BMW E32 недооцененная, но самая надежная «семерка» в серии
Автомобили марки BMW в России традиционно любят. Впрочем, некоторые водители относятся к ним крайне негативно. Вина тут целиком на владельцах, ведь машина сама не может ездить агрессивно.
Просто сложилось так, что БМВ в России считается дерзким автомобилем, для «крутых» и «резких». Плюс репутация «бандитской» машины тянется с 90-х.
Все BMW «семерки» можно разделить на «тот самый бумер» поколения Е38 и остальные. Он считается «последним настоящим», ведь появился автомобиль в счастливые годы, когда Крис Бэнгл еще не занял пост шеф-дизайнера BMW Group.
На фоне Е38, Е65/66 и последующих БМВ «семерок» предыдущие поколения затерялись. А ведь начиналась серия с Е23, а потом была еще Е32. Про последнюю мы сегодня и расскажем.
За «пятерку» Е34 просят дороже. Естественно, если кузов еще «живой». А это для Е34 редкость. А ведь именно на основе второго поколения «семерок» сделали «пятерку». Но любовь российских водителей с автомобилем не сложилась. Может это и хорошо – есть шансы найти аппарат в неплохом состоянии.
БМВ Е32 дебютировала в 1986 году. По сравнению с Е23, это был другой автомобиль – более роскошный, мощный и вместе с тем спортивный. Сразу ясно, что руководство и инженеры компании BMW нацелились на Mercedes-Benz S-Class W126, с твердым намерением сбросить его с пьедестала.
Надо сказать, что это получилось – Е32 превосходил Мерседес по всем параметрам, начиная от внешности, заканчивая техническими характеристиками.
Основные преимущества модели:
✅ Появилась длиннобазная версия
✅ Линзованная оптика с ксеноном
✅ Опциональные парктроники
✅ Двигатель V12
Кстати, у Mercedes-Benz W126 был мотор с объемом 5,5 л., но только V8.
Чтобы обогнать своего извечного противника, инженеры БМВ даже подготовили новый силовой агрегат. Это был V16 Goldfish с объемом 6,7 литра. К сожалению, внедрить в серию этот двигатель не удалось. Слишком он был массивным, да и серийное производство такого мотора обошлось бы дорого.
Интересно, что трехлитровые силовые агрегаты у BMW E32 были как рядные шестицилиндровые, так и V8. Коробки передач ставили как механические, так и автоматические.
Дизайн БМВ Е32 для своего времени космический. Этот седан до сих пор привлекает взгляды и не выглядит устаревшим. С какой стороны на автомобиль не посмотреть, он все равно красив. И да – эта машина в свое время была идеальна как для водителя, так и для хозяина фирмы, устроившегося на «месте босса».
Кстати, разрабатывал дизайн BMW E32 Клаус Люте. У него получилось сделать одновременно роскошный и спортивный автомобиль.
По «ноздрям» радиаторной решетки можно было определить, какой серии двигатель под капотом. Если они узкие – это рядная шестерка. Все остальные версии с V8 и V12 имеют широкие ноздри.
При выборе старого автомобиля, коим является БМВ Е32, первое, на что стоит смотреть – это состояние кузова. Интересно, что в отличие от Е38, предыдущая «семерка» запомнилась неплохой коррозийной стойкостью. Машин с «жуками» в продаже много, но найти идеальный кузов несложно.
Конечно, за 150 тысяч такой автомобиль купить вряд ли получится, или у него будут технические проблемы. Но уже за 250-300 тыс. идеальные внешне «семерки» в продаже есть.
В любом случае проблемы по кузову устранить несложно, если имеется соответствующий навык или деньги на ремонт и покраску. Главное, чтобы силовые элементы были целыми. Желательно посмотреть на состояние опор задней подвески и места крепления балки. Если они гнилые – лучше сразу отказываться от покупки. Смысла смотреть техническое состояние автомобиля уже нет.
Внутри BMW E32 до сих пор встречает роскошью и комфортом. Удивляет качество отделочных материалов. Например, кожа сидений сохранилась лучше, чем у автомобилей поколения Е38. Если что-то и рвется, то обычно по швам расходится. Панели из натурального дерева трещин не имеют.
Встречаются автомобили с велюровым салоном и минимумом опций. На таком отделочном материале время и предыдущие владельцы иногда оставляют неизгладимые следы. Хотя и велюр после химчистки выглядит достойно. Пластик мягкий, не выцветает и не трескается.
При осмотре салона в первую очередь нужно обращать внимание на его изношенность. Панели нередко неаккуратно снимают, выламывая крепления. Ремонт в таких случаях чаще неквалифицированный.
Количество электронных опций зависит от комплектации. Все нужно тщательно проверить на работоспособность, ибо восстанавливать потом будет сложно. Хотя, по сравнению с Е38, а тем более с Е65/66 этот автомобиль простой. При желании, аккуратности, целеустремленности и наличию времени, с проводкой можно разобраться самостоятельно.
