
Гул в машине – ищем откуда
Чаще всего это неприятное явление возникает исподволь и постепенно. Водитель на такую «мелочь» редко обращает внимание, особенно если звук негромкий. Тут исповедуется принцип: «Хороший стук (в данном случае гул) наружу сам выйдет». Это, конечно так, но может быть и поздно. Игнорирование посторонних шумов чревато серьезными финансовыми затратами, а в худшем случае – аварией на дороге.
Гудение может слышится откуда угодно, но чаще – снизу и во время езды. Однако прежде чем бить тревогу, стоит выяснить природу гула: не исключено, что причины его появление естественные, а именно:
✅ сильный встречный ветер
✅ приоткрытые окна (форточки)
✅ неправильная работа двигателя
✅ плохая дорожная поверхность (например, крупнозернистый асфальт)
✅ багажник на крыше
Все вышеперечисленное – явления безопасные, а зачастую и временные. Иное дело – возникновение гула по причине поломки какого-либо узла, детали. Здесь уже обстановка серьезнее, но обо всем по порядку.
Его выход из строя – самая распространенная причина появления гула. Он может возникать при езде по прямой на скорости, маневрировании, движении по плохому дорожному покрытию. Основные признаки:
✅ посторонний шум увеличивается при повышении скорости
✅ звук усиливается на поворотах и ослабляется, когда колеса стоят прямо
✅ в тяжелых случаях при разгоне начинает вибрировать руль
Проверить работоспособность подшипника несложно. Для этого вывесите «подозреваемое» колесо и возьмитесь за него руками сначала на 6 и 12 «часов», покачайте. Ощущаемый люфт говорит о поломке подшипника. Сделайте то же самое, взявшись за колесо в районе 9 и 3 «часов». Еще его можно сильно крутануть и послушать, есть ли гул. Одновременно возьмитесь рукой за деталь подвески (например, рулевой рычаг): если ощутите вибрацию, подшипник нужно менять.
Быстрая проверка ступичного подшипника. Фото: YouTube.com
Езда с неисправной деталью опасна. Во-первых, сильно поврежденную запчасть очень сложно снимать. Во-вторых, она может прикипеть к другим деталям, приводу и тогда – только успевай карман растопыривать!
Этот узел является элементом трансмиссии, т. к. передает крутящий момент на наружный шарнир и, в итоге, на колеса. Если внутренний ШРУС выходит из строя, появляется гул, идущий спереди, из-под днища.
Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2108-15. Фото: YouTube.com
Причиной нештатного звука может быть:
✅ отсутствие смазки либо ее невысокое качество
✅ установка бракованного шарнира
✅ естественный износ внутреннего ШРУСа из-за окончания эксплуатационного ресурса или агрессивного вождения
В подобном случае иногда может помочь замена старой смазки на новую. Попутно не забудьте поставить новый защитный резиновый чехол (пыльник).
Гидроусилитель может «забастовать» в сильные морозы, когда его жидкость начинает густеть. Понять, что «виновником» постороннего звука является ГУР, можно после пуска двигателя. Через пару-другую минут, на холостом ходу появляется гул: это насос старается продавить загустевшую техническую жидкость. Явление достаточно опасное и чревато преждевременным износом узла.
Если источник шума ГУР – нужно провести его диагностику. Фото: YouTube.com
Способ устранения гула простой – замените смазку на ту, которая выдерживает низкую температуру. Одновременно желательно запчасть перебрать, чтобы убедиться – вы успели вовремя и ничего внутри не сломалось.
Хоть и редко, но они тоже могут быть причиной гула. В данном случае он проявляется на холостых оборотах: стоит их чуть-чуть прибавить, шум исчезает. Проверка заключается в поворачивании руля (когда машина стоит на месте) в одну и другую сторону.
Шланги ГУРа для Nissan Bluebird HU14. Фото: YouTube.com
Изменение звука говорит о том, что где-то неправильно проложены или перегнуты шланги ГУРа. Это может быть следствием непрофессионального ремонта.
Имеется в виду система Active Body Control, которой оснащаются некоторые модели Mercedes-Benz. Она включает в себя много трубок и шлангов. Их неправильное расположение, механическое напряжение может вызвать гул, появляющийся при езде по неровной дороге. При этом, в зависимости от сложности рельефа, характер шума будет изменяться.
Появление гула при нажатии на сцепление свидетельствует о поломке «выжимного». Так называют подшипник, который крутится только в момент отсоединения трансмиссии от двигателя. Если у вас есть привычка держать ногу на педали сцепления, то срок службы этой детали значительно сократится.
Не стоит без надобности держать ногу на педали сцепления. Фото: YouTube.com
