Гул в машине – ищем откуда
Чаще всего это неприятное явление возникает исподволь и постепенно. Водитель на такую «мелочь» редко обращает внимание, особенно если звук негромкий. Тут исповедуется принцип: «Хороший стук (в данном случае гул) наружу сам выйдет». Это, конечно так, но может быть и поздно. Игнорирование посторонних шумов чревато серьезными финансовыми затратами, а в худшем случае – аварией на дороге.
Гудение может слышится откуда угодно, но чаще – снизу и во время езды. Однако прежде чем бить тревогу, стоит выяснить природу гула: не исключено, что причины его появление естественные, а именно:
✅ сильный встречный ветер
✅ приоткрытые окна (форточки)
✅ неправильная работа двигателя
✅ плохая дорожная поверхность (например, крупнозернистый асфальт)
✅ багажник на крыше
Все вышеперечисленное – явления безопасные, а зачастую и временные. Иное дело – возникновение гула по причине поломки какого-либо узла, детали. Здесь уже обстановка серьезнее, но обо всем по порядку.
Его выход из строя – самая распространенная причина появления гула. Он может возникать при езде по прямой на скорости, маневрировании, движении по плохому дорожному покрытию. Основные признаки:
✅ посторонний шум увеличивается при повышении скорости
✅ звук усиливается на поворотах и ослабляется, когда колеса стоят прямо
✅ в тяжелых случаях при разгоне начинает вибрировать руль
Проверить работоспособность подшипника несложно. Для этого вывесите «подозреваемое» колесо и возьмитесь за него руками сначала на 6 и 12 «часов», покачайте. Ощущаемый люфт говорит о поломке подшипника. Сделайте то же самое, взявшись за колесо в районе 9 и 3 «часов». Еще его можно сильно крутануть и послушать, есть ли гул. Одновременно возьмитесь рукой за деталь подвески (например, рулевой рычаг): если ощутите вибрацию, подшипник нужно менять.
Езда с неисправной деталью опасна. Во-первых, сильно поврежденную запчасть очень сложно снимать. Во-вторых, она может прикипеть к другим деталям, приводу и тогда – только успевай карман растопыривать!
Этот узел является элементом трансмиссии, т. к. передает крутящий момент на наружный шарнир и, в итоге, на колеса. Если внутренний ШРУС выходит из строя, появляется гул, идущий спереди, из-под днища.
Причиной нештатного звука может быть:
✅ отсутствие смазки либо ее невысокое качество
✅ установка бракованного шарнира
✅ естественный износ внутреннего ШРУСа из-за окончания эксплуатационного ресурса или агрессивного вождения
В подобном случае иногда может помочь замена старой смазки на новую. Попутно не забудьте поставить новый защитный резиновый чехол (пыльник).
Гидроусилитель может «забастовать» в сильные морозы, когда его жидкость начинает густеть. Понять, что «виновником» постороннего звука является ГУР, можно после пуска двигателя. Через пару-другую минут, на холостом ходу появляется гул: это насос старается продавить загустевшую техническую жидкость. Явление достаточно опасное и чревато преждевременным износом узла.
Способ устранения гула простой – замените смазку на ту, которая выдерживает низкую температуру. Одновременно желательно запчасть перебрать, чтобы убедиться – вы успели вовремя и ничего внутри не сломалось.
Хоть и редко, но они тоже могут быть причиной гула. В данном случае он проявляется на холостых оборотах: стоит их чуть-чуть прибавить, шум исчезает. Проверка заключается в поворачивании руля (когда машина стоит на месте) в одну и другую сторону.
Изменение звука говорит о том, что где-то неправильно проложены или перегнуты шланги ГУРа. Это может быть следствием непрофессионального ремонта.
Имеется в виду система Active Body Control, которой оснащаются некоторые модели Mercedes-Benz. Она включает в себя много трубок и шлангов. Их неправильное расположение, механическое напряжение может вызвать гул, появляющийся при езде по неровной дороге. При этом, в зависимости от сложности рельефа, характер шума будет изменяться.
Появление гула при нажатии на сцепление свидетельствует о поломке «выжимного». Так называют подшипник, который крутится только в момент отсоединения трансмиссии от двигателя. Если у вас есть привычка держать ногу на педали сцепления, то срок службы этой детали значительно сократится.
Однако причиной гула является не только «выжимной». «Вина» может ложиться и на другие подшипники, которые расположены:
✅ в приводном мосту
✅ «раздатке»
✅ карданном валу
✅ полуоси (промежуточный)
Выяснить, какой из них издает гул, непросто: самостоятельно это вряд ли получится – целесообразнее провести диагностику в автосервисе.
Если причина в нем, гул, иногда напоминающий вой электрички, слышен в задней части машины. Неприятность возникает на заднеприводных автомобилях. «Вычислить» «виновника» несложно: разгонитесь до появления гула и выжмите сцепление. Если звук пропал, причина в неисправности редуктора заднего моста.
