.d-md-none .d-lg-block bibimot

Как ездить без штрафов – выбираем радар-детектор

Как ездить без штрафов – выбираем радар-детектор
По статистике ГИБДД почти 90% всех нарушений правил дорожного движения в России за 2020 год были зафиксированы камерами видео- и фотофиксации. Кто-то может сказать: «Не нарушай и штрафов не будет», но ситуации бывают разные. Опаздываете на встречу, нужно срочно отвезти кого-то в больницу, банально забыли выключить дома утюг, немного придавили педаль газа, радар тут же зафиксировал превышение и вам пришло «письмо счастья». И с каждым годом камер становится все больше. Но и с этим можно бороться. Вполне законными методами. Ведь для этого придуманы радар-детекторы.


Что такое радар-детектор и чем он отличается от антирадара



Антирадары излучают собственный сигнал, подавляющий либо искажающий излучение с радаров и камер. Практически во всех странах мира их использование запрещено, а в РФ они подпадают под статью КоАП 13.3, по которой грозит штраф в 1500-3000 рублей с конфискацией устройства. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано как противодействие полиции при исполнении обязанностей.

Как ездить без штрафов – выбираем радар-детекторРадар-детектор не занимает много места, но польза от него есть. Фото: youtube.com


Радар-детектор — это пассивное устройство, которое фиксирует излучение дорожной камеры или радара и предупреждает водителя о приближении к нему. Например, распространенная «Стрела» фиксирует движение на расстоянии в 500 метров, а детектор способен уловить сигнал за километр и определить примерное расстояние до источника. В России использование таких устройств не запрещено законодательством и купить их можно в любом автомагазине.

Каким должен быть хороший радар-детектор



Выбрать хорошее устройство несложно, для этого нужно учитывать следующие его параметры:

  • ? Тип фиксируемого сигнала. Различные радары и камеры работают на разных частотах. Поэтому выбирайте модель с обнаружением Х, К и L сигнала.
  • ? Режим обнаружения – лучшие устройства работают в POP и Instant On.
  • ? Чувствительность прибора – должно быть несколько режимов работы, это поможет снизить число ложных срабатываний.
  • ? GPS – улучшит точность обнаружения камер.


Также обращайте внимание на яркость дисплея и отображение на нем информации, при ярком свете с тусклым дисплеем сложно что-либо разобрать. Немаловажную роль играет громкость звука оповещения, при быстрой езде по трассе можно попросту не услышать предупреждение.

Предложений на рынке радар-детекторов огромное множество – десятки производителей и тысячи наименований товара. Чтобы помочь вам с выбором, предлагаем сравнить по характеристикам 4 наиболее популярные модели: две бюджетного сегмента, но с достойным качеством и две премиум класса.

Сравнение Silver Stone F1 Monza GS и SHO-ME 520-STR



Silver Stone F1 Monza GS устройство от корейского производителя, SHO-ME 520-STR – из Китая. Оба прибора довольно надежны, имеют примерно одинаковый набор функций и входят в одну ценовую категорию. Стоимость первого 4500-4900, второго – 3000-4000 рублей.

Комплектация


В комплект приборов входит примерно одинаковый набор – подробная инструкция, кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло, кабель питания от прикуривателя, USB для подключения к ПК и само устройство.
Из отличий – у китайца в коробке лежит противоскользящий коврик на приборную панель. Пожалуй, комплектация у SHO-ME 520-STR немного приятнее.

Параметры


Оба радар-детектора имеют практически одинаковые размеры и вес, рассчитаны на работу при температуре от -20 до +70 °С, имеют гарантию на 12 месяцев. Заявленный срок службы корейца 5 лет, а у второго 3 года.

Silver Stone F1 Monza GS. Фото: youtube.com


Далее сравниваем по основным техническим характеристикам:

  • ? ]Тип приемника – оба устройства работают на супергетеродинном преобразователе частот
  • ? Угол обзора также одинаковый и составляет 360°
  • ? Диапазоны работы – К, Ка, Х, Ku
  • ? Поддержка режимов одинаковая – Ultra-K и POP
  • ? Защита от полицейских сканеров – у корейца есть, у китайца отсутствует (хотя для России это не столь важно)
  • ? База стационарных радаров по GPS. У SHO-ME 520-STR она отсутствует, у Silver Stone F1 Monza GS обновляется раз в неделю
  • ? Оба прибора питаются от внешнего источника питания – через прикуриватель
  • ? Максимальная дальность обнаружения радара – у корейца 1000 м, у китайца 1200 м

В целом характеристики устройств практически одинаковы. Более высокая цена у Silver Stone оправдана наличием GPS модуля с возможностью загрузки базы данных о расположении стационарных камер. Зато SHO-ME 520-STR может засечь мобильный пост ДПС с ручным радаром с большего расстояния.

