ПАЗ-3206 – с полным приводом по сельской грязи
Появление полноприводного «ПАЗика» на российских просторах особого удивления не вызвало. Разбитые сельские дороги и сегодня не такая уж редкость. В некоторых населенных пунктах автобус является единственной «ниточкой», которая связывает с райцентром, городом. Другое дело, что о ПАЗ-3206 мало кто знает из-за небольших тиражей. А между тем эта модификация сходит с конвейера уже не один десяток лет! Теперь пришло время познакомиться с моделью основательнее.
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.
В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.
Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
Конструктивные особенности
Установка переднего ведущего моста с дифференциалом (задний такой же) вынудила поднять кузов на 14,5 см выше, если сравнивать с базовой моделью 3205. Полноприводной автобус стали комплектовать «раздаткой» с понижающей передачей (благодаря ей, по тяговитости автобус напоминает колесный трактор), используемой на ГАЗ-3308. Трансмиссия – механическая, с четырьмя скоростями. Подвеска зависимая, снабжена рессорами, на заднем мосту предусмотрены 4 пружины.
На автобус можно поставить лебедку. Фото: YouTube.com
В конструкции ПАЗ- 3206 применена двухконтурная пневмогидравлическая тормозная система. Что касается кабины и органов управления, они остались такими же, как у ПАЗ-3205, разве что добавились рычаги «раздатки». И еще одно отличие заключается в установке более емкого, в 150 л, бака для горючего. У ПАЗ-3205 этот резервуар вмещает только 105 л топлива.
Силовой агрегат
Это все тот же карбюраторный «старичок» – восьмицилиндровый ЗМЗ на 4,25 л, развивающий 120 «лошадей».
Установка электроники, каталитического нейтрализатора, а также введение в действие системы рециркуляции газов позволили уложить сей агрегат в «Евро-4»!
Правда, последние ПАЗ-3206 стали инжекторными. Иногда заводчане ставят на полноприводную модель двигатель Д-245.7. От отличается от ранее описанного повышенной до 122 л. с. мощностью и сагрегатированной с ним пятиступенчатой КПП, позаимствованной у ЗиЛ-130. Павловский завод предлагает, помимо основной версии, три модификации полноприводного автобуса:
✅ модель 110-60 характеризуется улучшенной теплоизоляцией – двойное остекление плюс такой же пол при 25-ти местах
✅ 110-20 представляет собой грузопассажирский вариант, где перегородка разделяет салон на две части, в одну из которых помещается 11 человек
✅ 110-80 – версия автобуса для предоставления ритуальных услуг, рассчитана на 16 сопровождающих
ПАЗ-3206 полностью отвечает требованиям ГОСТа Р51160-99, обуславливающим правила перевозки детей: есть ремни безопасности, кнопки связи с водителем, полки под ранцы. Проблему со стандартом сначала вызвала первая ступенька – она находится в полуметре от земли. А это слишком высоко. Делать дополнительную подножку нельзя – ее просто снесет при первом же преодолении неровного рельефа. Задачу решили использованием дополнительной ступеньки, которая автоматически выдвигалась вслед за открывающейся дверью.
Водительское место
А вот здесь особых новшеств как-то не наблюдается. В моделях, выпущенных до 2007-го года, переключатель ближнего света на дальний и наоборот относит нас в 70-е: это мощная металлическая кнопка, на которую нужно нажимать ногой. Позже все-таки сделали подрулевую систему.
Панель приборов современной назвать сложно: ну хоть переключатель головной оптики теперь под рулем! Фото: YouTube.com
Из современных «веяний» можно отметить подогрев зеркал. Панель приборов немного изменилась, но не кардинально – эргономика осталась прежней. Впрочем, отличная обзорность – тоже.
Минусы
У этой модели они есть, как и у других. Главный недостаток – возросший риск опрокидывания из-за переноса центра тяжести в более высокую точку. Связано это с поднятием кузова для увеличения клиренса. Поэтому водителю запрещено перевозить стоячих пассажиров, т. к. при преодолении сложного рельефа даже пара стабилизаторов поперечной устойчивости могут и не помочь. И еще один минус – больший радиус поворота, составляющий 24 м (у ПАЗ-3205 – 17 м).
Резюме
Тем не менее, свое предназначение автобус 4х4 выполняет. Он уверенно преодолевает холмы и овражки, глубокие колеи и не «сядет» в первой же луже. Кстати: иных серийных полноприводных автобусов, кроме, как ПАЗ-3206, в стране просто не производится.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...