Koenigsegg Regera – автомобиль без коробки передач?
1 354

Koenigsegg Regera – автомобиль без коробки передач?

Мощнейших супер- и гиперкаров «в табели о рангах» спортивных авто – пруд пруди. А машин с официальным титулом «мегакар» единицы. И все они выехали из ворот Koenigsegg Automotive AB – шведской автомобильной компании.


Мегакарами называют автомобили мощностью один мегаватт. В переводе на привычные лошадиные силы получается цифра 1 360. Число «горячих скакунов», конечно, не удивит специалистов. Но не в гибриде! И прибавьте сюда кучу нетрадиционных для автомобилестроения решений, тогда ценность шведской модели станет понятной.

О производителе


Рядом с «Мерседесом», «Фордом», «Феррари» и прочими маститыми производителями шведский Koenigsegg Automotive AB – юноша. Но полный сил, энергии, здоровых амбиций и самых высоких устремлений. Год образования компании – 1994.

Koenigsegg Regera – автомобиль без коробки передач? Так выглядит «Регера». Фото: YouTube.com

Основал фирму 22-летний наследник древнего дворянского рода, гениальный механик баронет Кристиан фон Кенигсегг. Он лично испытывал свою первую машину и был остановлен полицией, за то что ехал по дороге общего пользования… без кузова. В кратчайшие сроки «первенца» доработали: это был Koenigsegg СС Prototype.

Крошечный, по меркам тех же «маститых», автозавод баронета располагается в ангарах старого аэродрома. Силами 135 сотрудников предприятие выпускает в год по 20-25 автомобилей. Но каких! Каждый экземпляр – уникум, собранный строго под заказ и вручную. Самая большая серия – Koenigsegg Regera – состояла из 80 машин.

Автомобили фирмы «Кенигсегг» украшают частные коллекции либо катают принцев Омана и прочих «небожителей». Не удивительно, ведь само слово «Регера» переводится как «царствование» или «господствовать». И он, мегакар, царствует среди колесных монстров Porcshe 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Более того – бросает вызов самому «Бугатти Широн».

Экстерьер Koenigsegg Regera


Внешность 2-местной машины с элементами активной аэродинамики оригинальная и невероятно красивая. На передней части выделяются большие отверстия для интенсивного охлаждения. На капоте располагаются стильные трехсекционные воздухозаборники. Головная оптика с ДХО сужена: здесь, на полированной поверхности, разбросаны крошечные светодиоды, создающие эффект звездного неба. Для «звездочек» придумана даже собственная система вентиляции.

Головная оптика Koenigsegg Regera сужена и заходит далеко назад. Фото: YouTube.com

Боковые воздухозаборники впечатляют размерами и заметно смещены назад. Кормовые огни напоминают бумеранги. Массивная выхлопная система намекает на огромную мощность авто. Средняя часть крыши съемная. Двери, капот и багажник полностью автоматизированы: открываются с пульта или смартфона. В производстве кузова использовано углеволокно, кевлар и усиленный композит.

Что внутри Кенигсегг Регера?


В салоне без излишеств, но добротно: кожа, вставки из углеволокна, полированный алюминий. Сиденья из пены со встроенной памятью и электроприводом регулируются в 8 позициях.

Салон Koenigsegg Regera без излишеств. Фото: YouTube.com

Не обошлось без современных «наворотов»:

✅ Мультимедиа высокого качества и WiFi4
✅ Две записывающие видеокамеры
✅ Климат-контроль
✅ Сенсорный 9-дюймовый экран и цифровая доска приборов
✅ Подогрев и вентиляция автокресел
✅ Все мыслимые системы активной и пассивной безопасности

Хотя оснащение «Регеры» нельзя назвать скудным, производитель подчеркивает, что в приоритете были вопросы скорости и динамики, а не комфорта путешествующих. Лукавят, однако: езда в машине доставляет истинное удовольствие.

Техническая составляющая


Компания сильно возражает против определения «гибрид», так как оно означает массу недостатков. Пользователи в своем большинстве не особо доверяют автомобилям, которые используют два вида энергии: от ДВС и аккумуляторных батарей.

