
ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязи
Появление полноприводного «ПАЗика» на российских просторах особого удивления не вызвало. Разбитые сельские дороги и сегодня не такая уж редкость. В некоторых населенных пунктах автобус является единственной «ниточкой», которая связывает с райцентром, городом. Другое дело, что о ПАЗ-3206 мало кто знает из-за небольших тиражей. А между тем эта модификация сходит с конвейера уже не один десяток лет! Теперь пришло время познакомиться с моделью основательнее.
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.
На автобус можно поставить лебедку. Фото: YouTube.com
В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.
Панель приборов современной назвать сложно: ну хоть переключатель головной оптики теперь под рулем! Фото: YouTube.com
Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
Конструктивные особенности
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.

В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Силовой агрегат
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Установка электроники, каталитического нейтрализатора, а также введение в действие системы рециркуляции газов позволили уложить сей агрегат в «Евро-4»!
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
Водительское место
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.

Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
Минусы
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Резюме
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...