Выбираем велосипед правильно: учет физических параметров
Покупка велосипеда сравнима с выбором костюма, который хорошо сидит. Если транспорт подобран грамотно под личные физические параметры, поездка максимально комфортная. Еще от этого зависит безопасность ездока. Рассказываем, как подойти к этому делу, чтобы было в удовольствие садиться на велосипед.
Прежде всего, подбирая правильно велосипед, ездок ощущает комфорт. Сидя с удобством, легче тренироваться. Особенно важно это детям и начинающим велосипедистам.
Уровень комфорта в езде напрямую влияет на здоровье. Правильно подобрав транспорт и настроив его под себя, удается свести к минимуму риски получения травм.
Наконец, когда велосипед подобран и настроен под ездока, он активно откликается на работу педалей, быстро набирая скорость. Поэтому ощутимо чувство полета и ни с чем несравнимое удовольствие.
Работает и обратное правило: на самом крутом и дорогом байке сложно будет разогнаться, когда трет сиденье либо ноги плохо достают до педалей. Не говоря уже о том, что выше вероятность потерять управление и упасть.
Это первоочередный параметр выбора двухколесного транспорта. Особенно ярко понимают его важность те, кому в детстве приходилось учиться кататься на взрослом велосипеде.
В первую очередь можно воспользоваться специальной таблицей, где под рост человека указан размер рамы. Последний бывает обозначен в дюймах, сантиметрах или типоразмером под буквенным обозначением – S, M, L и так далее. Дюймы можно пересчитать в сантиметры, умножив на 2.54.
На велосипеде с большой рамой чувствуется устойчивость даже при высокой скорости движения. Фото: youtube
Таблица не всегда под руками. Как, впрочем, не все велосипедисты считают правильным руководствоваться таким инструментом. Есть еще один способ вычисления нужного размера рамы, который многие называют более точным:
✅ Необходимо замерить, каково расстояние от ягодицы до пяток
✅ Полученную цифру умножают на общий коэффициент – 0.65 (для горного велосипеда – 0.56)
✅ Результат – идеальный размер «железного коня»
Наиболее точный способ выбора велосипеда по росту – практический. Необходимо встать рядом – рама должна немного не доходить до ягодиц. Приблизительное расстояние – ладонь. Это важно для предупреждения травматизма: при резком торможении исключен риск налететь промежностью на раму.
Этот параметр предопределяется ростом человека и характером езды:
✅ По городу удобнее кататься на велосипеде с колесами диаметром 24 либо 26 дюймов
✅ Если предстоят поездки за город, по пересеченной местности, показатель должен быть больше: 26, 28 или 29 дюймов
Важно знать, что размер колес предопределяет затраты энергии ездока на вращение педалей. Чем диаметр больше, тем меньше нужно усилий, чтобы набрать скорость. Также транспорт с колесами от 26" более послушен и комфортен: вибрация гасится, не доходя до седла и руля.
Еще важно соотношение между колесами и рамой. Если последняя слишком большая, транспорт будет неустойчивым, особенно высоки риски падений при езде по неровной дороге.
Прежде всего, производитель указывает максимальную нагрузку, которую способен выдержать велосипед. Однако это не значит, что чем крупнее человек, тем массивнее должен быть транспорт.
Даже модели с облегченными тонкими рамами обманчиво хрупкие. Зато с ними больше удовольствия от езды: проще набрать скорость, они послушнее в управлении и хорошо тормозят.
Чем тоньше рама, тем лучше маневренность. Фото: youtube
Если вес велосипедиста больше 100 кг, выбирать транспорт нужно с учетом таких рекомендаций:
✅ Предпочтение лучше отдавать моделям с укрепленными ободьями
✅ Важно проверить надежность амортизационной вилки
✅ Следует удостовериться в прочности рамы и трансмиссии
Если человек весит больше 140-150 кг, необходимы усиленные модели дорожного или туристического типа.
Есть таблицы, в которых предлагается выбирать «железного коня» ребенку по возрасту и росту. Только первый критерий сомнительный – дети бывают совершенно разного роста в одном и том же возрасте. Поэтому правильнее ориентироваться на то, насколько высокий ребенок.
Если велосипед маловат, коленки будут цепляться за руль, ноги не смогут разгибаться до конца, поэтому ребенку сложно набирать скорость и получать удовольствие от поездки. Фото: youtube
Производители предлагают разные конфигурации, которые отличаются не только размерами рамы, но и диаметром колес:
✅ При росте от 85 до 105 см обычно рекомендованы модели с 12-дюймовыми колесами. Их отличает отсутствие острых выступающих деталей. Многие детские велосипеды этой категории дополнительно укомплектованы парой съемных колесиков, которые помогают научиться езде
✅ Для детей ростом от 95 до 115 см выпускают транспорт с шинами диаметром 16 дюймов. К нему тоже могут прилагаться съемные колесики, которые убирают, как только ребенок чувствует уверенность в управлении велосипедом
✅ Когда дети дорастают до 100-120 см, можно пересаживать их на транспорт с 18-дюймовыми колесами
✅ При росте от 110 см можно пробовать модель с показателем 20". Она уже не комплектуется тренировочными колесиками. Найдется в этой категории даже велосипед с трансмиссией. Его покупают, если ребенок чувствует себя уверенно, управляя «железным конем»
✅ Подросткам и детям от 130 см ростом приобретают транспорт с колесами диаметром 24 дюйма. По сути, многие такие модели – копии взрослых, включая амортизационную вилку и трансмиссию
Детям не стоит покупать транспорт загодя, особенно в конце сезона, соблазняясь хорошими скидками. Нельзя исключать вероятность скачка в росте, так что весной велосипед окажется мал.
