Технические и другие особенности
Концепция модели была представлена еще в 2015-м, на салоне «Комтранс». Однако ожидание презентации длилось четыре года.
Многим показалось излишним наличие в грузовике душевой кабины и беговой дорожки.
Презентованный в 2019 году КАМАЗ-54907 Continent K6, кажется, удовлетворяет всем требованиям, включая экстерьер. А он на высоте – чувствуется рука талантливых дизайнеров. Техническая начинка тягача – в духе времени: многие даже считают, что она его опередила. На машине установлен двигатель Р6 с расходом топлива 25 л/100 км (это меньше на 17 %, чем у серийного предшественника КАМАЗ-54901). Полуприцеп тоже не обойден вниманием конструкторов и дизайнеров. Он как бы составляет единое целое с тягачом и оформлен, как он: сзади такая же оптика, аэродинамические линии зрительно продолжают тему, начатую в машине.
Двигатель и другие системы
КАМАЗ-54907 оснащается гибридной силовой установкой в состав которой входит электрический мотор мощностью 75-178 кВт, гарантирующий при необходимости дополнительный пробег в несколько десятков километров. Восполнение емкости аккумулятора производится методом рекуперации – при торможении. Главный агрегат – шестицилиндровый КАМАЗ-910-33-450, выдающий на пике мощности 450 «лошадей» при крутящем моменте в 2058 Н*м.
Композиты проникли даже в подвеску. Фото: YouTube.com
Трансмиссия – автоматическая, с немецкой коробкой ZF TX Hybrid 12TX2210TD. Она оснащена электроприводом, который предполагается использовать при движении в тесных дворах, на подъемах и в случае пробуксовки. Тормозная система собрана из узлов и деталей WABCO.
Кабина
Внутри автомобиля тоже все «из будущего». Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического монитора 15,5”, на который выводятся текущие параметры работающих систем. Кроме того, водителю предоставляется информация о погоде, остатке горючего. На стоянке можно посмотреть видео из интернета или послушать любимую музыку. Разумеется, есть навигация и выскакивающие предупреждения о необходимости пройти очередное ТО.
Общий интерьер кабины. Фото: YouTube.com
В машине много камер: они заменяют зеркала, а еще «смотрят» на водителя, чтобы оценить его физическое состояние. Встроенный в БК интеллектуальный модуль отслеживает положение головы, частоту моргания, сосредоточенность взгляда. Если «доктору» что-то не понравится, на монитор немедленно выдается сигнал: пора отдохнуть.
Дисплей на руле следит за состоянием водителя. Фото: YouTube.com
Впрочем, постоянно держаться за руль ему совсем необязательно. Тягач оснащен «автопилотом» третьей степени автономности. Это значит, что машина может самостоятельно двигаться по прямой или перестраиваться по полосам.
В зоне отдыха есть все необходимое. Фото: YouTube.com
Премиальная кабина F1H имеет свои особенности, и первая заключается в том, что она одноместная. Не предусмотрено присутствие пассажира, напарника. И это не прихоть конструкторов, а требование грузоперевозчиков. Дополнительное пространство дает более широкие возможности для полноценного отдыха водителя.
О быте
Спальная полка осталась на «штатном» месте – сзади. В ногах на стенке расположили телевизор. Также предусмотрен умывальник, над которым висит зеркало, микроволновка, сейф и багажное отделение для одежды, личных вещей. В задней нише – выдвигающийся обеденный стол.
Заключение
Что можно сказать о «супертягаче»? Безусловно, машина вобрала в себя чуть ли не все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Однако, посмотрев на происхождение узлов, систем, деталей, так и хочется сказать: «Хороша Маша, да не наша». Так что перспективы у машины на данный момент в РФ весьма туманны.