
BMW E32 недооцененная, но самая надежная «семерка» в серии
Автомобили марки BMW в России традиционно любят. Впрочем, некоторые водители относятся к ним крайне негативно. Вина тут целиком на владельцах, ведь машина сама не может ездить агрессивно.
Просто сложилось так, что БМВ в России считается дерзким автомобилем, для «крутых» и «резких». Плюс репутация «бандитской» машины тянется с 90-х.
Все BMW «семерки» можно разделить на «тот самый бумер» поколения Е38 и остальные. Он считается «последним настоящим», ведь появился автомобиль в счастливые годы, когда Крис Бэнгл еще не занял пост шеф-дизайнера BMW Group.
А ведь смотрится до сих пор стильно и красиво. Фото: Youtube.com
На фоне Е38, Е65/66 и последующих БМВ «семерок» предыдущие поколения затерялись. А ведь начиналась серия с Е23, а потом была еще Е32. Про последнюю мы сегодня и расскажем.
За «пятерку» Е34 просят дороже. Естественно, если кузов еще «живой». А это для Е34 редкость. А ведь именно на основе второго поколения «семерок» сделали «пятерку». Но любовь российских водителей с автомобилем не сложилась. Может это и хорошо – есть шансы найти аппарат в неплохом состоянии.
БМВ Е32 дебютировала в 1986 году. По сравнению с Е23, это был другой автомобиль – более роскошный, мощный и вместе с тем спортивный. Сразу ясно, что руководство и инженеры компании BMW нацелились на Mercedes-Benz S-Class W126, с твердым намерением сбросить его с пьедестала.
БМВ Е23 для сравнения. Фото: Youtube.com
Надо сказать, что это получилось – Е32 превосходил Мерседес по всем параметрам, начиная от внешности, заканчивая техническими характеристиками.
Основные преимущества модели:
✅ Появилась длиннобазная версия
✅ Линзованная оптика с ксеноном
✅ Опциональные парктроники
✅ Двигатель V12
Кстати, у Mercedes-Benz W126 был мотор с объемом 5,5 л., но только V8.
Чтобы обогнать своего извечного противника, инженеры БМВ даже подготовили новый силовой агрегат. Это был V16 Goldfish с объемом 6,7 литра. К сожалению, внедрить в серию этот двигатель не удалось. Слишком он был массивным, да и серийное производство такого мотора обошлось бы дорого.
А вот это уже БМВ Е38. Фото: Youtube.com
Интересно, что трехлитровые силовые агрегаты у BMW E32 были как рядные шестицилиндровые, так и V8. Коробки передач ставили как механические, так и автоматические.
Дизайн БМВ Е32 для своего времени космический. Этот седан до сих пор привлекает взгляды и не выглядит устаревшим. С какой стороны на автомобиль не посмотреть, он все равно красив. И да – эта машина в свое время была идеальна как для водителя, так и для хозяина фирмы, устроившегося на «месте босса».
Кстати, разрабатывал дизайн BMW E32 Клаус Люте. У него получилось сделать одновременно роскошный и спортивный автомобиль.
По «ноздрям» радиаторной решетки можно было определить, какой серии двигатель под капотом. Если они узкие – это рядная шестерка. Все остальные версии с V8 и V12 имеют широкие ноздри.
Сквозная коррозия на этих автомобилях бывает редко, несмотря на годы. Фото: Youtube.com
При выборе старого автомобиля, коим является БМВ Е32, первое, на что стоит смотреть – это состояние кузова. Интересно, что в отличие от Е38, предыдущая «семерка» запомнилась неплохой коррозийной стойкостью. Машин с «жуками» в продаже много, но найти идеальный кузов несложно.
Конечно, за 150 тысяч такой автомобиль купить вряд ли получится, или у него будут технические проблемы. Но уже за 250-300 тыс. идеальные внешне «семерки» в продаже есть.
В любом случае проблемы по кузову устранить несложно, если имеется соответствующий навык или деньги на ремонт и покраску. Главное, чтобы силовые элементы были целыми. Желательно посмотреть на состояние опор задней подвески и места крепления балки. Если они гнилые – лучше сразу отказываться от покупки. Смысла смотреть техническое состояние автомобиля уже нет.
Внутри BMW E32 до сих пор встречает роскошью и комфортом. Удивляет качество отделочных материалов. Например, кожа сидений сохранилась лучше, чем у автомобилей поколения Е38. Если что-то и рвется, то обычно по швам расходится. Панели из натурального дерева трещин не имеют.
Приборная панель даже сейчас не смотрится архаично. Фото: Youtube.com
Встречаются автомобили с велюровым салоном и минимумом опций. На таком отделочном материале время и предыдущие владельцы иногда оставляют неизгладимые следы. Хотя и велюр после химчистки выглядит достойно. Пластик мягкий, не выцветает и не трескается.
При осмотре салона в первую очередь нужно обращать внимание на его изношенность. Панели нередко неаккуратно снимают, выламывая крепления. Ремонт в таких случаях чаще неквалифицированный.
Количество электронных опций зависит от комплектации. Все нужно тщательно проверить на работоспособность, ибо восстанавливать потом будет сложно. Хотя, по сравнению с Е38, а тем более с Е65/66 этот автомобиль простой. При желании, аккуратности, целеустремленности и наличию времени, с проводкой можно разобраться самостоятельно.
Первое, что нужно знать любителям экономить на топливе – с БМВ Е32 это не получится. Дизельных моторов у этой серии «семерок» нет и не было. Видимо, в середине 80-х считали, что покупатель флагманского седана в состоянии заплатить за бензин. А его тут нужно литров от 15 в городе даже на самых слабых двигателях.
Базовые моторы для BMW E32 – это М30. Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с объемами 3,0 и 3,4 литра. Они самые надежные благодаря отсутствию фазовращателей, гидрокомпенсаторов и других ненужных рукастому российскому владельцу опций.
Двигатель М30 считается самым надежным. Фото: Youtube.com
Если следить за состоянием системы охлаждения и обслуживать двигатели М30, то они «миллионники». Не любят перегрева – это случается, если выходит из строя вискомуфта вентилятора.
Это далеко не самая надежная деталь, поэтому нужно следить за ее работоспособностью. Если температура двигателя начинает повышаться – смотрим на вентилятор. Он вроде как крутится, но легко останавливается. Нет, не рукой, а палочкой или веточкой.
Если такое происходит – придется менять вискомуфту. Или можно заварить ее, но это типичный «колхозинг». Зато тогда вентилятор будет работать постоянно – пыль поднимать и гудеть как самолет. Некоторым нравится.
Зато V12 мега надежен. Конструктивно он похож на два М30. Отсюда и отсутствие проблем, но опять же, при условии своевременного обслуживания и исправной системе охлаждения.
Тот самый легендарный V12. Фото: Youtube.com
Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. МКПП надежнее, главная проблема у них – это люфты при разбитой кулисе. АКПП тоже хорошие, но в этом возрасте чаще уже перебранные. Эта процедура, кстати, бюджетная по сравнению с современными агрегатами.
Так стоит ли покупать БМВ Е32? Если вы любитель классических спортивных больших седанов конца 80-х – то однозначно да. В отличие от старых Мерседесов, BMW радует остротой рулевого управления, собранной подвеской и резкими тормозами.
Этот автомобиль еще можно найти с целым кузовом. Если сразу его обработать и делать это потом хотя бы раз в три года, то машина останется еще детям и внукам. Таких уже не выпускают – это видно даже на фоне сравнения Е32 со следующим поколением Е38. Ведь легендарные «бумеры» по большей части гнилые, а старенькая «семерка» еще держится.
Просто сложилось так, что БМВ в России считается дерзким автомобилем, для «крутых» и «резких». Плюс репутация «бандитской» машины тянется с 90-х.
Все BMW «семерки» можно разделить на «тот самый бумер» поколения Е38 и остальные. Он считается «последним настоящим», ведь появился автомобиль в счастливые годы, когда Крис Бэнгл еще не занял пост шеф-дизайнера BMW Group.