Однако причиной гула является не только «выжимной». «Вина» может ложиться и на другие подшипники, которые расположены:
✅ в приводном мосту
✅ «раздатке»
✅ карданном валу
✅ полуоси (промежуточный)
Выяснить, какой из них издает гул, непросто: самостоятельно это вряд ли получится – целесообразнее провести диагностику в автосервисе.
Если причина в нем, гул, иногда напоминающий вой электрички, слышен в задней части машины. Неприятность возникает на заднеприводных автомобилях. «Вычислить» «виновника» несложно: разгонитесь до появления гула и выжмите сцепление. Если звук пропал, причина в неисправности редуктора заднего моста.
Ремонт редуктора заднего моста – удел профессионалов. Фото: YouTube.com
Иногда помогает банальная замена (или добавка) масла. Но чаще всего узел приходится менять, а он стоит недешево. Самостоятельно провести ремонт в условиях гаража довольно сложно: нужно очень точно выставлять зазоры между шестеренками.
Еще одна банальная причина гула связана с понижением уровня масла в агрегате. При этом шум возрастает при увеличении нагрузки. Причиной недостатка смазки могут быть износившиеся уплотнения, сальники. Залезьте под машину, если увидите следы масла на КПП, удалите их. Затем немного прокатитесь, желательно по непыльной дороге, и снова посмотрите на коробку. Будет видно, откуда конкретно вытекает смазка.
Появление гула из-за них можно смело отнести к недобросовестному обслуживанию авто, невнимательности, забывчивости и т. п. Например, езда летом на зимних шинах вполне может сопровождаться гулом. И это относится не только к шипованной резине, но и липучкам. Последние имеют более грубый рисунок протектора. Следующий источник гула, тоже связанный с неправильным ТО – разбалансировка колес. И здесь вы получите не только гул, но и вибрацию, возрастающую по мере увеличения скорости передвижения.
При монтаже покрышек учитывайте направление движения. Фото: YouTube.com
В редких случаях шум от колес может возникать при их вращении против указания стрелки (неправильный монтаж покрышки). Также причиной гула могут стать колеса с избыточным давлением. Достаточно все сделать, как надо (перебортировать шину, стравить воздух до нужного значения) и проблема разрешится.
Стоит рассмотреть «экзотические» моменты – например, хоть и редко, но «виновником» шума может быть расслоившаяся опора КПП. В этом случае гул появляется на скорости от 60 км/ч. Диагностика заключается в осмотре коробки и ее креплений. Решение проблемы – замена опоры. Еще один редко встречающийся случай – появление гула из-за касания выхлопной трубы каких-либо элементов кузова или узлов машины. Гудение (иногда сопровождающееся дребезжанием) появляется при определенном количестве оборотов коленвала. Причина заключается в явлении резонанса – совпадении частоты колебаний мотора и выхлопной трубы.
Чем раньше удастся выявить источник гула, тем легче и дешевле можно будет решить проблему. Также не стоит забывать о регулярном ТО: проверке уровня смазки в агрегатах, соответствии резины сезону и правильной ее балансировке.
Гудение может слышится откуда угодно, но чаще – снизу и во время езды. Однако прежде чем бить тревогу, стоит выяснить природу гула: не исключено, что причины его появление естественные, а именно:
✅ сильный встречный ветер
✅ приоткрытые окна (форточки)
✅ неправильная работа двигателя
✅ плохая дорожная поверхность (например, крупнозернистый асфальт)
✅ багажник на крыше
Все вышеперечисленное – явления безопасные, а зачастую и временные. Иное дело – возникновение гула по причине поломки какого-либо узла, детали. Здесь уже обстановка серьезнее, но обо всем по порядку.
Ступичные подшипники и их проверка
Его выход из строя – самая распространенная причина появления гула. Он может возникать при езде по прямой на скорости, маневрировании, движении по плохому дорожному покрытию. Основные признаки:
✅ посторонний шум увеличивается при повышении скорости
✅ звук усиливается на поворотах и ослабляется, когда колеса стоят прямо
✅ в тяжелых случаях при разгоне начинает вибрировать руль
Проверить работоспособность подшипника несложно. Для этого вывесите «подозреваемое» колесо и возьмитесь за него руками сначала на 6 и 12 «часов», покачайте. Ощущаемый люфт говорит о поломке подшипника. Сделайте то же самое, взявшись за колесо в районе 9 и 3 «часов». Еще его можно сильно крутануть и послушать, есть ли гул. Одновременно возьмитесь рукой за деталь подвески (например, рулевой рычаг): если ощутите вибрацию, подшипник нужно менять.

