
Mercedes-Benz EQ Silver Arrow: возвращение легендарной «серебряной стрелы»?
Ежегодно на берегу Тихого океана, в Пеббл-Бич (США), проходит грандиозное мероприятие – автомобильная тусовка богачей. Фестиваль притягивает внимание обывателей, автопроизводителей, разработчиков и дизайнеров – словом, всех, кто любит и понимает толк в машинах.
На лужайках и трассах Пеббл-Бич проходят гонки, парады экзотических автомобилей, аукционы. Однако участники ждут финального аккорда – Конкурса элегантности авто. Именно на этой площадке в 2018 году «Мерседес» представил свой новый концепт, из-за которого почитатели автомобильной культуры пережили настоящий шок.
Знатоки, даже без объяснений производителя, сразу увидели связь концепта с прошлым. Оно удивительным образом переплелось в представленной модели с далеким будущем.
Таким предстал перед публикой Mercedes-Benz EQ Silver Arrow. Фото: YouTube.com
Той машиной, которую так напомнил EQ Silver Arrow, был гоночный автомобиль из 30-х ушедшего столетия – Mercedes-Benz W125 по прозвищу «Rekordwagen». «Рекордваген» со своей полностью закрытой конструкцией кузова, практически имитировал «каплю воды», демонстрируя сенсационный для своего времени показатель аэродинамики – Cd в 0,157.
Она и теперь на ходу – легендарная W125 «Rekordwagen». Фото: YouTube.com
Имея под капотом 8-цилиндровый рядный мотор объемом 5577 см³ и мощностью 736 л. с., W125 «Rekordwagen» с триумфом пронес своего седока Рудольфа Караччола по дороге общего пользования Франкфурт – Дармштадт. Скорость километрового заезда на автобане составляла 432,698 км/час. На обратном пути автомобиль замедлился до 432,360 км/ч.
Мировой рекорд, установленный немецким гонщиком, продержался 80 лет. Вдохновленный своим великим «предком», увековечивая легенду W125 «Rekordwagen», «Мерседес» создал и представил публике концепт Mercedes-Benz EQ Silver Arrow.
Экстерьер одноместного электрического трекового болида – заслуга автодизайнера Матиаса Шенкера, работающего в американском отделении компании. Окончательный лоск на машину навел шеф-дизайнер Горден Вагенер уже в Германии. Эти имена достойны упоминания, ведь именно им болид обязан своей яркой, запоминающейся, совершенно бесшовной, идеально гладкой и отполированной до зеркального блеска внешностью.
Обтекаемый корпус машины, выполненный из композиционного углеродного волокна, низко припадает к земле. Высота авто 1 000 мм, длина – 5 300 мм, место пилота сильно смещено назад. Внешний вид, работающий на усиление аэродинамических качеств, напоминает форму сигары и отправляет наблюдателей к гоночным подвигам «серебряных стрел» в Формуле-1. Соответствует и окрас: несколько слоев «alubeam silver» придают вид жидкого металла с высокой отражающей способностью.
Кузов Mercedes-Benz EQ Silver Arrow как будто облит жидким металлом. Фото: YouTube.com
Кабина пилота – неприкрытая роскошь: на натуральной коже сиденья лазерным способом нанесены фирменные трехлучевые звезды, на полу «паркет» из ценных пород деревьев. Всюду замша и полированный алюминий. За сохранность жизни водителя отвечают четырехточечные ремни безопасности, а область шеи оборудована системой подогрева. Кресло неподвижно – регулируется блок педалей.
В кабине пилота. Фото: YouTube.com
Противоречивый и дерзкий характер электрокара отражается в располовиненных огромных колесных дисках. Каждое колесо состоит из 168 алюминиевых спиц, часть из которых покрыта розовым золотом. «Обули» концепт итальянцы: «Пирелли» поставили немцам переднюю авторезину размером 255/25 R24 и заднюю – 305/25 R26.
Грандиозные располовиненные колеса Mercedes-Benz EQ Silver Arrow. Фото: YouTube.com
Благородный металл обнаруживается и по бокам болида, где проходит синяя светодиодная полоса. Здесь же нанесена аббревиатура EQ, намекающая на принадлежность кара к перспективному семейству «Мерседесов» – кроссоверам и хэтчам.
Алюминиевая рама Silver Arrow заменена на карбоновую. В днище расположена тонкая, но энергоемкая литий-ионная батарея, запаса которой хватает на 400 км пути. Мощность, генерируемая мотором, составляет 750 л. с. Разгон от 0 до 60 миль – менее 2 сек.
Тормозная система усилена автоматически выдвигаемым двухсекционным аэродинамическим антикрылом. На руле – сенсорный экран с режимами движения Комфорт, Спорт и Спорт+.
Корма Mercedes-Benz EQ Silver Arrow с аэродинамическим антикрылом. Фото: YouTube.com
Из технологий будущего: разработана специальная система, имитирующая рев гоночного болида или звук двигателя V8. На центральный дисплей проецируется 3D-изображение автотрассы, которую проходит электрокар, и виртуальной трек: водитель сможет соревноваться с призрачными гонщиками. Для чего? Эта идея кажется не очень продуманной.
Высота Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 1 м, длина 5,3 м. Фото: YouTube.com
В целом, модель действующая: все (или почти все) в ней работает. Но цену узнать не удается, так как серийного производства пока не предвидится.
На лужайках и трассах Пеббл-Бич проходят гонки, парады экзотических автомобилей, аукционы. Однако участники ждут финального аккорда – Конкурса элегантности авто. Именно на этой площадке в 2018 году «Мерседес» представил свой новый концепт, из-за которого почитатели автомобильной культуры пережили настоящий шок.
Чем удивил зрителей Mercedes-Benz EQ Silver Arrow?
Знатоки, даже без объяснений производителя, сразу увидели связь концепта с прошлым. Оно удивительным образом переплелось в представленной модели с далеким будущем.