Функции


Устройство SHO-ME 520-STR может работать в 4 режимах:

  • ? «Город» – снижается чувствительность для уменьшения количества ложных срабатываний;
  • ? «Трасса» – увеличивает максимальную дистанцию обнаружения;
  • ? «Беззвучный»;
  • ? Режим приглушенного дисплея – включается если рядом нет радаров.


У Silver Stone функционал более расширенный. Помимо режима «Трасса» и «Бесшумный» есть три уровня чувствительности – «Город 1, 2 и 3», а также «Smart», где автоматически переключаются режимы «Город 1, 2 и 3».
Во избежание разрядки АКБ у китайца предусмотрено отключение прибора через 6 часов работы. У корейца подобных защит не предусмотрено.

SHO-ME 520-STR. Фото: youtube.com


Оба прибора имеют функцию голосового оповещения и регулятор громкости. Устройства указывают на дистанцию до прибора фиксации и скорость движения авто. Сказать какой прибор лучше не просто, у каждого есть свои особенности. Например, китайский радар-детектор дешевле, у корейских немного больше функций. Здесь выбор за вами.

Сравнение iBOX Pro 900 Smart Signature SE и Fujida Magna


iBOX Pro 900 Smart Signature SE – это сигнатурный радар-детектор с модулем GPS производимый на мощностях Тайваня. Fujida Magna изготавливается производителями из Южной Кореи. Оба прибора относятся к категории преумных радар-детекторов и обладают расширенными функциональными возможностями. Стоимость первого 9500-10000, второго – 8000-9000 рублей.

Комплектация



В коробке Fujida Magna, помимо самого устройства, вы найдете провод питания от прикуривателя, USB-кабель для подключения к ПК и обновления базы данных, кронштейн с присосками на лобовое стекло, инструкция и два плавких предохранителя.

iBOX Pro 900 Smart Signature SE. Фото: youtube.com


В комплект iBOX Pro 900 входит тот же набор, а также магнитный держатель на приборную панель, противоскользящий коврик, провод для скрытой установки и чехол для транспортировки. Здесь iBOX выигрывает и зарабатывает плюс в свою пользу.

Параметры


Устройства имеют примерно одинаковые размеры и вес, стабильно работают при температуре от -30 до +70 °С. На модель Fujida Magna действует гарантия 2 года, а срок службы 5 лет. На iBOX предоставляется расширенная гарантия со сроком на 3 года, а службы такой же, как и у конкурента. Основные характеристики устройств:

  • ? Оба прибора работают в основных диапазонах частот – Х, Ка, Ku и К.
  • ? Радиус обзора лазера – 360° и улавливают луч от 800 до 1100 нм.
  • ? Оба устройства имеют встроенный GPS и ГЛОНАСС модуль с базой данных расположения стационарных радаров. Обновление бесплатное при подключении к ПК.
  • ? Максимальная дальность обнаружения средств фиксации у iBOX Pro 1500 м, у Fujida Magna – 3000 м.
  • ? iBOX Pro имеет модуль ADR Ultra, который увеличивает потенциал обнаружения мобильных полицейских радаров.
  • ? В Fujida Magna установлена защита от обнаружения.


Получается, устройства достаточно схожи. Но есть заметная разница в дальности обнаружения, здесь кореец выигрывает. Зато у iBOX лучше комплектация, и к тому же улучшенный лазерный модуль своевременно фиксирует даже самые последние модели радаров ДПС.

Функции


На iBOX Pro 900 Smart Signature SE есть 5 режимов работы:

  • ? Тихий город – минимальная чувствительность
  • ? Город – обычный
  • ? Трасса – с высокой чувствительностью
  • ? Турбо – максимальная чувствительность обнаружения
  • ? Смарт – переключается между режимами автоматически в зависимости от скорости езды

    У Fujida Magna их всего 3 режима – «Город», «Трасса» и «Автоматический». Зато есть функция ручной настройки чувствительности обнаружения. Тайваньский производитель добавил в свой прибор функцию игнорирования радаров. Если скорость вашего движения не превышает установленное значение, детектор не издает звукового оповещения о приближении к радару.

    Fujida Magna. Фото: youtube.com


    Так водитель меньше отвлекается от управления транспортным средством. Полезная функция, которой нет у корейца. Fujida Magna обладает расширенной поддержкой режимов, помимо стандартных в нее входит Instant-On. Есть ручное отключение диапазонов, кроме Ка и Ku. iBOX поддерживает только стандартные и самостоятельно отключить диапазон нельзя.

    В целом, все перечисленные приборы показывают стабильную работу на российских дорогах. Каждый из них имеет свои уникальные возможности, которые облегчают их использование либо отличается невысокой ценой. Выбирайте любой – не ошибетесь!
  • Использованы фотографии: https://youtube.com

    Пользовательское голосование – какой радар-детектор вам понравился больше?

    Голосуем!

    Мы в Мы в Яндекс Дзен
    LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Нужна ли любителю велосипедная экипировка?

    Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

    Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

    Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
    • 1 224
    Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

    Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

    Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
    • 752