На фоне Е38, Е65/66 и последующих БМВ «семерок» предыдущие поколения затерялись. А ведь начиналась серия с Е23, а потом была еще Е32. Про последнюю мы сегодня и расскажем.
BMW E32 в России не пользуется спросом, что отражается и на стоимости. Приобрести автомобиль в неплохом по кузову состоянии можно за 150 тысяч рублей, если поторговаться.
За «пятерку» Е34 просят дороже. Естественно, если кузов еще «живой». А это для Е34 редкость. А ведь именно на основе второго поколения «семерок» сделали «пятерку». Но любовь российских водителей с автомобилем не сложилась. Может это и хорошо – есть шансы найти аппарат в неплохом состоянии.
История модели
БМВ Е32 дебютировала в 1986 году. По сравнению с Е23, это был другой автомобиль – более роскошный, мощный и вместе с тем спортивный. Сразу ясно, что руководство и инженеры компании BMW нацелились на Mercedes-Benz S-Class W126, с твердым намерением сбросить его с пьедестала.

Надо сказать, что это получилось – Е32 превосходил Мерседес по всем параметрам, начиная от внешности, заканчивая техническими характеристиками.
Основные преимущества модели:
✅ Появилась длиннобазная версия
✅ Линзованная оптика с ксеноном
✅ Опциональные парктроники
✅ Двигатель V12
Кстати, у Mercedes-Benz W126 был мотор с объемом 5,5 л., но только V8.
Чтобы обогнать своего извечного противника, инженеры БМВ даже подготовили новый силовой агрегат. Это был V16 Goldfish с объемом 6,7 литра. К сожалению, внедрить в серию этот двигатель не удалось. Слишком он был массивным, да и серийное производство такого мотора обошлось бы дорого.