Вес колес снижен на 40 %. Фото: YouTube.com

Тем не менее, в полноприводном авто 4 мотора:

✅ 5-литровый V8, отдающий 1 100 «лошадей»
✅ Три электродвигателя по 200 л. с. каждый. Один, на коленвале, помогает бензиновому ДВС, два других, размещенных на задней оси, вращают ее колеса

Силовая система суммарно генерирует 1 500 л. с. Отметка до первых «ста» покоряется мегакару за молниеносные 2,8 сек, а уже через 20 сек задние габариты можно рассмотреть на расстоянии 400 м от старта – абсолютный рекорд для серийных авто.

На городских улицах Koenigsegg Regera смотрится органично. Фото: YouTube.com

Ураганная динамика стала возможна, потому что масса машины меньше количества «лошадей». Вес уменьшали как могли: даже «катки» размером R19 и R20 сделали из легкого карбона, причем внутри воздух. Это решение позволило снизить вес колес на 40 % по сравнению со стандартными. А с дороги мегакар не взмывает в космос из-за прижимной силы в 450 кг, которая образуется уже при скорости 250 км/ч.

Найди трансмиссию Koenigsegg Regera. Фото: YouTube.com

Какую же КПП агрегатировали к столь мощной силовой установке? Ответ плохо укладывается в голове: никакую. Коробки нет в традиционном понимании слова. Избегая трансмиссионных потерь, баронет лично разработал систему Koenigsegg Direct Drive. KDD передает крутящий момент на ось напрямую, через электродвигатель при помощи гидравлической муфты.

Как всякий гибрид, «Регера» может проехаться исключительно на электроэнергии. Но недалеко – 35 км. Батарея в машине небольшая – 54 кг, чтобы не утяжелять авто (вес машины – 1 420 кг). Заряжаются аккумуляторы от розетки либо при торможении или спуске с горы, когда включается система рекуперации энергии. Этот принцип компания позаимствовала у машин Formula 1. Суммарный заряд всего блока АКБ Koenigsegg Regera составляет 4,5 кВт/ч.

Подвеска мягкая адаптивная, регулирующая высоту дорожного просвета 85 мм. Тормоза карбоново-керамические, а помогают замедлению элементы активной аэродинамики: выдвижное антикрыло, регулируемы заслонки на передке.

Суммарная мощность Koenigsegg Regera составляет 1 500 л. с. Фото: YouTube.com

Ценник на Koenigsegg Regera в базовой комплектации начинался с $1 900 000. Дополнительные опции могут поднять стоимость до $3 млн. Но купить авто сложно: все 80 экземпляров были проданы еще до начала производства. К слову, почему 80? Это число связано с нумерологией, неким принципом доминирования и контроля над чем-либо.

Да, а где же максимальные километры в час?.. О них знают только счастливые обладатели мегакара. Но вездесущие журналисты прослышали-таки про 407 км/ч. Однако это не предел возможностей самого сильного кара.

А что же дальше?


Молодого энтузиаста остановить невозможно. В 2019 году он создал новое детище: к прославленным именам Agera (2010 год) и Regera (2017 год) присоединилось звучное Jesko. Машина названа в честь отца баронета – Йеско фон Кенигсегга. И она, получив выдающиеся характеристики, не может стоять в одном ряду с обычными суперкарами.

Корпус – монокок из углепластика, усиленного сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Последний превосходит все параметры кевлара. Внутри – роскошь и комфорт: электронно-управляемые сиденья, выдвижной педальный узел, цифровая приборная панель.

Модель Jesko. Фото: YouTube.com

Скорость – 482 км/ч. В моторном отсеке прячется 5-литровый 8-цилиндровый агрегат, выдающий 1 280 л. с. На этаноловой смеси E85 мощность возрастает до немыслимых 1 600 л. с. И, конечно, необычная трансмиссия Light Speed Transmission, предоставляющая возможность переключать передачи за 20-30 миллисекунд. Вспомним, что «Авентадору» для этого требуется 50 млс.

Развитие шведского автозавода наводит на мысль о еще более масштабных проектах. Что ж, автомобильный мир в ожидании.
А что бы вы пожелали молодой шведской компании?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...