Иногда помогает банальная замена (или добавка) масла. Но чаще всего узел приходится менять, а он стоит недешево. Самостоятельно провести ремонт в условиях гаража довольно сложно: нужно очень точно выставлять зазоры между шестеренками.
Еще одна банальная причина гула связана с понижением уровня масла в агрегате. При этом шум возрастает при увеличении нагрузки. Причиной недостатка смазки могут быть износившиеся уплотнения, сальники. Залезьте под машину, если увидите следы масла на КПП, удалите их. Затем немного прокатитесь, желательно по непыльной дороге, и снова посмотрите на коробку. Будет видно, откуда конкретно вытекает смазка.
Появление гула из-за них можно смело отнести к недобросовестному обслуживанию авто, невнимательности, забывчивости и т. п. Например, езда летом на зимних шинах вполне может сопровождаться гулом. И это относится не только к шипованной резине, но и липучкам. Последние имеют более грубый рисунок протектора. Следующий источник гула, тоже связанный с неправильным ТО – разбалансировка колес. И здесь вы получите не только гул, но и вибрацию, возрастающую по мере увеличения скорости передвижения.
В редких случаях шум от колес может возникать при их вращении против указания стрелки (неправильный монтаж покрышки). Также причиной гула могут стать колеса с избыточным давлением. Достаточно все сделать, как надо (перебортировать шину, стравить воздух до нужного значения) и проблема разрешится.
Стоит рассмотреть «экзотические» моменты – например, хоть и редко, но «виновником» шума может быть расслоившаяся опора КПП. В этом случае гул появляется на скорости от 60 км/ч. Диагностика заключается в осмотре коробки и ее креплений. Решение проблемы – замена опоры. Еще один редко встречающийся случай – появление гула из-за касания выхлопной трубы каких-либо элементов кузова или узлов машины. Гудение (иногда сопровождающееся дребезжанием) появляется при определенном количестве оборотов коленвала. Причина заключается в явлении резонанса – совпадении частоты колебаний мотора и выхлопной трубы.
Чем раньше удастся выявить источник гула, тем легче и дешевле можно будет решить проблему. Также не стоит забывать о регулярном ТО: проверке уровня смазки в агрегатах, соответствии резины сезону и правильной ее балансировке.
Гудение может слышится откуда угодно, но чаще – снизу и во время езды. Однако прежде чем бить тревогу, стоит выяснить природу гула: не исключено, что причины его появление естественные, а именно:
✅ сильный встречный ветер
✅ приоткрытые окна (форточки)
✅ неправильная работа двигателя
✅ плохая дорожная поверхность (например, крупнозернистый асфальт)
✅ багажник на крыше
Все вышеперечисленное – явления безопасные, а зачастую и временные. Иное дело – возникновение гула по причине поломки какого-либо узла, детали. Здесь уже обстановка серьезнее, но обо всем по порядку.
Ступичные подшипники и их проверка
Его выход из строя – самая распространенная причина появления гула. Он может возникать при езде по прямой на скорости, маневрировании, движении по плохому дорожному покрытию. Основные признаки:
✅ посторонний шум увеличивается при повышении скорости
✅ звук усиливается на поворотах и ослабляется, когда колеса стоят прямо
✅ в тяжелых случаях при разгоне начинает вибрировать руль
Проверить работоспособность подшипника несложно. Для этого вывесите «подозреваемое» колесо и возьмитесь за него руками сначала на 6 и 12 «часов», покачайте. Ощущаемый люфт говорит о поломке подшипника. Сделайте то же самое, взявшись за колесо в районе 9 и 3 «часов». Еще его можно сильно крутануть и послушать, есть ли гул. Одновременно возьмитесь рукой за деталь подвески (например, рулевой рычаг): если ощутите вибрацию, подшипник нужно менять.
Быстрая проверка ступичного подшипника. Фото: YouTube.com
Езда с неисправной деталью опасна. Во-первых, сильно поврежденную запчасть очень сложно снимать. Во-вторых, она может прикипеть к другим деталям, приводу и тогда – только успевай карман растопыривать!
Внутренний ШРУС
Этот узел является элементом трансмиссии, т. к. передает крутящий момент на наружный шарнир и, в итоге, на колеса. Если внутренний ШРУС выходит из строя, появляется гул, идущий спереди, из-под днища.
Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2108-15. Фото: YouTube.com
Причиной нештатного звука может быть:
✅ отсутствие смазки либо ее невысокое качество
✅ установка бракованного шарнира
✅ естественный износ внутреннего ШРУСа из-за окончания эксплуатационного ресурса или агрессивного вождения
В подобном случае иногда может помочь замена старой смазки на новую. Попутно не забудьте поставить новый защитный резиновый чехол (пыльник).
