КАМАЗ-54907 Continent – превратиться ли концепт в серийный тягач?
Когда-то на просторах Советского Союза, а потом и России, в ходу был девиз: «Взять у Запада все самое лучшее!». Надо сказать – идея не потеряла актуальности и сегодня. И речь идет не только о технологиях, двигателях, трансмиссии и т. д. Особое внимание российские конструкторы стали уделять и человеку – т. е. водителю-дальнобойщику, и бытовым условиям, в которых ему приходится находиться долгое время. Подтверждением этому служит КАМАЗ-54907.
Концепция модели была представлена еще в 2015-м, на салоне «Комтранс». Однако ожидание презентации длилось четыре года.
Презентованный в 2019 году КАМАЗ-54907 Continent K6, кажется, удовлетворяет всем требованиям, включая экстерьер. А он на высоте – чувствуется рука талантливых дизайнеров. Техническая начинка тягача – в духе времени: многие даже считают, что она его опередила. На машине установлен двигатель Р6 с расходом топлива 25 л/100 км (это меньше на 17 %, чем у серийного предшественника КАМАЗ-54901). Полуприцеп тоже не обойден вниманием конструкторов и дизайнеров. Он как бы составляет единое целое с тягачом и оформлен, как он: сзади такая же оптика, аэродинамические линии зрительно продолжают тему, начатую в машине.
КАМАЗ-54907 оснащается гибридной силовой установкой в состав которой входит электрический мотор мощностью 75-178 кВт, гарантирующий при необходимости дополнительный пробег в несколько десятков километров. Восполнение емкости аккумулятора производится методом рекуперации – при торможении. Главный агрегат – шестицилиндровый КАМАЗ-910-33-450, выдающий на пике мощности 450 «лошадей» при крутящем моменте в 2058 Н*м.
Трансмиссия – автоматическая, с немецкой коробкой ZF TX Hybrid 12TX2210TD. Она оснащена электроприводом, который предполагается использовать при движении в тесных дворах, на подъемах и в случае пробуксовки. Тормозная система собрана из узлов и деталей WABCO.
Внутри автомобиля тоже все «из будущего». Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического монитора 15,5”, на который выводятся текущие параметры работающих систем. Кроме того, водителю предоставляется информация о погоде, остатке горючего. На стоянке можно посмотреть видео из интернета или послушать любимую музыку. Разумеется, есть навигация и выскакивающие предупреждения о необходимости пройти очередное ТО.
В машине много камер: они заменяют зеркала, а еще «смотрят» на водителя, чтобы оценить его физическое состояние. Встроенный в БК интеллектуальный модуль отслеживает положение головы, частоту моргания, сосредоточенность взгляда. Если «доктору» что-то не понравится, на монитор немедленно выдается сигнал: пора отдохнуть.
Впрочем, постоянно держаться за руль ему совсем необязательно. Тягач оснащен «автопилотом» третьей степени автономности. Это значит, что машина может самостоятельно двигаться по прямой или перестраиваться по полосам.
Премиальная кабина F1H имеет свои особенности, и первая заключается в том, что она одноместная. Не предусмотрено присутствие пассажира, напарника. И это не прихоть конструкторов, а требование грузоперевозчиков. Дополнительное пространство дает более широкие возможности для полноценного отдыха водителя.
Спальная полка осталась на «штатном» месте – сзади. В ногах на стенке расположили телевизор. Также предусмотрен умывальник, над которым висит зеркало, микроволновка, сейф и багажное отделение для одежды, личных вещей. В задней нише – выдвигающийся обеденный стол.
Что можно сказать о «супертягаче»? Безусловно, машина вобрала в себя чуть ли не все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Однако, посмотрев на происхождение узлов, систем, деталей, так и хочется сказать: «Хороша Маша, да не наша». Так что перспективы у машины на данный момент в РФ весьма туманны.
Технические и другие особенности
Концепция модели была представлена еще в 2015-м, на салоне «Комтранс». Однако ожидание презентации длилось четыре года.
Многим показалось излишним наличие в грузовике душевой кабины и беговой дорожки.
Презентованный в 2019 году КАМАЗ-54907 Continent K6, кажется, удовлетворяет всем требованиям, включая экстерьер. А он на высоте – чувствуется рука талантливых дизайнеров. Техническая начинка тягача – в духе времени: многие даже считают, что она его опередила. На машине установлен двигатель Р6 с расходом топлива 25 л/100 км (это меньше на 17 %, чем у серийного предшественника КАМАЗ-54901). Полуприцеп тоже не обойден вниманием конструкторов и дизайнеров. Он как бы составляет единое целое с тягачом и оформлен, как он: сзади такая же оптика, аэродинамические линии зрительно продолжают тему, начатую в машине.
Двигатель и другие системы
КАМАЗ-54907 оснащается гибридной силовой установкой в состав которой входит электрический мотор мощностью 75-178 кВт, гарантирующий при необходимости дополнительный пробег в несколько десятков километров. Восполнение емкости аккумулятора производится методом рекуперации – при торможении. Главный агрегат – шестицилиндровый КАМАЗ-910-33-450, выдающий на пике мощности 450 «лошадей» при крутящем моменте в 2058 Н*м.
Композиты проникли даже в подвеску. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – автоматическая, с немецкой коробкой ZF TX Hybrid 12TX2210TD. Она оснащена электроприводом, который предполагается использовать при движении в тесных дворах, на подъемах и в случае пробуксовки. Тормозная система собрана из узлов и деталей WABCO.
Кабина
Внутри автомобиля тоже все «из будущего». Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического монитора 15,5”, на который выводятся текущие параметры работающих систем. Кроме того, водителю предоставляется информация о погоде, остатке горючего. На стоянке можно посмотреть видео из интернета или послушать любимую музыку. Разумеется, есть навигация и выскакивающие предупреждения о необходимости пройти очередное ТО.
Общий интерьер кабины. Фото: YouTube.com
В машине много камер: они заменяют зеркала, а еще «смотрят» на водителя, чтобы оценить его физическое состояние. Встроенный в БК интеллектуальный модуль отслеживает положение головы, частоту моргания, сосредоточенность взгляда. Если «доктору» что-то не понравится, на монитор немедленно выдается сигнал: пора отдохнуть.
Дисплей на руле следит за состоянием водителя. Фото: YouTube.com
Впрочем, постоянно держаться за руль ему совсем необязательно. Тягач оснащен «автопилотом» третьей степени автономности. Это значит, что машина может самостоятельно двигаться по прямой или перестраиваться по полосам.
В зоне отдыха есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Премиальная кабина F1H имеет свои особенности, и первая заключается в том, что она одноместная. Не предусмотрено присутствие пассажира, напарника. И это не прихоть конструкторов, а требование грузоперевозчиков. Дополнительное пространство дает более широкие возможности для полноценного отдыха водителя.
О быте
Спальная полка осталась на «штатном» месте – сзади. В ногах на стенке расположили телевизор. Также предусмотрен умывальник, над которым висит зеркало, микроволновка, сейф и багажное отделение для одежды, личных вещей. В задней нише – выдвигающийся обеденный стол.
Заключение
Что можно сказать о «супертягаче»? Безусловно, машина вобрала в себя чуть ли не все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Однако, посмотрев на происхождение узлов, систем, деталей, так и хочется сказать: «Хороша Маша, да не наша». Так что перспективы у машины на данный момент в РФ весьма туманны.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....