ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязи
Появление полноприводного «ПАЗика» на российских просторах особого удивления не вызвало. Разбитые сельские дороги и сегодня не такая уж редкость. В некоторых населенных пунктах автобус является единственной «ниточкой», которая связывает с райцентром, городом. Другое дело, что о ПАЗ-3206 мало кто знает из-за небольших тиражей. А между тем эта модификация сходит с конвейера уже не один десяток лет! Теперь пришло время познакомиться с моделью основательнее.
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.
В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.
Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
Конструктивные особенности
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.
На автобус можно поставить лебедку. Фото: YouTube.com
В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Силовой агрегат
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Установка электроники, каталитического нейтрализатора, а также введение в действие системы рециркуляции газов позволили уложить сей агрегат в «Евро-4»!
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
Водительское место
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.
Панель приборов современной назвать сложно: ну хоть переключатель головной оптики теперь под рулем! Фото: YouTube.com
Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
Минусы
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Резюме
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...