Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогах
12 184

Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогах

Росасфальт планирует массово внедрять в России технологию безотходной замены дорожного покрытия. Она называется холодным ресайклингом.


Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.

Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.

Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогахТехнология проста и уникальна одновременно. Фото: Youtube.com

Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.

Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.

Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.

Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.

Вот так происходит укладка. Фото: Youtube.com

Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.

На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.

В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
Как вы считаете, будут ли такие дороги надежными?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...