Внедорожник Haval F7 – мощный китаец с европейской «душой»
По состоянию на 2020 год самым популярным китайским брендом автомобилей является Haval, и отдавать лидерство конкурентам он не собирается. Не последнюю роль в популярности компании сыграл Haval F7 – пятидверный рамный внедорожник. Его востребованность у российского покупателя обусловлена современным дизайном, неплохим оснащением, большим выбором комплектаций под любой бюджет. Давайте посмотрим, чем конкретно интересен этот автомобиль.
Сразу кратко пробежимся по основным характеристикам, чтобы вообще иметь представление о том, что такое Haval F7 и заслуживает ли он внимания российского потребителя. Вот его параметры:
На полном газу рамный Haval F7 выжимает 195 км/ч. Расход топлива – от 7,5 л в загородном цикле до 12,5 л в городском. Авто соответствует экологическим нормам Евро-5, потребляет бензин марки АИ-95.
Haval F7 – китайский автомобиль, но глядя на него создается стойкое впечатление, что это еще одна модель, сошедшая с конвейера где-нибудь в Европе. Вот это «еще одна» и есть недостаток дизайна – в экстерьере нет уникальности. Если мельком взглянуть на кроссовер сзади, невольно узнаешь в нем Jaguar F-Pace, да и спереди детище автопрома КНР легко спутать с британским автомобилем. С другой стороны, такое сходство для кроссовера даже плюс, ведь за почти в два раза меньшую цену покупатель получает машину с внешним видом, весьма близким к солидному экстерьеру Jaguar.
Как только мы отойдем от сравнений, сразу становится ясно, что Haval F7 – сам по себе стильный автомобиль. Его экстерьер не вызывает непонимания и отторжения, выглядит интересно, тем более для машины в ценовой категории до 2 млн. рублей. Крупная решетка радиатора, глубокие «ноздри» на переднем бампере, колеса радиусом 19 дюймов – все это не даст затеряться в потоке.
Внутри «китаец» смотрится ничуть не менее интересно, чем снаружи. Первое, что замечаешь при посадке в салон – изнутри машина чувствуется еще больше, чем выглядит с улицы. Во многом так происходит за счет большого капота: создается ощущение, что под ним не полуторалитровая «турбочетверка» в той же стандартной комплектации, а мотор как минимум на 6 цилиндров.
Сидеть внутри удобно, места хватает как над головой, так и под ногами, причем не только спереди, но и сзади. Водительское место оформлено в псевдоспортивном стиле: «срезанное» в нижней части рулевое колесо, изогнутый джойстик АКПП и подрулевые лепестки для перебора передач.
Качество сборки салона несмотря на то, что это Китай, вполне достойное. Аромат внутри нового авто конечно не такой, как в немецких или японских машинах, но и без едкого химического запаха. Пластик на всех поверхностях гладкий, приятный наощупь. Верхняя часть передней панели даже прошита декоративной строчкой – создается впечатление, что элемент сделан из кожи. На самом деле искусственная кожа тоже есть. Ею обтянуты кресла, центральный тоннель и вставки на дверях.
Электронных систем для помощи водителю в Haval F7 не так уж и много, но базовые все же есть. Например, круиз-контроль работает сравнительно хорошо и управляется кнопками на руле. Для управления мультимедийной системой, навигатором, обогревом передних сидений и прочими функциями предусмотрен сенсорный экран справа от приборной панели. Последняя здесь тоже электронная. В качестве альтернативы сенсорному управлению реализован джойстик на центральной консоли.
Камеры кругового обзора, а вернее, передаваемое ими изображение оставляет желать лучшего. Картинка получается размытой, а если в объектив попадают солнечные лучи, в монитор можно даже не смотреть – все равно ничего не увидите. Ультразвуковые сенсоры парктроника срабатывают с большим запасом, поэтому о филигранной парковке в условиях тесного двора не может идти и речи, нужно опираться только на водительское чутье и собственное зрение.
Кроссовер без большого багажника – это недоразумение. Благо, у Haval F7 с этим полный порядок. Под хранение разнообразных вещей отведено 723 литра. Объем расширяется при складывании заднего сидения и достигает в таком положении целых 1443 литра. Докатка лежит в подполье, так что лишнего места не занимает. Единственный недостаток – нет электропривода двери багажника.
Если к дизайну или оснащению еще могут быть некоторые вопросы, на ходу Haval F7 весьма хорош и уж точно не подкидывает неприятных сюрпризов. Едет машина не так «породисто» в сравнении с конкурентами из Европы и даже Южной Кореи, плюс подвеска достаточно чувствительна, что в условиях не самых лучших российских дорог может быть критично, но в целом езда достаточно сбалансирована. Проходимость, динамика и управляемость – на заслуженную твердую четверку. Несмотря на короткие свесы – здесь как раз все продумано, клиренс откровенно мал. Машина хорошо переносит диагональные свесы и нет перегрева муфты при буксовании. Но высоты дорожного просвета не хватает настолько, что многие владельцы, любящие OffRoad, настроены на лифтинг подвески.