Той машиной, которую так напомнил EQ Silver Arrow, был гоночный автомобиль из 30-х ушедшего столетия – Mercedes-Benz W125 по прозвищу «Rekordwagen». «Рекордваген» со своей полностью закрытой конструкцией кузова, практически имитировал «каплю воды», демонстрируя сенсационный для своего времени показатель аэродинамики – Cd в 0,157.

Имея под капотом 8-цилиндровый рядный мотор объемом 5577 см³ и мощностью 736 л. с., W125 «Rekordwagen» с триумфом пронес своего седока Рудольфа Караччола по дороге общего пользования Франкфурт – Дармштадт. Скорость километрового заезда на автобане составляла 432,698 км/час. На обратном пути автомобиль замедлился до 432,360 км/ч.
Ужасающий звук мотора сливался с ревом толпы зрителей
Мировой рекорд, установленный немецким гонщиком, продержался 80 лет. Вдохновленный своим великим «предком», увековечивая легенду W125 «Rekordwagen», «Мерседес» создал и представил публике концепт Mercedes-Benz EQ Silver Arrow.
Обзор модели Mercedes-Benz EQ Silver Arrow
Экстерьер одноместного электрического трекового болида – заслуга автодизайнера Матиаса Шенкера, работающего в американском отделении компании. Окончательный лоск на машину навел шеф-дизайнер Горден Вагенер уже в Германии. Эти имена достойны упоминания, ведь именно им болид обязан своей яркой, запоминающейся, совершенно бесшовной, идеально гладкой и отполированной до зеркального блеска внешностью.
Mercedes-Benz EQ Silver Arrow – это праздник сам по себе
Обтекаемый корпус машины, выполненный из композиционного углеродного волокна, низко припадает к земле. Высота авто 1 000 мм, длина – 5 300 мм, место пилота сильно смещено назад. Внешний вид, работающий на усиление аэродинамических качеств, напоминает форму сигары и отправляет наблюдателей к гоночным подвигам «серебряных стрел» в Формуле-1. Соответствует и окрас: несколько слоев «alubeam silver» придают вид жидкого металла с высокой отражающей способностью.

Кабина пилота – неприкрытая роскошь: на натуральной коже сиденья лазерным способом нанесены фирменные трехлучевые звезды, на полу «паркет» из ценных пород деревьев. Всюду замша и полированный алюминий. За сохранность жизни водителя отвечают четырехточечные ремни безопасности, а область шеи оборудована системой подогрева. Кресло неподвижно – регулируется блок педалей.

Противоречивый и дерзкий характер электрокара отражается в располовиненных огромных колесных дисках. Каждое колесо состоит из 168 алюминиевых спиц, часть из которых покрыта розовым золотом. «Обули» концепт итальянцы: «Пирелли» поставили немцам переднюю авторезину размером 255/25 R24 и заднюю – 305/25 R26.

Благородный металл обнаруживается и по бокам болида, где проходит синяя светодиодная полоса. Здесь же нанесена аббревиатура EQ, намекающая на принадлежность кара к перспективному семейству «Мерседесов» – кроссоверам и хэтчам.
Технические данные
Алюминиевая рама Silver Arrow заменена на карбоновую. В днище расположена тонкая, но энергоемкая литий-ионная батарея, запаса которой хватает на 400 км пути. Мощность, генерируемая мотором, составляет 750 л. с. Разгон от 0 до 60 миль – менее 2 сек.
Тормозная система усилена автоматически выдвигаемым двухсекционным аэродинамическим антикрылом. На руле – сенсорный экран с режимами движения Комфорт, Спорт и Спорт+.

Из технологий будущего: разработана специальная система, имитирующая рев гоночного болида или звук двигателя V8. На центральный дисплей проецируется 3D-изображение автотрассы, которую проходит электрокар, и виртуальной трек: водитель сможет соревноваться с призрачными гонщиками. Для чего? Эта идея кажется не очень продуманной.

В целом, модель действующая: все (или почти все) в ней работает. Но цену узнать не удается, так как серийного производства пока не предвидится.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....