
Opel Rekord E – одна из первых иномарок бизнес-класса, попавшая в СССР
Советские водители долгое время могли только мечтать о машинах иностранного производства. Некоторым везло больше – они их осматривали и даже катались. Этими счастливчиками были военные и моряки. Первые служили в Германии, а вторые вообще плавали по всему миру.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.
Чаще всего в России встречаются четырехдверные седаны. Фото: Youtube.com
Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.
Самый первый Opel Rekord в линейке. Фото: Youtube.com
Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.
Модель 1963 года. Фото: Youtube.com
Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.
Дизайн даже сейчас внушает уважение. Фото: Youtube.com
У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.
Несмотря на годы, состояние салона впечатляет. Фото: Youtube.com
Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.
Двухлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.
Багажник маловат по современным меркам. Фото: Youtube.com
Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.
Подвески у автомобиля простые и надежные. Фото: Youtube.com
Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».
Модель красива, но главная ценность тут в ностальгии. Фото: Youtube.com
От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
Именно военные и моряки начали привозить иномарки в СССР. Разрешили это в конце 80-х, когда рухнул «железный занавес». Самыми популярными автомобилями стали немецкие Opel. В Германии их было много, тем более, что местные жители с удовольствием сбывали старые машины недорого.
Истории о покупке автомобиля до тысячи марок тогда были распространены. Немцам выгодно продать машину – они избавлялись от обязательной утилизации и налогов. Советские же военные и моряки с удовольствием покупали автомобили. Многие на этом хорошо зарабатывали.

Opel Rekord пользовались в нашей стране спросом. Попадали в СССР, а потом и в Россию, автомобили финального поколения – с индексом «E». Иногда завозили модели предпоследней генерации – «D», но случалось это редко. Даже советские граждане не хотели тратить деньги на старье. Тем более, что Opel Rekord E тоже стоил недорого.
История Opel Rekord
Модель с таким названием впервые дебютировала в 1957 году. Она пришла на смену Opel Olympia Rekord. Внешне автомобиль копировал американские модели 50-х, но отличался малолитражными двигателями с объемом от 1,2 до 1,7 л.

Если сравнивать первый Opel Rekord с советским автопромом, то это «Москвич», только с более габаритным кузовом. Да и дизайн схож. Выпускалась машина в четырех типах кузова:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал
✅ Кабриолет
Модель стала одной из самых продаваемых в Германии.
В 1960 году появился Opel Rekord второго поколения. Внешне и технически модель не сильно отличалась от своего предшественника.
Opel Rekord A дебютировал в 1963 году. Это был новый, более современный автомобиль. Если сравнивать его с советскими моделями, то получилось нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой». В гамме двигателей появился мощный силовой агрегат с объемом 2,6 литра. От «младшего» 1,2 отказались еще во втором поколении.

Opel Rekord B появился в 1965 году. Это была переходная модель, так что продержалась на конвейере она недолго.
В 1966 году дебютировал Opel Rekord C. Это новый автомобиль, уже непохожий на советские модели. В этом поколение внимание стоит обратить на полноценное купе, сделанное в стиле американских масл-каров. Выпускали и Opel Rekord C в кузове двухдверный седан.
В 1972 году появилось предпоследнее поколение «Рекордов». Это типичный европейский бизнес-класс. Такие автомобили даже завозили в Россию в начале 90-х.
Последним представителем семейства стал Opel Rekord E, выпускаемый с 1977 по 1986 годы.
Внешний вид
Опель Рекорд Е отличается самым современным дизайном. Конечно, сейчас машина выглядит устаревшей, но, если сравнить ее с новой Ладой Грантой, последняя вряд ли получит приз зрительских симпатий.

У дизайнеров получился уникальный автомобиль. Вне зависимости от типа кузова, он выглядит гармонично. Opel Rekord E выпускался в нескольких версиях:
✅ Седан
✅ Купе
✅ Универсал в пяти и трехдверном исполнении
В отличие от предыдущего поколения, автомобиль стал более обтекаемым. Кстати, после рестайлинга 1982 года от купе и трехдверного универсала отказались – они не пользовались спросом.
Салон
Opel Rekord E отличается типичным для американских автомобилей 80-х убранством салона, несмотря на то, что это европейская модель. Сиденья широкие, боковая поддержка выражена слабо.

