При этом данные показатели могут подвергнуться некоторым изменениям. Все зависит от итогов решения определенных задач, в том числе в вопросах импортозамещения деталей и основных узлов, а также возможного выкупа зарубежных лайнеров из операционного лизинга.
Санкции больше всего ударили по Air Bridge Cargo. Фото: YouTube.com
При этом, исходя из заявления гендиректора «Аэрофлота», в компании рассчитывают на постепенное увеличение парка авиационной техники. На 2030 год он может составить до 500 самолетов. Ожидается, что за этот период перевозчик получит 339 лайнеров отечественной сборки. Напомним что первые поставки SSJ-NEW должны начаться уже в этом году.
Однако цифра в 500 единиц также не окончательная, и при положительном решении по импортным судам может увеличиться. В любом случае доля иностранных самолетов не должна будет превышать 30 %. При этом, есть мнение, что прогнозы, касающиеся восполнения авиапарка слишком оптимистичны. Основные опасения связаны c возможностями авиапрома соблюсти сроки и объемы поставок.
Что касается пассажиропотока, тут компания значительно «урезала» ожидания. Если в стратегии на отчетный период 2020-2028 год была заложена цифра 130 млн человек в год, то в обновленном документе этот показатель составляет всего 65 млн к 2030-му. Тенденция к снижению общего количества пассажиров «Аэрофлота» за прошлый год просматривалась на уровне 11 %.
Аэрофлот остается крупнейшим авиаперевозчиком страны. Фото: YouTube.com
Компания нацелена на развитие региональных баз и участие в сегменте туристических перевозок, как на внутренних линиях, так и зарубежных. При этом даже на открытых направлениях, в силу определенных трудностей, запустить регулярные рейсы пока не представляется возможным.
«Аэрофлот» ставит перед собой задачу по организации собственного центра технического обслуживания самолетов. Также запланирован переход на российское ПО, с уровнем локализации к 2030 году до 100 %.