
Конец эпохи Boeing-747 ознаменовался короной в небе
Еще в 2020 году американская авиастроительная компания заявила о прекращении производства Boeing-747. И вот 7 декабря прошлого года с конвейера сошел последний экземпляр дальнемагистрального лайнера. Это стало концом эпохи «Королевы небес», которая длилась более полувека.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.
«Прощальный подарок» можно увидеть в программе мониторинга траектории борта. Фото: YouTube.com
Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.
Каждый мотор развивает на взлете подъемную силу порядка 30 тонн. Фото: YouTube.com
Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
Значимое событие было традиционно отмечено рабочими завода, и не только. На торжественном мероприятии, которое проходило в Эверетте, собрались тысячи сотрудников компании, в том числе и те, кто принимал участие в разработке Boeing-747.
Среди приглашенных гостей был и известный актер Джон Траволта, который в свое время проходил обучение по управлению Боингом 747-400. По его оценке это была самая сложная из всех задач, которую ему пришлось осваивать в качестве частного пилота.

Непосредственный владелец этого исторического экземпляра, которым стала грузовая авиакомпания Atlas Air, также решил «отдать дань» легенде. Во время приемки самолета пилоты компании устроили настоящее воздушное шоу. Поднявшись в небо лайнер прошел по специальной траектории, в результате чего появился силуэт короны с цифрами 747, что символизирует прозвище легендарного самолета.

Напомним, история первого реактивного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского судна началась в далеком 1967 году. На его создание ушло более двух лет. Он стал самым тяжёлым и вместительным самолетом в истории и сохранял это звание в течение 36 лет. Самая большая его версия рассчитана на перевозку более 500 пассажиров. При этом он до сих пор считается самым длинным коммерческим лайнером.
За всю историю существования компания Боинг выпустила 1574 экземпляра серии 747. Теперь пришло время более экономичных и высокоэффективных самолетов. Именно над такими сейчас и работают и Boeing, и его ближайший конкурент Airbus. Ожидается что в 2025 году в эксплуатацию выйдет новая серия 777X с самыми мощными турбовентиляторными двигателями General Electric и складывающимися законцовками крыла. И это будет уже совсем другая история.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...