Koenigsegg Regera – автомобиль без коробки передач?
Мощнейших супер- и гиперкаров «в табели о рангах» спортивных авто – пруд пруди. А машин с официальным титулом «мегакар» единицы. И все они выехали из ворот Koenigsegg Automotive AB – шведской автомобильной компании.
Мегакарами называют автомобили мощностью один мегаватт. В переводе на привычные лошадиные силы получается цифра 1 360. Число «горячих скакунов», конечно, не удивит специалистов. Но не в гибриде! И прибавьте сюда кучу нетрадиционных для автомобилестроения решений, тогда ценность шведской модели станет понятной.
Рядом с «Мерседесом», «Фордом», «Феррари» и прочими маститыми производителями шведский Koenigsegg Automotive AB – юноша. Но полный сил, энергии, здоровых амбиций и самых высоких устремлений. Год образования компании – 1994.
Основал фирму 22-летний наследник древнего дворянского рода, гениальный механик баронет Кристиан фон Кенигсегг. Он лично испытывал свою первую машину и был остановлен полицией, за то что ехал по дороге общего пользования… без кузова. В кратчайшие сроки «первенца» доработали: это был Koenigsegg СС Prototype.
Крошечный, по меркам тех же «маститых», автозавод баронета располагается в ангарах старого аэродрома. Силами 135 сотрудников предприятие выпускает в год по 20-25 автомобилей. Но каких! Каждый экземпляр – уникум, собранный строго под заказ и вручную. Самая большая серия – Koenigsegg Regera – состояла из 80 машин.
Автомобили фирмы «Кенигсегг» украшают частные коллекции либо катают принцев Омана и прочих «небожителей». Не удивительно, ведь само слово «Регера» переводится как «царствование» или «господствовать». И он, мегакар, царствует среди колесных монстров Porcshe 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Более того – бросает вызов самому «Бугатти Широн».
Внешность 2-местной машины с элементами активной аэродинамики оригинальная и невероятно красивая. На передней части выделяются большие отверстия для интенсивного охлаждения. На капоте располагаются стильные трехсекционные воздухозаборники. Головная оптика с ДХО сужена: здесь, на полированной поверхности, разбросаны крошечные светодиоды, создающие эффект звездного неба. Для «звездочек» придумана даже собственная система вентиляции.
Боковые воздухозаборники впечатляют размерами и заметно смещены назад. Кормовые огни напоминают бумеранги. Массивная выхлопная система намекает на огромную мощность авто. Средняя часть крыши съемная. Двери, капот и багажник полностью автоматизированы: открываются с пульта или смартфона. В производстве кузова использовано углеволокно, кевлар и усиленный композит.
В салоне без излишеств, но добротно: кожа, вставки из углеволокна, полированный алюминий. Сиденья из пены со встроенной памятью и электроприводом регулируются в 8 позициях.
Не обошлось без современных «наворотов»:
✅ Мультимедиа высокого качества и WiFi4
✅ Две записывающие видеокамеры
✅ Климат-контроль
✅ Сенсорный 9-дюймовый экран и цифровая доска приборов
✅ Подогрев и вентиляция автокресел
✅ Все мыслимые системы активной и пассивной безопасности
Хотя оснащение «Регеры» нельзя назвать скудным, производитель подчеркивает, что в приоритете были вопросы скорости и динамики, а не комфорта путешествующих. Лукавят, однако: езда в машине доставляет истинное удовольствие.
Компания сильно возражает против определения «гибрид», так как оно означает массу недостатков. Пользователи в своем большинстве не особо доверяют автомобилям, которые используют два вида энергии: от ДВС и аккумуляторных батарей.
Тем не менее, в полноприводном авто 4 мотора:
✅ 5-литровый V8, отдающий 1 100 «лошадей»
✅ Три электродвигателя по 200 л. с. каждый. Один, на коленвале, помогает бензиновому ДВС, два других, размещенных на задней оси, вращают ее колеса
Силовая система суммарно генерирует 1 500 л. с. Отметка до первых «ста» покоряется мегакару за молниеносные 2,8 сек, а уже через 20 сек задние габариты можно рассмотреть на расстоянии 400 м от старта – абсолютный рекорд для серийных авто.
Ураганная динамика стала возможна, потому что масса машины меньше количества «лошадей». Вес уменьшали как могли: даже «катки» размером R19 и R20 сделали из легкого карбона, причем внутри воздух. Это решение позволило снизить вес колес на 40 % по сравнению со стандартными. А с дороги мегакар не взмывает в космос из-за прижимной силы в 450 кг, которая образуется уже при скорости 250 км/ч.
Какую же КПП агрегатировали к столь мощной силовой установке? Ответ плохо укладывается в голове: никакую. Коробки нет в традиционном понимании слова. Избегая трансмиссионных потерь, баронет лично разработал систему Koenigsegg Direct Drive. KDD передает крутящий момент на ось напрямую, через электродвигатель при помощи гидравлической муфты.
