.d-md-none .d-lg-block bibimot

Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе

Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе
Еще в 2020 году американская авиастроительная компания заявила о прекращении производства Boeing-747. И вот 7 декабря прошлого года с конвейера сошел последний экземпляр дальнемагистрального лайнера. Это стало концом эпохи «Королевы небес», которая длилась более полувека.


Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.

Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.

Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе«Прощальный подарок» можно увидеть в программе мониторинга траектории борта. Фото: YouTube.com

Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.

Каждый мотор развивает на взлете подъемную силу порядка 30 тонн. Фото: YouTube.com

Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.

За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А что вы думаете по поводу Boeing-747?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Geely Atlas из Поднебесной и его преимуществаFlyboard Air – летающая реактивная доска уже реальна и продается всем желающим