Езда с неисправной деталью опасна. Во-первых, сильно поврежденную запчасть очень сложно снимать. Во-вторых, она может прикипеть к другим деталям, приводу и тогда – только успевай карман растопыривать!
Внутренний ШРУС
Этот узел является элементом трансмиссии, т. к. передает крутящий момент на наружный шарнир и, в итоге, на колеса. Если внутренний ШРУС выходит из строя, появляется гул, идущий спереди, из-под днища.

Причиной нештатного звука может быть:
✅ отсутствие смазки либо ее невысокое качество
✅ установка бракованного шарнира
✅ естественный износ внутреннего ШРУСа из-за окончания эксплуатационного ресурса или агрессивного вождения
В подобном случае иногда может помочь замена старой смазки на новую. Попутно не забудьте поставить новый защитный резиновый чехол (пыльник).
ГУР
Гидроусилитель может «забастовать» в сильные морозы, когда его жидкость начинает густеть. Понять, что «виновником» постороннего звука является ГУР, можно после пуска двигателя. Через пару-другую минут, на холостом ходу появляется гул: это насос старается продавить загустевшую техническую жидкость. Явление достаточно опасное и чревато преждевременным износом узла.

Способ устранения гула простой – замените смазку на ту, которая выдерживает низкую температуру. Одновременно желательно запчасть перебрать, чтобы убедиться – вы успели вовремя и ничего внутри не сломалось.
Гидравлические шланги
Хоть и редко, но они тоже могут быть причиной гула. В данном случае он проявляется на холостых оборотах: стоит их чуть-чуть прибавить, шум исчезает. Проверка заключается в поворачивании руля (когда машина стоит на месте) в одну и другую сторону.

Изменение звука говорит о том, что где-то неправильно проложены или перегнуты шланги ГУРа. Это может быть следствием непрофессионального ремонта.
Активная подвеска
Имеется в виду система Active Body Control, которой оснащаются некоторые модели Mercedes-Benz. Она включает в себя много трубок и шлангов. Их неправильное расположение, механическое напряжение может вызвать гул, появляющийся при езде по неровной дороге. При этом, в зависимости от сложности рельефа, характер шума будет изменяться.
Подшипники трансмиссии
Появление гула при нажатии на сцепление свидетельствует о поломке «выжимного». Так называют подшипник, который крутится только в момент отсоединения трансмиссии от двигателя. Если у вас есть привычка держать ногу на педали сцепления, то срок службы этой детали значительно сократится.

Однако причиной гула является не только «выжимной». «Вина» может ложиться и на другие подшипники, которые расположены:
✅ в приводном мосту
✅ «раздатке»
✅ карданном валу
✅ полуоси (промежуточный)
Выяснить, какой из них издает гул, непросто: самостоятельно это вряд ли получится – целесообразнее провести диагностику в автосервисе.
Задний мост
Если причина в нем, гул, иногда напоминающий вой электрички, слышен в задней части машины. Неприятность возникает на заднеприводных автомобилях. «Вычислить» «виновника» несложно: разгонитесь до появления гула и выжмите сцепление. Если звук пропал, причина в неисправности редуктора заднего моста.

Иногда помогает банальная замена (или добавка) масла. Но чаще всего узел приходится менять, а он стоит недешево. Самостоятельно провести ремонт в условиях гаража довольно сложно: нужно очень точно выставлять зазоры между шестеренками.
Отсутствие смазки в КПП
Еще одна банальная причина гула связана с понижением уровня масла в агрегате. При этом шум возрастает при увеличении нагрузки. Причиной недостатка смазки могут быть износившиеся уплотнения, сальники. Залезьте под машину, если увидите следы масла на КПП, удалите их. Затем немного прокатитесь, желательно по непыльной дороге, и снова посмотрите на коробку. Будет видно, откуда конкретно вытекает смазка.
Колеса
Появление гула из-за них можно смело отнести к недобросовестному обслуживанию авто, невнимательности, забывчивости и т. п. Например, езда летом на зимних шинах вполне может сопровождаться гулом. И это относится не только к шипованной резине, но и липучкам. Последние имеют более грубый рисунок протектора. Следующий источник гула, тоже связанный с неправильным ТО – разбалансировка колес. И здесь вы получите не только гул, но и вибрацию, возрастающую по мере увеличения скорости передвижения.

В редких случаях шум от колес может возникать при их вращении против указания стрелки (неправильный монтаж покрышки). Также причиной гула могут стать колеса с избыточным давлением. Достаточно все сделать, как надо (перебортировать шину, стравить воздух до нужного значения) и проблема разрешится.
Иные причины гула
Стоит рассмотреть «экзотические» моменты – например, хоть и редко, но «виновником» шума может быть расслоившаяся опора КПП. В этом случае гул появляется на скорости от 60 км/ч. Диагностика заключается в осмотре коробки и ее креплений. Решение проблемы – замена опоры. Еще один редко встречающийся случай – появление гула из-за касания выхлопной трубы каких-либо элементов кузова или узлов машины. Гудение (иногда сопровождающееся дребезжанием) появляется при определенном количестве оборотов коленвала. Причина заключается в явлении резонанса – совпадении частоты колебаний мотора и выхлопной трубы.
Выводы
Чем раньше удастся выявить источник гула, тем легче и дешевле можно будет решить проблему. Также не стоит забывать о регулярном ТО: проверке уровня смазки в агрегатах, соответствии резины сезону и правильной ее балансировке.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....