Первое, что нужно знать любителям экономить на топливе – с БМВ Е32 это не получится. Дизельных моторов у этой серии «семерок» нет и не было. Видимо, в середине 80-х считали, что покупатель флагманского седана в состоянии заплатить за бензин. А его тут нужно литров от 15 в городе даже на самых слабых двигателях.
Базовые моторы для BMW E32 – это М30. Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с объемами 3,0 и 3,4 литра. Они самые надежные благодаря отсутствию фазовращателей, гидрокомпенсаторов и других ненужных рукастому российскому владельцу опций.
Если следить за состоянием системы охлаждения и обслуживать двигатели М30, то они «миллионники». Не любят перегрева – это случается, если выходит из строя вискомуфта вентилятора.
Это далеко не самая надежная деталь, поэтому нужно следить за ее работоспособностью. Если температура двигателя начинает повышаться – смотрим на вентилятор. Он вроде как крутится, но легко останавливается. Нет, не рукой, а палочкой или веточкой.
Если такое происходит – придется менять вискомуфту. Или можно заварить ее, но это типичный «колхозинг». Зато тогда вентилятор будет работать постоянно – пыль поднимать и гудеть как самолет. Некоторым нравится.
Зато V12 мега надежен. Конструктивно он похож на два М30. Отсюда и отсутствие проблем, но опять же, при условии своевременного обслуживания и исправной системе охлаждения.
Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. МКПП надежнее, главная проблема у них – это люфты при разбитой кулисе. АКПП тоже хорошие, но в этом возрасте чаще уже перебранные. Эта процедура, кстати, бюджетная по сравнению с современными агрегатами.
Так стоит ли покупать БМВ Е32? Если вы любитель классических спортивных больших седанов конца 80-х – то однозначно да. В отличие от старых Мерседесов, BMW радует остротой рулевого управления, собранной подвеской и резкими тормозами.
Этот автомобиль еще можно найти с целым кузовом. Если сразу его обработать и делать это потом хотя бы раз в три года, то машина останется еще детям и внукам. Таких уже не выпускают – это видно даже на фоне сравнения Е32 со следующим поколением Е38. Ведь легендарные «бумеры» по большей части гнилые, а старенькая «семерка» еще держится.
Просто сложилось так, что БМВ в России считается дерзким автомобилем, для «крутых» и «резких». Плюс репутация «бандитской» машины тянется с 90-х.
Все BMW «семерки» можно разделить на «тот самый бумер» поколения Е38 и остальные. Он считается «последним настоящим», ведь появился автомобиль в счастливые годы, когда Крис Бэнгл еще не занял пост шеф-дизайнера BMW Group.
А ведь смотрится до сих пор стильно и красиво. Фото: Youtube.com
На фоне Е38, Е65/66 и последующих БМВ «семерок» предыдущие поколения затерялись. А ведь начиналась серия с Е23, а потом была еще Е32. Про последнюю мы сегодня и расскажем.
BMW E32 в России не пользуется спросом, что отражается и на стоимости. Приобрести автомобиль в неплохом по кузову состоянии можно за 150 тысяч рублей, если поторговаться.
За «пятерку» Е34 просят дороже. Естественно, если кузов еще «живой». А это для Е34 редкость. А ведь именно на основе второго поколения «семерок» сделали «пятерку». Но любовь российских водителей с автомобилем не сложилась. Может это и хорошо – есть шансы найти аппарат в неплохом состоянии.
История модели
БМВ Е32 дебютировала в 1986 году. По сравнению с Е23, это был другой автомобиль – более роскошный, мощный и вместе с тем спортивный. Сразу ясно, что руководство и инженеры компании BMW нацелились на Mercedes-Benz S-Class W126, с твердым намерением сбросить его с пьедестала.
БМВ Е23 для сравнения. Фото: Youtube.com
Надо сказать, что это получилось – Е32 превосходил Мерседес по всем параметрам, начиная от внешности, заканчивая техническими характеристиками.
Основные преимущества модели:
✅ Появилась длиннобазная версия
✅ Линзованная оптика с ксеноном
✅ Опциональные парктроники
✅ Двигатель V12
Кстати, у Mercedes-Benz W126 был мотор с объемом 5,5 л., но только V8.
Чтобы обогнать своего извечного противника, инженеры БМВ даже подготовили новый силовой агрегат. Это был V16 Goldfish с объемом 6,7 литра. К сожалению, внедрить в серию этот двигатель не удалось. Слишком он был массивным, да и серийное производство такого мотора обошлось бы дорого.
А вот это уже БМВ Е38. Фото: Youtube.com
Интересно, что трехлитровые силовые агрегаты у BMW E32 были как рядные шестицилиндровые, так и V8. Коробки передач ставили как механические, так и автоматические.
Внешность и кузов
Дизайн БМВ Е32 для своего времени космический. Этот седан до сих пор привлекает взгляды и не выглядит устаревшим. С какой стороны на автомобиль не посмотреть, он все равно красив. И да – эта машина в свое время была идеальна как для водителя, так и для хозяина фирмы, устроившегося на «месте босса».