Автомобиль просторный, внутри свободно размещаются 5 человек вместе с водителем. Качество отделочных материалов впечатляет, особенно в дорогих модификациях. Несмотря на годы, обивка сидений до сих пор часто выглядит достойно.
Приборная панель квадратная, рулевое колесо до рестайлинга было двухспицевое, после доработки модели лучей стало четыре.
Двигатели и коробки передач
Моторов у Opel Rekord E было много, их объем начинался от 1,7 и заканчивался 2,3 литра. Базовые версии автомобилей оснащались силовыми агрегатами 1,7 и 1,9 л. Эти карбюраторные двигатели развивали 60 и 75 л. с. соответственно.

Еще Опель Рекорд Е оснащался моторами 1,8 и 2,0 литра. Они были как карбюраторными, так и с системой впрыска Jetronic. Самые мощные двухлитровые моторы развивали до 115 л. с.
Дизельные двигатели были 2,0; 2,1 и 2,3 литра. Последний вариант встречался в трех разных исполнениях. Мощность – от 58 до 86 л. с.
Коробки передач на Opel Rekord E ставились как механические, так и автоматические. МКПП встречается как 4, так и 5-скоростная. АКПП бывают на 3 или 4 ступени.
Особенности эксплуатации
Как типичный бизнес-класс, Опель Рекорд Е отличается плавностью хода и мягкой подвеской. Двигатели в России в основном бензиновые, на 1,8 и 2,0 литра. Дизельные встречаются редко – их в нашей стране до сих пор на легковушках недолюбливают. Ничего страшно в этом нет – моторы на тяжелом топливе откровенно слабоваты.

Каких-то особых нареканий на бензиновые двигатели нет – разве что расход в городе до 15 литров, если ездить агрессивно. Плюс возраст – это может обернуться как большими пробегами, так и длительным простоем. Нередки случаи, когда на б/у рынке появляются экземпляры после 10-20 лет в гараже без движения.
Ресурс бензиновых двигателей в среднем равен 300 тысячам км. Это значит, что велика вероятность найти машину с ДВС после капитального ремонта или с мотором от более «свежего» Опеля. «Родные» силовые агрегаты не любят перегревов – сразу коробится головка блока цилиндров.
Традиционно для конца 70-х, первой половины 80-х, Opel Rekord E заднеприводный. Из-за этого модель нередко попадает в руки дрифтеров, которые пытаются на ней «наваливать», нужно отметить, довольно успешно. Правда, для автомобиля это обычно заканчивается плачевно – дорогой в пункт приема металлолома.

Трансмиссия модели простая и надежная, коробки передач чаще всего встречаются в России пятиступенчатые механические. К кардану и редуктору заднего моста вопросов, как правило, не возникает.
Стоит ли покупать
Опель Рекорд Е простые и надежные, но не нужно забывать, что владельцы старых иномарок часто используют их в роли «рабочих лошадок». Грузы, которые приходилось перевозить автомобилям, часто не соответствовали бизнес-классу. На плохих дорогах в первую очередь страдают рулевые наконечники и амортизаторы.
Если кузов гнилой, то «стаканы» могут и не выдержать нагрузки. Не самое приятное ощущение, когда они в пути разваливаются. Поэтому эти места при покупке нужно осматривать в первую очередь. Переваренные «стаканы» – это явление нормальное для Opel Rekord E, главное, чтобы сделано все было грамотно, желательно через пару стальных шайб с двух сторон.
Нередки случаи, когда предыдущие владельцы не хотят или просто не могут финансово обслуживать старый Опель «родными» запчастями. Тогда в ход идет «колхозинг» – это когда приходится приспосабливать на автомобиль детали от отечественных моделей, вроде ВАЗ классики, «Волги» и «Газели».

От таких экземпляров стоит держаться подальше – нередко владельцы дорабатывают конструкцию для того, чтобы внедрить инородные детали. Что-то подпиливается, вырезается, удаляется. Ничего хорошего от этого в дороге ждать не приходится.
Что касается стоимости, то за Opel Rekord E просят от 40 тысяч рублей. Понятно, что ждать от такого автомобиля хорошего состояния не стоит, но он будет на ходу. Машину почти в идеале можно найти за 150 тысяч рублей. В ряде случаев она будет полностью переварена и перекрашена, без «жуков» и ржавчины.
Вот только рассматривать Опель Рекорд Е в качестве автомобиля на каждый день не стоит. Это уже скорее «капсула времени», способная перенести владельца в 90-е годы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...