
Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогах
Росасфальт планирует массово внедрять в России технологию безотходной замены дорожного покрытия. Она называется холодным ресайклингом.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.
Технология проста и уникальна одновременно. Фото: Youtube.com
Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.
Вот так происходит укладка. Фото: Youtube.com
Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.

Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.

Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...