.d-md-none .d-lg-block bibimot

КАМАЗ-54907 Continent – превратиться ли концепт в серийный тягач?

КАМАЗ-54907 Continent – превратиться ли концепт в серийный тягач?
Когда-то на просторах Советского Союза, а потом и России, в ходу был девиз: «Взять у Запада все самое лучшее!». Надо сказать – идея не потеряла актуальности и сегодня. И речь идет не только о технологиях, двигателях, трансмиссии и т. д. Особое внимание российские конструкторы стали уделять и человеку – т. е. водителю-дальнобойщику, и бытовым условиям, в которых ему приходится находиться долгое время. Подтверждением этому служит КАМАЗ-54907.


Технические и другие особенности


Концепция модели была представлена еще в 2015-м, на салоне «Комтранс». Однако ожидание презентации длилось четыре года.

Многим показалось излишним наличие в грузовике душевой кабины и беговой дорожки.


Презентованный в 2019 году КАМАЗ-54907 Continent K6, кажется, удовлетворяет всем требованиям, включая экстерьер. А он на высоте – чувствуется рука талантливых дизайнеров. Техническая начинка тягача – в духе времени: многие даже считают, что она его опередила. На машине установлен двигатель Р6 с расходом топлива 25 л/100 км (это меньше на 17 %, чем у серийного предшественника КАМАЗ-54901). Полуприцеп тоже не обойден вниманием конструкторов и дизайнеров. Он как бы составляет единое целое с тягачом и оформлен, как он: сзади такая же оптика, аэродинамические линии зрительно продолжают тему, начатую в машине.

Двигатель и другие системы


КАМАЗ-54907 оснащается гибридной силовой установкой в состав которой входит электрический мотор мощностью 75-178 кВт, гарантирующий при необходимости дополнительный пробег в несколько десятков километров. Восполнение емкости аккумулятора производится методом рекуперации – при торможении. Главный агрегат – шестицилиндровый КАМАЗ-910-33-450, выдающий на пике мощности 450 «лошадей» при крутящем моменте в 2058 Н*м.

КАМАЗ-54907 Continent – превратиться ли концепт в серийный тягач?Композиты проникли даже в подвеску. Фото: YouTube.com

Трансмиссия – автоматическая, с немецкой коробкой ZF TX Hybrid 12TX2210TD. Она оснащена электроприводом, который предполагается использовать при движении в тесных дворах, на подъемах и в случае пробуксовки. Тормозная система собрана из узлов и деталей WABCO.

Кабина


Внутри автомобиля тоже все «из будущего». Приборная панель выполнена в виде жидкокристаллического монитора 15,5”, на который выводятся текущие параметры работающих систем. Кроме того, водителю предоставляется информация о погоде, остатке горючего. На стоянке можно посмотреть видео из интернета или послушать любимую музыку. Разумеется, есть навигация и выскакивающие предупреждения о необходимости пройти очередное ТО.

Общий интерьер кабины. Фото: YouTube.com

В машине много камер: они заменяют зеркала, а еще «смотрят» на водителя, чтобы оценить его физическое состояние. Встроенный в БК интеллектуальный модуль отслеживает положение головы, частоту моргания, сосредоточенность взгляда. Если «доктору» что-то не понравится, на монитор немедленно выдается сигнал: пора отдохнуть.

Дисплей на руле следит за состоянием водителя. Фото: YouTube.com

Впрочем, постоянно держаться за руль ему совсем необязательно. Тягач оснащен «автопилотом» третьей степени автономности. Это значит, что машина может самостоятельно двигаться по прямой или перестраиваться по полосам.

В зоне отдыха есть все необходимое. Фото: YouTube.com

Премиальная кабина F1H имеет свои особенности, и первая заключается в том, что она одноместная. Не предусмотрено присутствие пассажира, напарника. И это не прихоть конструкторов, а требование грузоперевозчиков. Дополнительное пространство дает более широкие возможности для полноценного отдыха водителя.

О быте


Спальная полка осталась на «штатном» месте – сзади. В ногах на стенке расположили телевизор. Также предусмотрен умывальник, над которым висит зеркало, микроволновка, сейф и багажное отделение для одежды, личных вещей. В задней нише – выдвигающийся обеденный стол.

Заключение


Что можно сказать о «супертягаче»? Безусловно, машина вобрала в себя чуть ли не все лучшее, что было на тот момент в грузовом автомобилестроении. Однако, посмотрев на происхождение узлов, систем, деталей, так и хочется сказать: «Хороша Маша, да не наша». Так что перспективы у машины на данный момент в РФ весьма туманны.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о КАМАЗ-54907

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Supercargo 20.40 – тягач под прицепомКАМАЗ-5410: неубиваемый, как «копейка»