Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе
Еще в 2020 году американская авиастроительная компания заявила о прекращении производства Boeing-747. И вот 7 декабря прошлого года с конвейера сошел последний экземпляр дальнемагистрального лайнера. Это стало концом эпохи «Королевы небес», которая длилась более полувека.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.
Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.
Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.
«Прощальный подарок» можно увидеть в программе мониторинга траектории борта. Фото: YouTube.com
Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.
Каждый мотор развивает на взлете подъемную силу порядка 30 тонн. Фото: YouTube.com
Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...