Jetman – сбывшаяся мечта о летающем человеке
8 429

Jetman – сбывшаяся мечта о летающем человеке

Солнечным, но прохладным ноябрьским утром 2015 года двое мужчин прыгают из вертолета над Дубаем. Нет, они не парашютисты. За их спинами виднеются реактивные ранцы и большие крылья из углеродного волокна. Пара стремительно снижается с высоты чуть более 1600 метров, и вдруг за их спинами появляется Airbus A380. Две крошечные на фоне исполинского лайнера фигуры летят с ним следующие 10 минут под восторженные возгласы, создавая настоящее шоу. Немногим позднее выясняется – одним из пилотов был Ив Росси, известный на весь мир под прозвищем «Джетман».


Становление «Джетманом»


Ив Росси – швейцарский изобретатель и летчик в одном лице. Он обрел широкую известность за свои порою безумные полеты на реактивном ранце-крыле собственной разработки. Небо всегда манило его, летчик успел освоить такие машины, как Dassault Mirage III, Northrop F-5 Tiger II, Hawker Hunters и небезызвестный Boeing 747. Однако его не отпускала мысль о человеке, летающем без самолета.

Jetman – сбывшаяся мечта о летающем человекеЭффектный парный пролет над Дубаем в кампании A380. Фото: youtube.com

Желание летать подобно птице привело Ива Росси к созданию собственного летательного аппарата. Первые полеты начались в уже относительно далеком 2004 году. Если постараться, можно найти на YouTube ролики с удачными испытаниями прототипов, а затем и полностью рабочих модификаций.

За все время работы над проектом Ив Росси выполнил массу полетов разной степени сложности:

✅ перелет через Ла-Манш в 2008 году
✅ пролет над Большим каньоном (США)
✅ полет над Альпами меж двух самолетов
✅ девять кругов над вулканом Фудзияма
✅ полеты над небоскребом Бурдж-Халифа

Эти достижения отлично демонстрируют возможности такого простого на первый взгляд аппарата.

Особенности проекта Jetman


Jetman – это складное крыло, собранное из легких, но прочных углеродных панелей. Возможность складывать аппарат позволяет с легкостью проникать на борт самолета, с которого осуществляется старт «Джетмана». Размах крыла составляет 2,4 метра, и его особенность в отсутствии механизации.

Управление аппаратом в воздухе полностью лежит на принципе смещения массы в нужную пилоту сторону. Похожая схема используется в дельтаплане, но Jetman прочно зафиксирован на спине. Из-за этого пилоту не надо перемещаться под его плоскостью – достаточно двигать руками и ногами.

«Джетман» приводится в движение четырьмя реактивными двигателями. Каждый мотор весит 4,9 кг и выдает тягу в размере 55 кг. Два мотора укомплектованы отклоняемыми векторами тяги для большей маневренности в воздухе. Скорость струи – до 2100 км/ч, обороты турбины – до 83000 в минуту.

На одной заправке аппарат помогает пилоту преодолеть расстояние в 50 км на скорости вплоть до 300 км/ч. Максимальное время полета – 10 минут, после чего придется отправиться на дозаправку.

Взлет и посадка


Вертикальный взлет и посадка аппаратом «Джетман» изначально предусмотрены не были. Нужно было сперва подниматься на высоту, используя самолет, вертолет или воздушный шар, и прыгать с борта подобно парашютисту. Однако в 2019 году систему вертикального взлета все-таки сделали.

Аппараты Jetman широко известны в узких кругах экстремалов. Фото: youtube.com

Для посадки аппарата используется основной парашют, дублированный запасным. На случай, если в воздухе нужно будет сбросить крыло, предусмотрен еще один парашют для безопасного спуска.

Заключение


Пока что сложно говорить о перспективах проекта Jetman как аппарата для массовой аудитории. В отличие от конкурентов типа VTOL, он требует серьезной подготовки для безопасного полета, и при этом уступает в плане комфорта. Вероятно, «Джетман» найдет спрос среди экстремалов, которые уже попробовали прыжки с парашютом, вингсьют, и намерены получить новую дозу адреналина.
Хотели бы вы прокатиться на Jetman?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...