автомобиль, получивший индекс ГАЗ-53-50, с 1983-го это уже ГАЗ-53-62. Внешне машины, предназначенные для продажи за границей, никак не отличались от своих «собратьев», обреченных ездить по дрогам СССР, а позже РФ. Разве что цвет у экспортных авто чаще был оранжевый. Однако дилеры могли потребовать любой другой. А, например, финны, еще и цепляли свою эмблему на радиаторную решетку.
Иное дело – «внутренности» грузовика. На обычном «газоне» стоял движок ЗМЗ-53 любо ЗМЗ-53-11. Первый развивал 115, второй – 120 л. с. Однако на рекламных проспектах за границей указывалось: машина имеет мощность в 130 «лошадей». Скорее всего, мотор форсировали, приспособив под высокооктановый бензин, а не А-76, который лили в СССР и РФ. А что еще интересного имели модели, предназначенные для «заграницы»? Смотрите канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
Машина получилась удачной и поэтому ее охотно покупали за границей, начиная с 1967-го года. На экспорт шел автомобиль, получивший индекс ГАЗ-53-50, с 1983-го это уже ГАЗ-53-62. Внешне машины, предназначенные для продажи за границей, никак не отличались от своих «собратьев», обреченных ездить по дрогам СССР, а позже РФ. Разве что цвет у экспортных авто чаще был оранжевый. Однако дилеры могли потребовать любой другой. А, например, финны, еще и цепляли свою эмблему на радиаторную решетку.
Иное дело – «внутренности» грузовика. На обычном «газоне» стоял движок ЗМЗ-53 любо ЗМЗ-53-11. Первый развивал 115, второй – 120 л. с. Однако на рекламных проспектах за границей указывалось: машина имеет мощность в 130 «лошадей». Скорее всего, мотор форсировали, приспособив под высокооктановый бензин, а не А-76, который лили в СССР и РФ. А что еще интересного имели модели, предназначенные для «заграницы»? Смотрите канал «АВТО ИСТОРИЯ»!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...