.d-md-none .d-lg-block bibimot

Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 года

Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 года
Стартап Pyka, основанный чуть более 5 лет назад, на сегодня занимает лидирующие позиции в сфере беспилотного транспорта на территории Северной Америки. Компания работает над созданием электрической авиации, способной летать автономно и контролируемой оператором из любой точки на земле. По словам разработчиков, новинка изменит отрасль и задаст новые стандарты экономии на транспортировке грузов.


Подробности


Ранее компания была известна моделью Pelican Spray, созданной для сельскохозяйственных работ и задействованной при обработке банановых плантаций в Коста-Рике. В период эксплуатации удалось улучшить конструкцию и найти ряд технических решений, позволивших построить Pelican Cargo.

Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 годаСамолет может садиться на поля или ровные площадки. Фото: youtube.com

Это грузовой беспилотный самолет, оснащенный четырьмя двигателями, которые собирает компания. В сумме они выдают 100 кВт, что дает хорошие эксплутационные характеристики. Литий-ионный аккумулятор на 50 кВт*ч обеспечивает запас хода до 320 км.

Объем грузового отсека – 1870 литров, модель рассчитана на полезную нагрузку до 180 кг. Для минимизации простоев предусмотрена система быстрой смены аккумуляторов – процесс занимает около 5 минут. Время зарядки также небольшое – около часа.

Для взлета нужно всего 150 метров. Фото: youtube.com

Самолет нормально работает и ночью благодаря высокоточной GPS-навигации и лазерным радарам. При изготовлении широко используются структурные компоненты их углеволокна и коррозионностойких металлов. Часть деталей напечатана на 3D принтере. По заявлению создателей, модель построена по стандартам аэрокосмической отрасли, что снижает риск поломок до минимума.

В зависимости от целей использования можно выбрать вариант с носовой загрузкой или выдвижным автоматическим лотком. Для взлета и посадки достаточно полосы длиной 150 метров, что позволит доставлять грузы на объекты с густой застройкой. Шасси адаптировано под грунтовые и травяные поверхности, что также важно.

Проводить погрузочно-разгрузочные работы можно в любом подходящем месте, аэродром не требуется. Фото: youtube.com

Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Что вы думаете о перспективах этой модели?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
УАЗ-2970 – дизель-электрический микроавтобус и другие малоизвестные гибридыRazor выпустил новый грузовой самокат для взрослых

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 165