Что такое радар-детектор и чем он отличается от антирадара
Антирадары излучают собственный сигнал, подавляющий либо искажающий излучение с радаров и камер. Практически во всех странах мира их использование запрещено, а в РФ они подпадают под статью КоАП 13.3, по которой грозит штраф в 1500-3000 рублей с конфискацией устройства. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано как противодействие полиции при исполнении обязанностей.

Радар-детектор — это пассивное устройство, которое фиксирует излучение дорожной камеры или радара и предупреждает водителя о приближении к нему. Например, распространенная «Стрела» фиксирует движение на расстоянии в 500 метров, а детектор способен уловить сигнал за километр и определить примерное расстояние до источника. В России использование таких устройств не запрещено законодательством и купить их можно в любом автомагазине.
Каким должен быть хороший радар-детектор
Выбрать хорошее устройство несложно, для этого нужно учитывать следующие его параметры:
- ? Тип фиксируемого сигнала. Различные радары и камеры работают на разных частотах. Поэтому выбирайте модель с обнаружением Х, К и L сигнала.
- ? Режим обнаружения – лучшие устройства работают в POP и Instant On.
- ? Чувствительность прибора – должно быть несколько режимов работы, это поможет снизить число ложных срабатываний.
- ? GPS – улучшит точность обнаружения камер.
Также обращайте внимание на яркость дисплея и отображение на нем информации, при ярком свете с тусклым дисплеем сложно что-либо разобрать. Немаловажную роль играет громкость звука оповещения, при быстрой езде по трассе можно попросту не услышать предупреждение.
Предложений на рынке радар-детекторов огромное множество – десятки производителей и тысячи наименований товара. Чтобы помочь вам с выбором, предлагаем сравнить по характеристикам 4 наиболее популярные модели: две бюджетного сегмента, но с достойным качеством и две премиум класса.
Сравнение Silver Stone F1 Monza GS и SHO-ME 520-STR
Silver Stone F1 Monza GS устройство от корейского производителя, SHO-ME 520-STR – из Китая. Оба прибора довольно надежны, имеют примерно одинаковый набор функций и входят в одну ценовую категорию. Стоимость первого 4500-4900, второго – 3000-4000 рублей.
Комплектация
В комплект приборов входит примерно одинаковый набор – подробная инструкция, кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло, кабель питания от прикуривателя, USB для подключения к ПК и само устройство.
Из отличий – у китайца в коробке лежит противоскользящий коврик на приборную панель. Пожалуй, комплектация у SHO-ME 520-STR немного приятнее.
Параметры
Оба радар-детектора имеют практически одинаковые размеры и вес, рассчитаны на работу при температуре от -20 до +70 °С, имеют гарантию на 12 месяцев. Заявленный срок службы корейца 5 лет, а у второго 3 года.

Далее сравниваем по основным техническим характеристикам:
- ? ]Тип приемника – оба устройства работают на супергетеродинном преобразователе частот
- ? Угол обзора также одинаковый и составляет 360°
- ? Диапазоны работы – К, Ка, Х, Ku
- ? Поддержка режимов одинаковая – Ultra-K и POP
- ? Защита от полицейских сканеров – у корейца есть, у китайца отсутствует (хотя для России это не столь важно)
- ? База стационарных радаров по GPS. У SHO-ME 520-STR она отсутствует, у Silver Stone F1 Monza GS обновляется раз в неделю
- ? Оба прибора питаются от внешнего источника питания – через прикуриватель
- ? Максимальная дальность обнаружения радара – у корейца 1000 м, у китайца 1200 м
В целом характеристики устройств практически одинаковы. Более высокая цена у Silver Stone оправдана наличием GPS модуля с возможностью загрузки базы данных о расположении стационарных камер. Зато SHO-ME 520-STR может засечь мобильный пост ДПС с ручным радаром с большего расстояния.
Функции
Устройство SHO-ME 520-STR может работать в 4 режимах:
- ? «Город» – снижается чувствительность для уменьшения количества ложных срабатываний;
- ? «Трасса» – увеличивает максимальную дистанцию обнаружения;
- ? «Беззвучный»;
- ? Режим приглушенного дисплея – включается если рядом нет радаров.
У Silver Stone функционал более расширенный. Помимо режима «Трасса» и «Бесшумный» есть три уровня чувствительности – «Город 1, 2 и 3», а также «Smart», где автоматически переключаются режимы «Город 1, 2 и 3».
Во избежание разрядки АКБ у китайца предусмотрено отключение прибора через 6 часов работы. У корейца подобных защит не предусмотрено.

