Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трек
В преддверии Daytona 24 – ежегодной 24-суточной гонки на выносливость во Флориде – компания Chevrolet представила обновленный спорткар Corvette Z06 GT3.R 2024 модельного года. В этом году на соревнования он не попадает, но в следующем однозначно планирует провести полный сезон в категории GTD Pro. Именно с гонки Daytona 24 он и начнется. Далее последуют как аналогичные соревнования длиной от 6 до 24 часов, так и спринтерские заезды продолжительностью до 3 часов.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.
В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.
Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.
Для облегчения автомобиля используется полностью алюминиевое шасси. Фото: youtube.com
В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.
Модель получила уникальную расцветку для большей узнаваемости на треке. Фото: youtube.com
Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...
Меняем покрышки сами с помощью веревки
Сегодня уже мало кто занимается самостоятельной заменой шин на колесных дисках. Оно и понятно: работенка непростая, есть риск повредить монтировками, ломиками...
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....