Недостаточно подобрать велосипед под рост и вес: перед тем как сесть за руль, необходимо выполнить регулировку седла и руля. Особенности настройки предопределяются типом транспортного средства:
✅ На обычном городском велосипеде садятся ровно, почти перпендикулярно полу. Для этого обычно приходится поднимать руль и опускать сиденье. Характер посадки минимизирует нагрузку на руки, ноги, спину. Голова расположена вертикально, поэтому можно во время прогулки любоваться окрестностями. Посадка так и называется – прогулочная. Однако в такой позе особенно ощутимы удары об кочки и ямки. Она не рассчитана для длительных и скоростных поездок
✅ Если приобретен спортивный велосипед с целью научиться ездить быстро, тренировать тело, тогда руль опускают, седло поднимают. Корпус располагается почти параллельно земле, что требует физической подготовки и гибкости. Зато нагрузка на мышцы распределяется таким образом, что можно быстро и с высокой скоростью двигаться в течение длительного времени
✅ Если велосипед покупают для туристических поездок, необходима посадка, исключающая нагрузку на шею и поясницу. Поэтому поза получается средне между гоночной и прогулочной: корпус наклоняется под углом 45 градусов к земле. Сиденье в таком случае на уровне руля или незначительно выше
Задача по выбору велосипеда сложна только в описании. На практике, руководствуясь вышеописанными правилами, найти удачную модель под личные физические данные просто благодаря обширному ассортименту.
Для чего необходим подбор под параметры?
Прежде всего, подбирая правильно велосипед, ездок ощущает комфорт. Сидя с удобством, легче тренироваться. Особенно важно это детям и начинающим велосипедистам.
Уровень комфорта в езде напрямую влияет на здоровье. Правильно подобрав транспорт и настроив его под себя, удается свести к минимуму риски получения травм.
Если велосипед не подходит по росту, выше вероятность повреждения суставов, связок и сухожилий. Опасность в том, что происходят микротравмы, незаметные очевидно, что впоследствии приводит к хроническим проблемам со здоровьем.
Наконец, когда велосипед подобран и настроен под ездока, он активно откликается на работу педалей, быстро набирая скорость. Поэтому ощутимо чувство полета и ни с чем несравнимое удовольствие.
Работает и обратное правило: на самом крутом и дорогом байке сложно будет разогнаться, когда трет сиденье либо ноги плохо достают до педалей. Не говоря уже о том, что выше вероятность потерять управление и упасть.
Как рассчитать размер рамы по росту?
Это первоочередный параметр выбора двухколесного транспорта. Особенно ярко понимают его важность те, кому в детстве приходилось учиться кататься на взрослом велосипеде.
В первую очередь можно воспользоваться специальной таблицей, где под рост человека указан размер рамы. Последний бывает обозначен в дюймах, сантиметрах или типоразмером под буквенным обозначением – S, M, L и так далее. Дюймы можно пересчитать в сантиметры, умножив на 2.54.
На велосипеде с большой рамой чувствуется устойчивость даже при высокой скорости движения. Фото: youtube
Если в таблице нет размера, идеально соответствующего росту человека, выбирают ближайший в сторону уменьшения либо увеличения. Но разница должна быть не больше 7 см.
Таблица не всегда под руками. Как, впрочем, не все велосипедисты считают правильным руководствоваться таким инструментом. Есть еще один способ вычисления нужного размера рамы, который многие называют более точным:
✅ Необходимо замерить, каково расстояние от ягодицы до пяток
✅ Полученную цифру умножают на общий коэффициент – 0.65 (для горного велосипеда – 0.56)
✅ Результат – идеальный размер «железного коня»
Наиболее точный способ выбора велосипеда по росту – практический. Необходимо встать рядом – рама должна немного не доходить до ягодиц. Приблизительное расстояние – ладонь. Это важно для предупреждения травматизма: при резком торможении исключен риск налететь промежностью на раму.
Диаметр колес
Этот параметр предопределяется ростом человека и характером езды:
✅ По городу удобнее кататься на велосипеде с колесами диаметром 24 либо 26 дюймов
✅ Если предстоят поездки за город, по пересеченной местности, показатель должен быть больше: 26, 28 или 29 дюймов
Важно знать, что размер колес предопределяет затраты энергии ездока на вращение педалей. Чем диаметр больше, тем меньше нужно усилий, чтобы набрать скорость. Также транспорт с колесами от 26" более послушен и комфортен: вибрация гасится, не доходя до седла и руля.
