Hyundai Grand Starex – предмет охоты россиян. А стоил ли он того?
Наши соотечественники оценили практичность транспортного средства, занимающего среднее положение между многоцелевым авто или минивэном и полноразмерным автобусом. Россияне называют «Хендай Гранд Старекс» микроавтобусом, минивэном, фургоном.
Последнее правильнее, с добавкой – «пассажирский». «Кореец» – в автомобильном потоке не экзотика. Но не слишком часто мелькает и неизменно вызывает уважение (а когда, и зависть), хотя давно разменял второй десяток.
«Гранд Старекс» – заднеприводный 5-дверный автомобиль с несущим кузовом, известный у нас как Н-1.
Габаритные размеры фургонов бывают в двух вариантах:
✅ 5125х1920х1925 мм, масса – 1963 кг
✅ 5150х1970х2180 мм, масса 2359 кг
✅ Клиренс – 190 мм
В Россию чаще попадают дизельные моторы 2,5 л: атмосферники 116 л. с. и турбо 170 л. с. Бензиновые версии представлены 2,4-литровыми 170-сильными агрегатами.
Коробки: 4-5-ступенчатые автоматы либо механика на 5-6 скоростей. В подвеске спереди использован независимый МакФерсон, сзади – Rigid Axle 5-link. Тормоза по кругу дисковые.
Возраст 15-17 лет, о котором мы говорим, для модели Н-1 не критичен. Официально машина в ограниченном количестве поставляется на российский рынок с 2007 года. Основная же масса фургонов завозится окольными путями. Цена, особенно по отношению к внутреннему объему, россиянам кажется более, чем приемлемой, поэтому объявления о продаже на вторичке моментально находят отклик.
Но водителей прельщает не только просторный салон, возможность перевозить много пассажиров и поклажи. Владельцев устраивает динамика машины при немаленьких габаритах и средне сильных моторах, управляемость, уверенное поведение на скользкой дороге. Однако, если не знать, на какие моменты обращать внимание при покупке «Старекса», запросто можно пригнать домой «коробочку с сюрпризом». На что смотрим.
Часто продавцы в публикации о продаже корейского фургона выставляют фото, не соответствующее данной машине. Не стоит вестись на красивую картинку, лучше уточнить вопрос о фотографии.
Год покупки первым владельцем продавцы могут выдать за дату выпуска, тем самым «омолодив» товар. Хорошо, когда указаны все собственники машины, которую вы собираетесь взять, и прилагается сервисная книжка, где отражены внесенные доработки и изменения. Продавцы могут, например, «забыть» о ГБО и не сделать пометку в документе, тогда у вас возникнут проблемы при постановке машины на учет.
Пробег, а точнее, смотанные километры, – тоже известная уловка перекупщиков. Привлекательнее выглядит машина с цифрами на одометре менее 100 тыс. км. Но неужели авто коммерческого назначения основную часть жизни простояло в гараже? К слову, скручивать показатели пробега умеют не только наши дельцы, но и корейские. Старайтесь получить более правдивую информацию о предмете торга: возможно, вы и возьмете понравившуюся машину, но цену скинете.
Первозданным железом Hyundai Grand Starex порадовать не может априори – возраст! Но российские автомобилисты считают, что панели авто в целом выполнены из дешевого проката, оцинковки нет вовсе, об антикоррозийной обработке корейцы не заботятся, ЛКП слабое.
Не станем опровергать наблюдения и гнев наших пользователей. Однако в оправдание азиатских производителей скажем, что машина была разработана для собственного рынка, где климат и дороги кардинально отличаются от российских. Да и коммерческий автомобиль предполагает интенсивную эксплуатацию, поэтому царапины и сколы посчитаем нормальным ее следствием.
Но чего мы не должны допустить: вздутую краску и ржавчину на нижних кромках дверей, колесных арках, порогах, в раме ветрового стекла. Также нужно осмотреть уплотнители капота и пятой двери и тут же проверить упругость газовых упоров крышки багажника.
Упоры – слабое место «корейцев»: обычно механизмы сдают на 60 тыс. км пробега, при бережной эксплуатации – на 120 тыс. Но этот элемент без проблем поменяют в мастерской на более надежный тюнинговый. То же самое касается роликов сдвижных дверей: скорее всего, как по маслу они не поедут, но дело поправимое.
Под днищем очаги коррозии ищем на трубках климатической системы, местах креплений подвески и агрегатов, на лонжеронах, поперечных элементах и возле технологических отверстий. Внешне симпатичная машина может сгнить до дыр снизу. Однако борьба с «рыжей чумой» для наших водителей – привычное дело, поэтому можно поторговаться и снизить цену, чтобы сэкономленные деньги пустить на восстановление ЛКП.
