ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязи
9 007

ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязи

Появление полноприводного «ПАЗика» на российских просторах особого удивления не вызвало. Разбитые сельские дороги и сегодня не такая уж редкость. В некоторых населенных пунктах автобус является единственной «ниточкой», которая связывает с райцентром, городом. Другое дело, что о ПАЗ-3206 мало кто знает из-за небольших тиражей. А между тем эта модификация сходит с конвейера уже не один десяток лет! Теперь пришло время познакомиться с моделью основательнее.


Конструктивные особенности


Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.

ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязиНа автобус можно поставить лебедку. Фото: YouTube.com

В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.

Силовой агрегат


Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».

Установка электроники, каталитического нейтрализатора, а также введение в действие системы рециркуляции газов позволили уложить сей агрегат в «Евро-4»!

Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:

✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих

ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.

Водительское место


А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.

Панель приборов современной назвать сложно: ну хоть переключатель головной оптики теперь под рулем! Фото: YouTube.com

Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.

Минусы


У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).

Резюме


Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
А вы что думаете о ПАЗ-3206?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...