«КАМАЗ-Бархан» – «Русский Хаммер» оказался никому не нужен
Желая расширить линейку выпускаемой продукции, в 2006-м году завод в Набережных Челнах неожиданно презентовал новую разработку – огромный джип «КАМАЗ-Бархан». Хотя, строго говоря, постройкой прототипа занимался КЗТТА (Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов). Так почему же в названии внедорожника присутствует бренд «КАМАЗ»? Все просто: джип собрали на базе полноприводной военной машины, от которой новинка получила трансмиссию, двигатель, двери. Речь идет о серийном КАМАЗ-43501 «Мустанг» – двухосном грузовике. Вся модернизация свелась к удалению нескольких рессорных листов. В основе «Бархана» – мощная армейская рама, способная выдержать не только российское бездорожье, но и Апокалипсис, а потом еще прослужить пару-другую десятилетий.
Но не только КАМАЗ, пусть и косвенно, принимал участие в создании этой машины. Если приглядеться внимательно, можно заметить: головная оптика – вазовская (2110). Заднее освещение позаимствовано от МАЗа, покрышки – от «Урала». Капот и некоторые элементы кузова штамповались вручную (оправки, шаблоны не применялись) из листового железа толщиной 1,2 мм.
Внутри салона в основном камазовские детали, однако удобной посадку, в отличие от грузовика, назвать нельзя. Если водитель приличного роста, коленки чуть ли не упираются в руль: при этом его настройки не дают нужного результата. Вот такая «сборная солянка»!
Машина выполнена по капотной схеме: это делает более комфортным обслуживание двигателя в сильные морозы: не надо задирать кабину. К тому же подобная компоновка повышает безопасность водителя и пассажиров. У «Бархана» поистине огромные габариты: 6,74 м в длину, 2,5 м в ширину, высота – 2,74 м. Пассажировместимость составляет 12 человек. При необходимости машина могла использоваться, как транспорт: в этом случае на борт можно взять пару тонн груза. Масса самого автомобиля – аж 7 т! А дорожный просвет составляет 33,5 см при колесной базе в 3,67 м. По твердому дорожному покрытию джип разгоняется до 120 км/ч. Сзади предусмотрена лестница, имеется багажник и «обязательная» «мигалка».
Внедорожник комплектуется дизельным силовым агрегатом от армейского «Мустанга» – двигателем КамАЗ-740.31. Он имеет объем в 10,9 л и развивает мощность 240 «лошадей» при крутящем моменте 912 Н*м. Максимальное число оборотов в минуту – до 1500. Топливный бак вмещает 170 л. Трансмиссия – тоже от базовой модели и включает в себя КПП на десять передач, управление которой осуществляется посредством электропневматики и джойстика. Предусмотрена подкачка шин из салона.
А еще автомобиль снабжен предпусковыми подогревателем 14ТС-10. Это облегчает старт двигателя при низкой температуре. Кроме того, в баке для горючего имеется еще и электрический нагреватель, использующий при работе тепло антифриза. Такое техническое решение позволяет использовать в зимний период летнее дизтопливо.
Всего выпустили пару прототипов: предполагалось, что машиной в первую очередь заинтересуется МЧС. Однако спасатели прохладно отнеслись к новинке и заказов на нее не делали. Хотя преимущества автомобиля очевидны: неубиваемая подвеска, высокая проходимость, большая вместимость, возможность перевозки грузов. Но увы! Ведомство интереса к новинке не проявило. Тем более, стоимость «Бархана» не такая уж и маленькая – 105 тыс. «зеленых». Теоретически машина, окрещенная журналистами «Русским Хаммером», могла бы заинтересовать любителей экстремальных экспедиций. Но и в этом случае, скорее всего, количество проданных экземпляров исчислялось бы единицами.
С мира по нитке
Но не только КАМАЗ, пусть и косвенно, принимал участие в создании этой машины. Если приглядеться внимательно, можно заметить: головная оптика – вазовская (2110). Заднее освещение позаимствовано от МАЗа, покрышки – от «Урала». Капот и некоторые элементы кузова штамповались вручную (оправки, шаблоны не применялись) из листового железа толщиной 1,2 мм.
Рабочее место водителя напоминает КАМАЗ. Фото: YouTube.com
Внутри салона в основном камазовские детали, однако удобной посадку, в отличие от грузовика, назвать нельзя. Если водитель приличного роста, коленки чуть ли не упираются в руль: при этом его настройки не дают нужного результата. Вот такая «сборная солянка»!
Технические особенности
Машина выполнена по капотной схеме: это делает более комфортным обслуживание двигателя в сильные морозы: не надо задирать кабину. К тому же подобная компоновка повышает безопасность водителя и пассажиров. У «Бархана» поистине огромные габариты: 6,74 м в длину, 2,5 м в ширину, высота – 2,74 м. Пассажировместимость составляет 12 человек. При необходимости машина могла использоваться, как транспорт: в этом случае на борт можно взять пару тонн груза. Масса самого автомобиля – аж 7 т! А дорожный просвет составляет 33,5 см при колесной базе в 3,67 м. По твердому дорожному покрытию джип разгоняется до 120 км/ч. Сзади предусмотрена лестница, имеется багажник и «обязательная» «мигалка».
«Бархан» пройдет везде: хоть в лесу, хоть в чистом поле. Фото: YouTube.com
Внедорожник комплектуется дизельным силовым агрегатом от армейского «Мустанга» – двигателем КамАЗ-740.31. Он имеет объем в 10,9 л и развивает мощность 240 «лошадей» при крутящем моменте 912 Н*м. Максимальное число оборотов в минуту – до 1500. Топливный бак вмещает 170 л. Трансмиссия – тоже от базовой модели и включает в себя КПП на десять передач, управление которой осуществляется посредством электропневматики и джойстика. Предусмотрена подкачка шин из салона.
Джипу никакой мороз не страшен. Фото: YouTube.com
А еще автомобиль снабжен предпусковыми подогревателем 14ТС-10. Это облегчает старт двигателя при низкой температуре. Кроме того, в баке для горючего имеется еще и электрический нагреватель, использующий при работе тепло антифриза. Такое техническое решение позволяет использовать в зимний период летнее дизтопливо.
Дальнейшая судьба «Бархана»
Всего выпустили пару прототипов: предполагалось, что машиной в первую очередь заинтересуется МЧС. Однако спасатели прохладно отнеслись к новинке и заказов на нее не делали. Хотя преимущества автомобиля очевидны: неубиваемая подвеска, высокая проходимость, большая вместимость, возможность перевозки грузов. Но увы! Ведомство интереса к новинке не проявило. Тем более, стоимость «Бархана» не такая уж и маленькая – 105 тыс. «зеленых». Теоретически машина, окрещенная журналистами «Русским Хаммером», могла бы заинтересовать любителей экстремальных экспедиций. Но и в этом случае, скорее всего, количество проданных экземпляров исчислялось бы единицами.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....