Hummer Н3 – настоящий «проходимец», хоть и похож на игрушку
Бывают автомобили обычные, похожие друг на друга. Они отличаются только типом кузова, шильдиками и обвесом. Особенно это заметно сейчас, когда ведущие мировые автопроизводители стараются минимизировать модельное разнообразие.
Более того, они начали часто использовать единую платформу общей разработки. Дескать, так выгоднее. А покупатель в итоге получает безжизненный кусок металла, на который и смотреть не хочется.
То ли дело раньше – производители имели возможность баловать разнообразием, выпуская интересные и необычные модели. Взять тот же Hummer. Вот это брутальный аппарат, который постепенно приспосабливался к мирным реалиям.
Сначала был Н1 – полноценный военный внедорожник с соответствующей ценой. Ничего удивительного – он и позиционировался в качестве армейского автомобиля. HMMWV постарались максимально подготовить для богатых клиентов. Тех не устраивал спартанский уровень комфорта. Конечно, это получилось, но не так как мечталось.
Поэтому Hummer Н2 создали уже на гражданской платформе для пикапов. Это GMT800 на ней же базируется и Chevrolet Tahoe. Удивительно, но этот полностью гражданский внедорожник как-то смог стать легендой, причем брутальной. Автомобиль покорил почти весь мир, хотя доступным его назвать нельзя. Именно это, а также расход топлива, модель в итоге и уничтожило.
В попытке перестроится на экономичный режим, производитель выпускает Hummer Н3. Это странный внедорожник похож на игрушку, но все равно большой на фоне стандартных автомобилей. Вот о нем и будет наш рассказ.
Hummer Н3 дебютировал в 2005 году. К тому времени «старший» Н2 выпускался уже несколько лет. Появление «младшего», скорее всего, обосновано попыткой не пугать клиентов расходом шестилитрового двигателя. Поэтому новый внедорожник получил мотор 3,5 литра.
Создан Хаммер Н3 по той же схеме, что и Н2 – на шассе пикапа. Только модель выбрана поменьше – Chevrolet Colorado, а не Silverado. Поэтому подвеска тут традиционная для этих легких грузовичков – спереди торсионная, сзади рессоры полуэллиптические.
После первого серьезного обновления, которое почему-то не считается рестайлингом, внедорожник получил двигатель уже 3,7 литра. Потом появилась редкая версия Alpha с традиционным V8 под капотом, так любимым американцами. Этот мотор имеет объем 5,3 литра.
Заодно коснемся и стоимости. Ценник на внедорожники начинается от 1 млн рублей. За самые дорогие экземпляры хотят до 3,2 миллиона.
Хаммер Н3 точно не спутаешь с моделью другого бренда. Этот внедорожник имеет все черты легенды:
✅ Квадратный дизайн кузова
✅ Окна, больше похожие на бойницы
✅ Впечатление массивности
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Крупная оптика
Интересно, что при армейской брутальности, маленький Хаммер получился неагрессивным. Не зря эти автомобили обеспеченные любители внедорожников покупали своим женщинам. Хотя, проходимость у Hummer Н3 выше, чем у «старшего брата».
Что касается состояния кузова, то с этим у большинства автомобилей все в порядке. Основная причина как раз в том, что машины часто эксплуатировали женщины. Они редко заезжали на бездорожье, а такая езда способствует сохранению кузова.
Поэтому при визуальном осмотре нужна яма или подъемник. Тогда можно оценить состояние днища – коррозия обычно встречается там. Номер на раме иногда сгнивает – такой автомобиль будет сложно переоформить. Снизу заодно настоятельно рекомендуется посмотреть подушки крепления кузова к раме.
И последнее – автомобиль рамный, а значит в ДТП с легковушками ему в теории бояться нечего. Но кузовщина будет повреждаться в любом случае, а достать ее сложно. Искать на разборках детали для Hummer Н3 – дело сложное.