Если продавец не жадный, он подправил кузовные детали: кронштейны зеркал заднего вида, приводы стеклоочистителей, дверные замки, крепление оптических приборов. Но проверить не лишне, в противном случае за мелочи придется платить.
Примерный прайс крупных кузовных деталей:
✅ Замена переднего крыла – от 10 тыс. руб.
✅ Ценник переднего бампера начинается с 31 тыс. руб.
✅ Оригинальная фара стоит от 9 тыс. руб.
✅ Лобовое стекло обойдется в 8,5 тыс. руб.
✅ Комплект трубок заднего отопителя – от 6 тыс. руб.
✅ Капот – от 23 тыс. руб.
✅ Трубки кондиционера – от 12 тыс. руб.
Дефицита оригинальных запчастей в России нет, а если что – китайцы не бросят в беде.
Автомобиль, задуманный как «рабочая лошадка», не располагает особыми «наворотами» в салоне. Внутренность «Старекса» достаточно спартанская, но хорошо организована. От машины 15-летней давности многого ждать не приходится, поэтому на трещины в приборке и дребезжащие пластиковые панели внимание не обращаем: минимум средств и усилий – и все будет как с конвейера.
Обивка «Гранд Старекс» в комплектации CVX из кожзаменителя, поэтому к 60 тыс. км на одометре выглядит непрезентабельно. Дольше (110-120 тыс. км) держится кожа в комплектации HVX. Если увидели свежие материалы, радуйтесь: бывшие владельцы перетянули сидения, облегчив вам задачу.
Электрика в машине простая и надежная, в моторном отсеке – более хрупкая. Но провода и гофры дверей поменять несложно: это куда менее затратная проблема, чем гнилой кузов.
По части моторов, трансмиссии и прочих важнейших узлов стоит отметить, что большинство из них «позаимствовано» у японцев. Хотя корейцы сильно возражают, но остается фактом: ходовая Hyundai Grand Starex достаточно надежна. Есть немало примеров, когда моторы без капиталки ходили до 500 тыс. км.
Но и проблем хватает:
✅ На дизельных силовых агрегатах часто трескаются крышки клапанов. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
✅ Свечи накала имеют свойство прикипать: перед заменой их лучше отмачивать, чтобы не пришлось снимать головку блока
✅ Охладитель наддувочного воздуха (цена – от 17 тыс. руб.) служит 150-200 тыс. км пробега
✅ Ненадежны нижние цепи ГРМ, которые приводят в движение масляную помпу. Замена (обычно к 250-300 тыс. км на спидометре) обходится вместе с работой до 40 000 руб.
✅ Насос высокого давления может попасться удачным, но если дает течь, нужно менять: ценник на восстановленной детали начинается с 13 тыс. руб., новый ТНВД обойдется за 40 тыс. руб.
Еще одна неприятность – дефицит смазки из-за забитого шламом маслоприемника. Это ведет к быстрому износу вкладышей КВ и постелей РВ.
Тут все очень неплохо: посматривать нужно за сайлентблоками и шаровыми передних рычагов, ступичными подшипниками, передними пружинами, задними амортизаторами. Цены не заоблачные: самая дорогая запчасть – стойка амортизационная передняя – обойдется в 5 300 руб. Правда, застучавшая рулевая рейка (обычно – 150 000 км) потянет на 20 000 руб.
К коробкам Hyundai H-1 особых претензий нет. При нормальном техобслуживании хорошо и долго служат и автоматы, и механика. Шестискоростная МКП более надежна: внимание нужно сальникам.
АКП чутко реагирует на неисправную электрику (окисление контактов). В самой коробке к 250 тыс. км ожидаемо изнашивается гидротрансформатор и фрикционы. Ремонт потянет на 100 тыс. руб.
Hyundai Grand Starex – надежная, удобная и безопасная машина. В комплектацию входят аэрбеги, системы ABS и EBD. Выглядит автомобиль солидно, не старомодно. Вместительность внушительная, ходовые качества на высоте, цены умеренные – что еще нужно для путешествий с большой семьей и собакой?
Последнее правильнее, с добавкой – «пассажирский». «Кореец» – в автомобильном потоке не экзотика. Но не слишком часто мелькает и неизменно вызывает уважение (а когда, и зависть), хотя давно разменял второй десяток.
Краткий обзор Hyundai Grand Starex
«Гранд Старекс» – заднеприводный 5-дверный автомобиль с несущим кузовом, известный у нас как Н-1.
