Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе
Еще в 2020 году американская авиастроительная компания заявила о прекращении производства Boeing-747. И вот 7 декабря прошлого года с конвейера сошел последний экземпляр дальнемагистрального лайнера. Это стало концом эпохи «Королевы небес», которая длилась более полувека.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.
Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.
Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.
«Прощальный подарок» можно увидеть в программе мониторинга траектории борта. Фото: YouTube.com
Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.
Каждый мотор развивает на взлете подъемную силу порядка 30 тонн. Фото: YouTube.com
Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....