Внутри у внедорожника нет ничего, напоминающего линейку Хаммер. Тут нет военных «фишек», вроде поручней и металла, аляповатой грубости. Н3 – это стандартный пикап из США, только в люксовой комплектации.
Если сравнивать маленький Хаммер со «старшим братом», то отделка у «младшего» однозначно богаче. Хотя, на премиум автомобиль все равно не тянет. Но у него и нет такой задачи – это имиджевая модель.
Что касается выбора – то тут нужно ориентироваться на общее состояние салона. Как правило, автомобили ухоженные, но иногда попадаются и запущенные. Если ценник на такие экземпляры ниже – можно рассмотреть к приобретению. Салон потом переделается по своему вкусу, хотя обойдется это минимум тысяч в 150.
Итак, визуальный осмотр кузова и салона закончен – вроде все нравится. Теперь самое время опробовать автомобиль на ходу. Двигаться желательно в сторону станции технического обслуживания – диагностика подвески, мотора и коробки передач точно лишними не будут.
Не сказать, что двигатели 3,5 или 3,7 литра отличаются динамикой, но тут уже дело привычки и вкуса. Мотора хватает для города, трассы и бездорожья – чего еще нужно? Любителям быстрой езды можно рекомендовать поискать версию с силовым агрегатом на 5,3 литра, но она попадается редко и стоит дорого.
Подвески на ходу отрабатывают ямы и даже «спящие полицейские». Внедорожник неожиданно маневренный, да и руль у него острый. На скорости 120-130 автомобиль отлично держит дорогу, а в салоне тихо. Видимо, благодарить за последнее стоит штатную шумоизоляцию и маленькие окна.
Расход бензина с двигателями 3,5 или 3,7 экономичен для Хаммера – 20 литров в городе и 13 по трассе. А что вы думали – за удовольствие владеть таким автомобилем нужно платить.
Проходимость Н3 впечатляет. Этому способствуют:
✅ Постоянный полный привод
✅ Дорожный просвет
✅ Блокировки дифференциалов
✅ Двухступенчатая раздаточная коробка
Благодаря короткому по сравнению с Н2 кузовом, маленький Хаммер справляется с диагональными вывешиваниями. Кстати, водные преграды автомобиль форсирует до 0,5 метра.
Hummer Н3 – это внедорожник «старой школы», простой и надежный. Поэтому каких-то «фирменных болячек» у него нет. Но так как автомобиль уже в возрасте, есть места, на которые следует обращать внимание при осмотре.
Первое – это система охлаждения. Могут течь патрубки на стыках, радиаторы. Если вовремя не заметить – можно и двигатель перегреть. Некоторые предыдущие владельцы пытаются решить проблему герметиком – это мина замедленного действия. Такие средства предназначены, чтобы доехать до места починки, а не для постоянной эксплуатации.
Второй нюанс – масло может вытекать из заднего сальника коленвала. Сама запчасть недорогая, а вот ремонт подразумевает снятие коробки передач.
Если подвески в хорошем состоянии, то ломаться там особо и нечему. Пневматики в Н3 не предусмотрено. Если постоянно ездить по плохим дорогам на скорости – могут выйти из строя амортизаторы, торсионы и рычаги. Особо выдающиеся товарищи умудряются и рессоры прикончить.
По трансмиссии рекомендуется проверить работу полного привода, карданы на люфты и редукторы с раздаткой на шумы. Коробки передач у Hummer Н3 в основном автоматические. АКПП четырехступенчатая, старая и надежная, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега.
Конечно, покупка редкого внедорожника в наше время – это далеко не самое выгодное вложение средств. Но зато Хаммер умеет влюблять в себя – за это ему можно простить все.
Более того, они начали часто использовать единую платформу общей разработки. Дескать, так выгоднее. А покупатель в итоге получает безжизненный кусок металла, на который и смотреть не хочется.
То ли дело раньше – производители имели возможность баловать разнообразием, выпуская интересные и необычные модели. Взять тот же Hummer. Вот это брутальный аппарат, который постепенно приспосабливался к мирным реалиям.