Так выглядит Hyundai Grand Starex 15-летней давности. Фото: YouTube.com
Габаритные размеры фургонов бывают в двух вариантах:
✅ 5125х1920х1925 мм, масса – 1963 кг
✅ 5150х1970х2180 мм, масса 2359 кг
✅ Клиренс – 190 мм
В Россию чаще попадают дизельные моторы 2,5 л: атмосферники 116 л. с. и турбо 170 л. с. Бензиновые версии представлены 2,4-литровыми 170-сильными агрегатами.
Коробки: 4-5-ступенчатые автоматы либо механика на 5-6 скоростей. В подвеске спереди использован независимый МакФерсон, сзади – Rigid Axle 5-link. Тормоза по кругу дисковые.
Что ожидать от Hyundai Grand Starex
Возраст 15-17 лет, о котором мы говорим, для модели Н-1 не критичен. Официально машина в ограниченном количестве поставляется на российский рынок с 2007 года. Основная же масса фургонов завозится окольными путями. Цена, особенно по отношению к внутреннему объему, россиянам кажется более, чем приемлемой, поэтому объявления о продаже на вторичке моментально находят отклик.
«Рыжики» на порогах Hyundai Grand Starex. Фото: YouTube.com
Но водителей прельщает не только просторный салон, возможность перевозить много пассажиров и поклажи. Владельцев устраивает динамика машины при немаленьких габаритах и средне сильных моторах, управляемость, уверенное поведение на скользкой дороге. Однако, если не знать, на какие моменты обращать внимание при покупке «Старекса», запросто можно пригнать домой «коробочку с сюрпризом». На что смотрим.
Объявления и документация
Часто продавцы в публикации о продаже корейского фургона выставляют фото, не соответствующее данной машине. Не стоит вестись на красивую картинку, лучше уточнить вопрос о фотографии.
Гранд Старекс 2008 года: внешне все хорошо. Фото: YouTube.com
Год покупки первым владельцем продавцы могут выдать за дату выпуска, тем самым «омолодив» товар. Хорошо, когда указаны все собственники машины, которую вы собираетесь взять, и прилагается сервисная книжка, где отражены внесенные доработки и изменения. Продавцы могут, например, «забыть» о ГБО и не сделать пометку в документе, тогда у вас возникнут проблемы при постановке машины на учет.
Пробег, а точнее, смотанные километры, – тоже известная уловка перекупщиков. Привлекательнее выглядит машина с цифрами на одометре менее 100 тыс. км. Но неужели авто коммерческого назначения основную часть жизни простояло в гараже? К слову, скручивать показатели пробега умеют не только наши дельцы, но и корейские. Старайтесь получить более правдивую информацию о предмете торга: возможно, вы и возьмете понравившуюся машину, но цену скинете.
Кузов
Первозданным железом Hyundai Grand Starex порадовать не может априори – возраст! Но российские автомобилисты считают, что панели авто в целом выполнены из дешевого проката, оцинковки нет вовсе, об антикоррозийной обработке корейцы не заботятся, ЛКП слабое.
Ржавчина на нижней кромке дверей Hyundai Grand Starex. Фото: YouTube.com
Не станем опровергать наблюдения и гнев наших пользователей. Однако в оправдание азиатских производителей скажем, что машина была разработана для собственного рынка, где климат и дороги кардинально отличаются от российских. Да и коммерческий автомобиль предполагает интенсивную эксплуатацию, поэтому царапины и сколы посчитаем нормальным ее следствием.
Но чего мы не должны допустить: вздутую краску и ржавчину на нижних кромках дверей, колесных арках, порогах, в раме ветрового стекла. Также нужно осмотреть уплотнители капота и пятой двери и тут же проверить упругость газовых упоров крышки багажника.
Упоры – слабое место «корейцев»: обычно механизмы сдают на 60 тыс. км пробега, при бережной эксплуатации – на 120 тыс. Но этот элемент без проблем поменяют в мастерской на более надежный тюнинговый. То же самое касается роликов сдвижных дверей: скорее всего, как по маслу они не поедут, но дело поправимое.
Очаги коррозии могут прятаться под уплотнителем крышки багажника Hyundai Grand Starex. Фото: YouTube.com
Под днищем очаги коррозии ищем на трубках климатической системы, местах креплений подвески и агрегатов, на лонжеронах, поперечных элементах и возле технологических отверстий. Внешне симпатичная машина может сгнить до дыр снизу. Однако борьба с «рыжей чумой» для наших водителей – привычное дело, поэтому можно поторговаться и снизить цену, чтобы сэкономленные деньги пустить на восстановление ЛКП.