Как всякий гибрид, «Регера» может проехаться исключительно на электроэнергии. Но недалеко – 35 км. Батарея в машине небольшая – 54 кг, чтобы не утяжелять авто (вес машины – 1 420 кг). Заряжаются аккумуляторы от розетки либо при торможении или спуске с горы, когда включается система рекуперации энергии. Этот принцип компания позаимствовала у машин Formula 1. Суммарный заряд всего блока АКБ Koenigsegg Regera составляет 4,5 кВт/ч.
Подвеска мягкая адаптивная, регулирующая высоту дорожного просвета 85 мм. Тормоза карбоново-керамические, а помогают замедлению элементы активной аэродинамики: выдвижное антикрыло, регулируемы заслонки на передке.
Ценник на Koenigsegg Regera в базовой комплектации начинался с $1 900 000. Дополнительные опции могут поднять стоимость до $3 млн. Но купить авто сложно: все 80 экземпляров были проданы еще до начала производства. К слову, почему 80? Это число связано с нумерологией, неким принципом доминирования и контроля над чем-либо.
Да, а где же максимальные километры в час?.. О них знают только счастливые обладатели мегакара. Но вездесущие журналисты прослышали-таки про 407 км/ч. Однако это не предел возможностей самого сильного кара.
Молодого энтузиаста остановить невозможно. В 2019 году он создал новое детище: к прославленным именам Agera (2010 год) и Regera (2017 год) присоединилось звучное Jesko. Машина названа в честь отца баронета – Йеско фон Кенигсегга. И она, получив выдающиеся характеристики, не может стоять в одном ряду с обычными суперкарами.
Корпус – монокок из углепластика, усиленного сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Последний превосходит все параметры кевлара. Внутри – роскошь и комфорт: электронно-управляемые сиденья, выдвижной педальный узел, цифровая приборная панель.
Скорость – 482 км/ч. В моторном отсеке прячется 5-литровый 8-цилиндровый агрегат, выдающий 1 280 л. с. На этаноловой смеси E85 мощность возрастает до немыслимых 1 600 л. с. И, конечно, необычная трансмиссия Light Speed Transmission, предоставляющая возможность переключать передачи за 20-30 миллисекунд. Вспомним, что «Авентадору» для этого требуется 50 млс.
Развитие шведского автозавода наводит на мысль о еще более масштабных проектах. Что ж, автомобильный мир в ожидании.
Мегакарами называют автомобили мощностью один мегаватт. В переводе на привычные лошадиные силы получается цифра 1 360. Число «горячих скакунов», конечно, не удивит специалистов. Но не в гибриде! И прибавьте сюда кучу нетрадиционных для автомобилестроения решений, тогда ценность шведской модели станет понятной.
О производителе
Рядом с «Мерседесом», «Фордом», «Феррари» и прочими маститыми производителями шведский Koenigsegg Automotive AB – юноша. Но полный сил, энергии, здоровых амбиций и самых высоких устремлений. Год образования компании – 1994.
Так выглядит «Регера». Фото: YouTube.com
Основал фирму 22-летний наследник древнего дворянского рода, гениальный механик баронет Кристиан фон Кенигсегг. Он лично испытывал свою первую машину и был остановлен полицией, за то что ехал по дороге общего пользования… без кузова. В кратчайшие сроки «первенца» доработали: это был Koenigsegg СС Prototype.
Крошечный, по меркам тех же «маститых», автозавод баронета располагается в ангарах старого аэродрома. Силами 135 сотрудников предприятие выпускает в год по 20-25 автомобилей. Но каких! Каждый экземпляр – уникум, собранный строго под заказ и вручную. Самая большая серия – Koenigsegg Regera – состояла из 80 машин.
Автомобили фирмы «Кенигсегг» украшают частные коллекции либо катают принцев Омана и прочих «небожителей». Не удивительно, ведь само слово «Регера» переводится как «царствование» или «господствовать». И он, мегакар, царствует среди колесных монстров Porcshe 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. Более того – бросает вызов самому «Бугатти Широн».
Экстерьер Koenigsegg Regera
Внешность 2-местной машины с элементами активной аэродинамики оригинальная и невероятно красивая. На передней части выделяются большие отверстия для интенсивного охлаждения. На капоте располагаются стильные трехсекционные воздухозаборники. Головная оптика с ДХО сужена: здесь, на полированной поверхности, разбросаны крошечные светодиоды, создающие эффект звездного неба. Для «звездочек» придумана даже собственная система вентиляции.
Головная оптика Koenigsegg Regera сужена и заходит далеко назад. Фото: YouTube.com
Боковые воздухозаборники впечатляют размерами и заметно смещены назад. Кормовые огни напоминают бумеранги. Массивная выхлопная система намекает на огромную мощность авто. Средняя часть крыши съемная. Двери, капот и багажник полностью автоматизированы: открываются с пульта или смартфона. В производстве кузова использовано углеволокно, кевлар и усиленный композит.
Что внутри Кенигсегг Регера?
В салоне без излишеств, но добротно: кожа, вставки из углеволокна, полированный алюминий. Сиденья из пены со встроенной памятью и электроприводом регулируются в 8 позициях.