Выглядит этот внедорожник определенно провокационно. Фото: Youtube.com
Сначала был Н1 – полноценный военный внедорожник с соответствующей ценой. Ничего удивительного – он и позиционировался в качестве армейского автомобиля. HMMWV постарались максимально подготовить для богатых клиентов. Тех не устраивал спартанский уровень комфорта. Конечно, это получилось, но не так как мечталось.
Поэтому Hummer Н2 создали уже на гражданской платформе для пикапов. Это GMT800 на ней же базируется и Chevrolet Tahoe. Удивительно, но этот полностью гражданский внедорожник как-то смог стать легендой, причем брутальной. Автомобиль покорил почти весь мир, хотя доступным его назвать нельзя. Именно это, а также расход топлива, модель в итоге и уничтожило.
Это Хаммер Н1. Фото: Youtube.com
В попытке перестроится на экономичный режим, производитель выпускает Hummer Н3. Это странный внедорожник похож на игрушку, но все равно большой на фоне стандартных автомобилей. Вот о нем и будет наш рассказ.
История модели
Hummer Н3 дебютировал в 2005 году. К тому времени «старший» Н2 выпускался уже несколько лет. Появление «младшего», скорее всего, обосновано попыткой не пугать клиентов расходом шестилитрового двигателя. Поэтому новый внедорожник получил мотор 3,5 литра.
Создан Хаммер Н3 по той же схеме, что и Н2 – на шассе пикапа. Только модель выбрана поменьше – Chevrolet Colorado, а не Silverado. Поэтому подвеска тут традиционная для этих легких грузовичков – спереди торсионная, сзади рессоры полуэллиптические.
А это уже модель Н2, не имеющая ничего общего с военным автомобилем. Фото: Youtube.com
После первого серьезного обновления, которое почему-то не считается рестайлингом, внедорожник получил двигатель уже 3,7 литра. Потом появилась редкая версия Alpha с традиционным V8 под капотом, так любимым американцами. Этот мотор имеет объем 5,3 литра.
В 2009 году появился Hummer Н3 в кузове типа пикап. Через несколько месяцев продажи модели были прекращены в связи с банкротством бренда.
Заодно коснемся и стоимости. Ценник на внедорожники начинается от 1 млн рублей. За самые дорогие экземпляры хотят до 3,2 миллиона.
Внешность и состояние кузова
Хаммер Н3 точно не спутаешь с моделью другого бренда. Этот внедорожник имеет все черты легенды:
✅ Квадратный дизайн кузова
✅ Окна, больше похожие на бойницы
✅ Впечатление массивности
✅ Высокий дорожный просвет
✅ Крупная оптика
Интересно, что при армейской брутальности, маленький Хаммер получился неагрессивным. Не зря эти автомобили обеспеченные любители внедорожников покупали своим женщинам. Хотя, проходимость у Hummer Н3 выше, чем у «старшего брата».
Уровень проходимости автомобиля в базовой комплектации. Фото: Youtube.com
Что касается состояния кузова, то с этим у большинства автомобилей все в порядке. Основная причина как раз в том, что машины часто эксплуатировали женщины. Они редко заезжали на бездорожье, а такая езда способствует сохранению кузова.
Поэтому при визуальном осмотре нужна яма или подъемник. Тогда можно оценить состояние днища – коррозия обычно встречается там. Номер на раме иногда сгнивает – такой автомобиль будет сложно переоформить. Снизу заодно настоятельно рекомендуется посмотреть подушки крепления кузова к раме.
Еще нужно проверить дренажи, идущие от люка по передним стойкам под накладками. Если они забиты, то влажность пола в салоне будет обеспечена. А это гниющая проводка и ржавое днище в перспективе.
И последнее – автомобиль рамный, а значит в ДТП с легковушками ему в теории бояться нечего. Но кузовщина будет повреждаться в любом случае, а достать ее сложно. Искать на разборках детали для Hummer Н3 – дело сложное.
