
Hummer Н3 – настоящий «проходимец», хоть и похож на игрушку
Бывают автомобили обычные, похожие друг на друга. Они отличаются только типом кузова, шильдиками и обвесом. Особенно это заметно сейчас, когда ведущие мировые автопроизводители стараются минимизировать модельное разнообразие.
Более того, они начали часто использовать единую платформу общей разработки. Дескать, так выгоднее. А покупатель в итоге получает безжизненный кусок металла, на который и смотреть не хочется.
То ли дело раньше – производители имели возможность баловать разнообразием, выпуская интересные и необычные модели. Взять тот же Hummer. Вот это брутальный аппарат, который постепенно приспосабливался к мирным реалиям.
Выглядит этот внедорожник определенно провокационно. Фото: Youtube.com
Сначала был Н1 – полноценный военный внедорожник с соответствующей ценой. Ничего удивительного – он и позиционировался в качестве армейского автомобиля. HMMWV постарались максимально подготовить для богатых клиентов. Тех не устраивал спартанский уровень комфорта. Конечно, это получилось, но не так как мечталось.
Поэтому Hummer Н2 создали уже на гражданской платформе для пикапов. Это GMT800 на ней же базируется и Chevrolet Tahoe. Удивительно, но этот полностью гражданский внедорожник как-то смог стать легендой, причем брутальной. Автомобиль покорил почти весь мир, хотя доступным его назвать нельзя. Именно это, а также расход топлива, модель в итоге и уничтожило.
Это Хаммер Н1. Фото: Youtube.com
В попытке перестроится на экономичный режим, производитель выпускает Hummer Н3. Это странный внедорожник похож на игрушку, но все равно большой на фоне стандартных автомобилей. Вот о нем и будет наш рассказ.
Hummer Н3 дебютировал в 2005 году. К тому времени «старший» Н2 выпускался уже несколько лет. Появление «младшего», скорее всего, обосновано попыткой не пугать клиентов расходом шестилитрового двигателя. Поэтому новый внедорожник получил мотор 3,5 литра.
Создан Хаммер Н3 по той же схеме, что и Н2 – на шассе пикапа. Только модель выбрана поменьше – Chevrolet Colorado, а не Silverado. Поэтому подвеска тут традиционная для этих легких грузовичков – спереди торсионная, сзади рессоры полуэллиптические.
А это уже модель Н2, не имеющая ничего общего с военным автомобилем. Фото: Youtube.com
После первого серьезного обновления, которое почему-то не считается рестайлингом, внедорожник получил двигатель уже 3,7 литра. Потом появилась редкая версия Alpha с традиционным V8 под капотом, так любимым американцами. Этот мотор имеет объем 5,3 литра.
Заодно коснемся и стоимости. Ценник на внедорожники начинается от 1 млн рублей. За самые дорогие экземпляры хотят до 3,2 миллиона.
Хаммер Н3 точно не спутаешь с моделью другого бренда. Этот внедорожник имеет все черты легенды:
✅ Квадратный дизайн кузова
✅ Окна, больше похожие на бойницы
✅ Впечатление массивности
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Крупная оптика
Интересно, что при армейской брутальности, маленький Хаммер получился неагрессивным. Не зря эти автомобили обеспеченные любители внедорожников покупали своим женщинам. Хотя, проходимость у Hummer Н3 выше, чем у «старшего брата».
Уровень проходимости автомобиля в базовой комплектации. Фото: Youtube.com
Что касается состояния кузова, то с этим у большинства автомобилей все в порядке. Основная причина как раз в том, что машины часто эксплуатировали женщины. Они редко заезжали на бездорожье, а такая езда способствует сохранению кузова.
Поэтому при визуальном осмотре нужна яма или подъемник. Тогда можно оценить состояние днища – коррозия обычно встречается там. Номер на раме иногда сгнивает – такой автомобиль будет сложно переоформить. Снизу заодно настоятельно рекомендуется посмотреть подушки крепления кузова к раме.
И последнее – автомобиль рамный, а значит в ДТП с легковушками ему в теории бояться нечего. Но кузовщина будет повреждаться в любом случае, а достать ее сложно. Искать на разборках детали для Hummer Н3 – дело сложное.
