Opel Rekord E – одна из первых иномарок бизнес-класса, попавшая в СССР
Советские водители долгое время могли только мечтать о машинах иностранного производства. Некоторым везло больше – они их осматривали и даже катались. Этими счастливчиками были военные и моряки. Первые служили в Германии, а вторые вообще плавали по всему миру.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.
Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.
Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.
Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.
У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.
Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.
Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.
Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.
Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».
От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.
Чаще всего в России встречаются четырехдверные седаны. Фото: Youtube.com
Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
История Opel Rekord
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.
Самый первый Opel Rekord в линейке. Фото: Youtube.com
Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.
Модель 1963 года. Фото: Youtube.com
Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
В 1972 году появилось предпоследнее поколение «Рекордов». Это типичный европейский бизнес-класс. Такие автомобили даже завозили в Россию в начале 90-х.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Внешний вид
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.
Дизайн даже сейчас внушает уважение. Фото: Youtube.com
У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Салон
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.
Несмотря на годы, состояние салона впечатляет. Фото: Youtube.com
Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Двигатели и коробки передач
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.
Двухлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Особенности эксплуатации
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.
Багажник маловат по современным меркам. Фото: Youtube.com
Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.
Подвески у автомобиля простые и надежные. Фото: Youtube.com
Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Стоит ли покупать
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».
Модель красива, но главная ценность тут в ностальгии. Фото: Youtube.com
От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...