«КАМАЗ-Бархан» – «Русский Хаммер» оказался никому не нужен
Желая расширить линейку выпускаемой продукции, в 2006-м году завод в Набережных Челнах неожиданно презентовал новую разработку – огромный джип «КАМАЗ-Бархан». Хотя, строго говоря, постройкой прототипа занимался КЗТТА (Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов). Так почему же в названии внедорожника присутствует бренд «КАМАЗ»? Все просто: джип собрали на базе полноприводной военной машины, от которой новинка получила трансмиссию, двигатель, двери. Речь идет о серийном КАМАЗ-43501 «Мустанг» – двухосном грузовике. Вся модернизация свелась к удалению нескольких рессорных листов. В основе «Бархана» – мощная армейская рама, способная выдержать не только российское бездорожье, но и Апокалипсис, а потом еще прослужить пару-другую десятилетий.
Но не только КАМАЗ, пусть и косвенно, принимал участие в создании этой машины. Если приглядеться внимательно, можно заметить: головная оптика – вазовская (2110). Заднее освещение позаимствовано от МАЗа, покрышки – от «Урала». Капот и некоторые элементы кузова штамповались вручную (оправки, шаблоны не применялись) из листового железа толщиной 1,2 мм.
Внутри салона в основном камазовские детали, однако удобной посадку, в отличие от грузовика, назвать нельзя. Если водитель приличного роста, коленки чуть ли не упираются в руль: при этом его настройки не дают нужного результата. Вот такая «сборная солянка»!
Машина выполнена по капотной схеме: это делает более комфортным обслуживание двигателя в сильные морозы: не надо задирать кабину. К тому же подобная компоновка повышает безопасность водителя и пассажиров. У «Бархана» поистине огромные габариты: 6,74 м в длину, 2,5 м в ширину, высота – 2,74 м. Пассажировместимость составляет 12 человек. При необходимости машина могла использоваться, как транспорт: в этом случае на борт можно взять пару тонн груза. Масса самого автомобиля – аж 7 т! А дорожный просвет составляет 33,5 см при колесной базе в 3,67 м. По твердому дорожному покрытию джип разгоняется до 120 км/ч. Сзади предусмотрена лестница, имеется багажник и «обязательная» «мигалка».
Внедорожник комплектуется дизельным силовым агрегатом от армейского «Мустанга» – двигателем КамАЗ-740.31. Он имеет объем в 10,9 л и развивает мощность 240 «лошадей» при крутящем моменте 912 Н*м. Максимальное число оборотов в минуту – до 1500. Топливный бак вмещает 170 л. Трансмиссия – тоже от базовой модели и включает в себя КПП на десять передач, управление которой осуществляется посредством электропневматики и джойстика. Предусмотрена подкачка шин из салона.
А еще автомобиль снабжен предпусковыми подогревателем 14ТС-10. Это облегчает старт двигателя при низкой температуре. Кроме того, в баке для горючего имеется еще и электрический нагреватель, использующий при работе тепло антифриза. Такое техническое решение позволяет использовать в зимний период летнее дизтопливо.
Всего выпустили пару прототипов: предполагалось, что машиной в первую очередь заинтересуется МЧС. Однако спасатели прохладно отнеслись к новинке и заказов на нее не делали. Хотя преимущества автомобиля очевидны: неубиваемая подвеска, высокая проходимость, большая вместимость, возможность перевозки грузов. Но увы! Ведомство интереса к новинке не проявило. Тем более, стоимость «Бархана» не такая уж и маленькая – 105 тыс. «зеленых». Теоретически машина, окрещенная журналистами «Русским Хаммером», могла бы заинтересовать любителей экстремальных экспедиций. Но и в этом случае, скорее всего, количество проданных экземпляров исчислялось бы единицами.
С мира по нитке
Но не только КАМАЗ, пусть и косвенно, принимал участие в создании этой машины. Если приглядеться внимательно, можно заметить: головная оптика – вазовская (2110). Заднее освещение позаимствовано от МАЗа, покрышки – от «Урала». Капот и некоторые элементы кузова штамповались вручную (оправки, шаблоны не применялись) из листового железа толщиной 1,2 мм.
Рабочее место водителя напоминает КАМАЗ. Фото: YouTube.com
Внутри салона в основном камазовские детали, однако удобной посадку, в отличие от грузовика, назвать нельзя. Если водитель приличного роста, коленки чуть ли не упираются в руль: при этом его настройки не дают нужного результата. Вот такая «сборная солянка»!
Технические особенности
Машина выполнена по капотной схеме: это делает более комфортным обслуживание двигателя в сильные морозы: не надо задирать кабину. К тому же подобная компоновка повышает безопасность водителя и пассажиров. У «Бархана» поистине огромные габариты: 6,74 м в длину, 2,5 м в ширину, высота – 2,74 м. Пассажировместимость составляет 12 человек. При необходимости машина могла использоваться, как транспорт: в этом случае на борт можно взять пару тонн груза. Масса самого автомобиля – аж 7 т! А дорожный просвет составляет 33,5 см при колесной базе в 3,67 м. По твердому дорожному покрытию джип разгоняется до 120 км/ч. Сзади предусмотрена лестница, имеется багажник и «обязательная» «мигалка».
«Бархан» пройдет везде: хоть в лесу, хоть в чистом поле. Фото: YouTube.com
Внедорожник комплектуется дизельным силовым агрегатом от армейского «Мустанга» – двигателем КамАЗ-740.31. Он имеет объем в 10,9 л и развивает мощность 240 «лошадей» при крутящем моменте 912 Н*м. Максимальное число оборотов в минуту – до 1500. Топливный бак вмещает 170 л. Трансмиссия – тоже от базовой модели и включает в себя КПП на десять передач, управление которой осуществляется посредством электропневматики и джойстика. Предусмотрена подкачка шин из салона.
Джипу никакой мороз не страшен. Фото: YouTube.com
А еще автомобиль снабжен предпусковыми подогревателем 14ТС-10. Это облегчает старт двигателя при низкой температуре. Кроме того, в баке для горючего имеется еще и электрический нагреватель, использующий при работе тепло антифриза. Такое техническое решение позволяет использовать в зимний период летнее дизтопливо.
Дальнейшая судьба «Бархана»
Всего выпустили пару прототипов: предполагалось, что машиной в первую очередь заинтересуется МЧС. Однако спасатели прохладно отнеслись к новинке и заказов на нее не делали. Хотя преимущества автомобиля очевидны: неубиваемая подвеска, высокая проходимость, большая вместимость, возможность перевозки грузов. Но увы! Ведомство интереса к новинке не проявило. Тем более, стоимость «Бархана» не такая уж и маленькая – 105 тыс. «зеленых». Теоретически машина, окрещенная журналистами «Русским Хаммером», могла бы заинтересовать любителей экстремальных экспедиций. Но и в этом случае, скорее всего, количество проданных экземпляров исчислялось бы единицами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....