
Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогах
Росасфальт планирует массово внедрять в России технологию безотходной замены дорожного покрытия. Она называется холодным ресайклингом.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.
Технология проста и уникальна одновременно. Фото: Youtube.com
Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.
Вот так происходит укладка. Фото: Youtube.com
Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.

Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.

Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас