Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трек
460

Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трек

В преддверии Daytona 24 – ежегодной 24-суточной гонки на выносливость во Флориде – компания Chevrolet представила обновленный спорткар Corvette Z06 GT3.R 2024 модельного года. В этом году на соревнования он не попадает, но в следующем однозначно планирует провести полный сезон в категории GTD Pro. Именно с гонки Daytona 24 он и начнется. Далее последуют как аналогичные соревнования длиной от 6 до 24 часов, так и спринтерские заезды продолжительностью до 3 часов.


Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.

Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трекДля облегчения автомобиля используется полностью алюминиевое шасси. Фото: youtube.com

В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.

В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.

Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.

Модель получила уникальную расцветку для большей узнаваемости на треке. Фото: youtube.com

Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.

Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
Будете следить за Daytona 24?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Меняем покрышки сами с помощью веревки

Меняем покрышки сами с помощью веревки

Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...