
Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трек
В преддверии Daytona 24 – ежегодной 24-суточной гонки на выносливость во Флориде – компания Chevrolet представила обновленный спорткар Corvette Z06 GT3.R 2024 модельного года. В этом году на соревнования он не попадает, но в следующем однозначно планирует провести полный сезон в категории GTD Pro. Именно с гонки Daytona 24 он и начнется. Далее последуют как аналогичные соревнования длиной от 6 до 24 часов, так и спринтерские заезды продолжительностью до 3 часов.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.
Для облегчения автомобиля используется полностью алюминиевое шасси. Фото: youtube.com
В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.
Модель получила уникальную расцветку для большей узнаваемости на треке. Фото: youtube.com
Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.

В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.

Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....