Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 года
2 047

Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 года

Стартап Pyka, основанный чуть более 5 лет назад, на сегодня занимает лидирующие позиции в сфере беспилотного транспорта на территории Северной Америки. Компания работает над созданием электрической авиации, способной летать автономно и контролируемой оператором из любой точки на земле. По словам разработчиков, новинка изменит отрасль и задаст новые стандарты экономии на транспортировке грузов.


Подробности


Ранее компания была известна моделью Pelican Spray, созданной для сельскохозяйственных работ и задействованной при обработке банановых плантаций в Коста-Рике. В период эксплуатации удалось улучшить конструкцию и найти ряд технических решений, позволивших построить Pelican Cargo.

Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 годаСамолет может садиться на поля или ровные площадки. Фото: youtube.com

Это грузовой беспилотный самолет, оснащенный четырьмя двигателями, которые собирает компания. В сумме они выдают 100 кВт, что дает хорошие эксплутационные характеристики. Литий-ионный аккумулятор на 50 кВт*ч обеспечивает запас хода до 320 км.

Объем грузового отсека – 1870 литров, модель рассчитана на полезную нагрузку до 180 кг. Для минимизации простоев предусмотрена система быстрой смены аккумуляторов – процесс занимает около 5 минут. Время зарядки также небольшое – около часа.

Для взлета нужно всего 150 метров. Фото: youtube.com

Самолет нормально работает и ночью благодаря высокоточной GPS-навигации и лазерным радарам. При изготовлении широко используются структурные компоненты их углеволокна и коррозионностойких металлов. Часть деталей напечатана на 3D принтере. По заявлению создателей, модель построена по стандартам аэрокосмической отрасли, что снижает риск поломок до минимума.

В зависимости от целей использования можно выбрать вариант с носовой загрузкой или выдвижным автоматическим лотком. Для взлета и посадки достаточно полосы длиной 150 метров, что позволит доставлять грузы на объекты с густой застройкой. Шасси адаптировано под грунтовые и травяные поверхности, что также важно.

Проводить погрузочно-разгрузочные работы можно в любом подходящем месте, аэродром не требуется. Фото: youtube.com

Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.
Что вы думаете о перспективах этой модели?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...