Комфорт водителя и пассажиров во время движения внедорожника практически не страдает. Да, слышно вращение колес, но шумы аэродинамического характера в салон практически не проникают. На небольших кочках подвеска держится плавно, а вот на крупных колдобинах придется изрядно потрястись. В поворотах машина незначительно кренится – поначалу это напрягает, но с опытом уже проходит.
Кроссовер Haval F7 для российского покупателя доступен в четырех комплектациях: «Comfort», «Elite», «Premium» и «Tech Plus». Наибольшее разнообразие вариантов двигателя предлагают две комплектации: «Elite» и «Premium». В первой доступны двигатели 150 л.с. 2WD, аналогичный, но уже 4WD, и 190 л.с. 4 WD. Во второй варианта всего два – 150 л.с. и 190 л.с. 4WD.
Все комплектации различаются не только доступными моторами и ценой, но и опциями. Например, начиная с варианта «Elite» у кроссовера появляется задний спойлер, передние светодиодные фары, а с «Premium» добавляется панорамная стеклянная крыша для лучшего обзора из салона.
Стоимость кроссовера Haval F7 в России начинается с отметки в 1 629 000 рублей в комплектации «Comfort». За эти деньги доступен только один вариант двигателя – бензиновый «турбодвижок» на 150 лошадиных сил с передним приводом и роботизированным автоматом. За максимальную комплектацию придется выложить от 2 129 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 190 лошадей под капотом, подключаемый полный привод и РКПП, оснащенную двойным сцеплением. Уточняйте актуальные цены на официальном сайте автопроизводителя – они могут изменяться.
За свои деньги кроссовер Haval F7 – вполне достойный внимания агрегат для городского режима езды. Несмотря на рамную конструкцию, в жесткое бездорожье на нем мало кто рискует отправляться. но с грунтовой дорогой, городским бордюром и ухабами он справляется отлично. Разумеется, на все плюсы найдутся и заметные минусы, от этого никуда не деться, но назвать эту машину откровенно китайской в плохом смысле этого слова нельзя. Некоторый дискомфорт из-за мелких недочетов есть, но, если еще раз вспомнить стоимость автомобиля, минусы отходят на второй план.
Характеристики
Сразу кратко пробежимся по основным характеристикам, чтобы вообще иметь представление о том, что такое Haval F7 и заслуживает ли он внимания российского потребителя. Вот его параметры:
- ✅ Габаритные размеры: 4620х1846х1690 мм
- ✅ Клиренс – 190 мм
- ✅ Колесная база – 2725 мм
- ✅ Объем топливного бака – 56 литров
- ✅ Снаряженная и полная масса – 1720/2230 кг
- ✅ Вместительность багажника – 723/1443 л
На полном газу рамный Haval F7 выжимает 195 км/ч. Расход топлива – от 7,5 л в загородном цикле до 12,5 л в городском. Авто соответствует экологическим нормам Евро-5, потребляет бензин марки АИ-95.
Дизайн
Haval F7 – китайский автомобиль, но глядя на него создается стойкое впечатление, что это еще одна модель, сошедшая с конвейера где-нибудь в Европе. Вот это «еще одна» и есть недостаток дизайна – в экстерьере нет уникальности. Если мельком взглянуть на кроссовер сзади, невольно узнаешь в нем Jaguar F-Pace, да и спереди детище автопрома КНР легко спутать с британским автомобилем. С другой стороны, такое сходство для кроссовера даже плюс, ведь за почти в два раза меньшую цену покупатель получает машину с внешним видом, весьма близким к солидному экстерьеру Jaguar.
В потоке на такой дизайн явно обратят внимание. Фото: youtube.com
Как только мы отойдем от сравнений, сразу становится ясно, что Haval F7 – сам по себе стильный автомобиль. Его экстерьер не вызывает непонимания и отторжения, выглядит интересно, тем более для машины в ценовой категории до 2 млн. рублей. Крупная решетка радиатора, глубокие «ноздри» на переднем бампере, колеса радиусом 19 дюймов – все это не даст затеряться в потоке.
Салон
Внутри «китаец» смотрится ничуть не менее интересно, чем снаружи. Первое, что замечаешь при посадке в салон – изнутри машина чувствуется еще больше, чем выглядит с улицы. Во многом так происходит за счет большого капота: создается ощущение, что под ним не полуторалитровая «турбочетверка» в той же стандартной комплектации, а мотор как минимум на 6 цилиндров.
Достаточно просторный салон. Фото: youtube.com
Сидеть внутри удобно, места хватает как над головой, так и под ногами, причем не только спереди, но и сзади. Водительское место оформлено в псевдоспортивном стиле: «срезанное» в нижней части рулевое колесо, изогнутый джойстик АКПП и подрулевые лепестки для перебора передач.