Интересно, что трехлитровые силовые агрегаты у BMW E32 были как рядные шестицилиндровые, так и V8. Коробки передач ставили как механические, так и автоматические.
Внешность и кузов
Дизайн БМВ Е32 для своего времени космический. Этот седан до сих пор привлекает взгляды и не выглядит устаревшим. С какой стороны на автомобиль не посмотреть, он все равно красив. И да – эта машина в свое время была идеальна как для водителя, так и для хозяина фирмы, устроившегося на «месте босса».
Кстати, разрабатывал дизайн BMW E32 Клаус Люте. У него получилось сделать одновременно роскошный и спортивный автомобиль.
По «ноздрям» радиаторной решетки можно было определить, какой серии двигатель под капотом. Если они узкие – это рядная шестерка. Все остальные версии с V8 и V12 имеют широкие ноздри.

При выборе старого автомобиля, коим является БМВ Е32, первое, на что стоит смотреть – это состояние кузова. Интересно, что в отличие от Е38, предыдущая «семерка» запомнилась неплохой коррозийной стойкостью. Машин с «жуками» в продаже много, но найти идеальный кузов несложно.
Конечно, за 150 тысяч такой автомобиль купить вряд ли получится, или у него будут технические проблемы. Но уже за 250-300 тыс. идеальные внешне «семерки» в продаже есть.
В любом случае проблемы по кузову устранить несложно, если имеется соответствующий навык или деньги на ремонт и покраску. Главное, чтобы силовые элементы были целыми. Желательно посмотреть на состояние опор задней подвески и места крепления балки. Если они гнилые – лучше сразу отказываться от покупки. Смысла смотреть техническое состояние автомобиля уже нет.
Салон
Внутри BMW E32 до сих пор встречает роскошью и комфортом. Удивляет качество отделочных материалов. Например, кожа сидений сохранилась лучше, чем у автомобилей поколения Е38. Если что-то и рвется, то обычно по швам расходится. Панели из натурального дерева трещин не имеют.

Встречаются автомобили с велюровым салоном и минимумом опций. На таком отделочном материале время и предыдущие владельцы иногда оставляют неизгладимые следы. Хотя и велюр после химчистки выглядит достойно. Пластик мягкий, не выцветает и не трескается.
При осмотре салона в первую очередь нужно обращать внимание на его изношенность. Панели нередко неаккуратно снимают, выламывая крепления. Ремонт в таких случаях чаще неквалифицированный.
Количество электронных опций зависит от комплектации. Все нужно тщательно проверить на работоспособность, ибо восстанавливать потом будет сложно. Хотя, по сравнению с Е38, а тем более с Е65/66 этот автомобиль простой. При желании, аккуратности, целеустремленности и наличию времени, с проводкой можно разобраться самостоятельно.
Двигатели и коробки передач
Первое, что нужно знать любителям экономить на топливе – с БМВ Е32 это не получится. Дизельных моторов у этой серии «семерок» нет и не было. Видимо, в середине 80-х считали, что покупатель флагманского седана в состоянии заплатить за бензин. А его тут нужно литров от 15 в городе даже на самых слабых двигателях.
Базовые моторы для BMW E32 – это М30. Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты с объемами 3,0 и 3,4 литра. Они самые надежные благодаря отсутствию фазовращателей, гидрокомпенсаторов и других ненужных рукастому российскому владельцу опций.

Если следить за состоянием системы охлаждения и обслуживать двигатели М30, то они «миллионники». Не любят перегрева – это случается, если выходит из строя вискомуфта вентилятора.
Это далеко не самая надежная деталь, поэтому нужно следить за ее работоспособностью. Если температура двигателя начинает повышаться – смотрим на вентилятор. Он вроде как крутится, но легко останавливается. Нет, не рукой, а палочкой или веточкой.
Если такое происходит – придется менять вискомуфту. Или можно заварить ее, но это типичный «колхозинг». Зато тогда вентилятор будет работать постоянно – пыль поднимать и гудеть как самолет. Некоторым нравится.
Моторы V8 серии М60 бывают на 3,0 или 4,0 литра. Так себе по надежности – никасиловое покрытие для старых силовых агрегатов не самое лучшее решение.
Зато V12 мега надежен. Конструктивно он похож на два М30. Отсюда и отсутствие проблем, но опять же, при условии своевременного обслуживания и исправной системе охлаждения.

Коробки передач встречаются как механические, так и автоматические. МКПП надежнее, главная проблема у них – это люфты при разбитой кулисе. АКПП тоже хорошие, но в этом возрасте чаще уже перебранные. Эта процедура, кстати, бюджетная по сравнению с современными агрегатами.
Так стоит ли покупать БМВ Е32? Если вы любитель классических спортивных больших седанов конца 80-х – то однозначно да. В отличие от старых Мерседесов, BMW радует остротой рулевого управления, собранной подвеской и резкими тормозами.
Этот автомобиль еще можно найти с целым кузовом. Если сразу его обработать и делать это потом хотя бы раз в три года, то машина останется еще детям и внукам. Таких уже не выпускают – это видно даже на фоне сравнения Е32 со следующим поколением Е38. Ведь легендарные «бумеры» по большей части гнилые, а старенькая «семерка» еще держится.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...