Chevrolet Corvette Z06 GT3.R – с простых дорог на гоночный трек
В преддверии Daytona 24 – ежегодной 24-суточной гонки на выносливость во Флориде – компания Chevrolet представила обновленный спорткар Corvette Z06 GT3.R 2024 модельного года. В этом году на соревнования он не попадает, но в следующем однозначно планирует провести полный сезон в категории GTD Pro. Именно с гонки Daytona 24 он и начнется. Далее последуют как аналогичные соревнования длиной от 6 до 24 часов, так и спринтерские заезды продолжительностью до 3 часов.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.
В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.
Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
Новинка стала первым спорткаром Chevrolet поколения GT3.R, который соответствует требованиям FIA. Внешне он сильно походит на «гражданскую» модель Z06, и неудивительно, так как на его базе и собрана машина, пусть и с многочисленными доработками.
Для облегчения автомобиля используется полностью алюминиевое шасси. Фото: youtube.com
В основу гоночного автомобиля легло шасси из алюминия, прямо с заводского конвейера отправленное в мичиганскую студию Pratt Miller Engineering. Там Corvette основательно доработали для заездов, начав с установки каркаса безопасности.
В ходе модернизации инженеры адаптировали тормоза, подвеску и амортизаторы нового автомобиля под конкретные соревнования. Принципиально ходовая часть не поменялась – в ее основе лежат двойные поперечные рычаги, в точности как у серийного Z06. Колеса поставили на 18-дюймовые диски, здесь ничего особенного.
Новым элементом для Chevrolet Corvette впервые стало большое антикрыло в задней части кузова. Боковые воздухозаборники остались такими же, как на оригинальном автомобиле, однако в целом аэродинамика улучшилась. Этого добились за счет установки сплиттеров, углеродного диффузора и нескольких грамотно спроектированных воздуховодов. В результате увеличили прижимную силу и эффективность охлаждения мотора.
Модель получила уникальную расцветку для большей узнаваемости на треке. Фото: youtube.com
Данные по двигателю Chevrolet не раскрывает, но заранее известно, что мотор уступит по мощности серийному Z06. Дело в том, что правилами IMSA регламентировано не более 600 л. с., а у дорожного V8 их ощутимо больше – 668 л. с. По заявлениям Chevy, гоночная версия получит 5,5-литровый ДВС, который на 70% идентичен тому, который устанавливается в гражданской версии. Иной информации по мотору пока не рассказывают.
Обещают, что как только Z06 GT3.R удачно пройдет испытания и впервые появится на гоночном треке, его смогут купить частные команды для участия в соревнованиях. Corvette Racing предложит полное обслуживание клиентов с поставкой запасных частей и передачей инженерного опыта.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....