ГУР
Гидроусилитель может «забастовать» в сильные морозы, когда его жидкость начинает густеть. Понять, что «виновником» постороннего звука является ГУР, можно после пуска двигателя. Через пару-другую минут, на холостом ходу появляется гул: это насос старается продавить загустевшую техническую жидкость. Явление достаточно опасное и чревато преждевременным износом узла.
Если источник шума ГУР – нужно провести его диагностику. Фото: YouTube.com
Способ устранения гула простой – замените смазку на ту, которая выдерживает низкую температуру. Одновременно желательно запчасть перебрать, чтобы убедиться – вы успели вовремя и ничего внутри не сломалось.
Гидравлические шланги
Хоть и редко, но они тоже могут быть причиной гула. В данном случае он проявляется на холостых оборотах: стоит их чуть-чуть прибавить, шум исчезает. Проверка заключается в поворачивании руля (когда машина стоит на месте) в одну и другую сторону.
Шланги ГУРа для Nissan Bluebird HU14. Фото: YouTube.com
Изменение звука говорит о том, что где-то неправильно проложены или перегнуты шланги ГУРа. Это может быть следствием непрофессионального ремонта.
Активная подвеска
Имеется в виду система Active Body Control, которой оснащаются некоторые модели Mercedes-Benz. Она включает в себя много трубок и шлангов. Их неправильное расположение, механическое напряжение может вызвать гул, появляющийся при езде по неровной дороге. При этом, в зависимости от сложности рельефа, характер шума будет изменяться.
Подшипники трансмиссии
Появление гула при нажатии на сцепление свидетельствует о поломке «выжимного». Так называют подшипник, который крутится только в момент отсоединения трансмиссии от двигателя. Если у вас есть привычка держать ногу на педали сцепления, то срок службы этой детали значительно сократится.
Не стоит без надобности держать ногу на педали сцепления. Фото: YouTube.com
Однако причиной гула является не только «выжимной». «Вина» может ложиться и на другие подшипники, которые расположены:
✅ в приводном мосту
✅ «раздатке»
✅ карданном валу
✅ полуоси (промежуточный)
Выяснить, какой из них издает гул, непросто: самостоятельно это вряд ли получится – целесообразнее провести диагностику в автосервисе.
Задний мост
Если причина в нем, гул, иногда напоминающий вой электрички, слышен в задней части машины. Неприятность возникает на заднеприводных автомобилях. «Вычислить» «виновника» несложно: разгонитесь до появления гула и выжмите сцепление. Если звук пропал, причина в неисправности редуктора заднего моста.
Ремонт редуктора заднего моста – удел профессионалов. Фото: YouTube.com
Иногда помогает банальная замена (или добавка) масла. Но чаще всего узел приходится менять, а он стоит недешево. Самостоятельно провести ремонт в условиях гаража довольно сложно: нужно очень точно выставлять зазоры между шестеренками.
Отсутствие смазки в КПП
Еще одна банальная причина гула связана с понижением уровня масла в агрегате. При этом шум возрастает при увеличении нагрузки. Причиной недостатка смазки могут быть износившиеся уплотнения, сальники. Залезьте под машину, если увидите следы масла на КПП, удалите их. Затем немного прокатитесь, желательно по непыльной дороге, и снова посмотрите на коробку. Будет видно, откуда конкретно вытекает смазка.
Колеса
Появление гула из-за них можно смело отнести к недобросовестному обслуживанию авто, невнимательности, забывчивости и т. п. Например, езда летом на зимних шинах вполне может сопровождаться гулом. И это относится не только к шипованной резине, но и липучкам. Последние имеют более грубый рисунок протектора. Следующий источник гула, тоже связанный с неправильным ТО – разбалансировка колес. И здесь вы получите не только гул, но и вибрацию, возрастающую по мере увеличения скорости передвижения.
При монтаже покрышек учитывайте направление движения. Фото: YouTube.com
В редких случаях шум от колес может возникать при их вращении против указания стрелки (неправильный монтаж покрышки). Также причиной гула могут стать колеса с избыточным давлением. Достаточно все сделать, как надо (перебортировать шину, стравить воздух до нужного значения) и проблема разрешится.
Иные причины гула
Стоит рассмотреть «экзотические» моменты – например, хоть и редко, но «виновником» шума может быть расслоившаяся опора КПП. В этом случае гул появляется на скорости от 60 км/ч. Диагностика заключается в осмотре коробки и ее креплений. Решение проблемы – замена опоры. Еще один редко встречающийся случай – появление гула из-за касания выхлопной трубы каких-либо элементов кузова или узлов машины. Гудение (иногда сопровождающееся дребезжанием) появляется при определенном количестве оборотов коленвала. Причина заключается в явлении резонанса – совпадении частоты колебаний мотора и выхлопной трубы.
Выводы
Чем раньше удастся выявить источник гула, тем легче и дешевле можно будет решить проблему. Также не стоит забывать о регулярном ТО: проверке уровня смазки в агрегатах, соответствии резины сезону и правильной ее балансировке.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...