Первый автономный грузовой самолет поступит к покупателям в конце 2023 года
Стартап Pyka, основанный чуть более 5 лет назад, на сегодня занимает лидирующие позиции в сфере беспилотного транспорта на территории Северной Америки. Компания работает над созданием электрической авиации, способной летать автономно и контролируемой оператором из любой точки на земле. По словам разработчиков, новинка изменит отрасль и задаст новые стандарты экономии на транспортировке грузов.
Ранее компания была известна моделью Pelican Spray, созданной для сельскохозяйственных работ и задействованной при обработке банановых плантаций в Коста-Рике. В период эксплуатации удалось улучшить конструкцию и найти ряд технических решений, позволивших построить Pelican Cargo.
Это грузовой беспилотный самолет, оснащенный четырьмя двигателями, которые собирает компания. В сумме они выдают 100 кВт, что дает хорошие эксплутационные характеристики. Литий-ионный аккумулятор на 50 кВт*ч обеспечивает запас хода до 320 км.
Объем грузового отсека – 1870 литров, модель рассчитана на полезную нагрузку до 180 кг. Для минимизации простоев предусмотрена система быстрой смены аккумуляторов – процесс занимает около 5 минут. Время зарядки также небольшое – около часа.
Самолет нормально работает и ночью благодаря высокоточной GPS-навигации и лазерным радарам. При изготовлении широко используются структурные компоненты их углеволокна и коррозионностойких металлов. Часть деталей напечатана на 3D принтере. По заявлению создателей, модель построена по стандартам аэрокосмической отрасли, что снижает риск поломок до минимума.
В зависимости от целей использования можно выбрать вариант с носовой загрузкой или выдвижным автоматическим лотком. Для взлета и посадки достаточно полосы длиной 150 метров, что позволит доставлять грузы на объекты с густой застройкой. Шасси адаптировано под грунтовые и травяные поверхности, что также важно.
Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.
Подробности
Ранее компания была известна моделью Pelican Spray, созданной для сельскохозяйственных работ и задействованной при обработке банановых плантаций в Коста-Рике. В период эксплуатации удалось улучшить конструкцию и найти ряд технических решений, позволивших построить Pelican Cargo.
Самолет может садиться на поля или ровные площадки. Фото: youtube.com
Это грузовой беспилотный самолет, оснащенный четырьмя двигателями, которые собирает компания. В сумме они выдают 100 кВт, что дает хорошие эксплутационные характеристики. Литий-ионный аккумулятор на 50 кВт*ч обеспечивает запас хода до 320 км.
Объем грузового отсека – 1870 литров, модель рассчитана на полезную нагрузку до 180 кг. Для минимизации простоев предусмотрена система быстрой смены аккумуляторов – процесс занимает около 5 минут. Время зарядки также небольшое – около часа.
Для взлета нужно всего 150 метров. Фото: youtube.com
Самолет нормально работает и ночью благодаря высокоточной GPS-навигации и лазерным радарам. При изготовлении широко используются структурные компоненты их углеволокна и коррозионностойких металлов. Часть деталей напечатана на 3D принтере. По заявлению создателей, модель построена по стандартам аэрокосмической отрасли, что снижает риск поломок до минимума.
В зависимости от целей использования можно выбрать вариант с носовой загрузкой или выдвижным автоматическим лотком. Для взлета и посадки достаточно полосы длиной 150 метров, что позволит доставлять грузы на объекты с густой застройкой. Шасси адаптировано под грунтовые и травяные поверхности, что также важно.
Проводить погрузочно-разгрузочные работы можно в любом подходящем месте, аэродром не требуется. Фото: youtube.com
Первый испытательный полет провели в конце прошлого года, на сегодня проводятся тесты на одном из полигонов компании. Планируется, что первые покупатели получат самолеты уже в конце 2023 года. Цену пока не уточняли, но известно, что себестоимость часа полета составит всего 15 долларов. Это в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем расходы у стандартной авиации.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....