Старый асфальт в России будут перерабатывать и укладывать сразу на дорогах
Росасфальт планирует массово внедрять в России технологию безотходной замены дорожного покрытия. Она называется холодным ресайклингом.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.
Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.
Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
Суть метода прост – он заключается в переработке старого асфальта на месте. Полученный в процессе дробления гранулят сразу же укладывается обратно. Он смешивается с несколькими связывающими и стабилизирующими добавками. После этого его остается только зафиксировать с помощью обычного катка.
Вообще, технологии по использованию старого дорожного покрытия работают в нашей стране не один десяток лет. Традиционно применяется горячий метод – это когда куски асфальта отвозят на завод, расплавляют и добавляют в общую массу.
Технология проста и уникальна одновременно. Фото: Youtube.com
Есть технология использования крошки, полученной в результате снятия дорожного покрытия фрезами. Это когда ею засыпают трещины, предварительно пролитые жидкой мастикой. Данный метод российские водители не любят – гранулят приходится укатывать автомобилям. В процессе мало того, что кузов пачкается мастикой, еще и крошка летит из-под колес. Иногда она достаточно крупная, что чревато повреждениями светотехники и лобового стекла.
Технология холодного ресайклинга уже давно используется в России, но далеко не массово. Специальные машины для этого очень дорогие. До ввода экономических санкций против РФ, они закупались в США и странах Евросоюза. Оттуда же заказывали и необходимые запчасти.
Сейчас с ремонтом специальных машин и оборудования возникли серьезные проблемы. Поэтому Росавтодор заказал масштабное исследование у ассоциации Росасфальт. Сейчас стороны готовятся подписать контракт на сумму более 26 млн рублей. Цель – выяснить, насколько экономически оправдано массовое использование технологии холодного ресайклинга.
Также в процессе планируется узнать, как быстро окупится специальное оборудование. Плюс нужно выяснить, насколько качественными получатся дороги, сделанные подобным методом.
Вот так происходит укладка. Фото: Youtube.com
Кстати, российским водителям не стоит волноваться, что покрытие будет хуже, чем новое. Уже сейчас на тематических форумах говорят, что новая дорога станет сразу же старой и не продержится более года. Дескать, это очередной способ «освоения» государственных средств.
На самом деле, технология выгодна всем. Если применять качественные стабилизаторы и добавки, дорожное покрытие из использованного асфальта может прослужить в 5-8 раз дольше традиционного. Данная технология давно используется в США и странах ЕС, где успела доказать свою эффективность.
В Росавтодоре отметили, что проблемы с поставками запчастей для спецтехники уже решены. В ближайшие два года планируют наладить выпуск импортозамещающих моделей в России или найти надежного партнера в дружественных странах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...