Если продавец не жадный, он подправил кузовные детали: кронштейны зеркал заднего вида, приводы стеклоочистителей, дверные замки, крепление оптических приборов. Но проверить не лишне, в противном случае за мелочи придется платить.
Примерный прайс крупных кузовных деталей:
✅ Замена переднего крыла – от 10 тыс. руб.
✅ Ценник переднего бампера начинается с 31 тыс. руб.
✅ Оригинальная фара стоит от 9 тыс. руб.
✅ Лобовое стекло обойдется в 8,5 тыс. руб.
✅ Комплект трубок заднего отопителя – от 6 тыс. руб.
✅ Капот – от 23 тыс. руб.
✅ Трубки кондиционера – от 12 тыс. руб.
Дефицита оригинальных запчастей в России нет, а если что – китайцы не бросят в беде.
Салон
Автомобиль, задуманный как «рабочая лошадка», не располагает особыми «наворотами» в салоне. Внутренность «Старекса» достаточно спартанская, но хорошо организована. От машины 15-летней давности многого ждать не приходится, поэтому на трещины в приборке и дребезжащие пластиковые панели внимание не обращаем: минимум средств и усилий – и все будет как с конвейера.
Салон Hyundai Grand Starex 2012 года достаточно свежий. Фото: YouTube.com
Обивка «Гранд Старекс» в комплектации CVX из кожзаменителя, поэтому к 60 тыс. км на одометре выглядит непрезентабельно. Дольше (110-120 тыс. км) держится кожа в комплектации HVX. Если увидели свежие материалы, радуйтесь: бывшие владельцы перетянули сидения, облегчив вам задачу.
Электрика в машине простая и надежная, в моторном отсеке – более хрупкая. Но провода и гофры дверей поменять несложно: это куда менее затратная проблема, чем гнилой кузов.
Двигатель
По части моторов, трансмиссии и прочих важнейших узлов стоит отметить, что большинство из них «позаимствовано» у японцев. Хотя корейцы сильно возражают, но остается фактом: ходовая Hyundai Grand Starex достаточно надежна. Есть немало примеров, когда моторы без капиталки ходили до 500 тыс. км.
Дизельный 2,5-литровый мотор Hyundai Grand Starex. Фото: YouTube.com
Но и проблем хватает:
✅ На дизельных силовых агрегатах часто трескаются крышки клапанов. Цена вопроса – от 5 тыс. руб.
✅ Свечи накала имеют свойство прикипать: перед заменой их лучше отмачивать, чтобы не пришлось снимать головку блока
✅ Охладитель наддувочного воздуха (цена – от 17 тыс. руб.) служит 150-200 тыс. км пробега
✅ Ненадежны нижние цепи ГРМ, которые приводят в движение масляную помпу. Замена (обычно к 250-300 тыс. км на спидометре) обходится вместе с работой до 40 000 руб.
✅ Насос высокого давления может попасться удачным, но если дает течь, нужно менять: ценник на восстановленной детали начинается с 13 тыс. руб., новый ТНВД обойдется за 40 тыс. руб.
Еще одна неприятность – дефицит смазки из-за забитого шламом маслоприемника. Это ведет к быстрому износу вкладышей КВ и постелей РВ.
Подвеска
Тут все очень неплохо: посматривать нужно за сайлентблоками и шаровыми передних рычагов, ступичными подшипниками, передними пружинами, задними амортизаторами. Цены не заоблачные: самая дорогая запчасть – стойка амортизационная передняя – обойдется в 5 300 руб. Правда, застучавшая рулевая рейка (обычно – 150 000 км) потянет на 20 000 руб.
Трансмиссия
К коробкам Hyundai H-1 особых претензий нет. При нормальном техобслуживании хорошо и долго служат и автоматы, и механика. Шестискоростная МКП более надежна: внимание нужно сальникам.
Рулевая колонка Старекса регулитуется по высоте. Фото: YouTube.com
АКП чутко реагирует на неисправную электрику (окисление контактов). В самой коробке к 250 тыс. км ожидаемо изнашивается гидротрансформатор и фрикционы. Ремонт потянет на 100 тыс. руб.
Заключение
Hyundai Grand Starex – надежная, удобная и безопасная машина. В комплектацию входят аэрбеги, системы ABS и EBD. Выглядит автомобиль солидно, не старомодно. Вместительность внушительная, ходовые качества на высоте, цены умеренные – что еще нужно для путешествий с большой семьей и собакой?
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....