Салон
Внутри у внедорожника нет ничего, напоминающего линейку Хаммер. Тут нет военных «фишек», вроде поручней и металла, аляповатой грубости. Н3 – это стандартный пикап из США, только в люксовой комплектации.
Салон тянет на бизнес-класс, но не более. Фото: Youtube.com
Если сравнивать маленький Хаммер со «старшим братом», то отделка у «младшего» однозначно богаче. Хотя, на премиум автомобиль все равно не тянет. Но у него и нет такой задачи – это имиджевая модель.
Что касается выбора – то тут нужно ориентироваться на общее состояние салона. Как правило, автомобили ухоженные, но иногда попадаются и запущенные. Если ценник на такие экземпляры ниже – можно рассмотреть к приобретению. Салон потом переделается по своему вкусу, хотя обойдется это минимум тысяч в 150.
Как он едет
Итак, визуальный осмотр кузова и салона закончен – вроде все нравится. Теперь самое время опробовать автомобиль на ходу. Двигаться желательно в сторону станции технического обслуживания – диагностика подвески, мотора и коробки передач точно лишними не будут.
Не сказать, что двигатели 3,5 или 3,7 литра отличаются динамикой, но тут уже дело привычки и вкуса. Мотора хватает для города, трассы и бездорожья – чего еще нужно? Любителям быстрой езды можно рекомендовать поискать версию с силовым агрегатом на 5,3 литра, но она попадается редко и стоит дорого.
Подвески на ходу отрабатывают ямы и даже «спящие полицейские». Внедорожник неожиданно маневренный, да и руль у него острый. На скорости 120-130 автомобиль отлично держит дорогу, а в салоне тихо. Видимо, благодарить за последнее стоит штатную шумоизоляцию и маленькие окна.
Что бы не говорили скептики, а модель красива. Фото: Youtube.com
Расход бензина с двигателями 3,5 или 3,7 экономичен для Хаммера – 20 литров в городе и 13 по трассе. А что вы думали – за удовольствие владеть таким автомобилем нужно платить.
Проходимость Н3 впечатляет. Этому способствуют:
✅ Постоянный полный привод
✅ Дорожный просвет
✅ Блокировки дифференциалов
✅ Двухступенчатая раздаточная коробка
Благодаря короткому по сравнению с Н2 кузовом, маленький Хаммер справляется с диагональными вывешиваниями. Кстати, водные преграды автомобиль форсирует до 0,5 метра.
Нюансы
Hummer Н3 – это внедорожник «старой школы», простой и надежный. Поэтому каких-то «фирменных болячек» у него нет. Но так как автомобиль уже в возрасте, есть места, на которые следует обращать внимание при осмотре.
Первое – это система охлаждения. Могут течь патрубки на стыках, радиаторы. Если вовремя не заметить – можно и двигатель перегреть. Некоторые предыдущие владельцы пытаются решить проблему герметиком – это мина замедленного действия. Такие средства предназначены, чтобы доехать до места починки, а не для постоянной эксплуатации.
Второй нюанс – масло может вытекать из заднего сальника коленвала. Сама запчасть недорогая, а вот ремонт подразумевает снятие коробки передач.
Редкий двигатель 5,3 литра. Фото: Youtube.com
Если подвески в хорошем состоянии, то ломаться там особо и нечему. Пневматики в Н3 не предусмотрено. Если постоянно ездить по плохим дорогам на скорости – могут выйти из строя амортизаторы, торсионы и рычаги. Особо выдающиеся товарищи умудряются и рессоры прикончить.
По трансмиссии рекомендуется проверить работу полного привода, карданы на люфты и редукторы с раздаткой на шумы. Коробки передач у Hummer Н3 в основном автоматические. АКПП четырехступенчатая, старая и надежная, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров пробега.
Конечно, покупка редкого внедорожника в наше время – это далеко не самое выгодное вложение средств. Но зато Хаммер умеет влюблять в себя – за это ему можно простить все.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...