Внутри у внедорожника нет ничего, напоминающего линейку Хаммер. Тут нет военных «фишек», вроде поручней и металла, аляповатой грубости. Н3 – это стандартный пикап из США, только в люксовой комплектации.
Салон тянет на бизнес-класс, но не более. Фото: Youtube.com
Если сравнивать маленький Хаммер со «старшим братом», то отделка у «младшего» однозначно богаче. Хотя, на премиум автомобиль все равно не тянет. Но у него и нет такой задачи – это имиджевая модель.
Что касается выбора – то тут нужно ориентироваться на общее состояние салона. Как правило, автомобили ухоженные, но иногда попадаются и запущенные. Если ценник на такие экземпляры ниже – можно рассмотреть к приобретению. Салон потом переделается по своему вкусу, хотя обойдется это минимум тысяч в 150.
Итак, визуальный осмотр кузова и салона закончен – вроде все нравится. Теперь самое время опробовать автомобиль на ходу. Двигаться желательно в сторону станции технического обслуживания – диагностика подвески, мотора и коробки передач точно лишними не будут.
Не сказать, что двигатели 3,5 или 3,7 литра отличаются динамикой, но тут уже дело привычки и вкуса. Мотора хватает для города, трассы и бездорожья – чего еще нужно? Любителям быстрой езды можно рекомендовать поискать версию с силовым агрегатом на 5,3 литра, но она попадается редко и стоит дорого.
Подвески на ходу отрабатывают ямы и даже «спящие полицейские». Внедорожник неожиданно маневренный, да и руль у него острый. На скорости 120-130 автомобиль отлично держит дорогу, а в салоне тихо. Видимо, благодарить за последнее стоит штатную шумоизоляцию и маленькие окна.
Что бы не говорили скептики, а модель красива. Фото: Youtube.com
Расход бензина с двигателями 3,5 или 3,7 экономичен для Хаммера – 20 литров в городе и 13 по трассе. А что вы думали – за удовольствие владеть таким автомобилем нужно платить.
Проходимость Н3 впечатляет. Этому способствуют:
✅ Постоянный полный привод
✅ Дорожный просвет
✅ Блокировки дифференциалов
✅ Двухступенчатая раздаточная коробка
Благодаря короткому по сравнению с Н2 кузовом, маленький Хаммер справляется с диагональными вывешиваниями. Кстати, водные преграды автомобиль форсирует до 0,5 метра.
Hummer Н3 – это внедорожник «старой школы», простой и надежный. Поэтому каких-то «фирменных болячек» у него нет. Но так как автомобиль уже в возрасте, есть места, на которые следует обращать внимание при осмотре.
Первое – это система охлаждения. Могут течь патрубки на стыках, радиаторы. Если вовремя не заметить – можно и двигатель перегреть. Некоторые предыдущие владельцы пытаются решить проблему герметиком – это мина замедленного действия. Такие средства предназначены, чтобы доехать до места починки, а не для постоянной эксплуатации.
Второй нюанс – масло может вытекать из заднего сальника коленвала. Сама запчасть недорогая, а вот ремонт подразумевает снятие коробки передач.
Редкий двигатель 5,3 литра. Фото: Youtube.com
Если подвески в хорошем состоянии, то ломаться там особо и нечему. Пневматики в Н3 не предусмотрено. Если постоянно ездить по плохим дорогам на скорости – могут выйти из строя амортизаторы, торсионы и рычаги. Особо выдающиеся товарищи умудряются и рессоры прикончить.
По трансмиссии рекомендуется проверить работу полного привода, карданы на люфты и редукторы с раздаткой на шумы. Коробки передач у Hummer Н3 в основном автоматические. АКПП четырехступенчатая, старая и надежная, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега.
Конечно, покупка редкого внедорожника в наше время – это далеко не самое выгодное вложение средств. Но зато Хаммер умеет влюблять в себя – за это ему можно простить все.
Более того, они начали часто использовать единую платформу общей разработки. Дескать, так выгоднее. А покупатель в итоге получает безжизненный кусок металла, на который и смотреть не хочется.
То ли дело раньше – производители имели возможность баловать разнообразием, выпуская интересные и необычные модели. Взять тот же Hummer. Вот это брутальный аппарат, который постепенно приспосабливался к мирным реалиям.