Кстати, разрабатывал дизайн BMW E32 Клаус Люте. У него получилось сделать одновременно роскошный и спортивный автомобиль.
По «ноздрям» радиаторной решетки можно было определить, какой серии двигатель под капотом. Если они узкие – это рядная шестерка. Все остальные версии с V8 и V12 имеют широкие ноздри.
Сквозная коррозия на этих автомобилях бывает редко, несмотря на годы. Фото: Youtube.com
При выборе старого автомобиля, коим является БМВ Е32, первое, на что стоит смотреть – это состояние кузова. Интересно, что в отличие от Е38, предыдущая «семерка» запомнилась неплохой коррозийной стойкостью. Машин с «жуками» в продаже много, но найти идеальный кузов несложно.
Конечно, за 150 тысяч такой автомобиль купить вряд ли получится, или у него будут технические проблемы. Но уже за 250-300 тыс. идеальные внешне «семерки» в продаже есть.
В любом случае проблемы по кузову устранить несложно, если имеется соответствующий навык или деньги на ремонт и покраску. Главное, чтобы силовые элементы были целыми. Желательно посмотреть на состояние опор задней подвески и места крепления балки. Если они гнилые – лучше сразу отказываться от покупки. Смысла смотреть техническое состояние автомобиля уже нет.
Салон
Внутри BMW E32 до сих пор встречает роскошью и комфортом. Удивляет качество отделочных материалов. Например, кожа сидений сохранилась лучше, чем у автомобилей поколения Е38. Если что-то и рвется, то обычно по швам расходится. Панели из натурального дерева трещин не имеют.
Приборная панель даже сейчас не смотрится архаично. Фото: Youtube.com
Встречаются автомобили с велюровым салоном и минимумом опций. На таком отделочном материале время и предыдущие владельцы иногда оставляют неизгладимые следы. Хотя и велюр после химчистки выглядит достойно. Пластик мягкий, не выцветает и не трескается.
При осмотре салона в первую очередь нужно обращать внимание на его изношенность. Панели нередко неаккуратно снимают, выламывая крепления. Ремонт в таких случаях чаще неквалифицированный.
Количество электронных опций зависит от комплектации. Все нужно тщательно проверить на работоспособность, ибо восстанавливать потом будет сложно. Хотя, по сравнению с Е38, а тем более с Е65/66 этот автомобиль простой. При желании, аккуратности, целеустремленности и наличию времени, с проводкой можно разобраться самостоятельно.
Двигатели и коробки передач
Первое, что нужно знать любителям экономить на топливе – с БМВ Е32 это не получится. Дизельных моторов у этой серии «семерок» нет и не было. Видимо, в середине 80-х считали, что покупатель флагманского седана в состоянии заплатить за бензин. А его тут нужно литров от 15 в городе даже на самых слабых двигателях.
Базовые моторы для BMW E32 – это М30. Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с объемами 3,0 и 3,4 литра. Они самые надежные благодаря отсутствию фазовращателей, гидрокомпенсаторов и других ненужных рукастому российскому владельцу опций.
Двигатель М30 считается самым надежным. Фото: Youtube.com
Если следить за состоянием системы охлаждения и обслуживать двигатели М30, то они «миллионники». Не любят перегрева – это случается, если выходит из строя вискомуфта вентилятора.
Это далеко не самая надежная деталь, поэтому нужно следить за ее работоспособностью. Если температура двигателя начинает повышаться – смотрим на вентилятор. Он вроде как крутится, но легко останавливается. Нет, не рукой, а палочкой или веточкой.
Если такое происходит – придется менять вискомуфту. Или можно заварить ее, но это типичный «колхозинг». Зато тогда вентилятор будет работать постоянно – пыль поднимать и гудеть как самолет. Некоторым нравится.
Моторы V8 серии М60 бывают на 3,0 или 4,0 литра. Так себе по надежности – никасиловое покрытие для старых силовых агрегатов не самое лучшее решение.
Зато V12 мега надежен. Конструктивно он похож на два М30. Отсюда и отсутствие проблем, но опять же, при условии своевременного обслуживания и исправной системе охлаждения.
Тот самый легендарный V12. Фото: Youtube.com
Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. МКПП надежнее, главная проблема у них – это люфты при разбитой кулисе. АКПП тоже хорошие, но в этом возрасте чаще уже перебранные. Эта процедура, кстати, бюджетная по сравнению с современными агрегатами.
Так стоит ли покупать БМВ Е32? Если вы любитель классических спортивных больших седанов конца 80-х – то однозначно да. В отличие от старых Мерседесов, BMW радует остротой рулевого управления, собранной подвеской и резкими тормозами.
Этот автомобиль еще можно найти с целым кузовом. Если сразу его обработать и делать это потом хотя бы раз в три года, то машина останется еще детям и внукам. Таких уже не выпускают – это видно даже на фоне сравнения Е32 со следующим поколением Е38. Ведь легендарные «бумеры» по большей части гнилые, а старенькая «семерка» еще держится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...