Оба прибора имеют функцию голосового оповещения и регулятор громкости. Устройства указывают на дистанцию до прибора фиксации и скорость движения авто. Сказать какой прибор лучше не просто, у каждого есть свои особенности. Например, китайский радар-детектор дешевле, у корейских немного больше функций. Здесь выбор за вами.
Сравнение iBOX Pro 900 Smart Signature SE и Fujida Magna
iBOX Pro 900 Smart Signature SE – это сигнатурный радар-детектор с модулем GPS производимый на мощностях Тайваня. Fujida Magna изготавливается производителями из Южной Кореи. Оба прибора относятся к категории преумных радар-детекторов и обладают расширенными функциональными возможностями. Стоимость первого 9500-10000, второго – 8000-9000 рублей.
Комплектация
В коробке Fujida Magna, помимо самого устройства, вы найдете провод питания от прикуривателя, USB-кабель для подключения к ПК и обновления базы данных, кронштейн с присосками на лобовое стекло, инструкция и два плавких предохранителя.

В комплект iBOX Pro 900 входит тот же набор, а также магнитный держатель на приборную панель, противоскользящий коврик, провод для скрытой установки и чехол для транспортировки. Здесь iBOX выигрывает и зарабатывает плюс в свою пользу.
Параметры
Устройства имеют примерно одинаковые размеры и вес, стабильно работают при температуре от -30 до +70 °С. На модель Fujida Magna действует гарантия 2 года, а срок службы 5 лет. На iBOX предоставляется расширенная гарантия со сроком на 3 года, а службы такой же, как и у конкурента. Основные характеристики устройств:
- ? Оба прибора работают в основных диапазонах частот – Х, Ка, Ku и К.
- ? Радиус обзора лазера – 360° и улавливают луч от 800 до 1100 нм.
- ? Оба устройства имеют встроенный GPS и ГЛОНАСС модуль с базой данных расположения стационарных радаров. Обновление бесплатное при подключении к ПК.
- ? Максимальная дальность обнаружения средств фиксации у iBOX Pro 1500 м, у Fujida Magna – 3000 м.
- ? iBOX Pro имеет модуль ADR Ultra, который увеличивает потенциал обнаружения мобильных полицейских радаров.
- ? В Fujida Magna установлена защита от обнаружения.
Получается, устройства достаточно схожи. Но есть заметная разница в дальности обнаружения, здесь кореец выигрывает. Зато у iBOX лучше комплектация, и к тому же улучшенный лазерный модуль своевременно фиксирует даже самые последние модели радаров ДПС.
Функции
На iBOX Pro 900 Smart Signature SE есть 5 режимов работы:
У Fujida Magna их всего 3 режима – «Город», «Трасса» и «Автоматический». Зато есть функция ручной настройки чувствительности обнаружения. Тайваньский производитель добавил в свой прибор функцию игнорирования радаров. Если скорость вашего движения не превышает установленное значение, детектор не издает звукового оповещения о приближении к радару.

Так водитель меньше отвлекается от управления транспортным средством. Полезная функция, которой нет у корейца. Fujida Magna обладает расширенной поддержкой режимов, помимо стандартных в нее входит Instant-On. Есть ручное отключение диапазонов, кроме Ка и Ku. iBOX поддерживает только стандартные и самостоятельно отключить диапазон нельзя.
В целом, все перечисленные приборы показывают стабильную работу на российских дорогах. Каждый из них имеет свои уникальные возможности, которые облегчают их использование либо отличается невысокой ценой. Выбирайте любой – не ошибетесь!