Сначала был Н1 – полноценный военный внедорожник с соответствующей ценой. Ничего удивительного – он и позиционировался в качестве армейского автомобиля. HMMWV постарались максимально подготовить для богатых клиентов. Тех не устраивал спартанский уровень комфорта. Конечно, это получилось, но не так как мечталось.
Поэтому Hummer Н2 создали уже на гражданской платформе для пикапов. Это GMT800 на ней же базируется и Chevrolet Tahoe. Удивительно, но этот полностью гражданский внедорожник как-то смог стать легендой, причем брутальной. Автомобиль покорил почти весь мир, хотя доступным его назвать нельзя. Именно это, а также расход топлива, модель в итоге и уничтожило.

В попытке перестроится на экономичный режим, производитель выпускает Hummer Н3. Это странный внедорожник похож на игрушку, но все равно большой на фоне стандартных автомобилей. Вот о нем и будет наш рассказ.
История модели
Hummer Н3 дебютировал в 2005 году. К тому времени «старший» Н2 выпускался уже несколько лет. Появление «младшего», скорее всего, обосновано попыткой не пугать клиентов расходом шестилитрового двигателя. Поэтому новый внедорожник получил мотор 3,5 литра.
Создан Хаммер Н3 по той же схеме, что и Н2 – на шассе пикапа. Только модель выбрана поменьше – Chevrolet Colorado, а не Silverado. Поэтому подвеска тут традиционная для этих легких грузовичков – спереди торсионная, сзади рессоры полуэллиптические.

После первого серьезного обновления, которое почему-то не считается рестайлингом, внедорожник получил двигатель уже 3,7 литра. Потом появилась редкая версия Alpha с традиционным V8 под капотом, так любимым американцами. Этот мотор имеет объем 5,3 литра.
В 2009 году появился Hummer Н3 в кузове типа пикап. Через несколько месяцев продажи модели были прекращены в связи с банкротством бренда.
Заодно коснемся и стоимости. Ценник на внедорожники начинается от 1 млн рублей. За самые дорогие экземпляры хотят до 3,2 миллиона.
Внешность и состояние кузова
Хаммер Н3 точно не спутаешь с моделью другого бренда. Этот внедорожник имеет все черты легенды:
✅ Квадратный дизайн кузова
✅ Окна, больше похожие на бойницы
✅ Впечатление массивности
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Крупная оптика
Интересно, что при армейской брутальности, маленький Хаммер получился неагрессивным. Не зря эти автомобили обеспеченные любители внедорожников покупали своим женщинам. Хотя, проходимость у Hummer Н3 выше, чем у «старшего брата».

Что касается состояния кузова, то с этим у большинства автомобилей все в порядке. Основная причина как раз в том, что машины часто эксплуатировали женщины. Они редко заезжали на бездорожье, а такая езда способствует сохранению кузова.
Поэтому при визуальном осмотре нужна яма или подъемник. Тогда можно оценить состояние днища – коррозия обычно встречается там. Номер на раме иногда сгнивает – такой автомобиль будет сложно переоформить. Снизу заодно настоятельно рекомендуется посмотреть подушки крепления кузова к раме.
Еще нужно проверить дренажи, идущие от люка по передним стойкам под накладками. Если они забиты, то влажность пола в салоне будет обеспечена. А это гниющая проводка и ржавое днище в перспективе.
И последнее – автомобиль рамный, а значит в ДТП с легковушками ему в теории бояться нечего. Но кузовщина будет повреждаться в любом случае, а достать ее сложно. Искать на разборках детали для Hummer Н3 – дело сложное.
Салон
Внутри у внедорожника нет ничего, напоминающего линейку Хаммер. Тут нет военных «фишек», вроде поручней и металла, аляповатой грубости. Н3 – это стандартный пикап из США, только в люксовой комплектации.