Салон Koenigsegg Regera без излишеств. Фото: YouTube.com
Не обошлось без современных «наворотов»:
✅ Мультимедиа высокого качества и WiFi4
✅ Две записывающие видеокамеры
✅ Климат-контроль
✅ Сенсорный 9-дюймовый экран и цифровая доска приборов
✅ Подогрев и вентиляция автокресел
✅ Все мыслимые системы активной и пассивной безопасности
Хотя оснащение «Регеры» нельзя назвать скудным, производитель подчеркивает, что в приоритете были вопросы скорости и динамики, а не комфорта путешествующих. Лукавят, однако: езда в машине доставляет истинное удовольствие.
Техническая составляющая
Компания сильно возражает против определения «гибрид», так как оно означает массу недостатков. Пользователи в своем большинстве не особо доверяют автомобилям, которые используют два вида энергии: от ДВС и аккумуляторных батарей.
Вес колес снижен на 40 %. Фото: YouTube.com
Тем не менее, в полноприводном авто 4 мотора:
✅ 5-литровый V8, отдающий 1 100 «лошадей»
✅ Три электродвигателя по 200 л. с. каждый. Один, на коленвале, помогает бензиновому ДВС, два других, размещенных на задней оси, вращают ее колеса
Силовая система суммарно генерирует 1 500 л. с. Отметка до первых «ста» покоряется мегакару за молниеносные 2,8 сек, а уже через 20 сек задние габариты можно рассмотреть на расстоянии 400 м от старта – абсолютный рекорд для серийных авто.
На городских улицах Koenigsegg Regera смотрится органично. Фото: YouTube.com
Ураганная динамика стала возможна, потому что масса машины меньше количества «лошадей». Вес уменьшали как могли: даже «катки» размером R19 и R20 сделали из легкого карбона, причем внутри воздух. Это решение позволило снизить вес колес на 40 % по сравнению со стандартными. А с дороги мегакар не взмывает в космос из-за прижимной силы в 450 кг, которая образуется уже при скорости 250 км/ч.
Найди трансмиссию Koenigsegg Regera. Фото: YouTube.com
Какую же КПП агрегатировали к столь мощной силовой установке? Ответ плохо укладывается в голове: никакую. Коробки нет в традиционном понимании слова. Избегая трансмиссионных потерь, баронет лично разработал систему Koenigsegg Direct Drive. KDD передает крутящий момент на ось напрямую, через электродвигатель при помощи гидравлической муфты.
Как всякий гибрид, «Регера» может проехаться исключительно на электроэнергии. Но недалеко – 35 км. Батарея в машине небольшая – 54 кг, чтобы не утяжелять авто (вес машины – 1 420 кг). Заряжаются аккумуляторы от розетки либо при торможении или спуске с горы, когда включается система рекуперации энергии. Этот принцип компания позаимствовала у машин Formula 1. Суммарный заряд всего блока АКБ Koenigsegg Regera составляет 4,5 кВт/ч.
Подвеска мягкая адаптивная, регулирующая высоту дорожного просвета 85 мм. Тормоза карбоново-керамические, а помогают замедлению элементы активной аэродинамики: выдвижное антикрыло, регулируемы заслонки на передке.
Суммарная мощность Koenigsegg Regera составляет 1 500 л. с. Фото: YouTube.com
Ценник на Koenigsegg Regera в базовой комплектации начинался с $1 900 000. Дополнительные опции могут поднять стоимость до $3 млн. Но купить авто сложно: все 80 экземпляров были проданы еще до начала производства. К слову, почему 80? Это число связано с нумерологией, неким принципом доминирования и контроля над чем-либо.
Да, а где же максимальные километры в час?.. О них знают только счастливые обладатели мегакара. Но вездесущие журналисты прослышали-таки про 407 км/ч. Однако это не предел возможностей самого сильного кара.
А что же дальше?
Молодого энтузиаста остановить невозможно. В 2019 году он создал новое детище: к прославленным именам Agera (2010 год) и Regera (2017 год) присоединилось звучное Jesko. Машина названа в честь отца баронета – Йеско фон Кенигсегга. И она, получив выдающиеся характеристики, не может стоять в одном ряду с обычными суперкарами.
Корпус – монокок из углепластика, усиленного сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Последний превосходит все параметры кевлара. Внутри – роскошь и комфорт: электронно-управляемые сиденья, выдвижной педальный узел, цифровая приборная панель.
Модель Jesko. Фото: YouTube.com
Скорость – 482 км/ч. В моторном отсеке прячется 5-литровый 8-цилиндровый агрегат, выдающий 1 280 л. с. На этаноловой смеси E85 мощность возрастает до немыслимых 1 600 л. с. И, конечно, необычная трансмиссия Light Speed Transmission, предоставляющая возможность переключать передачи за 20-30 миллисекунд. Вспомним, что «Авентадору» для этого требуется 50 млс.
Развитие шведского автозавода наводит на мысль о еще более масштабных проектах. Что ж, автомобильный мир в ожидании.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...