Задний диван не лишен комфорта. Фото: youtube.com
Качество сборки салона несмотря на то, что это Китай, вполне достойное. Аромат внутри нового авто конечно не такой, как в немецких или японских машинах, но и без едкого химического запаха. Пластик на всех поверхностях гладкий, приятный наощупь. Верхняя часть передней панели даже прошита декоративной строчкой – создается впечатление, что элемент сделан из кожи. На самом деле искусственная кожа тоже есть. Ею обтянуты кресла, центральный тоннель и вставки на дверях.
Оснащение
Электронных систем для помощи водителю в Haval F7 не так уж и много, но базовые все же есть. Например, круиз-контроль работает сравнительно хорошо и управляется кнопками на руле. Для управления мультимедийной системой, навигатором, обогревом передних сидений и прочими функциями предусмотрен сенсорный экран справа от приборной панели. Последняя здесь тоже электронная. В качестве альтернативы сенсорному управлению реализован джойстик на центральной консоли.
Если аудиосистема играет для вас большую роль, кроссовер вас однозначно разочарует. Какие бы настройки эквалайзера не применялись, звучание штатной музыки оставляет желать лучшего.
Камеры кругового обзора, а вернее, передаваемое ими изображение оставляет желать лучшего. Картинка получается размытой, а если в объектив попадают солнечные лучи, в монитор можно даже не смотреть – все равно ничего не увидите. Ультразвуковые сенсоры парктроника срабатывают с большим запасом, поэтому о филигранной парковке в условиях тесного двора не может идти и речи, нужно опираться только на водительское чутье и собственное зрение.
Багажник
Кроссовер без большого багажника – это недоразумение. Благо, у Haval F7 с этим полный порядок. Под хранение разнообразных вещей отведено 723 литра. Объем расширяется при складывании заднего сидения и достигает в таком положении целых 1443 литра. Докатка лежит в подполье, так что лишнего места не занимает. Единственный недостаток – нет электропривода двери багажника.
Динамика
Если к дизайну или оснащению еще могут быть некоторые вопросы, на ходу Haval F7 весьма хорош и уж точно не подкидывает неприятных сюрпризов. Едет машина не так «породисто» в сравнении с конкурентами из Европы и даже Южной Кореи, плюс подвеска достаточно чувствительна, что в условиях не самых лучших российских дорог может быть критично, но в целом езда достаточно сбалансирована. Проходимость, динамика и управляемость – на заслуженную твердую четверку. Несмотря на короткие свесы – здесь как раз все продумано, клиренс откровенно мал. Машина хорошо переносит диагональные свесы и нет перегрева муфты при буксовании. Но высоты дорожного просвета не хватает настолько, что многие владельцы, любящие OffRoad, настроены на лифтинг подвески.
Haval F7 сохраняет свою динамику на бездорожье. Фото: youtube.com
Комфорт водителя и пассажиров во время движения внедорожника практически не страдает. Да, слышно вращение колес, но шумы аэродинамического характера в салон практически не проникают. На небольших кочках подвеска держится плавно, а вот на крупных колдобинах придется изрядно потрястись. В поворотах машина незначительно кренится – поначалу это напрягает, но с опытом уже проходит.
Комплектации
Кроссовер Haval F7 для российского покупателя доступен в четырех комплектациях: «Comfort», «Elite», «Premium» и «Tech Plus». Наибольшее разнообразие вариантов двигателя предлагают две комплектации: «Elite» и «Premium». В первой доступны двигатели 150 л.с. 2WD, аналогичный, но уже 4WD, и 190 л.с. 4 WD. Во второй варианта всего два – 150 л.с. и 190 л.с. 4WD.
Панорамная крыша в комплектации Premium позволяет путешествовать не в пример приятнее. Фото: youtube.com
Все комплектации различаются не только доступными моторами и ценой, но и опциями. Например, начиная с варианта «Elite» у кроссовера появляется задний спойлер, передние светодиодные фары, а с «Premium» добавляется панорамная стеклянная крыша для лучшего обзора из салона.
Цены в России
Стоимость кроссовера Haval F7 в России начинается с отметки в 1 629 000 рублей в комплектации «Comfort». За эти деньги доступен только один вариант двигателя – бензиновый «турбодвижок» на 150 лошадиных сил с передним приводом и роботизированным автоматом. За максимальную комплектацию придется выложить от 2 129 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 190 лошадей под капотом, подключаемый полный привод и РКПП, оснащенную двойным сцеплением. Уточняйте актуальные цены на официальном сайте автопроизводителя – они могут изменяться.
Подводим итоги
За свои деньги кроссовер Haval F7 – вполне достойный внимания агрегат для городского режима езды. Несмотря на рамную конструкцию, в жесткое бездорожье на нем мало кто рискует отправляться. но с грунтовой дорогой, городским бордюром и ухабами он справляется отлично. Разумеется, на все плюсы найдутся и заметные минусы, от этого никуда не деться, но назвать эту машину откровенно китайской в плохом смысле этого слова нельзя. Некоторый дискомфорт из-за мелких недочетов есть, но, если еще раз вспомнить стоимость автомобиля, минусы отходят на второй план.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...