Если сравнивать маленький Хаммер со «старшим братом», то отделка у «младшего» однозначно богаче. Хотя, на премиум автомобиль все равно не тянет. Но у него и нет такой задачи – это имиджевая модель.
Что касается выбора – то тут нужно ориентироваться на общее состояние салона. Как правило, автомобили ухоженные, но иногда попадаются и запущенные. Если ценник на такие экземпляры ниже – можно рассмотреть к приобретению. Салон потом переделается по своему вкусу, хотя обойдется это минимум тысяч в 150.
Как он едет
Итак, визуальный осмотр кузова и салона закончен – вроде все нравится. Теперь самое время опробовать автомобиль на ходу. Двигаться желательно в сторону станции технического обслуживания – диагностика подвески, мотора и коробки передач точно лишними не будут.
Не сказать, что двигатели 3,5 или 3,7 литра отличаются динамикой, но тут уже дело привычки и вкуса. Мотора хватает для города, трассы и бездорожья – чего еще нужно? Любителям быстрой езды можно рекомендовать поискать версию с силовым агрегатом на 5,3 литра, но она попадается редко и стоит дорого.
Подвески на ходу отрабатывают ямы и даже «спящие полицейские». Внедорожник неожиданно маневренный, да и руль у него острый. На скорости 120-130 автомобиль отлично держит дорогу, а в салоне тихо. Видимо, благодарить за последнее стоит штатную шумоизоляцию и маленькие окна.

Расход бензина с двигателями 3,5 или 3,7 экономичен для Хаммера – 20 литров в городе и 13 по трассе. А что вы думали – за удовольствие владеть таким автомобилем нужно платить.
Проходимость Н3 впечатляет. Этому способствуют:
✅ Постоянный полный привод
✅ Дорожный просвет
✅ Блокировки дифференциалов
✅ Двухступенчатая раздаточная коробка
Благодаря короткому по сравнению с Н2 кузовом, маленький Хаммер справляется с диагональными вывешиваниями. Кстати, водные преграды автомобиль форсирует до 0,5 метра.
Нюансы
Hummer Н3 – это внедорожник «старой школы», простой и надежный. Поэтому каких-то «фирменных болячек» у него нет. Но так как автомобиль уже в возрасте, есть места, на которые следует обращать внимание при осмотре.
Первое – это система охлаждения. Могут течь патрубки на стыках, радиаторы. Если вовремя не заметить – можно и двигатель перегреть. Некоторые предыдущие владельцы пытаются решить проблему герметиком – это мина замедленного действия. Такие средства предназначены, чтобы доехать до места починки, а не для постоянной эксплуатации.
Второй нюанс – масло может вытекать из заднего сальника коленвала. Сама запчасть недорогая, а вот ремонт подразумевает снятие коробки передач.

Если подвески в хорошем состоянии, то ломаться там особо и нечему. Пневматики в Н3 не предусмотрено. Если постоянно ездить по плохим дорогам на скорости – могут выйти из строя амортизаторы, торсионы и рычаги. Особо выдающиеся товарищи умудряются и рессоры прикончить.
По трансмиссии рекомендуется проверить работу полного привода, карданы на люфты и редукторы с раздаткой на шумы. Коробки передач у Hummer Н3 в основном автоматические. АКПП четырехступенчатая, старая и надежная, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега.
Конечно, покупка редкого внедорожника в наше время – это далеко не самое выгодное вложение средств. Но зато Хаммер умеет влюблять в себя – за это ему можно простить все.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...