Mercedes-Benz EQ Silver Arrow: возвращение легендарной «серебряной стрелы»?
536

Mercedes-Benz EQ Silver Arrow: возвращение легендарной «серебряной стрелы»?

Ежегодно на берегу Тихого океана, в Пеббл-Бич (США), проходит грандиозное мероприятие – автомобильная тусовка богачей. Фестиваль притягивает внимание обывателей, автопроизводителей, разработчиков и дизайнеров – словом, всех, кто любит и понимает толк в машинах.


На лужайках и трассах Пеббл-Бич проходят гонки, парады экзотических автомобилей, аукционы. Однако участники ждут финального аккорда – Конкурса элегантности авто. Именно на этой площадке в 2018 году «Мерседес» представил свой новый концепт, из-за которого почитатели автомобильной культуры пережили настоящий шок.

Чем удивил зрителей Mercedes-Benz EQ Silver Arrow?


Знатоки, даже без объяснений производителя, сразу увидели связь концепта с прошлым. Оно удивительным образом переплелось в представленной модели с далеким будущем.

Mercedes-Benz EQ Silver Arrow: возвращение легендарной «серебряной стрелы»? Таким предстал перед публикой Mercedes-Benz EQ Silver Arrow. Фото: YouTube.com

Той машиной, которую так напомнил EQ Silver Arrow, был гоночный автомобиль из 30-х ушедшего столетия – Mercedes-Benz W125 по прозвищу «Rekordwagen». «Рекордваген» со своей полностью закрытой конструкцией кузова, практически имитировал «каплю воды», демонстрируя сенсационный для своего времени показатель аэродинамики – Cd в 0,157.

Она и теперь на ходу – легендарная W125 «Rekordwagen». Фото: YouTube.com

Имея под капотом 8-цилиндровый рядный мотор объемом 5577 см³ и мощностью 736 л. с., W125 «Rekordwagen» с триумфом пронес своего седока Рудольфа Караччола по дороге общего пользования Франкфурт – Дармштадт. Скорость километрового заезда на автобане составляла 432,698 км/час. На обратном пути автомобиль замедлился до 432,360 км/ч.

Ужасающий звук мотора сливался с ревом толпы зрителей


Мировой рекорд, установленный немецким гонщиком, продержался 80 лет. Вдохновленный своим великим «предком», увековечивая легенду W125 «Rekordwagen», «Мерседес» создал и представил публике концепт Mercedes-Benz EQ Silver Arrow.

Обзор модели Mercedes-Benz EQ Silver Arrow


Экстерьер одноместного электрического трекового болида – заслуга автодизайнера Матиаса Шенкера, работающего в американском отделении компании. Окончательный лоск на машину навел шеф-дизайнер Горден Вагенер уже в Германии. Эти имена достойны упоминания, ведь именно им болид обязан своей яркой, запоминающейся, совершенно бесшовной, идеально гладкой и отполированной до зеркального блеска внешностью.


Mercedes-Benz EQ Silver Arrow – это праздник сам по себе


Обтекаемый корпус машины, выполненный из композиционного углеродного волокна, низко припадает к земле. Высота авто 1 000 мм, длина – 5 300 мм, место пилота сильно смещено назад. Внешний вид, работающий на усиление аэродинамических качеств, напоминает форму сигары и отправляет наблюдателей к гоночным подвигам «серебряных стрел» в Формуле-1. Соответствует и окрас: несколько слоев «alubeam silver» придают вид жидкого металла с высокой отражающей способностью.

Кузов Mercedes-Benz EQ Silver Arrow как будто облит жидким металлом. Фото: YouTube.com

Кабина пилота – неприкрытая роскошь: на натуральной коже сиденья лазерным способом нанесены фирменные трехлучевые звезды, на полу «паркет» из ценных пород деревьев. Всюду замша и полированный алюминий. За сохранность жизни водителя отвечают четырехточечные ремни безопасности, а область шеи оборудована системой подогрева. Кресло неподвижно – регулируется блок педалей.

В кабине пилота. Фото: YouTube.com

Противоречивый и дерзкий характер электрокара отражается в располовиненных огромных колесных дисках. Каждое колесо состоит из 168 алюминиевых спиц, часть из которых покрыта розовым золотом. «Обули» концепт итальянцы: «Пирелли» поставили немцам переднюю авторезину размером 255/25 R24 и заднюю – 305/25 R26.

Грандиозные располовиненные колеса Mercedes-Benz EQ Silver Arrow. Фото: YouTube.com

Благородный металл обнаруживается и по бокам болида, где проходит синяя светодиодная полоса. Здесь же нанесена аббревиатура EQ, намекающая на принадлежность кара к перспективному семейству «Мерседесов» – кроссоверам и хэтчам.

Технические данные


Алюминиевая рама Silver Arrow заменена на карбоновую. В днище расположена тонкая, но энергоемкая литий-ионная батарея, запаса которой хватает на 400 км пути. Мощность, генерируемая мотором, составляет 750 л. с. Разгон от 0 до 60 миль – менее 2 сек.

Тормозная система усилена автоматически выдвигаемым двухсекционным аэродинамическим антикрылом. На руле – сенсорный экран с режимами движения Комфорт, Спорт и Спорт+.

Корма Mercedes-Benz EQ Silver Arrow с аэродинамическим антикрылом. Фото: YouTube.com

Из технологий будущего: разработана специальная система, имитирующая рев гоночного болида или звук двигателя V8. На центральный дисплей проецируется 3D-изображение автотрассы, которую проходит электрокар, и виртуальной трек: водитель сможет соревноваться с призрачными гонщиками. Для чего? Эта идея кажется не очень продуманной.

Высота Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 1 м, длина 5,3 м. Фото: YouTube.com

В целом, модель действующая: все (или почти все) в ней работает. Но цену узнать не удается, так как серийного производства пока не предвидится.
А как бы вы одним словом описали ваши чувства, вызванные Mercedes-Benz EQ Silver Arrow?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...