Велосипеды с колесами до 24 дюймов рекомендованы детям и людям ростом до 150 см. Меньше 20" редко используются: их преимущество в компактности, но они проигрывают в комфорте и удовольствии от поездки.
Еще важно соотношение между колесами и рамой. Если последняя слишком большая, транспорт будет неустойчивым, особенно высоки риски падений при езде по неровной дороге.
Как подыскать модель по весу?
Прежде всего, производитель указывает максимальную нагрузку, которую способен выдержать велосипед. Однако это не значит, что чем крупнее человек, тем массивнее должен быть транспорт.
Важный нюанс: велосипеды с рамами, конструктивно снижающимися назад, требуют больше усилий от ездока. И чем больше вес, тем дискомфортнее будет поездка, как и выше уровень физической нагрузки.
Даже модели с облегченными тонкими рамами обманчиво хрупкие. Зато с ними больше удовольствия от езды: проще набрать скорость, они послушнее в управлении и хорошо тормозят.
Чем тоньше рама, тем лучше маневренность. Фото: youtube
Если вес велосипедиста больше 100 кг, выбирать транспорт нужно с учетом таких рекомендаций:
✅ Предпочтение лучше отдавать моделям с укрепленными ободьями
✅ Важно проверить надежность амортизационной вилки
✅ Следует удостовериться в прочности рамы и трансмиссии
Если человек весит больше 140-150 кг, необходимы усиленные модели дорожного или туристического типа.
Особенности выбора транспорта для детей
Есть таблицы, в которых предлагается выбирать «железного коня» ребенку по возрасту и росту. Только первый критерий сомнительный – дети бывают совершенно разного роста в одном и том же возрасте. Поэтому правильнее ориентироваться на то, насколько высокий ребенок.
Если велосипед маловат, коленки будут цепляться за руль, ноги не смогут разгибаться до конца, поэтому ребенку сложно набирать скорость и получать удовольствие от поездки. Фото: youtube
Производители предлагают разные конфигурации, которые отличаются не только размерами рамы, но и диаметром колес:
✅ При росте от 85 до 105 см обычно рекомендованы модели с 12-дюймовыми колесами. Их отличает отсутствие острых выступающих деталей. Многие детские велосипеды этой категории дополнительно укомплектованы парой съемных колесиков, которые помогают научиться езде
✅ Для детей ростом от 95 до 115 см выпускают транспорт с шинами диаметром 16 дюймов. К нему тоже могут прилагаться съемные колесики, которые убирают, как только ребенок чувствует уверенность в управлении велосипедом
✅ Когда дети дорастают до 100-120 см, можно пересаживать их на транспорт с 18-дюймовыми колесами
✅ При росте от 110 см можно пробовать модель с показателем 20". Она уже не комплектуется тренировочными колесиками. Найдется в этой категории даже велосипед с трансмиссией. Его покупают, если ребенок чувствует себя уверенно, управляя «железным конем»
✅ Подросткам и детям от 130 см ростом приобретают транспорт с колесами диаметром 24 дюйма. По сути, многие такие модели – копии взрослых, включая амортизационную вилку и трансмиссию
Детям не стоит покупать транспорт загодя, особенно в конце сезона, соблазняясь хорошими скидками. Нельзя исключать вероятность скачка в росте, так что весной велосипед окажется мал.
Несколько слов о настройке
Недостаточно подобрать велосипед под рост и вес: перед тем как сесть за руль, необходимо выполнить регулировку седла и руля. Особенности настройки предопределяются типом транспортного средства:
✅ На обычном городском велосипеде садятся ровно, почти перпендикулярно полу. Для этого обычно приходится поднимать руль и опускать сиденье. Характер посадки минимизирует нагрузку на руки, ноги, спину. Голова расположена вертикально, поэтому можно во время прогулки любоваться окрестностями. Посадка так и называется – прогулочная. Однако в такой позе особенно ощутимы удары об кочки и ямки. Она не рассчитана для длительных и скоростных поездок
✅ Если приобретен спортивный велосипед с целью научиться ездить быстро, тренировать тело, тогда руль опускают, седло поднимают. Корпус располагается почти параллельно земле, что требует физической подготовки и гибкости. Зато нагрузка на мышцы распределяется таким образом, что можно быстро и с высокой скоростью двигаться в течение длительного времени
✅ Если велосипед покупают для туристических поездок, необходима посадка, исключающая нагрузку на шею и поясницу. Поэтому поза получается средне между гоночной и прогулочной: корпус наклоняется под углом 45 градусов к земле. Сиденье в таком случае на уровне руля или незначительно выше
Правильный выбор велосипеда по параметрам и грамотная настройка еще не гарантируют удовольствия от поездки. Важно научиться управлять транспортом, минимизируя лишние движения – на них уходит много энергии. Еще учитывают аэродинамику, поэтому руки держат ближе к телу.
Задача по выбору велосипеда сложна только в описании. На практике, руководствуясь вышеописанными правилами, найти удачную модель под личные физические данные просто благодаря обширному ассортименту.
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....