Opel Rekord E – одна из первых иномарок бизнес-класса, попавшая в СССР
Советские водители долгое время могли только мечтать о машинах иностранного производства. Некоторым везло больше – они их осматривали и даже катались. Этими счастливчиками были военные и моряки. Первые служили в Германии, а вторые вообще плавали по всему миру.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.
Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.
Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.
Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.
У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.
Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.
Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.
Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.
Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».
От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.
Чаще всего в России встречаются четырехдверные седаны. Фото: Youtube.com
Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
История Opel Rekord
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.
Самый первый Opel Rekord в линейке. Фото: Youtube.com
Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.
Модель 1963 года. Фото: Youtube.com
Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
В 1972 году появилось предпоследнее поколение «Рекордов». Это типичный европейский бизнес-класс. Такие автомобили даже завозили в Россию в начале 90-х.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Внешний вид
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.
Дизайн даже сейчас внушает уважение. Фото: Youtube.com
У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Салон
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.
Несмотря на годы, состояние салона впечатляет. Фото: Youtube.com
Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Двигатели и коробки передач
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.
Двухлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Особенности эксплуатации
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.
Багажник маловат по современным меркам. Фото: Youtube.com
Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.
Подвески у автомобиля простые и надежные. Фото: Youtube.com
Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Стоит ли покупать
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».
Модель красива, но главная ценность тут в ностальгии. Фото: Youtube.com
От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...